Конспект занятия в средней группе: «Правила поведения при пожаре».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кильпикова Дарья Михайловна

Конспект занятия в средней группе: «Правила поведения при пожаре».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_pri_pozhare.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе: «Правила поведения при пожаре».

Программное содержание

Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Учить действовать во время пожара. Выучить номер телефона пожарной службы. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять ответы.

Материал к занятию

Изображение огня, «черный ящик», коробок со спичками, иллюстрации к беседе об электроприборах, номер 01.

Предварительная работа

Беседа о труде пожарных. Чтение рассказов Е. Пермяка «От костра до котла», «Огонь – опасная игра», стихотворение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Подвижные игры «Кто быстрее оденется», «Задымленный коридор». Игра-эстафета «Тушение пожара», «Верхний этаж».

Дидактическая игра «Что нужно при пожаре». Экскурсия к противопожарному стенду.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре. Воспитатель обращается к ним:

- Ребята, я знаю, что вы любите и умеете разгадывать загадки.

Послушайте:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его, дружок, не тронь,

Искусает всю ладонь    (Огонь).

- Правильно, дети, это – огонь (показывает изображение огня).

А как вы думаете, человеку нужен огонь? Для чего? (Ответы детей).

Выслушав детей, воспитатель рассказывает:

«Давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал огонь. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал строить каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Потом люди придумали новое отопление – пустили горячую воду по трубам. А сделать воду горячей помогает огонь. Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом.

- Кто из вас видел, как горит, например, дом? Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и, главное, гибнут люди. Так как возникает пожар?

(Воспитатель показывает детям «черный ящик» и предлагает отгадать, что в нем находится).

Палочка тоненькая, но не игрушка.

Живет в своей коробушке,

В руки детям попадет -

Беду большую принесет  (спичка).

- Да, ребята, это спичка (открывает ящик и показывает коробок со спичками).

Спички наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать ради забавы и бросать горящими. Тогда они превращаются в злейшего врага человека

Причиной возникновения пожара могут стать и электроприборы. Воспитатель уточняет, какие электрические приборы известны детям. Рассматривают иллюстрации, на которых изображено правильное и неправильное использование утюга, газовой плиты и т.п. Воспитатель помогает детям определить, где нарушены правила пожарной безопасности,

Итак, каждый должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья.

 - Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

- Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы.

- Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи и бенгальские огни.

Ну, а если все же случилась беда, загорелся дом, что нужно делать?

  1. Ребенок,

Если вдруг произошла с тобой беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда –

Набери по телефону 01 (воспитатель вывешивает номер).

Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить:

- фамилию

- адрес

- объяснить, что и где горит.

2. По возможности предупреди о пожаре соседей. Они помогут тебе вызвать пожарных.

3. Помни, что дым гораздо опаснее огня. Поэтому лучше лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

4. Если пожар в подъезде, никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.

5. Старайся сохранять спокойствие – тебя обязательно спасут.

- А сейчас мы с вами поиграем, а заодно проверим, кто был внимательным и запомнил правила пожарной безопасности. (Дети встают в круг, а воспитатель по очереди каждому кидает мяч и задает вопрос, а остальные дети могут дополнять).

- Что нужно делать, если увидишь пожар?

- Можно ли оставлять одних детей в закрытой комнате? Почему?

- Почему огонь – наш друг?

- Почему огонь – наш враг?

- Назови номер пожарной части.

- Что еще нужно сообщить по телефону?

- Чем еще опасен пожар кроме огня? (дымом).

- Что делать, если в квартире много дыма?

- Главное правило при любой опасности? (сохранять спокойствие).

Молодцы, ребята! Вы сегодня меня порадовали. Все такие внимательные и знающие.

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

А сейчас, ребята, мы пойдем на прогулку, проведем там эстафеты «Тушение пожара», «Верхний этаж» и «Задымленный коридор» и посмотрим, кто из вас самый ловкий и быстрый, кто из вас может быстро одеваться, как настоящие пожарные.

(Занятие закончено, дети идут в раздевалку и быстро одеваются на прогулку – «как пожарные»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада».

Закрепление у детей правил поведения, культуры общения и необходимости их соблюдения....

Тематическое занятие в средней группе "Правила поведения в природе"

Тематическое занятие для детей среднего дошкольного возраста по экологии...

Конспект занятия в младшей группе «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях. Предостеречь детей от конфликтов с чужими людьми. Способствовать раз...

Конспект занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»

Конспект занятия в средней группе«Правила поведения в помещении детского сада»...

Конспект досуга для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре»

Цели: закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и об...