Информационный (познавательно-исследовательский) проект «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационный (познавательно-исследовательский) проект «Огород на подокон | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение№2
Согласовано «Утверждаю»
ст. воспитатель МДОУ №216 Заведующий МДОУ №216
Гудкова Л.В.____________ Синтина Е.Н.__________
Информационный (познавательно-исследовательский)
проект
«Огород на подоконнике»
старшая группа «Звездочка»
Рыжковой Л.Н.
Воспитатель I квалификационной
категории
Саратов
2021 г.
Проект «Огород на подоконнике» (познавательно-исследовательский)
Актуальность проекта: Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди – открывают для себя все новые и новые объекты, явления и закономерности действительности.
У каждого ребенка должен быть сформирован первичный, элементарный образ мира, учиться взаимодействовать с ним, старается полюбить мир, в который он пришел. Необходимо, чтобы это отношение было:
- познавательным – мир удивителен, полон тайн и загадок, я хочу их узнать и разгадать;
- бережливым – мир хрупок и нежен, он требует к себе разумного подхода и даже охраны;
- созидательным- мир так прекрасен, я хочу сохранить и приумножить эту красоту.
Основная образовательная область: «Познавательная»
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Тип проекта: групповой, среднесрочный (март-май)
Участники проекта: воспитанники детского сада, воспитатели.
Возраст детей: старший возраст (5-6 лет)
Цель проекта: Создание условий для познавательного развития, развития экологической культуры.
Задачи проекта:
- формировать умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений и делать выводы;
- формировать представление о строении и развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека;
- развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения;
- развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка);
- развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности;
- способствовать формированию навыков работы в команде;
- формировать бережное отношение к природе, желание заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.
Предполагаемые результаты по проекту:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- Дети научатся правильно ухаживать за растениями.
- У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
- В группе будет создан « Огород на подоконнике».
- Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдений.
Структура проекта
Подготовительный: 1 неделя:
- определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике».
- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной (или этап реализации проекта): 2, 3 недели:
- проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
- уход за растениями.
- наблюдение за ростом и развитием растений.
Заключительный: 4 неделя:
- подведение итогов.
- составление фото отчёта по реализации проекта.
- выставки творческих работ детей.
- итоговая беседа.
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный | ||||
Мероприятия | Цели | Сроки | ||
Беседа с родителями по организации «огорода на окне» | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне» Обсудить цели и задачи проекта. | 1-я неделя | ||
Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | 1-я неделя | ||
II этап – основной | ||||
Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах растений. | 2-я неделя | ||
Образовательная деятельность «Что растет на огороде». | Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах. | 2-я неделя | ||
Практическая деятельность: посадка лука, чеснока, корнеплодов свеклы, картофеля, моркови. | Вызвать интерес к выращиванию огородных культур.. | 2-я неделя | ||
Наблюдение за ростом лука, развитием корнеплодов. | Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений. | 3-я неделя | ||
Труд на «огороде на окне» | Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями. | 3-я неделя | ||
Опытническая и экспериментальная деятельность детей | Проводить эксперименты с растениями. Делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений | 3-я неделя | ||
Наблюдение «Как развиваются растения» | Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений» | 3-я неделя | ||
С/р игра «Огородники» | Продолжать знакомить детей с работой «огородников», формировать умение ухаживать за растениями. | 3-я неделя | ||
III этап - заключительный | ||||
Беседа с детьми «Витамины с грядки». Срезка «зелёного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом. | Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей. | 4-я неделя | ||
Творческие работы детей «Наш огород» | Организовать тематическую выставку детских работ и работ, изготовленных совместно с родителями | 4-я неделя |
В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с разнообразием овощных культур.
2. В группе был организован «Огород на окне».
3. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.
4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.
5. Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям.
6. Дети стали более уважительно относится к труду взрослых .
7. Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений»
8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Список используемой литературы
Иванова, А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений [текст]- М.: Просвещение, 2004-200с.
Тугушева, Г.П., Чистякова, А.Е. Эксперименитальная деятельность детей среднего и старшего возраста [текст] – Санкт-Петербург. Детство- Пресс, 2008.-с.35-41.
Рыжова Н. Растём вместе. Методика организаций детских исследований по выращиванию растений в дошкольном учреждении.2010 г.
Мартынова Организация опытно – экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по реализации экологического познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"
познавательно-исследовательский проект "Огород на подоконнике"...
Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Огород на подоконнике
Детям очень интересно знать о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Для этого в нашей группе мы расположили мини-огород на подоконнике.Выращивание растений в помещениях полезно...
Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»
Практический проект...
Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы
Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы Данилова И.Н. и Шушпанова Е.А.Экологический познавательно-исследовательский проект «О...
Познавательно-исследовательский проект"Огород на подоконнике"
Познавательно-исследовательский проект"Огород на подоконнике"...
Презентация познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"
Презентация познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...