Познавательно – исследовательский проект «КРАСНОЕ ЛЕТО – СОЛНЦЕМ СОГРЕТО» для воспитанников старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность
Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.).
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различному роду исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Экология – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов и т. д., дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.
Учитывая особенности возраста, а также специфику этой развивающей среды, при организации работы можно использовать разнообразные формы: экскурсии, занятия-опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники.
Проект «Лето весёлая пора» нацелен на внедрение и развитие вариативных форм работы с детьми дошкольного возраста в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnoe_leto-solntsem_sogreto_2022.docx | 119.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 Рябинка»
Познавательно – исследовательский проект
«КРАСНОЕ ЛЕТО – СОЛНЦЕМ СОГРЕТО»
для воспитанников
старшего дошкольного возраста
Составила и разработала:
Воспитатель Фазлуллина А.М.
г. Мегион 2022
Содержание
1 Информационная карта проекта…
2 Актуальность проекта
3 Новизна и педагогическая целесообразность проекта
4 Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
5 Педагогические технологии
6 Этапы реализации проекта
8 Календарно-тематическое планирование
10 Литература
Информационная карта проекта
Название проекта | Красное лето – солнцем согрето |
Тип проекта | познавательно - исследовательский |
Вид проекта | Краткосрочный |
По количеству детей, вовлечённых в проект | Групповой |
Форма проведения | Организационная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, работа с родителями (совместная деятельность: педагог-ребёнок-родитель) |
По уровню контактов | На уровне образовательного учреждения и семей |
Нормативно-правовое обеспечение | Концепция дошкольного воспитания (1989 г.) Конвенция о правах ребёнка (одобрена ООН 20.11.1989) Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; Основная образовательная программа дошкольного образования учреждения |
Цель | Знакомство с разными объектами живой и неживой природы на территории ДОУ. |
Задачи | Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках. Познакомить с разными объектами неживой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе. Создавать условия для эмоционального благополучия ребёнка в процессе совместной деятельности и общения: ребёнок-ребёнок, ребёнок-педагог, ребёнок-родитель. Совершенствовать изобразительные навыки воспитанников и членов их семей. |
Структура и срок реализации проекта | 1. Подготовительный этап. Срок реализации: май - 2021г. 2. Основной этап. Срок реализации: июнь-август 2021 г. 3. Обобщающий этап. Срок реализации: август 2021 г. |
Составитель проекта | Фазлуллина Альбина Минияровна |
Актуальность
Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.).
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различному роду исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Экология – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов и т. д., дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.
Учитывая особенности возраста, а также специфику этой развивающей среды, при организации работы можно использовать разнообразные формы: экскурсии, занятия-опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники.
Проект «Лето весёлая пора» нацелен на внедрение и развитие вариативных форм работы с детьми дошкольного возраста в летний период.
Для осуществления воспитательно-образовательной работы в летний период в детском саду имеется участок с достаточно большим количеством разнообразных природных объектов.
Новизна проекта заключается в содержании и в форме организации экологической работы с детьми, работа над развивающей предметно-пространственной средой.
Тема проекта: «Красное лето – солнцем согрето»
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Участники: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели.
Сроки реализации: июнь-август 2021
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.
Многие дети с отвращением относятся к объектами живой и неживой природы. У детей отсутствуют знания об названий деревьев, кустарников, растений и их характерных особенностей. Не умелое отношение детей к природе. Не знают, какую пользу приносят насекомые.
Цель проекта: знакомство с разными объектами живой и неживой природы на территории ДОУ.
Для реализации данного проекта намечены следующие задачи.
Задачи:
- Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
- Познакомить с разными объектами неживой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
- Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
- Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Участники проекта:
- Дети старшей группы.
- Воспитатель Фазлуллина А.М.
- Родители.
Предполагаемые результаты:
- Знание детьми названий деревьев, кустарников, растений и их характерных особенностей.
- Бережное отношение детей к природе.
- Интерес детей к объектам и явлениям природы.
Продукты проекта:
- Фотографии природных объектов, рисунки.
- Дидактические экологические игры.
- Деревья и цветы на участке детского сада.
- Насекомые на участке детского сада.
Педагогические технологии
Взаимодействие всех участников проекта осуществляется на основе современных образовательных технологий:
личностно-ориентированная технология обучения и воспитания: обеспечение комфортных условий ребёнку в семье и дошкольном учреждении, предоставление возможности ребёнку для самореализации в игре. Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребёнка, её самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании;
индивидуального подхода - воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для деятельности. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников;
здоровьесберегающие технологии (физминутки, пальчиковые гимнастики, подвижные и спортивные игры, гимнастика (для глаз, дыхательная), динамические паузы, релаксация, закаливания, обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье);
в современном мире при всём нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры, подбирается иллюстративный материал (сканирование, интернет, принтер, презентация); оформление групповой документации по проекту; создание презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Этапы реализации проекта:
1-й – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, подбор двигательных упражнений и подвижных игр объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
2-й - исследовательский: реализация проекта.
3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
- Подбор иллюстративного материала по теме.
- Подбор литературы по теме.
- Подбор дидактических игр по экологии.
- Наблюдение в природе на прогулке.
Формы работы по проекту с детьми:
- Беседы;
- Чтение и рассматривание художественной литературы (сказки, стихотворения, загадки);
- Подвижные игры;
- Пальчиковые игры;
- Дидактические игры;
- Наблюдения;
- Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация;
- Развлечение.
Сотрудничество с семьёй:
- Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»;
- Консультация «Прогулки в природу»;
- Совместное творчество родителей с детьми из природного материала;
- Консультации для родителей: «Насекомые», «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых»;
- Памятка «Как избежать клещевого энцефалита»;
- Беседа: «Роль русских народных сказок в жизни детей»;
- Конкурс совместного творчества «Чистый двор».
- Памятка "Переходим улицу".
Ожидаемый результат:
- Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
- Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.
- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
Продукт проектной деятельности
- Подведение итогов проекта;
- Игровое развлечение «В гости к бабушке в деревню»;
- Подготовка презентации проекта по фотографиям
ИЮНЬ Задачи:
| |||||||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |||
(1 июня – международный день защиты) | I половина дня | Утренняя гимнастика Беседа «День защиты детей - праздник детства». Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах. Мастерская «Умелые руки» Музыкальные минутки Конкурс рисунка «Счастливое детство» | Игра в песочнице «Машины бывают разные» | - Ознакомление родителей с оздоровительными мероприятиями на летний период. - Папка - передвижка "Июнь" | |||
II половина дня | Чтение стихотворений о лете. П/и: «Чье звено быстрее соберется?», «Не упади». Д/и: «Послушай, запомни, назови». | Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов, частей суток, календарей. Игра с мячом. | |||||
(День книжек – малышек) | I половина дня | Утренняя гимнастика «В здоровом теле, здоровый дух» Оформление книжных уголков в группах. Чтение художественной литературы Выставка книг «Русские народные сказки» П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» | Рисование «По страницам любимых сказок» Игры с выносным материалом | -Привлечение родителей к озеленению участка. -Памятка «Как избежать клещевого энцефалита» Беседа: «Роль русских народных сказок в жизни детей» | |||
II половина дня | Изготовление книжек-малышек Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» | Дидактические игры: «Мозаика», «Пазлы», «Пирамидки», «Лото», «Разрезные картинки», «Кубики – мультфильмы» - развивать мелкую моторику пальцев рук. | |||||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |||
(День архитектуры) | I половина дня | Беседы «Архитектура нашего города» Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт, Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями | Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» | Конкурс совместного творчества «Чистый двор». Памятка "Переходим улицу". | |||
II половина дня | П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски» С/р игра: «Строители города» Театрализованные игры – имитации «Футболисты», «Хоккеисты». | Постройки из песка |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |
(День веселой математики) | I половина дня | Утренняя гимнастика Беседа математика – царице всех наук Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру». П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки» Подбор семян для посадки на огороде, приобретение необходимого оборудования. | Дидактические игры: «Мозаика», «Пазлы», «Пирамидки», «Лото», «Разрезные картинки», «Кубики мультфильмы» - развивать мелкую моторику пальцев рук. | Рекомендации «Как развивать логику и мышление» | |
II половина дня | Изготовление поделок – оригами Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики. Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке. | П/и "Мишка идет по мостику" П/и "Кружись — не упади!" Игры с выносным материалом | |||
день охраны окружающей среды | I половина дня | Утренняя гимнастика Подвижные игры. Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы» Изготовление знаков «Береги природу» Сюжетно – ролевая игра « Детский сад» - развивать у детей интерес к сюжетно – ролевыми играми. Опыты с песком и водой. | Дыхательная гимнастика: «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри» Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» | Индивидуальные беседы с родителями: «Одежда ребенка на прогулке» -Памятка «Прогулки на природу». | |
II половина дня | Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Конкурс семейной газеты «Чистый город» Строительная игра «Терем для животных» Целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с улицей» | Лепка «Угощенье для лесных жителей» (ягоды, грибы, орехи, шишки) | |||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |
(всемирный день океанов) | I половина дня | Отгадывание загадок о водном мире Рассматривание иллюстраций «Океан» Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой» Игра – драматизация «Курочка Ряба». Подвижные игры «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом), «Прятки» | Настольно – печатные игры на развитие логического мышления, внимания, памяти. Игра с выносным материалом | Конкурс рисунков совместного творчества «Водное царство». -Памятка «Правила поведения на воде». | |
II половина дня | П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки» С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства». Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями | Рассматривание иллюстраций к произведениям автора. | |||
(международный день друзей) | I половина дня | Утренняя гимнастика «Упражнения без предметов» Беседы «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?». Чтение «Игрушки», А Барто; «Песенка друзей», С. Михалков; «Три поросенка». Экскурсии по территории детского сада «Весенний наряд», «Объекты экологической тропы» | Рассматривание иллюстраций книг по произведениям автора Н. Носова Рисование портрета друга | Консультация «Надо ли воспитывать в детях патриотизм?». | |
II половина дня | П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели». Наблюдение за растительным миром. | Игры с водой «Тонет – не тонет» - развивать мелкую моторику рук, продолжать знакомить со свойствами воды, разных материалов и предметов | |||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |
( день часов) | I половина дня | Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах» Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» Музыкальная деятельность. «Детский сад – чудесный дом! Хорошо живется в нем!» | Игры с выносным материалом | Консультация «Формирование представлений о времени и его измерении у детей дошкольного возраста» | |
II половина дня | Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»/ П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом. | Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов, частей суток, календарей. |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
(13 июня – день России 13 июня - День российской почты )
| I половина дня | Беседы: «Профессия почтальон» Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва» Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Оформление, установка конструкции грядок, заполнение плодородной почвой. Наблюдение, исследование свойств воды во время режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневно-бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности. | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия - родина моя», «Москва» Игра с выносным материалом | Предложить родителям сделать вместе с детьми бумажные самолетики. Консультации: «Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки» «О предупреждении детского травматизма» |
