Проект «Азбука пешехода»
проект по обж (старшая группа)
Проект «Азбука пешехода»
с детьми старшего возраста
Пояснительная записка
Проект «Азбука пешехода» для детей старшей группы (5-6 лет) Проект
направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения,
развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на
дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально
для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод
проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.
Тип проекта
Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой,
долгосрочный
Актуальность
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-
транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП
является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного
движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются
с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные
возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась
способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро
меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной
грамоте, правилам поведения на улице.
Цель проекта:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного
поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта
Образовательные: Познакомить детей с правилами дорожного движения,
строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и
пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного
движения; научить детей предвидеть опасное событие, уметь по
возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность,
ответственность и осмотрительность на дороге; стимулировать
познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных
навыков; способствовать развитию речи детей, пополнению активного и
пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
Воспитательные: Воспитывать навыки личной безопасности и чувство
самосохранения;
Ожидаемые результаты деятельности: Использование данного
проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного
движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного
отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля,
ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_azbuka_peshehoda.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51
Проект
«Азбука пешехода для малышей»
Подготовила и провела
воспитатель: Блохина Л.Ю.
Горки-10, 2021
Проект «Азбука пешехода»
с детьми старшего возраста
Пояснительная записка
Проект «Азбука пешехода» для детей старшей группы (5-6 лет) Проект
направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения,
развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на
дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально
для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод
проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.
Тип проекта
Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой,
долгосрочный
Актуальность
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-
транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП
является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного
движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются
с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные
возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась
способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро
меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной
грамоте, правилам поведения на улице.
Цель проекта:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного
поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта
Образовательные: Познакомить детей с правилами дорожного движения,
строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и
пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного
движения; научить детей предвидеть опасное событие, уметь по
возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность,
ответственность и осмотрительность на дороге; стимулировать
познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных
навыков; способствовать развитию речи детей, пополнению активного и
пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
Воспитательные: Воспитывать навыки личной безопасности и чувство
самосохранения;
Ожидаемые результаты деятельности: Использование данного
проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного
движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного
отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля,
ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Этапы проекта:
1 этап (постановка проблемы)
-Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила
дорожного движения?» Определить продукт проекта: а) создание макета
улицы города; б) знание правил дорожного движения.
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
-Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного
движения может привести к беде!»
-Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный
иллюстрированный материал по теме проекта.
-Составить перспективный план работы.
-Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить
безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л.,
«Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк
«Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице
идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
и другие.
-Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы
знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как
вести себя на улице и в транспорте?».
Пополнить предметно-развивающую среду. Провести с родителями
анкетирование, тестирование( см.приложение)
3 этап (работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через:
1) непосредственно - образовательную деятельность:
«Знаки дорожные помни всегда»;
«Осторожно, дорога!»;
«О работе ГИБДД»;
«Транспорт на улицах города»;
«Правила для пассажиров»;
б) «Художественное творчество»:
Рисование: «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».
Лепка: «Веселый светофор», «Постовой».
Аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».
2) Ситуационно - имитационное моделирование;
3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было
правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»;
«Истории в транспорте»;
4) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова
«Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»;
В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных
цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»;
В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок»,
Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек
«Перекресток» и другие.
5) Рассматривание иллюстраций, картинок;
6) Работа со схемами;
7) Встречи с инспектором ГИБДД;
8) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды
перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я,
это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи»,
«Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
9) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и
автомобили», «Светофор» и другие.
10) Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на
дачу», «У бабушки в поселке».
11) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
12) Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».
13) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти
через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно
знать, если находишься на улице один?»
14) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».
15) С родителями провести:
-консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного
движения»
оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила
дорожного движения!»
-информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного
движения», «Это надо знать»,
Приложение 1
Анкета для родителей
«Я и мой ребенок на улицах города»
Уважаемые родители!
Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты, которые помогут
уточнить знают и умеют ли Ваши дети пользоваться правилами дорожного
движения (ПДД).
1. Знает ли Ваш ребенок свой домашний адрес:
А) знает название города, улицы, номер дома, квартиры, телефон;
Б) знает название улицы, номер дома, квартиры, телефон;
В) знает только 1-2 наименования.
2. Как Вы добираетесь домой с ребенком из детского сада:
А) пешком;
Б) на транспорте.
