Проект "Азбука маленького пешехода"
проект по обж (средняя группа) на тему
Вданном проекте предоставлено знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.Это - беседы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, настольные и дидактические игры. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями так же проводилась определенная работа: беседы, рекомендации, советы, анкетирование, изготовление атрибутов. Работа проводилась комплексно по всем разделам воспитания и обучения.
(Проект может быть использован воспитателями при работе в ДОУ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_moy_proekt_2015.docx | 39.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Азбука маленького пешехода»
Паспорт проекта
Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через все доступные формы и методы. Это - беседы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, настольные и дидактические игры. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями так же проводилась определенная работа: беседы, рекомендации, советы, анкетирование, изготовление атрибутов. Работа проводилась комплексно по всем разделам воспитания и обучения.
(Проект может быть использован воспитателями при работе в ДОУ).
Актуальность:
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Актуальность заключается в профилактике дорожно-транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам: возрастные особенности дошкольников, импульсивность, неосознанное поведение. И поэтому главной задачей взрослых является формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах посёлка.
Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улице, дороге. И поэтому главной задачей взрослых является формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах посёлка.
Вид проекта: информационно-исследовательский .
Продолжительность проекта: среднесрочный (2месяца)
Возраст детей: средняя группа
Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Проблема | Проблема состоит в том что родители утром спешат на работу, вечером забирают ребёнка из детского сада и при переходе через дороги у детского сада не обращают внимание малышей на опасность которая их подстерегает на дороге. Не формируют у малышей навыков правила поведения на дороге. Исходя из этого, для профилактики дорожного травматизма, был разработан проект по ПДД «Азбука маленького Пешехода» для детей средней группы |
Основной разработчик проекта | Воспитатель МКДОУ детского сада № 2 «Чебурашка»: Чернова Людмила Викторовна |
Цель | Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге. Способствовать формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности. Привлечь к данному проекту родителей, повысить их уровень компетенции о ПДД. Активизировать среди родителей работу по пропаганде в семье безопасного поведения на дороге. |
Задачи | Образовательные.
Развивающие
Воспитательные
|
Сроки реализации проекта |
|
Перечень основных мероприятий реализации проекта | 1.Разучивание стихов, песен, пословиц 2.Чтение произведений о ПДД 3. Подвижные игры 4. Сюжетно-ролевые и дидактические игры 5.НОД 6.Художественно продуктивная деятельность 7. Выставка рисунков, составление рассказов 8. Оформление папок-передвижек, лепбука. 9. Целевые прогулки 10 . Спортивный праздник 11.Итоговое тематическое мероприятие «Нежданный гость» |
Исполнители проекта | - Воспитатели средней группы Чернова Людмила Викторовна, Рыжук Марина Анатольевна - Дети средней группы. - Родители. - Музыкальный руководитель Аристова Татьяна Владимировна - Физкультурный руководитель Ламзина Ирина Николаевна |
Ожидаемые конечные результаты. | - Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения - Обогащение предметно-развивающей среды - Пропаганда знаний по безопасному поведению на дороге среди родителей - Сближение в совместной деятельности педагогов, детей и родителей |
Проделанная работа достигла своей цели. У детей расширился кругозор о ПДД, развился интерес и желание участвовать в поиске единственно верного решения в различных проблемных ситуациях как в ДОУ, так и дома. В процессе проекта родители, дети и воспитатели сблизились общим делом.
Календарный план мероприятий
I этап (подготовительный) - 14.09.2015 г.– 18.09.2015г.
- Предварительная работа : анкетирование родителей и диагностика знаний детей по теме
- Постановка цели и задач
- Составление плана работы с детьми
- Подготовка материала и оборудования
- Сбор информации по теме , создание “Банка идей”
- Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах
II этап (основной) – 21.09.2015 –10.11.2015г
Дни недели | НОД | Совместная деятельность педагога и детей в режимных момента | Самостоятельная детская деятельность | Взаимодействие с родителями | |
Понедельник 21.09 | Беседа о наземном виде транспорта Е.Я. Хабибулина (с.12-14) | Целевая прогулка «Что такое улица» (О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 32\8) | Рассматривание иллюстраций | Подборка стихов | |
Вторник 22.09 | 2пол. Дня Беседа «Безопасное поведение на улице» Р.Б. Стёркина«Безопасность» стр.127 | Игры на прогулке с машинами | |||
Среда 23.09 | ФЦКМ Знакомство со светофором и пешеходным переходом (Л.Л.Мосалова «Я и мир» стр. 15) | Подвижная игра « Где мы были мы не скажем» (Приложение№12) | Папка- передвижка «Улица полна неожиданностей» | ||
Четверг 24.09 | Загадывание загадок о наземных видах транспорта | Дид. Игра «Собери и назови транспорт » (из частей) | |||
Пятница 25.09 | Аппликация коллективная «Автомобиль с фруктами» (Т.С. Комарова, 92 книга старая 1981г.) | Сюж. рол.игра «Машенька идёт в гости» (Приложение№13) | Чтение книг с детьми рекомендованных воспитателем | ||
Понедельник 28.09 | Заучивание стихов о наземных видах транспорта (Приложенеие№4) | Беседы родителей сс детьми о ПДД | |||
Вторник 29.09 | 2 пол. Дня Беседа «Улица полна неожиданностей» (Гарнышева стр.36) | Рисунки транспорта по желанию детей | |||
Среда 30.09 | Составление рассказов о видах транспорта по картинкам | Конструирование «Гараж» (З.В. Лиштван с.53) | Подборка загадок | ||
Четверг 01.10 | Физкультурный праздник ПДД «Мы пешеходы» | ||||
Пятница 02.10 | Рассматривание светофора и беседа о его функциях | ||||
Понедельник 05.10 | Сюж. рол.игра «Светофор» Е.Я. Хабибулина (с.10-11) | Разбор и обсуждение различных ситуаций | |||
Вторник 06.10 | Чтение сказки « О заветных огоньках» Е.Я. Хабибулина (с.11-12) | Дидактическая игра «Светофор- наш лучший друг» (Приложение №11) | |||
Среда 07.10 | Подв.игра «Воробышки и автомобиль» | ||||
Четверг 08.10 | Чтение авторской сказки «Приключения ёжика» (прил№1) | Рисунки с детьми к выставке «Переходим дорогу вместе с родителями» | |||
Пятница 09.10 | Заучивание стихотворения «Светофор»Р.Фархади ( Прил.№4 ) | Рисование «Нарисуй светофор»(Т.П.Гарнышева с.38) | |||
Понедельник 12.10 | Чтение авторской сказки «Подарок царя Светофора.» (прил№2) | Дидактическая игра «Верно-неверно» (Приложение №11) | |||
Вторник 13.10 | Заучивание стихотворение О.Коба«Зебра» ( Прил. №4) | Подвижная игра «Сигналы светофора» (Приложение№12) | |||
Среда 14.10 | Конструирование «Гараж для большой и маленькой машин» (З.В. Лиштван с.53) | ||||
Четверг 15.10 | Чтение авторской сказки «Пух и трехглазое чудо.» (Приложение №3) | Наблюдение за прохожими, при переходе через дорогу, обсуждение ситуаций | |||
Пятница 16.10 | Разбор ситуаций «Как правильно перейти дорогу» | ||||
Понедельник 19.10 | Беседа «Внимание –дорога!» ( Гарнышева стр.39) | Рисование «Зебра» | |||
Вторник 20.10 | Дидактическая игра «Правила поведения» (Приложение №11) | Целевая прогулка «Проезжая часть у моего дома» | |||
Среда 21.10 | Сюж. рол.игра «Автобус» (Е.Я. Хабибулинас.16-18 | ||||
Четверг 22.10 | Досуг "Cоблюдайте правила дорожного движения" (Приложение №7) | ||||
Пятница 23.10 | Экскурсия ближайшего окружения «Улицы посёлка Новониколаевский» ( см.Е.Я.Хабибулина с.20-22) | Сюж. рол.игра «Я водитель» (Приложение №13) | |||
Понедельник 26.10 | СтихотворениеН.Кончаловская «Подари нам Самокат…» (Приложение.№4) | Рисование «Автомобили» | Совместный просмотр мультфильмов | ||
Вторник 27.10 | Игра- тренинг «Паровозики и машины» (Приложение№15) | ||||
Среда 28.10 | Подвижная игра «Светофорчики» (Приложение№12) | ||||
Четверг 29.10 | Чтение стихотворений о ПДД ( Прил.№4) | ||||
Пятница 30.10 | Просмотр презентации «Дорожная азбука» (Приложение№10) | ||||
Понедельник 02.11 | Рисунки детей для оформления лепбука | ||||
Вторник 03.11 | Игра- тренинг «Игры во дворе» (Приложение№15) | Детская песенка «Светофор» мультфильм | |||
Среда 04.11 | Сюж.рол. игра «Азбука дорожного движения» (Приложение№13) | Приобретение значков к итоговому мероприятию | |||
Четверг 05.11 | Развлечение «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» (Приложение №6 ) | Самостоятельные игры с машинами | Целевая прогулка к светофору | ||
Пятница 06.11 | Оформление лепбука «Азбука маленького пешехода» | ||||
Понедельник 09.11 | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (Приложение№12) | Заучивание песни «Песня о светофоре» к итоговому мероприятию (Приложение№14) | |||
Вторник 10.11 | Музыкальная игра –песня «Светофорчик» (Прил. № 17 ) | Помощь в оформления зала |
III этап (заключительный) - 11.11.2015– 13.11.2015.
Дни недели | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная детская деятельность | Взаимодействие с родителями |
Среда 11.11 | Выставка лепбука «Азбука маленького пешехода» | |||
Четверг 12.11 | Вечер загадок и отгадок о ПДД (прил.№5) | |||
Пятница 13.11 | Итоговое мероприятие по ПДД в средней группе)«Нежданный гость» (Приложение№8) |
Рекомендуемая дополнительная литература:
Б. Житков «Светофор»
Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
И. Павлов «На машине»
С. Волков «Про правила дорожного движения»
Н. Носов «Автомобиль»
Г. Юрмин «Любопытный мышонок»
Л.Гальперштейн «Трамвай и его семья»
Бедарев О. «Азбука безопасности»;
Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
Методическая литература:
1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Художественная литература:
9. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
10. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы - маленькие пешеходы
Занятие по ПДД для второй младшей группы...
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"
Прогнозируемые результаты: · Образовательныеv Приобретени...
Консультация для родителей "Маленький пешеход. С чего начать,"
К огромному сожалению, очень малое количество родителей вспоминают о необходимости научить ребенка самому главному правилу – правилу поведения на дорогах. А ведь от этого зачастую зависит не только зд...
Маленький пешеход
Проект для старшей группы по правилам дорожного движения....
Маленький пешеход
Правильная и заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов - детей имеет особенное значение в решении проблемы обеспечения безопасности движения.Детей уже за воротами дома по...
Занятие - выступление агитбригады "Маленький пешеход". (Тема: "Правила дорожного движения").
Закрепление знаний у детей правил дорожного движения в форме занятия - выступления....