II половина дня | П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет». С/р игры: «Турбюро», «Почта» Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Пузырь» - развивать умение детей размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга; умение становиться в круг. | Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Рассматривание альбомов «Времена года» | ||
(День любимой игры и игрушки) | I половина дня | Беседы: «Моя любимая игрушка» «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» Сюжетно – ролевая игра «Строители» - продолжать знакомить с трудом строителей, обучать детей устанавливать взаимоотношения в игре. Тематика мероприятий: сюжетно-ролевая игра «Мы водители». Подвижные игры- «Цветные автомобили», «Найди пару» | Рассматривание альбомов «Народная игрушка». | Фотовыставка "Играем все вместе". Антитабачные листовки "Говорят все дети: "Нет сигарете!". |
II половина дня | П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень» С/Р игра: «Магазин игрушек». Подвижные игры- «Кегли», «Пройди - не задень» | |||
(День сказок) | I половина дня | Оформление книжных уголков в группах. Чтение сказок Рассматривание иллюстраций к сказкам Сюжетные подвижные игры. «Вот мы ловкие какие» | Лепка персонажей сказок. Игра в песочнице «Машины бывают разные» | Консультация «Сказка на новый лад». |
II половина дня | Драматизация любимых сказок С/Р игра «Библиотека» | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Найди флажок», «Кто быстрее» | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
(Солнце, воздух и вода) «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | I половина дня | Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанеси вред здоровью?» Двигательная деятельность «Вот такие мячики» Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (в рамках экологического проекта) | Рассматривание иллюстраций на тему: «ОБЖ» Игры с выносным оборудованием. | Консультация "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" |
II половина дня | Отгадывание загадок по теме Дидактические игры эколого – социальной направленности: « Медведь, что ты ешь?», «Ежик», «Заяц» - закрепить знания детей о еде лесных животных. Дидактические игры; «Назови вид спорта», «4 лишний» | Подвижные игры; «Добрые слова», | ||
(День хороших манер) | I половина дня | Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы». П/и «Кто больше назовет вежливых слов» (с мячом). | Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» | Буклет «Как воспитать в детях хорошие манеры» |
II половина дня | Социально-ролевые игры: «Супермаркет» Подвижные игры «Лягушки», «Шире шагай», «Найди свой домик» - упражнять в прыжках, действовать по сигналу воспитателя. Театральная деятельность. «Репка» Дидактические игры; «Что хорошо, что плохо» | Инсценировка сказки «Репка» |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
(О городе, в котором мы живем) | I половина дня | Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий, фотографий: «Достопримечательности нашего города» - дать представления о родном городе. Театр картинок «Три поросенка» - проявление интереса, умение устанавливать взаимосвязи. Заочные экскурсии (виртуальные) по родному городу. Опыты:Мокрый - носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) | Рассматривание рисунков в знакомых книжках – продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Игры с выносным материалом | Рекомендации родителям о ПДД Консультация «Солнышко и ребенок" |
II половина дня | Подвижные игры «Лягушки», «Шире шагай», «Найди свой домик» - упражнять в прыжках, действовать по сигналу воспитателя. Инсценировка сказки «Теремок» Оформление альбомов «Мы живем в городе Мегион». Чтение сказок: «Кот, петух, лиса». Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы» «Весёлый клоун» | Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
(День медицинского работника) | I половина дня | Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» Экскурсия по территории детского сада сюжетно-ролевая игра «Мы водители». Пальчиковые игры: «Тетери», «Яблочко», «Синий чиж» - развивать мелкую моторику пальцев рук. | Рассматривание иллюстраций «Профессия -- врач» «Приход королевы Зубной Щетки» | Информационное окно "Здоровый образ жизни - здоровый ребенок". |
II половина дня | Отгадывание загадок -обманок по сказке «Айболит» К Чуковского. Игра-драматизация по сказке «Айболит». Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Мы шоферы», «Больница». | Игры с водой | ||
(День радуги) | I половина дня | Беседа с детьми о радуге. Где и когда можно увидеть радугу? Сколько цветов у радуги? Чтение песенок и речовок про радугу. Экспериментирование: образование радуги Театральная деятельность. «Заюшкина избушка» | Настольно – печатные игры на развитие логического мышления, внимания, памяти. | Практические рекомендации «Развивайте познавательный интерес ребёнка». |
II половина дня | Дидактическая игра «Назови, чего не стало» - развивать внимание, логическое мышление. Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Больница» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; обучение детей реализации игрового замысла. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место». Игры – перевоплощения в животных, птиц | Рисование. «Радуги», «Радужная история». Просмотр мультфильмов |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
(Международный олимпийский день) | I половина дня | Знакомство с олимпийским Мишкой Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники» Конкурс «Угадай вид спорта» Экскурсия по территории детского сада «Птицы летом». Аттракцион «Поймай мяч шляпой» | Катание на самокатах, велосипеде Игры с выносным материалом | Консультация «Как организовать летний отдых ребёнка» |
II половина дня | Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка» С/р игра: «Олимпиада». Эстафеты «Достань до флажка», "Попади в цель». «Меткие футболисты-. "Быстрые наездники». | Рисование. «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка» | ||
(Мой детский сад) | I половина дня | Беседы с детьми «За что я люблю детский сад». «Кто работает в детском саду» Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты. Оформление эмблемы группы. Наблюдение «Воздух» | Настольно – печатные игры на развитие логического мышления, внимания, памяти. | Фотовыставка "Мой детский сад". |
2 половина дня | П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики» С/р игра: «Детский сад». Дидактическая игра «Что похоже на солнышко?» - закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете, развивать зрительную память, логическое мышление. Музыкальная деятельность. «Серенькая кошечка» Игра «Пускание корабликов» | Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов, частей суток, календарей. Рисование «Моя любимая игрушка» |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |
(День именинника) | I половина дня | Оформление группы. Поздравление именинников Изготовление подарков для именинников Развлечение «Путешествие Незнайки на воздушном шаре». Сюжетно-ролевые игры : «На даче», «В магазине», «Поливаю огород» Подвижные игры: «Каравай» игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки» | Прослушивание любимых детских песен. | Консультация «Игры – забавы дома» | |
II половина дня | П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки» С/р игра «Кафе» Игра «Ветер, ветерок» - развивать речь, двигательную активность детей. Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности. | Игры с выносным материалом Катание мяча в воротца Прыжки на 2-х ногах | |||
(День семьи) | I половина дня | Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей». «Наша бабушка» (воспитание уважения к старшим членам семьи), «Что делают наши мамы и папы» (расширение представлений о профессиях). Чтение «Моя бабушка», С. Капутикян, «Мой дедушка», Р. Гамзатов «Мама». Ю. Яковлев. Подвижные игры: «Я знаю пять имен» (с мячом), «Пройди — не задень», «Попади в цель» «Гуси» | Упражнения на дыхание: «Одуванчики», «Песенка колокольчика» (наклоны головы вправо, влево «ля-ля-ля»). | -Памятка «Как отвечать на детские вопросы» - Консультация для родителей : «День семьи» | |
II половина дня | Отгадывание загадок на темы «Семья», «Родной дом». Дидактические игры. «Кто для кого» (закрепление представлений о родственных отношениях в семье), «Сочини стих о маме» С/р игры»: «Дом», «Семья» Упражнения на дыхание: «Одуванчики», «Песенка колокольчика» (наклоны головы вправо, влево «ля-ля-ля»). | Строительные игры «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» | |||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |
(День пожарной безопасности) | I половина дня | Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре» Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме. П/и «Не задень», «Кот и мыши» | Игры с песком и водой Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по песку, камешкам, траве) – укреплять организм детей. | - Памятка "Огонь - друг или враг?", - Памятки о правилах пожарной безопасности - Консультация «Правила поведения в опасных ситуациях» | |
II половина дня | Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка» Оформление книги: «Поучительные истории» П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар» С/р игра: «Служба спасения». Музыкальная деятельность «В гостях у лесных жителей» | Игры со строительным материалом, конструктором – развивать конструктивные навыки, фантазию детей | |||
(Любимое время года) | I половина дня | Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения» Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. Познавательная деятельность на экологической тропе «В гости к малинке». Подвижная игра: «Снежинки и ветер»: | Рисование «Что нам лето подарило» | - Консультация «Особенности дачной безопасности", - Рекомендации для родителей: "Вкусные и полезные салаты". | |
II половина дня | Аппликация «Летний денек» (обрывание). «Дидактические игры «Что за птица?», Домики для птичек (конструирование) Подвижная игра: «Кто выше прыгнет»: | Двигательная деятельность «Самолеты» | |||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |
(Рыбалка) | I половина дня | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» Отгадывание загадок по теме Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин. П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч» | Прослушивание любимых детских песен. Рисование рыбок палочками на песке | "Ребенок у водоема | |
II половина дня | Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери» С/р игра: «Дельфинарий» Кукольный театр «Зайкина тетя» - Слушание музыкальных произведений о домашних питомцах. | Игры с выносным материалом Наблюдение за птицами. |
ИЮЛЬ Задачи:
| ||||
(день ГАИ) | I половина дня | Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» Рассматривание семян через увеличительное стекло Экспериментальная деятельность «растение - земля». | Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог» | |
II половина дня | С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие» П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» Опыт «Воздух двигает предметы». Проигрывание ситуаций по ПДД Трудовое поручение. Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу. | Рисование: «Запрещающие знаки на дороге». |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | ||
(День Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности) | I половина дня | Досуг «К бабушке во двор» - Развлечение «Мама, папа, я - дружная семья» - П/и: «Я знаю», «Пора бабушка в пир», «Здравствуй сосед», «Дедушка рожок», «Дай дедушка ручку» Д/и: “Где теплее – на солнышке или в тени?” | Рисование на асфальте «Самые счастливые дети живут на нашей планете». Настольная игра «Собери узор» | |||
II половина дня | Чтение книг Рассматривание азбуки П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны» С/р игра: «Школа | Интеллектуальные развивающие игры: лабиринты, смекалки на спортивную тематику. | ||||
(День природы) | I половина дня | Конкурс загадок о природе Чтение художественной литературы природоведческого характера Кукольный театр «Заяц в огороде» - игры . «Солнышко и туча», «Собери кружок», «Волшебные цветы» - «Шествие кузнечиков» - Песни «Про меня и муравья». П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки» | Рисунки на песке Наблюдения за погодными явлениями Игры с выносным оборудованием | |||
II половина дня | Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», С/р игра: «Лесное путешествие» Рисование «Лето в поле и в лесу» | Настольно-печатные игры: домино, шнуровки, мозаика, лото. Игры с природным материалом |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
(День заботы и любви) | I половина дня | Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей» П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода - малинка» - Гимнастика «Солнце» - Игровое упражнение «Плаваем- загораем» - Туристический поход - «Наш друг стадион» Экспериментальная деятельность «растение - земля» | Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Рассматривание альбомов «Времена года» | |
II половина дня | С/р и : «Семья» Изготовление подарков для родных и близких людей Беседа «Что радует и огорчает близких людей». П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом | Дидактические игры: «Мозаика», «Пазлы», «Пирамидки», «Лото», «Разрезные картинки», «Кубики – мультфильмы» - развивать мелкую моторику пальцев рук. Наблюдения за прохожими на прогулке. | ||
(Всероссийский день семьи) | I половина дня | Музыкально - спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья» Знакомство с пословицами и поговорками -Дидактические игры «Что сначала, что потом», «Загадай-ка» Игры на развитие двигательных способностей «Гипнотизер», «Муравьи» | Рассматривание семейных фотографий Настольные игры: «Домино», «Лото» | |
II половина дня | Сюжетная игра «Семья» Подвижные игры «Поймай мяч», «Добрые слова» - с мячом | Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Рассматривание альбомов «Времена года» |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |
(День детских писателей) | I половина дня | Беседа «Вода-помощница». Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха. Эксперимент с мылом и водой «Растворение мыла в воде, изготовление цветной мыльной воды. П/и «Хитрая лиса» «Сова» . Рисование на асфальте «любимый герой» | Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто) Рассматривание иллюстраций к произведениям | ||
II половина дня | П/и «Мышеловка», «Береги предмет» и др. Дидактические игры «Дорисуй героя», «Раскрась героя» -Сюжетные игры «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин» | Рисование по мотивам произведений Рассматривание летних пейзажей | |||
(День здоровья) | I половина дня | Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра» Гимнастика игр «Делаем как Мишка». Подвижная игра «Доползи до погремушке» Практическая деятельность на автоплощадке «Как перейти перекрёсток». Д/и: “Найди и назови” П/и: “Через ручеёк” | Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. | ||
II половина дня | Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… С/р игры: «Поликлиника», «Аптека» | Игры с выносным оборудованием. Лепка персонажей сказок. |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
(День птиц) | I половина дня | Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее» Отгадывание загадок о птицах Знакомство с пословицами и поговорками о птицах Рисование «Краски лета». П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда» | Рисование «Летний пейзаж» | |
II половина дня | Муз.речевая игра: «Аист и лягушата» - Песня «Синяя вода», «Разноцветная планета», «Песенка о лете» Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний» С/р игра: «Зоопарк» | Наблюдение за птицами Самостоятельная двигательная активность. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. |
(День юмора и смеха) | I половина дня | Конкурс на самую смешную фигуру Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского Познавательная деятельность на экологической тропе «Только тронь – отдёрнешь ладонь». П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» | Игры с воздушными и мыльными шарами. | |
II половина дня | Игры: «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна» С/р игра: «Цирк» П/и «Попади в цель»- метание мешочков с песком - П/и «Живые цепочки», «Зайцы и волк», «Кошка и мыши», «Караси и щука» - Игры «Четыре стихии», «Речка», «На лугу». | Игры с выносным оборудованием |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
(День цветов) | I половина дня | Беседы о цветущих растениях Рассматривание альбомов, фотографий – развивать интерес к растениям Кукольный театр «На машине» - Развлечение «Вместе весело шагать» - Экскурсия на цветник Дыхательная гимнастика «В цветнике» - учить детей регулировать процесс дыхания | Рассматривание иллюстраций | |
II половина дня | П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» Игровая ситуация «Машенька проснулась» - активизировать в речи детей название предметов, действий. |
(День рождения Григория Гладкова) | I половина дня | По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки» В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши» Познавательная деятельность «Встреча с насекомыми» Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. | Наблюдение за деревьями. Рисунки любимых героев Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов | |
II половина дня | С/р игра: «В кино» Сюжетные подвижные игры Подвижные игры «Попади в обезьяну», «Меткие стрелки» | Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
(В гости к Ветерку) | I половина дня | Дыхательная гимнастика «Теплый-холодный воздух» П/и «Пузырь» - П/и «Забрось в корзину» Игры на автоплощадке «Дорожные знаки». Наблюдение за ветром на прогулке. | Настольно-печатные игры «Разрезные картинки», Спортивный инвентарь». | |
II половина дня | Лото «Угадай, какая сказка», «Путешествие по сказкам»; Рисование «Где летает ветерок?» Игра на прогулке «По следам ветерка» Подвижные игры: «Мышеловка» | Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог» |
(международный день шахмат) | I половина дня | Знакомство детей с шахматами Аппликация из бумаги «Шахматная доска» Игра-хоровод «Ходит Ваня», «Ну-ка как Ваня». Слушание русских народных мелодий - Танец «Рисуем карандашом». Игровое упражнение: “По извилистой дорожке”. | Самостоятельная художественная деятельность: «Раскрась мебель в доме» | |
II половина дня | Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы» П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое» С/р игра: «Школа» Трудовое поручение – мытье игрушек после прогулки. | Игры со шнуровками, пуговицами, липучками Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, пасочки. Самостоятельные творческие игры детей. |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
(Праздник песка) | I половина дня | Гимнастика на воздухе по сказке «Репка»; - Подвижные игры «Где звенит?» (на ориентировку в пространстве), «Солнышко и дождик» (с ходьбой и бегом). Познавательная деятельность на экологической тропе «Рассматривание мха». Опыты: изучение сухого и мокрого песка | Песочные постройки Рисунки на песке | |
II половина дня | Проблемная ситуация «Голодный зайчик» Слушание и исполнение песен о маме Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери» Пальчиковая игра «Мальчик с пальчик»: | Наблюдение за солнцем – ловить солнечных зайчиков. Настольные игры: «Домино», «Лото» |
(День часов) | I половина дня | Беседы «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах» -Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей. Подвижные игры: «Кто выше прыгнет»; «Зайки – попрыгайки». | Самостоятельные игры детей с куклами, посудой, машинками. | |
II половина дня | Чтение художественной литературы: К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И.Токмакова -Конкурс рисунка «Сказочные часы». сюжетно-ролевая игра «Дворец спорта». Дидактическая игра «Найди вид спорта». | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
(Мир мальчиков и девочек) | I половина дня | Беседы «Наши отношения», «С кем бы я хотел дружить» Совместный с детьми уход за огородом на участке: полив, рыхление земли, прополка от сорняков. П/и: “Птички в гнёздышках”. Д/и: “Найди такой же лист”. | Настольно-печатные игры: шнуровки, мозаика, лото, домино | |
II половина дня | Игры состязания «Кто сильнее», «Самый сильный и ловкий», «Петушки», «Рыцарский турнир» Мини-конкурс «Модница» Сюжетно - ролевая игра «Наши прически», «День рождения» Игра – драматизация «Спящая красавица» | Трудовая деятельность: наведение порядка на участке (собрать палочки, веточки, прутики). |
(день военно-морского флота) | I половина дня | Игра – путешествие «По дну океана» Беседа «Моряки» Лепка «Лодочка» Рисование «По морям, по волнам» Физкультурное занятие «Курочка Ряба». Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» Обучающие игры на автоплощадке «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается | Рассматривание альбома «Защитники Родины» | |
II половина дня | П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет» С/ р. игра: «Моряки». Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» | Собирание пазлов «На травушке – муравушке». Трудовое поручение: расставить игрушки и предметы по игровым зонам. |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
(День вежливости) | I половина дня | Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка» Муз. Дидактическая игра «Солнышко» Д/и: “Как жужжит жук” | Наблюдение за насекомыми. Самостоятельные игры воспитанников с мячом. | |
II половина дня | Подвижные игры «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» -Сюжетно – ролевые игры «Супермаркет», «Салон красоты» Малоподвижная игра «Цветок». | Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо» Выносной материал: носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка |
(Весёлые смешинки) | I половина дня | Конкурс на самую смешную фигуру Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского.Подвижные игры «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» Продуктивная деятельность «Смешное рисование» (рисование с завязанными глазами) | Игры с воздушными и мыльными шарами | |
II половина дня | -Продуктивная деятельность «Смешное рисование» (рисование с завязанными глазами) Показ фокусов Сюжетно – ролевая игра «Цирк» | Трудовое поручение: расставить игрушки и предметы по игровым зонам. Игры с выносным оборудованием |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
(Летняя палитра) | I половина дня | Развлечение «Праздник воды» Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения» Чтение стихов, отгадывание загадок о лете Аппликация «Летний денек» (обрывание) Театрализованная игра «Лето» Подвижные игры «Краски», «Колечко», «Фанты», «Классики» | Игры с мозаикой «Цветочная поляна». Рисование «Что нам лето подарило» | |
II половина дня | Чтение стихотворения О. Киселёвой «Цветы». Пальчиковая гимнастика «Цветок» Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин». Игра «Изобрази пчелу». Игровое упражнение: “Перепрыгни через шнур”. Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу. П/и: “Солнышко и дождик”. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор». |
Август Задачи: - Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы, многообразии растительного и животного мира, умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями (сезон- растительность – труд людей). - Развивать познавательно- исследовательскую деятельность в играх с песком, водой, светом. - Поощрение самостоятельной организации дошкольниками сюжетно – ролевых игр, подвижных спортивных игр, катании на велосипедах, самокатах. - Продолжать знакомство с жанрами искусства, архитектуры. - Закреплять ОБЖ человека, элементарные правила пожарной безопасности. | ||||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
«Огонь-стихия Земли» | I половина дня | Утренняя гимнастика Беседы с детьми «От чего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар», «Огонь- опасная игра», «Правила поведения при пожаре» Чтение М.Лазарев «Тревога» Знакомство с пословицами и поговорками | Игры – забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями на участке. Игры на спортивной площадке. | Памятки о правилах пожарной безопасности Консультация «Правила поведения в опасных ситуациях» |
II половина дня | Выставка рисунков «Огонь добрый - огонь злой» Сюжетная игра «Служба спасения» | Театрализованное представление «Лесное происшествие» | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
«Стой! Готовься! Иди!» | II половина дня | Утренняя гимнастика Развлечение «Зебра» Дидактические игры по теме «Дорожные знаки» Беседа «Безопасность в нашей группе и на участке». | Досуг «Зелёный огонёк» Аппликация «Светофор» Развлечение «В школе дорожных наук». Игра на автоплощадке «Безопасная дорога». | Памятка «Правила поведения на улице» |
II половина дня | Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик». Слушаем и поем песни о дружбе. Д./и. «День рождения Незнайки» | Строительные игры: построим домик для кукол. Общение «Осторожно, незнакомый человек!» |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
3 Безопасность в природе | I половина дня | Утренняя гимнастика Подвижные игры Беседа о ядовитых ягодах, растениях Рассматривание альбомов «Времена года» | Рисование «Чудесный островок». Театрализация сказки «Кот, петух и лиса». | Памятка родителям « Воспитание грамотного пешехода» |
II половина дня | Конкурс загадок, стихов о природе Чтение художественной литературы природоведческого характера Коллективные работы «Наш дом – Земля» Викторина «Правила безопасности знаем – повсюду их соблюдаем!» | Закаливающие процедуры, пальчиковые игры, веселая эстафета в спортивном зале/ | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Безопасность дома | I половина дня | Утренняя гимнастика Подвижные игры Беседы «Безопасный дом» Наблюдения | Дидактические игры Конструирование «Дома» Рисование на асфальте Рисование на песке | Совместная прогулка с детьми в парк. |
II половина дня | Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах безопасности в быту. Подвижные игры «Жмурки», «Краски», «Пустое место» -Сюжетно-ролевая игра на спортивной площадке «Путешественники» | Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Сюжетно-ролевая игра «У нас в гостях Друзья», «Поликлиника», «Семья» Составление рассказов по сюжетным картинкам «В песочнице» |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Правила на всю жизнь | I половина дня | Утренняя гимнастика Подвижные игры Игра-инсценировка «Три поросёнка» (на новый лад) | Выставка рисунков на тему «Я на дороге» | Памятка «Родителям о мерах предупреждающих солнечный, тепловой удары» |
II половина дня | Подвижные игры «Яблочко», «Цирк», «Горячо - холодно», «Хитрая лиса», «Колечко» Театрализованная игра «Сказка на новый лад» Активизирующее общение «Внешность человека может быть обманчива». | Настольные игры Дидактические игры Сюжетно-ролевая игра «Дорожные знаки» | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
День клоунов | I половина дня | Утренняя гимнастика с клоуном Беседа «Кто такой клоун?» Чтение рассказов писателей –юмористов (Н.Носова) Беседа «Какие мы дружные» Игра «Сломанный телефон» Игры - эстафеты «Весёлые старты» | Сюжетно - ролевая игра «К нам приехал Цирк!» Изготовление шляпы дляклоуна (коллективная работа) | Консультация «Игры – забавы дома» |
II половина дня | Сюжетно-ролевая игра «У нас в гостях Друзья», «Поликлиника», «Семья» Просмотр мультфильма «Уроки хороших манер» (Лунтик) Подвижные игры «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» | Беседы на темы «Осторожно растения», «Безопасная дорога в детский сад» Беседа с детьми « Для чего нам нужны косынки и кепки» |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
День невероятных превращений | I половина дня | Утренняя гимнастика Весёлые физкультминутки Игровая деятельность «Комический футбол» (с переодеванием) Подвижные игры на спортивной площадке: Делай как я», «Ловишки в кругу» | Разучивание детских частушек Конкурс комических рисунков на асфальте «Привет, это мы!» | Информационное окно «Здоровый образ жизни – здоровый ребёнок» |