3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком...
А) переходите дорогу только по пешеходной дорожке (зебра),
смотрите на сигнал светофора,
Б) переходите по пешеходной дорожке и не смотрите на сигнал
светофора,
В) переходите дорогу где удобно и близко к дому.
4. Различает ли Ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного
светофоров:
А) стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного
светофора и зеленый сигнал для машин;
Б) путает сигналы светофора, часто ошибается;
В) не знает, что существует пешеходный и транспортный
светофоры и ориентируется на Ваши знания.
5. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может
рассказать что они обозначают:
А) да;
Б) нет;
В) затрудняюсь ответить.
6. Когда Вы в последний раз рассматривали с ребенком знаки
дорожного движения и рассказывали, что они обозначают:
А) постоянно, когда пользуемся транспортом или переходим дорогу;
Б) достаточно давно;
В) не помню.
7. Знает ли Ваш ребенок виды городского транспорта (если "да", то
подчеркнуть):
- автобус,
- троллейбус,
- трамвай,
- такси,
- метро.
8. Считаете ли Вы, что даете в полном объеме своему ребенку
необходимые знания и практические навыки поведения на улице и в
городском транспорте:
А) да, ребенок знает основные знаки, может их назвать, рассказать
для чего они нужны и применять в жизни;
Б) не уверен, знаний недостаточно, даются от случая к случаю.
Ребенок часто ошибается в названии знаков, не всегда знает как
вести себя на улице и в транспорте;
В) нет, времени не хватает давать ребенку знания на эту тему.
9. Достаточно ли знаний о ПДД получает Ваш ребенок в ДОУ:
А) да, достаточно;
Б) нет, недостаточно;
В) затрудняюсь ответить.
Дата заполнения анкеты: ______________________________
Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы
Приложение 2
Досуг «Азбука пешехода»
Задачи:
∙ Совершенствовать представления о безопасном поведении на улице и
дорогах;
∙ Закрепить знания о значении сигналов светофора;
∙ Развивать внимание и быстроту реакции, вызвать эмоциональный отклик.
Материал: Презентация «Правила дорожного движения для малышей»,
дорожные знаки, пазлы «Собери знак», игра « Светофор», рули.
Действующие лица:
Ведущий, Баба Яга, Леший - взрослые.
Ход досуга:
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса
(показывает). Очень интересно, давайте прочитаем (читает) «Милые ребята,
очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Скоро
придем к вам в гости. Баба яга и Леший.(Смотрит часы) Что то они
задерживаются, как они сюда попадут ?Они же не знают правил дорожного
движения.
Под музыку входит Леший, держит Баба Ягу под руку.
Баба Яга: (ворчит). Чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку.
Ведь это ж надо. Шла, никого не трогала, а они как понесутся.
Ведущий: Что с вами случилось?
Леший: Дорогу мы переходили, машина чуть ее не сбила, старенькую
Бабулечку-Ягулечку.
Ведущий: Как вы переходили дорогу?
Баба Яга: Ковыляла я, хромала
Метлу свою вдруг потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут меня машина-хвать!
Ведущий: Баба- Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?
Баба Яга: Теперь- то я знаю, что нельзя!
Ведущий: И еще запомните, переходить проезжую часть можно переходить
только там , где стоит светофор или пешеходный переход.
Баба Яга: Светофор, светофор. Это что дерево такое?
Леший: Нет, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят.
Красивые такие.
Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Леший: (обращаются к детям) А для чего?
Ведущий: Вот послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
1 ребенок. Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2 ребенок. Если свет зажжется красный,
Значит, двигаться опасно!
3 ребенок Желтый свет- предупреждение,
Жди сигнала для движения.
4 ребенок Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Леший: Вот это да! Сразу все не запомнишь!
Ведущий: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру
«Светофор»
Дети выполняют движения: красный сигнал - стоят, желтый цвет - прыгают,
зеленый – шагают на месте.
Ведущий: Проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу,
его еще называют «зеброй»
Баба Яга: Я знаю, это лошадка полосатая, в Африке живет, но причем тут
зебра?
Ведущий: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде
нарисованных белых полосок, почти таких же как у зебры.
5 ребенок: Полосатая лошадка
Через улицу ведет-
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
6 ребенок: Не спеши, а главным делом
Влево-вправо посмотри:
Нет машин-шагаем смело!
Есть машина - стой и жди!
Леший: - Баба Яга, что-то похулиганить захотелось, давай пойдем на дороге
в мяч поиграем!
Баба Яга: Да, точно, там поедут машины и .. Трах Бабах- друг в друга
врежутся. Все водители, выскочат, будут кричать. Ох, будет умора!
Ведущий: Я думаю, что вам будет не до смеха. Вас может сбить машина, и
вы окажитесь в больнице.
Леший: Ой, нет, в больницу мы не хотим!
Ведущий: Вот вам и еще одно правило....
7 ребенок: Там ,где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Ведущий. Вот видишь, Баба-Яга даже ребята знают, что играть на дороге
нельзя!
Баба Яга: А давайте, ребята, поиграем в игру « Это Я...»
Я буду читать стихотворение, а вы дети после каждого вопроса должны либо
промолчать или крикнуть « Это я, это я, это все мои друзья»
Кто у нас идет вперед только там, где переход?
Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?
Ведущий: Баба Яга, наши ребята знают много загадок про дорожные знаки.
Ты их ни за что не угадаешь.
Знак « Дети»
Ей, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят.....(дети)
Баба яга: Слоны наверное ходят
Дети: (поправляют) Дети!
Знак «Пешеходный переход»
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный.....(переход)
Баба Яга: Луноход!
Дети: Переход!
Знак «Пешеходная дорожка»
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя проехать.
Можно только своим ходом
Можно только.... (пешеходам)
Баба яга: Пароходам!
Дети: Пешеходам!
Знак « Пункт первой медицинской помощи»
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и видишь – пункт..... (Медицинской помощи»)
Знак «Место стоянки»
Азбуку вез самосвал,
Буквы все он растерял.
Что же значит, например,
У дороги буква «Р»
Леший: Ну, наверное, столовая.
Место стоянки Знак «Светофор»
Ведущая Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни-
Зеленый, желтый, красный.
Леший: Фонарный столб!
Дети: Светофор!
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь мы поиграем в игру «Собери знак»
(дети делятся на 2 команды)
8 ребенок: Дорожные знаки очень важны
И взрослые и дети знать их должны!
9 ребенок: Знаки мы дорожные,
Мы совсем несложные
И вниманием твоим
Очень, очень дорожим!
Все мы знаки разные,
Но одним мы связаны:
Верно служим мы друзьям
Днем и даже по ночам!
10 ребенок: Кто нас не замечает,
Даже пусть нечаянно,
Непременно сам поймет,
Что без нас не проживет
11 ребенок: Мы важные знаки, дорожные знаки
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим
Баба Яга: Мы правила дорожного движения усвоили, знаем! А теперь
давайте на деле проверим эти знания!
Леший: А. Давай, поиграем в игру «Пройди полосу препятствий»
Дети должны « проехать» полосу препятствий (в руках у детей игрушечные
рули) не нарушая правил.
Баба Яга: Ай да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребятки! За то, что вы
нам рассказали правила для пешеходов, мы вам вручим подарки!
Герои раздают подарки.
Леший: Пора нам возвращаться домой, теперь мы будем внимательны на
дороге и всегда соблюдать правила. дорожного движения
Баба Яга, Леший: Спасибо, ребята, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект "Азбука безопасности юного пешехода"
Долгосрочный проект работы с детьми и родителями по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.Работа выстроена через семейный клуб "Светофорик"...
Проект "Азбука пешеходов"
Проект«Азбука пешехода» Мы очень часто слышим выражение:«Участники дорожного движения».А кто это такие?И с чем их всех едят? Скажите, кто же это?Мы очень ждём ответа!Нам светофор...
Проект "Азбука маленького пешехода"
Вданном проекте предоставлено знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.Это - беседы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, чтение художественной литературы,...
Презентация проекта "Азбука пешехода"
Актуальность проекта: детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых серьёзных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных...
Проект "Азбука вежливого пешехода"
Азбука вежливого пешеходаНа карте вы видите окрестности Москвы 18 века в радиусе 30 километров. В то время добраться до деревни Бибирево севернее Москвы можно было на повозке не менее, чем за день. Ле...
Образовательный проект "Азбука начинающего пешехода"
Образовательный проект по правилам дорожного движения для дошкольников 2-3 лет ....
Проект "Азбука маленького пешехода"
Проект "Азбука маленького пешехода"...