Конспект занятия в средней группе на тему "Если в квартире случился пожар"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе на тему "Если случился пожар"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_poigraem_v_igru.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11
Конспект занятия на тему «Если случился в квартире пожар» (средняя группа)
Воспитатель А.П. Болгова
ЦЕЛЬ:
• Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
ЗАДАЧИ:
• Продолжать знакомить детей с наиболее вероятными причинами возникновения пожаров в помещении;
• Формировать представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;
• Формировать навыки адекватного поведения в пожароопасных ситуациях;
• Воспитывать осознанное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Ход беседы:
Звучит звук пожарной машины, с включенной сиреной едущей на пожар.
Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете: куда спешит пожарная машина? (ответы детей).
Воспитатель: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает, как выглядит пожарная машина (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)
(перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная, ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим на тему «Если в доме случился пожар» и я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из-под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара, рушатся стены домов, гибнут люди. А ведь в основном главной причиной пожара являются люди.
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар, а скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар?
Ответы (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)
А вы знаете правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара? (ответы детей).
- Не играй со спичками, опасно!
- Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).
- Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
- Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
- Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.
Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер 01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя.
Во время пожара следует соблюдать правила поведения:
А кто знает, что же надо делать, если вдруг произошёл пожар? (ответы детей).
1. Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.
2. Двигаться к двери ползком или пригнувшись к полу – внизу меньше дыма.
3. Не прятаться под кровать, диван, стол и т. д.
4. Звать на помощь соседей и прохожих.
5. Когда приедут пожарные, во всем слушаться их и не бояться. Они лучше знают, как вас спасти.
И самое главное не паниковать.
Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру.
Давайте поиграем в игру "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Миша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Презентация «Признаки начинающего пожара»
Воспитатель: я начну стихотворение, а тот, кому я брошу мяч, должен будет его закончить и вернуть мяч мне:
- Где с огнем беспечны люди
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…
- Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил…
- Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над…
- Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег…
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь? (ответы детей)
Воспитатель: А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.
Демонстрация опытов с огнём.
Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.
Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.
Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое- то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.
Практическая часть.
Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать, как тушат пожар. Детям раздаются раскраски с пожарной машиной.
Дети рисуют воду или пену, льющуюся из пожарного рукава.
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы "Огонь - источник пожара"
рассмотрение явление "огонь" в контексте безопасности, внедрение ииновационной технологии рисование песком...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе: «Правила поведения при пожаре».
Конспект занятия в средней группе: «Правила поведения при пожаре»....
Конспект занятия в подготовительной группе в форме игры «Счастливый случай». «Наши права»
Цель: Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний и развитие мировоззрения.Задачи:1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастн...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе на тему: «Дом. Квартира. Мебель»
Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме «Дом, квартира, мебель» Задачи:Коррекционно-образовательные: обобщить, уточнить и активизировать словарь по теме (на основе системат...