Мы- растём здоровыми!
проект по обж (младшая группа)
В свете ФГОС содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др.
Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
«Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».
М. Монтель.
«Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире».
Джон Локк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mi_rastem.docx | 53.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы- растём здоровыми!».
В свете ФГОС содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др.
Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
«Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».
М. Монтель.
«Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире».
Джон Локк.
Предполагаемый результат
Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность, улучшение показателей социального здоровья.
Продолжительность проекта: с 21.11.2022 г. – 25.11.2022 г. (короткосрочный).
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой.
Участники проекта: педагоги детского сада, дети, родители.
Возраст участников: младшая группа (1,5-3 года)
Актуальность проекта:
Здоровьесбережение ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребёнка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребёнка.
Обоснование проблемы:
-малоподвижный образ жизни родителей и детей/плохая двигательная активность;
-невнимание родителей к здоровому образу жизни.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка, довести до сознания детей и родителей важность здорового образа жизни,.
Задачи:
Для детей:
1. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
2. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
3. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
4. Развитие физических качеств.
5. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Для родителей:
1.Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка через информационные папки-передвижки, памятки.
2.Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
3.Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
- Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
- Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации; слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями возраста и характера.
Виды здоровьесберегающих технологий:
1.Физкультурно-оздоровительные
2.Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка.
3.Валеологического просвещения.
4.Технология обучения ЗОЖ.
Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы:
- Режим дня
- Воспитание культурно-гигиенических навыков
- Питание
- Закаливания
- Организация двигательного режима
- Воспитание положительных эмоций
- Работа с родителями
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и в окружающей среде (внешний вид, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).
- Привиты простейшие навыки самообслуживания.
- Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
- Значительное повышение компетенции родителей о здоровом образе жизни.
- Использование полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.
Этапы работы:
I ЭТАП.Подготовительный – (сентябрь-октябрь2022 г.)
Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллективаи родителей по оздоровлению детей.
Реализация:
- Сбор информации (определение темы, целей и задач, выявление проблемы, содержания проекта, прогнозирование результата).
- Подбор методической литературы по данной теме.
- Планирование и проведение утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, художественное творчество, самостоятельная двигательная активность.
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
- Рассматривание альбомов «Овощи» и «Фрукты»;
- Мозаика-пазлы «Овощи и фрукты»;
- Лото «Что за чем идёт»;
- Дидактическая игра со вкладышами «Овощи и фрукты».
Социально-коммуникативное развитие:
- Беседа «Полезная и вредная пища»;
- Беседа «Правила личной гигиены»;
- Беседа «О прогулке на участке»;
- Игровая ситуация «Купание куклы»;
- Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает».
Речевое развитие:
- Пальчиковая гимнастика;
- Игра «У Ляли болят зубы»
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение художественной литературы:
- В. Лагздынь «Аккуратные зайчики»;
- Э. Мошковская «Нос, умойся!»;
- И. Муравейка «Я сама».
Слушание музыки:
- Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Большая стирка»).
Продуктивная деятельность:
- Рисование в книгах-раскрасках «Овощи и фрукты».
Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика;
- Бодрящая гимнастика;
- Игра «Мыльные перчатки»;
- Дыхательная гимнастика:
- «Ветерок»,
- «Самолёт».
Работа с родителями:
- Папка-передвижка для родителей на тему: «Адаптация ребёнка к детскому саду»
- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»
- Проведение родительского собрания на тему: «Здоровый ребенок в семье и в ДОУ»
IIЭТАП. Основной – реализация проекта (октябрь – ноябрь 2022 г.)
Цель:Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.
Реализация:
- Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе
- Самостоятельная и совместная деятельность: проведение совместных подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, художественно-изобразительное творчество
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
- Игра с прищепками «Морковь»;
- Игра-эксперимент «Мокрые рукава и полотенце».
Социально-коммуникативное развитие:
- Рассматривание алгоритма «Последовательность одевания»;
- Наблюдение за трудовыми действиями дворника.
Речевое развитие:
- Проведение НОД «Овощи и фрукты».
- Рассматривание иллюстрации «Мишка делает зарядку», «Мишка купается в ванной».
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение художественной литературы:
- К. Чуковский «Мойдодыр»;
- А. Барто «Девочка чумазая»;
- З. Александрова «Что взяла – клади на место».
Продуктивная деятельность:
- Проведение НОД по лепке: «Овощи для ёжика»;
- Проведение НОД по рисованию: «Витамины в баночке».
Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика
- Бодрящая гимнастика
- Дыхательная гимнастика:
- Массажные коврики
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».
- Консультация для родителей «Роль семьи и общества в формировании здорового образа жизни у ребёнка».
- Оформление памятки для родителей «О гигиене детей»
- Консультация для родителей «Гигиена рук в жизни ребёнка»
IIIЭТАП.Заключительный – (ноябрь-декабрь 2022 г.)
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 1 младшей группы (1,5-3 года) и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-эстетическую, речевую, социально-коммуникативную).
Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни. Создана развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду.
У детей сформированы первоначальные представления о себе, воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
- Проведение НОД «Найди предмет. «Сухой» бассейн».
- Проведение совместной деятельности «Игры с водой».
Речевое развитие:
- Проведение НОД «Рассматривание вязаных вещей» (беседа о теплой одежде)
- Проведение НОД «Добрый доктор Айболит»
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность:
- Проведение совместной деятельности с детьми по рисованию «Яблоко и груша».
Чтение художественной литературы:
- С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика
- Бодрящая гимнастика
- Массажные коврики
- Пальчиковая гимнастика «В огороде много гряд»
- «Водичка, водичка»
- Проведение НОД по физическому развитию «По ровненькой дорожке шагают наши ножки!»
Работа с родителями:
- Буклет для родителей «Расти здоровым, малыш!»
- Изготовление памятки для родителей «Значение режима дня в жизни ребёнка»
- Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребёнка»
Продукты реализации проекта:
1.Оформление папки-передвижки для родителей по здоровьесбережению «Чистота – залог здоровья и не только».
2.Оформление стенгазеты «Быть здоровыми хотим».
3. Пополнение предметно-развивающей среды группы (изготовление игр своими руками – лото «Что за чем идёт», мозаика-пазл «Овощи и фрукты).
Сентябрь | |||
№ п/п | Образовательная область | Название мероприятия | Дата проведения (день недели) |
1. | Социально-коммуникативное развитие |
| 06.09.2022 г. (вторник) 07.09.2022 г. (пятница) 08.09.2022 г. (среда) 09.09.2022 г. (четверг) |
2. | Речевое развитие |
| ежедневно 07.09.2022 г. (четверг) |
3. | Познавательное развитие |
| 05.09.2022 г. (понедельник) 07.09.2022 г. (среда) |
4. | Физическое развитие |
- «Ветерок» - «Самолёт» | ежедневно ежедневно 09.09.2022 г. (четверг) 07.09.2022 г. (среда) 02.09.2022 г. (пятница) |
5. | Художественно-эстетическое развитие | Чтение художественной литературы:
Продуктивная деятельность:
| 01.09.2022 г. (четверг) 07.09.2022 г. (среда) 12.09.2022 г. (понедельник) 13.09.2022 г. (вторник) |
6. | Взаимодействие с родителями |
| 05.09(понедельник) – 08.09.2022 г. (четверг) 13.09.2022 г. (вторник) 14.09.2018 г. (среда) |
Октябрь | |||
№ п/п | Образовательная область | Название мероприятия | Дата проведения (день недели) |
1. | Социально-коммуникативное развитие |
| 07.10.2022 г. (пятница) 04.10.2022 г. (вторник) 10.10.2022 г. (понедельник) |
2. | Речевое развитие |
| 11.10.2022 г. (вторник) 12.10.2022 г. (среда) |
3. | Познавательное развитие |
| 04.10.2022 г. (вторник) 04.10.2022 г. (вторник) 05.10.2022 г. (среда) 14.10.2022 г. (пятница) |
4. | Физическое развитие |
- «Часики» - «Подуем на листочки» - «Дудочка» - «Флажок»
| ежедневно ежедневно 04.10.2022 г. (вторник) 05.10.2022 г. (среда) 06.10.2022 г. (четверг) 07.10.2022 г. (пятница) ежедневно |
5. | Художественно-эстетическое развитие | Чтение художественной литературы:
Продуктивная деятельность:
Слушание музыки:
| 0.10.2022 г. (понедельник) 03.10.2022 г. (понедельник) 06.10.2022г. (четверг) 03.10.2022 г. (понедельник) 05.10.2022 г. (среда) 06.10.2022 г. (четверг) |
6. | Взаимодействие с родителями |
| 03.10.2022 г. (понедельник) 13.10.2022 г. (четверг) 26.10.2022 г. (среда) |
Ноябрь | |||
№ п/п | Образовательная область | Название мероприятия | Дата проведения (день недели) |
1. | Речевое развитие |
| ежедневно |
2. | Познавательное развитие |
| 03.11.2018 г. (четверг) |
3. | Физическое развитие |
| ежедневно ежедневно ежедневно 14.11.2022 г. (понедельник) 14.11.2022г. (понедельник) 18.11.2022 г. (четверг) ежедневно |
4. | Художественно-эстетическое развитие | Чтение художественной литературы:
Продуктивная деятельность:
| 09.11.2022 г. (среда) 23.11.2022 г. (среда) |
5. | Взаимодействие с родителями |
| 22.11.2022 г. (вторник) 23.11.2022 г. (среда) 25.11.2022 г. (четверг) |
Декабрь | |||
№ п/п | Образовательная область | Название мероприятия | Дата проведения (день недели) |
1. | Речевое развитие |
| 06.12.2022 г. (вторник) |
2. | Познавательное развитие |
| 08.12.2022г. (четверг) 15.12.2022 г. (четверг) |
3. | Физическое развитие |
| ежедневно ежедневно ежедневно 12.12.2022 г. (понедельник) 14.12.2022 г. (среда) 26.12.2022 г. (понедельник) |
4. | Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность:
Чтение художественной литературы:
| 19.12.2022 г. (понедельник) 20.12.2022 г. (вторник) |
5. | Взаимодействие с родителями |
| 22.12.2022 г. (четверг) 23.12.2022 г. (пятница) 23.12.2022 г. (пятница) |
Список литературы.
- З. А. Михайлова «План-программа педагогического процесса в детском саду по программе «Детство», «Детство-пресс», Спб, 2000 г., 255 с.
2.В. А. Деркунская Семинар-практикум «Воспитание культуры здоровья детей дошкольного возраста», учебно-методическое пособие, выпуск 4, серия «Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования»», «Педагогическое общество России», Москва, 2014 г., 112 с.
3.М. Д. Маханёва, С. В. Рещикова, «Игровые занятия с детьми 1-3 лет». Книга для педагогов и родителей. Серия «От рождения до Трёх», ТЦ «Сфера»,Москва, 2016 г., 96 с.
4.Е. О. Севостьянова «Дружная семейка». Программа адаптации детей у ДОУ. Серия «Ранний возраст», ТЦ «Сфера», Москва, 2007 г., 128 с.
5.Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. ЧП Лакоценин С. С., Воронеж, 2008 г., 272 с.
6.О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста». Владение речью как средством общения. Конспекты занятий 2-3 года. Часть3., «Детство- Пресс», СПб, 2015 г., 128 с.
7.Е. И. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада», «Детство-Пресс», СПб, 2015 г., с. 8-13, 31-57.
8.О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности», «Детство-Пресс», 2017 г., 256 с.
9. Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области. Программа «Детство». Планирование. Конспекты. Первая младшая группа ФГОС., «Учитель», 2017 г., 169 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс.Мы растём здоровыми
ü учить детей правильной посадки на мячах,ü развивать координацию движений,ü способствовать формированию правильной осанки,ü выз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию на тему "Мы растём здоровыми" в средней группе
Возраст: средняя группа (4– 5 лет).Образовательные области: здоровье, физическая культура, познание, коммуникация, труд, безопасность.Цель: формировать потребность в здоровом образе ж...
"Мы растём здоровыми"
Сценарий спортивного праздника для старших групп....
"Мы растём здоровыми"
Проект...
Проект по валеологии «Растём здоровыми» в средней группе.
Проект по валеологии «Растём здоровыми» в средней группе.Валеология утверждает, что у каждого человека есть резервы здоровья, которые он должен научиться использовать. Поэтому сущность валеологи...
программа оздоровления детей в ДОУ "Растём здоровыми"
программа оздоровления детей в ДОУ "Растём здоровыми"...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МЫ РАСТЁМ ЗДОРОВЫМИ»
Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни...