Информационный (познавательно-исследовательский) проект «Лето красное - безопасное»
проект по обж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационный (познавательно-исследовательский) проект «Лето красное - безопасное» | 523.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение№3
Согласовано «Утверждаю»
ст. воспитатель МДОУ №216 Заведующий МДОУ №216
Гудкова Л.В.____________ Синтина Е.Н.__________
Информационный (познавательно-исследовательский)
проект
«Лето красное - безопасное»
разновозрастная группа
«Звездочка»
Рыжковой Л.Н.
Воспитатель I квалификационной
категории
Саратов
2019 г.
Актуальность проекта: Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность дошколят. Поэтому целенаправленно была выбрана тема «Безопасное лето». Работа нацелена на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчастных случаев во время их летнего отдыха.
Основная образовательная область: «Безопасность»
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Тип проекта: групповой, краткосрочный
Участники проекта: воспитанники детского сада, воспитатель.
Возраст детей: разновозрастная
Цель проекта: Формирование у дошкольников представлению о безопасности в летний период: с насекомыми, с грибами, отдыхе под солнцем, с растениями.
Задачи проекта:
- Способствовать формированию представлений детей о безопасности в летний период;
- Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
- Развивать логическое мышление и творческое воображение у детей.
- Развивать у детей коммуникативные навыки общения.
- Развивать речь, кругозор, память, внимание.
- Развивать наблюдательность.
- Прививать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
- Прививать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
Ожидаемые результаты:
- приобретение необходимых знаний и представлений детей о безопасности в летний период;
- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
- желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;
- проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);
- овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;
- стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая).
Структура проекта
- Организационный этап (1 неделя)
- Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
- Разработать план работы с детьми в непрерывной образовательной деятельности. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе с применением дидактических игр «Что мы знаем о безопасности в летний период?»
- Разработать план работы по темам на неделю
- Составить конспект развлечение «В гости к Маше».
- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
- Этап реализации проекта (2 неделя)
Дата | Мероприятия | Форма проведения |
Понедельник 12.06.2019 | Беседа-рассуждение про солнце «Как вести себя в жару на участке?» Экспериментирование с зеркальцем. Выставка книг по теме проекта. Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки». Дыхательная гимнастика «Жарко» Продуктивная деятельность «Панамка» (из газеты). Подвижная игра «Солнышко и дождик». Чтение художественной литературы К. Чуковский «Краденое солнце», заучивание стихотворения «А у солнца сто забот» Театрализованная игра – инсценировка «Солнце взошло и идет по делам». Учим правила прогулки в жаркую погоду. | Совместная деятельность Совместная деятельность Продуктивная деятельность Игровая деятельность Совместная деятельность ОД Индивидуальная работа |
Вторник 13.06.2019 | День насекомых. Беседа-рассуждение «Насекомые: опасные и безвредные» Экспериментирование: «Рассматривание бабочек через лупу» Подвижная игра «Мотыльки» Пальчиковые игры «Оса», «Комарик» Дидактическая игра: «Что делает, что делают» Физкультминутка «Стрекоза» Раскрашивание картинок «Насекомые» Лепка «Пчелки» Чтение художественной литературы А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках» Учим правила поведения с насекомыми | ОД Совместная деятельность
Совместная деятельность Развлечение Самостоятельная Совместная деятельность Самостоятельная Совместная деятельность Индивидуальная работа |
Среда 14.06.2019 | Беседа с презентацией «Грибы». Экспериментирование: Рассматривание грибов под лупой. Подвижная игра «Грибник и грибы» Физкультминутка «Грибы» Дидактические игры «Съедобные и несъедобные грибы». Чтение художественной литературы В. Г. Сутеев «Под грибом», А. Прокофьев «Боровик», Е. Трутнева «Грибы» Учим правила сбора грибов | Беседа Совместная деятельность Самостоятельная
Совместная деятельность Самостоятельная Совместная деятельность Индивидуальная работа |
Четверг 15.06.2019 | День лекарственных растений Беседа «Лекарственные растения» Дидактическая игра «Зеленая аптека» Наблюдение за лекарственными растениями Сюжетно-ролевая игра «Больница» сюжет «Зеленый доктор» (лечебные свойства подорожника) Чтение художественной литературы Е.Е. Волков «Поле ромашек», И.И. Левитан «Одуванчики», В.М. Васнецов «Дубовая роща в Абрамцево», И.И. Шишкин «Сосновый бор». Учим правила сбора лекарственных растений. |
Беседа Совместная деятельность Совместная деятельность Игровая деятельность Совместная деятельность Индивидуальная работа |
Пятница 16.06.2019 | Повторение правил безопасного поведения в природе. Развлечение «В гости к Лесовичку». | Совместная деятельность Совместная деятельность |
Педагогическая диагностика «Что мы знаем о безопасности в летний период?»
Задание №1 Беседа по картинке и плакатам.
Дидактическая игра «Опасно – не опасно»
Цель: Уметь предвидеть предупредить результаты возможного развития ситуации.
Ход:
Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, и зелёную, если её нет.
Задание №2
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
Цель: развивать умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь».
Ход игры:
В гости к детям приходит новая кукла, Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют её, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.
Задание №3
Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (насекомые)
Цель: Познакомить детей с некоторыми представителями насекомых и их местообитанием.
Ход игры:
Воспитатель предлагает правильно разложить насекомых по их местам обитания.
Лес: жук-олень, жук-усач, жук-типограф.
Водоём: плавунец окаймлённый, водяной скорпион, водомерка, личинка стрекозы, ручейник.
Луг: стрекоза, бабочка, богомол, бронзовка, божья коровка, кузнечик, майский жук.
Задание №4
Дидактическая игра «Распутай путаницу» ( грибы, растения)
Цель: научить различать ядовитые растения и грибы.
Ход игры:
На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить.
Дидактическая игра «Гербарий»
Ход игры:
Обсудить с детьми, какие части есть у растений. На что похожи, названия. Обсудить с детьми, чем может быть опасно растение или гриб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "По страницам красной книги. Животные"
Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы, родители воспитанников....
Познавательно - исследовательский проект "Красная книга"
Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о животных, птицах, растениях занесенных в Красную книгу, о Красной книге.Причины проблемы:Недостаточно внимания в семье уделяется проблеме сохранени...
Познавательно-исследовательский проект «Весна-красна» (средняя группа ДОУ)
Цель данного проекта: формировать представления о жизни животных и птиц весной, о работах, проводимых на полях и огородах. Расширять представления детей о весне. Развивать ум...
Познавательно–исследовательский проект «Безопасное лето»
Формирование у дошкольников представлению о безопасности в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни....
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе "Лето красное-прекрасное?"
Лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период...
Информационный (познавательно-исследовательский) проект «Огород на подоконнике»
Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив....
Познавательно – исследовательский проект «КРАСНОЕ ЛЕТО – СОЛНЦЕМ СОГРЕТО» для воспитанников старшего дошкольного возраста
АктуальностьОдин из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, поз...