Педагогический социально-значимый проект "Мы-наследники Победы"
проект (старшая, подготовительная группа)
Это проект для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_nasledniki_pobedy.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-значимый педагогический проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
для детей 6 - 7 лет
«Мы – наследники Победы»
Составитель: воспитатель МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе
Басаман Ольга Валерьевна
Реализация: 2018-2019 учебный год
План проекта:
- Аннотация проекта
- Актуальность
- Цели и задачи
- Методы реализации
- Рабочий план реализации проекта
- Ожидаемые результаты
- План дальнейшего развития проекта
- Список используемой литературы.
День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. А их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Тип проекта: социально-значимый, среднесрочный, познавательно- исследовательский
Срок реализации: апрель-май 2019 г
Участники проектной деятельности: педагоги, дети и родители подготовительной к школе группы МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк»
Проблемная ситуация:
Недостаточные знания детей о ВОВ, о ветеранах и героях войны.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Воспитание социально ответственной духовно-нравственной личности является одним из направлений национального проекта «Образование» на 2019-2024 г.г. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
В преддверии 74-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Цель проекта
Определение и реализация педагогических основ формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне: о детях-героях, и детях, переживших войну и т. д.
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.
- Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
- Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
Социально-значимые результаты реализации проекта:
Дети провели музыкальное тематическое занятие для детей старшей группы «Славный праздник – День Победы!»
Изготовили открытки для ветеранов войны и тружеников тыла микрорайона Приморье
Обеспечение проектной деятельности
Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:
Кадровые ресурсы: воспитатели, помощник воспитателя, инструктор по ФК, музыкальный руководитель.
Учебно-методические приемы: наглядные пособия, дидактический материал, картотека игр.
Технические условия: интерактивная доска
Мероприятия по реализации проекта:
1 этап- подготовительный
- Постановка и определение целей и задач проекта.
- Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.
- Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.
- Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.
- Привлечение родителей к оформлению стенгазеты, подбору материала к созданию мини-музея.
- Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.
- Консультация для родителей.
- Подбор слайдов, презентаций, мультфильмов.
2 этап-основной (реализация в образовательной деятельности)
- Занятия по познавательному развитию:
Рассматривание картин, иллюстраций, наборов открыток с военной тематикой
- Просмотр видеороликов, презентаций, м/ф о детях войны с последующим обсуждением.
Беседы:
- «Великая Отечественная Война»
- «Почему война называется Великой Отечественной?»
- «Пионеры-герои»
- Праздник «День Победы»
- «Наши ветераны»
- «Мальчики - будущие защитники Родины»
- «Герои в нашей семье»
- «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки»
- «Георгиевская лента – символ Дня Победы».
Речевая деятельность:
Подборка рассказов о ВОВ для дошкольников
Заучивание и чтение стихов о войне: А. Усачев « День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», и д.р.
Отгадывание загадок на военную тематику
Чтение пословиц и поговорок о мужестве.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
« Что нужно артиллеристу»
« Кем я буду в Армии служить»
« Кто защищает наши границы»
«Отгадай военную профессию»
«Соберем картину»
« Найди флаг»
« Узнай герб нашей страны»
«Отгадай, чья форма»
«Транспорт военных»
Подвижные игры:
«Бомбардировщики»
« Трап»
« Разведчики»
« Собери патроны»
«Попади в цель»
Сюжетно-ролевые игры:
« Наша Армия»
« Мы военные ребята»
« Моряки»
« Разведчики»
« Пехотинцы»
Театрализованная игра:
« На привале»
Художественно - творческая деятельность
Рисование:
« Праздничный салют»
« Война»
«Солдат на посту»
«Самолеты в небе».
Лепка
«Пограничник с собакой»
«Танки»
«Вечный огонь Победы»
«Солдат»
«Разорванное кольцо»
Аппликация
Открытка к 9 мая
«Парашютисты»
составление коллажа «Военная техника»
«Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая», «Гвоздики»
Ручной труд:
• Поделка из бумаги «Голубь мира"
Ознакомление с произведениями художественной литературы:
* Е. Благинина «Шинель»
* А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
* С. М. Георгиевская «Галина мама»;
* Ю. П. Герман «Вот как это было» ;
* В. Ю. Драгунский «Арбузный переулок». (в кн. "Денискины рассказы");
* А. М. Жариков «Смелые ребята»;
* В. А. Осеева «Андрейка»;
* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;
* И. Токмакова «Сосны шумят»;
* А. Шишов «Лесная девочка»;
* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;
* Л. Кассиль "Твои защитники", «Памятник солдату»
* С. Михалков "День Победы";
* А. В. Митяев « Шестой неполный», «Мешок овсянки»;
* С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину»;
* Ю .А. Агебаев «День Победы»,
* О. Высоцкая «Салют»,
* Ю. Коваль «Алый».
Прослушивание музыкальных произведений:
• Священная война»,
• «День Победы»,
• «Журавли»
• «Темная ночь»
• «Катюша»
• «Смуглянка»
РАБОТА С СОЦИУМОМ
Подготовить статью в городскую газету «Туапсинские вести».
Распространение статьи с фотоматериалом в социальных сетях
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта
2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта
3. Оформление в группе уголка «ВОВ» с наглядным материалом.
Создание мини музея в группе.
4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта
5. Активное участие родителей в проектной деятельности.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Предварительный этап:
1. Составление плана деятельности
2. Сотрудничество с родителями
3. Подбор литературных произведений военных лет
4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ
Основной, организационно-практический:
* Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;
* Проведение занятий по теме;
* Просмотр презентаций, мультфильмов;
* Проведение бесед;
* Выставка детских работ;
* Экскурсия к памятнику «Боевой славы»
* Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;
* Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;
* Оформление стенгазеты «Дети войны».
Занятия:
* «Они сражались за Родину»
* «Города-герои»
* «Дети-герои»
* «Какие они, ордена?»
* «Этот День Победы»
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП:
- Экскурсия к памятнику неизвестно солдата, возложение цветов
- «Спасибо Вам за подвиг, ВЕТЕРАНЫ!» встреча с ветераном ВОВ
- Оформление стенгазеты «Мы помним!»
- Проведение музыкального тематического занятия для детей старшей группы «Славный праздник – День Победы!»
- Изготовление открыток для ветеранов войны и тружеников тыла микрорайона Приморье
3 этап- Заключение
Утренник « День Победы»
Презентация проекта « 9 мая»
Планируемый результат.
Для детей:
Приобретение знаний об истории родины.
Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
.Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования.
Для родителей:
• Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
• Выпуск стенгазеты «Дети войны», сбор фотоматериала родственников – участников ВОВ.
В результате работы над проектом
Дети:
Научились ориентироваться в истории нашей страны;
Испытывали чувство сострадания;
Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;
Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Провели музыкальное тематическое занятие для детей старшей группы «Славный праздник – День Победы!»
Изготовили открытки для ветеранов войны и тружеников тыла микрорайона Приморье
Родители
Ознакомились с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
Изготовили совместно с детьми поделки
Подобрали материал для мини музея,
Оформили стенгазету
Список используемой литературы:
1.Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).
2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
3.Николаева С.Н. «Юный эколог» М.: Мозаика-Синтез, 2004 год.
4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М..
5 Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ \ Кондрыкинская Л. А-М: ТЦ Сфера,2006-192 с.
6. А. П Казакова , Т. А Шорыгина « Детям о Великой Победе « Москва 2010 г. Т.А Шорыгина « День Победы « Москва 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический социально-значимый, здоровьесберегающий проект для детей 5-7 лет "Во саду ли, в огороде..."
Это здоровьесберегающий проект направленный на сохранение своего здоровья и желание употреблять в пищу продукты, которые содержат витамины!...
Социально-значимый проект "Наследие героев Победы потомкам"
В материале представлен опыт работы по организации социально-значимого проекта " Наследие героев Победы потомкам!" для детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ, с активн...
Социально значимый проект "Этот День Победы"
Паспорт проекта...
Педагогический социально-значимый проект «Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки старших дошкольников через работу родительского клуба «Ступеньки к школе»
Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей....
Паспорт педагогического социального значимого проекта по ППД "Дорожная азбука"
Паспорт педагогического социального значимого проекта по ППД "Дорожная азбука" МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОБИРЮСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "СОЛНЫ...
ОТЧЁТ педагогического социально значимого проекта по патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе на тему: "Маленькие патриоты своей страны"
Отчёт о проделанной работе...
Социально-значимый проект ко Дню Победы по теме: «Этих дней не смолкнет слава»
для подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения...