Паспорт педагогического социального значимого проекта по ППД "Дорожная азбука"
проект по обж (старшая группа)
Паспорт педагогического социального значимого проекта по ППД "Дорожная азбука"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОБИРЮСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "СОЛНЫШКО" ТАЙШЕТСКОГО РАЙОНА
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ :
«Дорожная азбука».
Тема проекта | «Дорожная азбука».
|
Автор | Авторы: Плешкова Елена Викторовна, воспитатель
|
Вид проекта | Социально значимый |
Сроки реализации | 01.09.2020 -31.05.2021г. |
Участники проекта | Воспитатель, дети старшей группы, родители (законные представители), музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. |
Образовательная область |
Познавательное развитие |
Актуальность | Во время проведения месячника по ПДД в старшей группе у детей возник вопрос: «Для чего нужны дорожные знаки?» .Возникла идея провести проектную деятельность, чтобы расширить знания детей о дорожных знаках. |
Цель | Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде.
|
Задачи | Для детей: |
Практическая значимость | Получение знаний и представлений могут способствовать формированию у детей положительных нравственных качеств, положительного отношения к природе, а также к родным и близким, укрепление и развитие детско-родительских отношений, согласованное взаимодействие воспитателя и родителей |
Основные этапы реализации проекта. | 1этап подготовительный. Создание необходимых условий для реализации методов проекта. · Выявлена проблема. · Определена тема и цель проекта. · Проведен опрос воспитанников и анкетирование родителей для выявления уровня знаний по формированию у детей дошкольного возраста навыка безопасного поведения на дороге .Определены задачи, сроки и участники проекта. · Составлен план совместной деятельности. · Подобраны источники информации. · Отобраны приемлемые методы и приемы работы.
|
| 2 этап — основной . · Преобразование развивающей среды в группе происходило с поэтапной сменяемостью, в зависимости от темы изучения. · Собран демонстрационный и дидактический материал; библиотечка с художественными произведениями, сборник стихов и загадок по ПДД, раскраски и трафареты для рисования. · Изготовлена картотека подвижных игр по ПДД, ,устроена зона для самостоятельной игровой деятельности по проекту и т. д. · Подобран иллюстрационный материал, художественные произведения, музыкальные произведения для прослушивания и восприятия, а также для дальнейшего отображения, услышанного в изобразительной и художественно-творческой деятельностях детей. · Изготовлены костюмы и реквизиты для инсценировок и самостоятельной игровой деятельности по проекту. · Собрана коллекция, для оформления мини-музея «Машины — помощники» · Подготовлены консультации для родителей: · «Внимание: ребёнок и улица», «Осторожно — впереди дорога!», «Безопасность детей — забота взрослых!», «Изучаем правила дорожного движения»«, «Легко ли научить ребенка правилам дорожного движения», «Правила езды на велосипеде»«, «Правила дорожного движения для пешеходов», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле». · Изготовлен буклет: «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!» · Подобран материал для беседы «Начните с себя», рекомендации «Формирование у детей специальных навыков» · Совместно с родителями изготовили накидки на стулья «Спецмашины» · Проведены : · Родительское собрание: «Безопасность детей на дороге — забота взрослых» · Оформлена выставка детско-родительского творчества «Наши помощники -дорожные знаки». · Оформлен альбом «Правила дорожные -детям знать положено!». 3 этап — аналитический, заключительный · Обсуждение и подведение итогов реализации проекта. · Создание презентации по проекту «Дорожная азбука». · Выступление на педагогическом совете ДОУ по итогам реализации проекта. · Транслирование опыта работы по проекту в форме публикаций, выступлений на педагогических советах, семинарах и т.д.
|
Практическая деятельность | Деятельность детей:
|
Полученные результаты проекта. | У детей: |
Продукт проектной деятельности | Создан игровой уголок по изучению правилам дорожного движения с магнитно-маркерной доской и макетами для нее, создана картотека подвижных и дидактических игр по ПДД ,создан фотоальбом по реализации проекта.
|
Транслирование | Все проведенные мероприятия по реализации проекта «Дорожная азбука» опубликованы на странице в ВК МКДОУ Новобирюсинский детский сад "Солнышко" |
Презентация | Представление проекта на заседании педагогического совета для воспитателей МКДОУ Новобирюсинского детского сада "Солнышко" № 10 от 31.05.2021г. |
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в региональном социально – значимом проекте «Время Добрых Дел» в номинации «Азбука чистоты для маленьких тверичан»
Замысел родился из мысли, что только мы, люди можем помочь птицам в трудное время...
Педагогический социально-значимый проект "Мы-наследники Победы"
Это проект для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....
Педагогический социально-значимый проект «Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки старших дошкольников через работу родительского клуба «Ступеньки к школе»
Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей....
ОТЧЁТ педагогического социально значимого проекта по патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе на тему: "Маленькие патриоты своей страны"
Отчёт о проделанной работе...
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕМУ: "МИНУТКИ БЕЗОПАСНОСТИ" С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Проект по безопасности "Минутки безопасности"...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "МОЯ СЕМЬЯ НА ЛАДОШКЕ"
Паспорт проекта...
Паспорт описания социально-значимого проекта "Слово о маме"
Описание социально-значимого проекта "Слово о маме"....