II половина дня | Соревнования «Самый меткий» Подвижные игры с мячом Чтение художественных произведений, стихов, потешек. | Коллективный труд на участке (рыхление земли и полив растений в клумбах | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Театральный день | I половина дня | Утренняя гимнастика «Весёлая толкучка». День коренных народов Севера. Беседы о традициях ханты и манси. Чтение сказок народов Севера Куклы народов Севера | Рассматривание картинок с изображением театральных костюмов | Консультация «Как воспитать в детях дружелюбие» |
II половина дня | Рассматривание иллюстраций «От улыбки станет мир светлей» Дидактическая игра «Хорошее настроение» Продуктивная деятельность (коллаж) «Букет улыбок» | Дидактические игры по тематике Парад солнечных зайчиков (пускание зеркалами) |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
День солнечных зайчиков | I половина дня | Утренняя гимнастика Подвижные игры Парад веснушек «Друзья солнышка» Отгадывание загадок, разучивание потешек и песен. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» | Наблюдения за солнцем Пускание солнечных зайчиков | Чтение и обсуждение художественных произведений. |
II половина дня | Просмотр мультфильма «Крошка Енот» Подвижные игры «Замри», «Цапля и лягушки», «Улитка», «Не попадись», «Попади в обруч» | Волшебная бумага, поделки из цветной бумаги Заучивание фразы «Каждый охотник…» | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
День воздушных шариков | I половина дня | Утренняя гимнастика Подвижные игры Экспериментальная деятельность Подвижные игры «Классики», «Скакалки», «Ловишки» и др. Закаливание водой, солнцем. | Игры с обручем и скакалкой Игры с воздушными и мыльными шарами | Практические рекомендации «Занимательные дела дома» |
II половина дня | Подвижные игры «Кто идёт?», «Самолёты», «Совушка - сова», «Мы едем, едем, едем…», «Садовники» Спортивные игры, конкурсы, загадки (формирование основ здорового образа жизни) | Рисование на асфальте Рисование на песке. Свободные игры. |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Растения и цветы | I половина дня | Утренняя гимнастика Подвижные игры «Догони», «Классики» Рассматривание альбома «Времена года» Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Экскурсия по детскому саду. Рассматривание растений | Рассматривание картинок с изображением растений, растущих на Севере. Дидактическая игра «Растения Рисование на тему «Цветы | Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями |
II половина дня | Подвижные игры «Скакалки», «Прятки». «Ловишки» Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов» Беседы о цветах, чтение художественной литературы, загадывание загадок » | Игры на спортивной площадке: эстафеты, бег парами, упражнения с мячом, со скакалкой | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
1 Деревья | I половина дня | Утренняя гимнастика Подвижные игры Дидактическая игра «Деревья». Экскурсия по детскому саду. Рассматривание деревьев. | Спортивно-музыкальное развлечение «На лесной опушке» Конкурс рисунков на асфальте «Берёзка белая» | Консультация: «Бережное отношение к природе» |
II половина дня | Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Ханты- Мансийского автономного округа?» -Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов | Сюжетная игра «Лесное путешествие» Познавательная ситуация «Внимание! Переходим через улицу |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Животные | I половина дня | Утренняя гимнастика Подвижные игры с участием «зверюшек» Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Ханты- Мансийского автономного округа? | Игра «Что едят медведи?» Лепка «Мишка косолапый» | Выпуск тематических листовок «Моё домашнее животное» |
II половина дня | Чтение: С.Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке». Сказки: «Бычок – смоляной бочок», «Три поросенка». Загадывание и составление загадок о животных. Игровая программа на спортивной площадке «Зов джунглей» | Просмотр видеофильма о животных Севера Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов Рисование «Несуществующее животное» (дорисовывание) | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Рыбы | I половина дня | Утренняя гимнастика Комический футбол Просмотр мультфильмов о рыбах | Рисование на тему «Рыбка золотая» | Памятка «Правила поведения на воде» |
II половина дня | Подвижные игры «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди, где спрятано»Активизирующее общение Развлечение «В гостях у Нептуна»Отгадывание морских загадок | Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Наш природный уголок | I половина дня | Инсценировка «Спор овощей» Оформление газеты «Удивительные овощи» Дидактические игры «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» | Игры на спортивной площадке «Фестиваль народных игр» Сюжетно – ролевые игры «Овощной магазин», «Семья | Обмен опытом семейного отдыха «Счастливый летний выходной день» ( творческие работы) |
II половина дня | Дидактические игры «Кляксы», «Выложи солнце» Рисование солнышка – нетрадиционными способами Наблюдение за солнцем на прогулке Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Найди свой цвет», «День – ночь» | Поделки, аппликация, рисунки (пополнение Центра природы в группе) | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
День здоровья | I половина дня | Чтение художественной литературы В.Лебедев-Кумач «Закаляйся!»,С.Маршак «Дремота и зевота», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»,А.Барто «Прогулка», | Беседа Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки -безопасности». «О здоровье, о чистоте», «Друзья Мойдодыра» | Консультация «Здоровье - всему голова» -Памятка «Родителям о мерах предупреждающих солнечный, тепловой удары» |
II половина дня | Сюжетные игры «Поликлиника», «Аптека Подвижные игры «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик | Выставка детских рисунков «Путешествие в страну Здоровья» Подвижные игры на спортивной площадке: Делай как я», «Ловишки в кругу» |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
зимние дни рождения | I половина дня | Утренняя гимнастика. Спортивное развлечение «Поздравим именинников!». «Покатайся верхом в подарок! Рассказ о конно-спортивном клубе в Мегионе | Сюжетно-ролевая игра «День рождения» Строим фигурки из песка в подарок именинникам | Рекомендации «Как дарить подарки» |
II половина дня | Беседа с детьми: «Правила игры в мяч». Повторение стихов про игрушки. Чтение художественной литературы о спорте, здоровье. | Коллективный труд на участке (рыхление земли и полив растений в клумбах). | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
весенние дни рождения | I половина дня | Утренняя гимнастика. Спортивное развлечение «Поздравим именинников!». Беседа: «Какие цветы дарят на день рождения весной?» | Разучивание четверостишья для общего поздравления. Аппликация (коллективная работа «С днём варенья») | Советы «Подарок своими руками» |
II половина дня | Сюжетно - ролевая игра «Наши прически», «День рождения» Игра – драматизация «Спящая красавица» Мини – поздравления от каждого ребёнка. | Рассматривание иллюстраций весенних цветов. Рисование на тему «Что мне запомнилось на прогулке» , «Пусть всегда будет солнце» |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
летние дни рождения | I половина дня | Утренняя гимнастика. Спортивное развлечение «Поздравим именинников!». Беседа: «Какие цветы дарят на день рождения летом?» | Конкурс букетов Изготовление открыток для именинников | |
II половина дня | Рассматривание иллюстраций летних цветов. Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок», «Каравай» Сюжетно – ролевая игра «В поход» | Экологическая тропа «От рассвета до рассвета, по лугам гуляет лето» (сбор растений для гербария) | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
осенние именинники | I половина дня | Утренняя гимнастика. Спортивное развлечение «Поздравим именинников!». Беседа: «Какие цветы дарят на день рождения весной?» | Аппликация (коллективная работа «С днём варенья») | Консультация для родителей « О детской одежде летом» |
II половина дня | Рассматривание иллюстраций весенних цветов. Мини – поздравления от каждого ребёнка. Разучивание четверостишья для общего поздравления. Наблюдение за солнцем на прогулке | Игры на автоплощадке «Берегите руки – ноги, не шалите на дороге Акция «Внимание, дети!» Рисование на асфальте Рисование на песке Игры с мыльными пузырями |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
29 августа понедельник Прощание с летом | I половина дня | Утренняя зарядка. Бег. Настольные игры. Сюжетно – ролевая игра «Кораблик лета» Хороводные игры | Творческая мастерская: раскрашивание водой « Лягушонок» | Информационное письмо «Памятка родителям от ребенка» |
II половина дня | Физкультминутка « Сказочная зарядка» Чтение потешек, прибауток Рассказывание сказки « Петух и краски» В. Сутеева Образное упражнение: « Зайчики» | Конкурс рисунка на асфальте | ||
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
30августа вторник | I половина дня | Утренняя зарядка Кукольный театр по сказке « Кот, петух и лиса» Физкультурный досуг « В гости к сказке» Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове) | «Песочные фантазии» - игры с песком на прогулке | Папка-передвижка «Пословицы и поговорки о лете». |
II половина дня | Хороводная игра « Добрый жук» муз. А. Спадовекиа, сл. Е. Шварца Подвижная игра « Волк и поросята» (разновидность игры « Воробушки и автомобиль», « Заяц и лиса | Танцевальный марафон Рисование на асфальте Рисование на песке |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
31 августа среда «Желаю Вам…» | I половина дня | Утренняя гимнастика Подвижные игры Большой прощальный концерт. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик», «Мои пальчики», «Утро раннее настало», «Человечек на прогулке». | Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета» | Беседа с родителями: «Как мы провели лето?...» |
II половина дня | Чтение художественной литературы А.Барто «Прогулка», Е.Благина «Радуга» Пальчиковая игра «Улиточка рогатая…» Наблюдение «Цветущая поляна» | Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания). |
Список литературы
- Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С.10-12. Классификация игр, тематика игр, методические рекомендации, распределение игр по дидактической задаче.
- Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил. Знакомство со свойствами обычных веществ - воды, воздуха и почвы - одно из возможных направлений экологического воспитания. Приемы подачи материала - своеобразный «спортивный комплекс» для формирования познавательных способностей малыша.
- Мазильникова, Н.Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период / Н.Н. Мазильникова, С.В. Терехина. – Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96с.
- Рыжова, Н.А. Воздух вокруг нас: [метод. пособие] / Н.А. Рыжова, С.И. Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2013. – 208с.: ил. Книга содержит рекомендации по ознакомлению детей с темой «Воздух». Рассказано о свойствах воздуха, о том, как человек использует воздух, о роли воздуха в жизни человека, животных и растений, о значении чистого воздуха для здоровья человека. Каждая тема раскрывается через игру, музыкальную, изобразительную и театральную деятельность, экспериментирование, наблюдение, чтение, конструирование.
- Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры.- 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с. Основная задача сборника - оказать практическую помощь руководителям и педагогическому персоналу ДОУ в разработке системы методической работы и планирования по экологическому образованию. Материал пособия раскрывает систему работы с детьми в рамках программы «Детство» и программы экологического образования дошкольников «Мы» Н.Н. Кондратьевой.
- Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя). Пособие посвящено обучающим экологическим играм с дошкольниками. В книге собран теоретический материал об использовании сюжетно-дидактических игр в воспитании детей, обосновано применение игрового метода на занятиях в экологическом воспитании, даны сценарии игр-занятий для разновозрастной аудитории.
Экологические игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомство со звездой Солнце» для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»
Привлечь внимание детей к звездному небу, дать детям представление о жизни звезды - Солнце , о сравнительной величине Солнца и планет, дать детям знания о необходимости Солнца для всего живого на Земл...
Познавательно – исследовательский. Среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ОХРАНА РЕДКИХ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ
Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, друг...
Сценарий познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Красный. Желтый. Зеленый"
Предлагаемый сценарий развлечения в игровой и соревновательной форме, в сочетании с традиционными методами обучения. Данное мероприятие направлено на повышения уровня компетенции родителей в обл...
Познавательный творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "Добры молодцы и Красны девицы"
Тема проекта, безусловно, актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный колорит начинает терять свою эмоциональность. Современные люди мало знают об истори...
Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения В. Драгунского и 110-летию со дня рождения Н. Носова "Великие выдумщики и фантазёры"
Мы живем в век компьютерных технологий, и чтение художественной литературы отходит на последний план. В кругу семьи все меньше внимания уделяется чтению книг. А ведь именно художественная литература в...
Познавательно-исследовательский проект "Лето ,солнце и песок".
quot;Дети не любят игрушекнеподвижных,законченных,которых они не могутизменить по своему желанию...лучшая игрушка та,которую он может заставитьизмениться...для детейлучшая игрушка-куча песка"....
Развлечение «Прощай, лето красное!» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
Звучат детские песни о лете.Дети выходят на площадку. Ведущая (в образе Солнышка): Здравствуйте, дорогие ребята! Какая замечательная песенка собрала нас здесь сегодня вместе! А сейчас я вам...