Проект "Азбука вежливого пешехода"
презентация к уроку по обж (средняя группа) по теме
Азбука вежливого пешехода
На карте вы видите окрестности Москвы 18 века в радиусе 30 километров. В то время добраться до деревни Бибирево севернее Москвы можно было на повозке не менее, чем за день. Лежала эта местность меж старинных дорог – Дмитровской и Троицкой, по которым, не то, чтобы тогдашний транспорт, а и пешеходы передвигались свободно и безопасно.
Но с каждым годом Москва приобретала новые черты. Из года в год прибавлялись приметы городского благоустройства. Перемены происходили самые неожиданные.
Москва расширялась и большинство деревень, таких как Бибирево, сохранились лишь в названиях. На месте старинного села возвелись жилые микрорайоны с прекрасными высотными домами, парками, супермаркетами, кинотеатрами.
Сейчас Москва – многомиллионный город. Каждый житель Москвы является участником дорожного движения. Кто-то пешеходом, кто-то водителем, а кто-то пассажиром. На дорогах с каждым годом возрастает интенсивность движения транспорта и вместе с этим вероятность опасных ситуаций. Эта проблема объединила 70 стран мира и Генеральная ассамблея ООН провозгласила Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения с 2011 по 2020 гг. Наш XXI век станет ведущим в безопасное будущее.
Мы тоже решили внести свой вклад в общее дело. Но перед нами встала проблема: «Что можем сделать мы, чтобы ситуация на дорогах улучшилась?
Выдвинув различные гипотезы, мы сделали вывод, что каждый из нас должен быть вежливым пешеходом, а значит, не только улыбаться и здороваться при встрече, но знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребятам предстояло узнать:
· Назначение сигналов светофора для водителей и пешеходов.
· Уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
· Как правильно переходить улицу, если нет светофора.
· Зачем нужны дорожные знаки и о чем они предупреждают.
· К чему может привести нарушение правил дорожного движения.
И многое другое.
И тут же ребята предложили способы поиска ответов на эти вопросы:
· Спросить у воспитателей и родителей.
· Прочитать в книгах.
· Найти информацию в интернете.
· Посмотреть телевизор.
Дети совместно со взрослыми спланировали свои действия и приступили к реализации задуманного.
Познакомиться с историей дорог, видами пешеходных переходов, дорожными знаками, а так же объяснить и показать последствия неправильных действий нам помогло компьютерное пособие Клуба юных автомобилистов «Безопасность на улицах и дорогах».
Рассматривали книги и узнавали о том, как вести себя в ситуациях за городом. Беседовали о том, где можно и где нельзя играть.
Приняли участие в интерактивной программе, где ощутили себя настоящими участниками дорожного движения в роли пешеходов и водителей.
Ребята побывали в театральной гостиной детского сада, где любимые сказочные герои Кот Леопольд, Мыши и Доктор Айболит (актеры из детских театров Москвы) учили быть внимательными и ответственными участниками дорожного движения.
С помощью игрового модуля «Азбука дорожного движения», который есть в группе, разыгрывали различные ситуации, происходящие на улицах большого города.
Провели интерактивную экскурсию к уголку дорожной безопасности, который расположился в холле детского сада. Ребята отгадывали загадки, играли в игры, рассматривали рисунки, узнавая свои работы.
Участвуя в играх и эстафетах познавательного досуга «Дорожная азбука», ребята закрепили навыки ориентировки в воображаемом пространстве большого города, придерживаясь правил дорожного движения. Проявили смекалку и ловкость в интеллектуальных играх.
Закрепляли свои знания о дорожных знаках и правилах поведения в качестве пешеходов и пассажиров в занимательных совместных играх со сверстниками: «Правила дорожного движения для малышей», «Берегись автомобиля», «Знаем все о дорожных знаках», «Собери целое из частей».
Конечно, не обошлось и без творчества. При изучении знаков дорожного движения ребята создали иллюстрированную книгу «О чем нам расскажут дорожные знаки». Так же воплотили в рисунках ситуации на дорогах, с которыми познакомились по пути в детский сад. Рассказали о них своим товарищам и объединили в иллюстрированную книгу «Путешествие в страну дорожного движения».
При проведении всей этой огромной работы ребята нашли ответы на все свои вопросы. Пришло время рассказать об этом всем ребятам детского сада и не только…
Всех ребят и родителей мы пригласили на сказку «Лесная школа», в которой, перевоплотившись в лесных зверей: Зайца, Ежика, Лисичку, Козу с козлятами, Волка, учителя Медведя, рассказали историю о том, как необходимо знать дорожные знаки и соблюдать правила поведения на дороге. Все зверята выучили знаки в лесной школе при помощи учителя Медведя, а козлятам помогли эти знания прогнать злого волка.
По мотивам сказки создали совместную творческую работу «Лесная школа» (о том, как лесные звери обучались правилам поведения на дороге) из природного материала и пластилина, которая заняла достойное место в выставке детского сада «Осенний вернисаж».
Действительно, постижение науки быть пешеходом в форме занимательных заданий, игровых упражнений дает для развития ребенка гораздо больше, чем однообразное разучивание дорожных знаков и правил.
Знание правил дорожного движения помогают ребятам стать грамотными участниками дорожного движения и учат адекватно реагировать в сложных ситуациях. Позволит ребятам избежать многих проблем и опасностей, связанных с транспортом. Вот они, золотые правила безопасности на дорогах:
Теперь мы уверены, что наш XXI век станет ведущим в безопасное будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Азбука вежливого пешехода" | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вежливый пешеход"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит...
Клуб "Вежливый пешеход" в детском саду.
Консультация...
Проект "Воспитание вежливого пешехода"
Данныйы проект формирует у детей дошкольного возраста (5 – 7 лет), не охваченных услугой «дошкольное образование», навыки безопасного поведения на дорогах города через интеграцию задач в различн...
Конспект «Школа вежливых пешеходов».
Вашему вниманию предлагаю итоговое занятие по правилам безопасности на дороге в старшей группе....
конспект мероприятия в рамках работы семейного клуба "Вежливый пешеход"
Совместное мероприятие с детьми и родителями в клубе "Вежливый пешеход"МДОУ «Детский сад №69» Подарок для малышейзанятие в рамках работы...
ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО КЛУБА "ВЕЖЛИВЫЙ ПЕШЕХОД"
Программа семейного клуба "Вежливый пешеход " разработана в рамках дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста....
Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр.
Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр....