Презентация проекта "Азбука пешехода"
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_proektu_azbuka_peshehoda.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТИП ПРОЕКТА: информационно-практико-ориентированный ВРЕМЯ ПРОЕКТА: долгосрочный УЧАСТНИКИ ПРЕКТА : Дети; Педагоги; Родители.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ
ПРОБЛЕМА Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.
Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Первый этап работы (диагностика) – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Второй этап (теоретическая подготовка) –изучение и подбор литературы, создание проекта. Третий этап (практическая реализация) – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через занятия, беседы с детьми, заучивание рифмованных правил стихов, через чтение художественной литературы, игры-драматизации, наблюдения, экскурсии, создание и обыгрывание ситуаций, совместное изготовление макетов. Четвёртый этап (результаты практической деятельности) – выставки детских рисунков, овладение навыками безопасного поведения на улице (правилами пешехода, знание дорожных знаков). .
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: • Воспитать грамотного пешехода • Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях • Снизить процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕКТА • Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе. • Консультации «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге». • Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог». • Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Формы организации деятельности «Безопасность» Коммуникативная Целевые прогулки: по улице: к светофору; к нерегулируемому переходу; устройство проезжей части; дорожные знаки. Совместная деятельность «Социализация» Игровая Коммуникативная Развивающие игры: «Азбука пешехода», «Виды перекрёстков», «Домино» (дорожные знаки), «Дорожные знаки». «Найди такой же знак», « Пешеходы и водители», «Поставь дорожный знак»; «Угадай, какой знак», «Учим дорожные знаки», «Учись быть пешеходом». Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Волшебный светофор», «Улица города». Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Формы организации деятельности «Коммуникация» Коммуникативная Речевые ситуации: «В автобус вошла бабушка» «Малыш требует место у окна» Минутки безопасности( картотека) Аудиозапись детских рассказов о правилах дорожного движения Совместная деятельность «Чтение художественной литературы» Чтение художественной литературы Коммуникативная А.Головко «Дорожные знаки» А.Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара » «Шлагбаум» В.Кожевников «Светофор» А. Дмоховский «Чудесный островок» Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков» С. Маршак «Светофор» Н.А. Мигунова «Светофор» С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер » Совместная деятельность
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Формы организации деятельности Я. Пишумов «Пешеходный светофор» «Посмотрите, постовой» А. Северный «Светофор» И. Серяков «Законы улиц и дорог» Загадывание загадок. Просмотр диафильма «Новые приключения Хрюши и его друзей» « Художественное творчество» Продуктивная Коммуникативная Рисование: «Придумай свой дорожный знак». «Пешеходы идут по улице» Выставка детских рисунков : «В стране дорожны х знаков» «Перекрёсток» Иллюстрации по теме: «Правила и безопасность дорожного движения» автор О. А. Скоролупова Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Формы организации деятельности «Труд» Продуктивная Создание макета : «Наша улица» Изготовление атрибутов для игры : «Улица» «Бензоколонка» Совместная деятельность «Музыка» Музыкальная Слушание музыки: В.Я.Шаинский «Голубой вагон» И.Гурина «Светофор» «Дорожная песня» И. Пляцковский «Светофор» С. Прокофьев «Мой приятель – светофор» Аудиозапись детских рассказов о правилах дорожного движения Совместная деятельность Самостоятельная деятельность «Здоровье» Коммуникативная Беседы: «Какие правила следует соблюдать при переходе дороги?» «Для кого предназначены дорожные знаки?» Совместная деятельность
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Формы организации деятельности «Познание» Коммуникативная Познавательно-исследовательская Продуктивная ФЭМП : «Куда пойдёшь и что найдёшь» ориентир в пространстве. Составление рассказа: «Моя улица» Лего : «Макет микрорайона» Опыт: «Что мы видим под зонтом?» Совместная деятельность Образовательная деятельность «Физическая культура» Игровая Коммуникативная Двигательная Корригирующая гимнастика: «Мы велосипедисты» Физ.минутки «Дети» Подвижные игры: «Воробышки и автомобили» «Светофор» «Машины» «Трамвай» Релаксирующая гимнастика: «Имитация движения пешеходы, автомобили» Утренняя гимнастика картотека: «Мы по улице идём» Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА Работа с родителями Коммуникативная Продуктивная Тематический стенд: «Ребёнок на улице » «История ПДД» Консультация «Родителям – о безопасности дорожного движения» Конкурс дети и родители: «Светофор » «Атрибуты к играм» Совместная деятельность
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛИТЕРАТУРА Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А., Уклонская С.А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателеля детского сада. – М.: Просвещение, 1989. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. Киселёва Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2006. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007. Степененкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1979. Фисенко М.А. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Я - пешеход." с использованием ЭОР
Ролик слайдов с литературным сопровождением по ПДД в рамках тематического проекта "Азбука безопасности на дороге"....
Презентация "Азбука пешехода"
"Азбука пешехода"...
Презентация "Азбука пешехода"
Презентация для занятия с детьми....
Презентация "Осторожно, пешеход"
В презентации показаны слайды легковых автомобилей - старинных и современных. А также дорожные знаки....
Презентация "Школа пешехода"
В презентации отражён результат работы по профилактике безопасности дорожного движения...
Презентация «Азбука пешехода»
презентация...
ПДД презентация "я - пешеход" средняя группа
Презентация для средней группы по ПДД " Я -пешеход" +конспект к презентации...