Познавательно-игровой, творческий проект «Дорога -дети-безопасность»
проект по обж (старшая группа)
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта Актуальность проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrab.docx | 552.59 КБ |
buklet_pristegni_samoe_dorogoe._tsvetova.docx | 76.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ №11 «Умка» Г. ПАВЛОВО
Познавательно-игровой, творческий проект
«Дорога -дети-безопасность»
Выполнила:
Цветова Светлана Евгеньевна
старшая группа «Фантазеры»
2023 г.
Актуальность
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём…
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случалась с тобою беда”.
Ярослав Пишумо
Дети это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека.
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта Актуальность проекта
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. Способствовать этому будет работа над данным проектом.
Вид проекта:
Тип проекта | Творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный. |
По продолжительности | Краткосрочный - 2 недели |
По количеству участников | Групповой |
По возрасту детей | Старший дошкольный возраст |
Участники | Дети, воспитатель, родители. |
По режиму | ОД, совместная деятельность педагога с детьми. семейный |
Проблема: не сформированность знаний детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений
- Цель: Создание условий для изучения детьми правил дорожного движения, необходимых навыков безопасного поведения на дорогах, правил уличного движения и поведения на улице,.
Задачи:
- познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;
- расширить знания детей о транспортных средствах;
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать внимание, самостоятельность, осторожность;
- воспитывать навыки личной безопасности;
- развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
- привлекать родителей воспитанников к реализации данного проекта, повышать их сознательность в постоянном соблюдении правил дорожного движения – быть примером для детей.
- создать развивающую предметно - пространственную среду группы по теме ПДД
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Азбука дорожного движения»
- Оформление и оснащение уголка «Правила дорожного движения»
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения
- Подборка презентаций, мультфильмов и интерактивных игр по теме проекта
Сотрудничество с семьей:
- Консультация для родителей на тему «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
- Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».
План организации проектной деятельности по достижению цели.
- Подготовительный.
- Выявление проблемы;
- Анализ, подбор и обобщение информации, методического обеспечения по теме;
- Разработка плана реализации проекта;
- Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме.
1 этап– этап проблематизации и выбора темы проекта.
Цель: создание у детей мотивации к проектной деятельности, ознакомление родителей с условиями и задачами проектной деятельности.
Формы работы воспитателя с детьми и родителями.
Деятельность педагога и детей | Работа с родителями |
Педагог: Дети нам пришло приглашение на экскурсию по нашему родному городу. . Ну чтобы принять приглашение, ,что мы с вами должны знать Дети: Правила дорожного движения,
Воспитатель задет вопрос детям: «Как же мы сможем помочь себе, стать грамотным пешеходами». Определить продукт проекта: а) создание макета улицы (Родители - дети) б) знание Правил дорожного движения «Видео уроки» (Педагог – дети) Задание на дом: подумать, посоветоваться с родителями, выяснить, что должен знать человек, чтобы быть грамотным пешеходом.
|
Например: Уважаемые родители! Мы рады Вам сообщить о начале работы над проектом «Дети -дорога- безопасность» и надеемся, что Вы поможете своему ребенку.
|
2 этап – этап планирования проектной деятельности.
Цель: определение средств реализации проекта, источников информации, форм презентации.
Формы работы воспитателя с детьми и родителями.
Деятельность педагога и детей | Работа с родителями |
«Школа пешехода» «Автошкола», «Дорожный патруль», «Велосипедист». (Приложение 4)
«Светофор», «Пешеходам – тротуар», «Как переходить дорогу», «Три главных цвета» (Приложение 5)
Т.Александровой «Трёхцветик», В. Семерин «Разрешается -запрещается», М. Ильин Е. Сигал «Машины на нашей улице», С. Михалков «Скверная история» О. Бедарев «Азбука безопасности», О. Тарутин «Для чего нам светофор?»
«Пешеходный переход», «Пешеходы», «Остановка»
«Торможение автомобиля:
«Красный, желтый, зеленый», «Ловкий пешеход», «К своим знакам», «Передай жезл». (приложение 6)
«Регулировщик», «На дорогах города», «Водители и пешеходы», «Мы пассажиры»,
«Викторина по ПДД», « Подбери нужный знак», «Собери знак», «Посмотри, запомни, назови» Чемоданчик знаний «ПДД», Рюкзачок «Внимание дорога» Круги Луллия «Дорожные знаки» вертушки ПДД, Куб ПДД с серией д/игр, кубики Блума , Мегадодекаэдр ПДД, конверт по ПДД, Летбук «Правила дорожного движения»
«Азбука безопасности на улице» «Пешеход на дороге», «учим ПДД с Элтиком» «Соблюдай правила ПДД»
«Дорожная грамота» (совместно с родителями)
Викторина «Знатоки ПДД» (Приложение)
|
«Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки» - тематическая ширма-раскладушка
«Памятка юного пешехода», «Памятка для родителей - водителей», памятки по обучению детей ПДД для родителей «Правила дорожного движения»;
|
3 этап осуществления проектной деятельности.
Цель: объединение усилий детей, родителей и педагогов для достижения результатов проекта.
Формы работы воспитателя с детьми и родителями.
Деятельность педагога и детей | Работа с родителями |
|
|
4 этап – Презентация макета «Улицы города»
Видео уроки «Школа грамотного пешехода» детям старшей группы.
Цель: подведение итогов проделанной работы, представление достижений детей, полученных в ходе работы над проектом.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;
• привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
• в группе пополнилась развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта;
Для родителей
• осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.
• тесное сотрудничество с педагогами;
• расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах
Возможные риски и пути их преодоления
- недостаточная компетентность педагогов – изучение предлагаемой литературы по организации проектной деятельности в дошкольной организации
- невысокая степень активности родителей – использование современных методов работы с родителями.
Ресурсная база проекта
Кадровые ресурсы
старший воспитатель, воспитатель группы, дети, родители.
Научно-методические ресурсы.
ü 1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4. Елжова Н.В. «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий»;
5. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
6. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
7. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
8. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
9. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».Интернет-ресурсы:
- Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014;
- Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014.
Приложение
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Анкета для родителей
Взрослые и дети на улицах города.
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребенку.
- Много ли знаков дорожного движения знает ваш ребенок?
Много
Некоторые из них
Не знает вообще
- Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?
Хорошо
Не очень хорошо
Плохо
- Вы идете с ребенком по улице. При этом:
Всегда соблюдаете правила безопасного поведения
Иногда нарушаете правила безопасного поведения
Ходите так, как вам кажется удобным
- Умеет ли ребенок правильно переходить улицу?
Ребенок знает и соблюдает правила перехода улицы
Ребенок не всегда правильно переходит улицу
Не умеет
- Знает ли ребенок сигналы светофора?
Ребенок знает сигналы светофора
Ребенок иногда путает сигналы светофора
Ребенок не знает сигналов светофора
- Обращаете ли вы внимание ребенка на неправильное поведение других людей на улице?
Делаю это постоянно
Делаю это иногда
Не обращаю
- Как ребенок ведет себя в общественном транспорте и на остановках?
Ребенок ведет себя правильно и спокойно
Ребенок ведет себя неспокойно на остановке: бегает и суетится ,в салоне транспорта ведет себя иногда неправильно
Ребенка опасно брать в поездку
- Часто ли вы уделяете время на ознакомление ребенка с правилами безопасного поведения?
Да, я часто объясняю ребенку правила безопасного поведения
Я иногда уделяю внимание этому вопросу
Очень редко
- Считаете ли вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?
Да, считаю
Знания и умения, приобретенные в детском саду, недостаточны
Приложение 4
Консультация для родителей
«Безопасность детей - забота взрослых»
К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится.
Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Не которая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, - «средний случай». Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как впрочем, - и великовозрастные «ротозеи».
Поэтому первый совет родителям - путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Не надейтесь на школьных педагогов и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно.
Итак, уроки для взрослых и детей, участвующих в дорожном движении вместе.
Часть первая «Вы ребенок и автомобиль»
Урок первый
Семья трогает в путь на автомобиле. Малыш удобно расположился на заднем сиденье рядом с мамой. Но дети, особенно маленькие большие непоседы. И вот ребенок уже стоит на сиденье, весело щебечет, машет ручками и строит рожицы в заднее стекло. Идиллия - полная. Умиляются все и родители, и водитель следующей сзади машины. Последний умиляются до того, что не успевает вовремя затормозить перед перекрестком и бьет переднюю машину в бампер. Пустяки, удар был не сильный, но: вполне достаточный для того, чтобы малыш сначала ударился головой в заднее стекло, а затем упал в проем между передними сиденьями. Последствия удара и падения могут оказаться роковыми. Тоже самое, может произойти и более прозаической ситуации - при резком торможении автомобиля.
Салон автомобиля не безопасный детский манеж, а заднее сиденье - широкая и мягкая родительская кровать и не пушистый ковер на полу. В машине малыш должен обязательно сидеть, ели нет специального кресла, то рядом с взрослым.
Урок второй
Как правило, ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. В соответствии с "законом подлости" дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин. Такая вероятность есть всегда, учитывая "шаловливые" ручки и не слишком надежные механизмы замок отечественных автомобилей. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери - в сторону дороги:
Никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплоть к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части!
Урок третий
Ребенок достиг возраста, когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, он стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без регулировки.)
Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстродвижущегося автомобиля. Ремень безопасности - не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь.
Да и вообще, не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобили в случае столкновения. И еще, даже из-под правильно отрегулированного ремня ребенка при столкновении может просто выскользнуть.
Часть вторая «Вы, ребенок и общественный транспорт»
Урок четвертый
К стоящему на остановке автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны - поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего автобуса, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку - вы трижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса - это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка - это два. И самое главное - вы создаете ребенку "страшную" стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.
Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком.
Урок пятый
Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первых рядах. Наконец долгожданный автобус подползает к остановке. Начинается давка. Вас могут вмять в еще закрытые двери, не остановившейся машины. Могут и под колеса затолкать, и по "борту размазать", и в салон внести, не "считая ступенек". Даже физически и психически крепкому взрослому человеку, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку?!
Если это возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в часы пик. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации, помните, ваше место не в первых рядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. В конце концов, этот автобус не последний, а физическое и психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания.
Основная идея вышесказанного выходит за рамки этих шести конкретных случаев. Но если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и правильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.
Беседа «Правила дорожного движения».
(Целевая прогулка).
Задача. Выявить знания детей о правилах дорожного движения.
Беседа. — Дети, в городе много машин, по всем дорогам проезжают, пешеходам гулять мешают. Чтоб опасность избежать нужно правила дорожного движения соблюдать. А вы знаете правила дорожного движения? (ответы детей). Дети, в каком месте нужно переходить дорогу? (ответы детей). Что нарисовано на дорожном переходе? (ответы детей). Дорогу нужно быстро-быстро перебегать или спокойно переходить? Почему? (ответы детей). Как правильно переходить через дорогу, если нет светофора? (ответы детей). ϖ В какую сторону нужно посмотреть, перед тем как переходить дорогу? (ответы детей). ϖ А когда дошёл до середины дороги, в какую сторону нужно посмотреть? (ответы детей). ϖ Почему нельзя играть на дороге? (ответы детей). ϖ Почему не желательно разговаривать друг с другом, когда переходишь дорогу? (ответы детей). — Дети, переходить улицу можно только с взрослым, в строго отведённых местах и на зелёный сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками. Подойдя к дороге, нужно посмотреть налево, убедиться, что машины остановились. Дойдя до середины дороги, посмотреть направо. Когда переходим дорогу, нельзя играть в разные игры, толкать друг друга. Нужно быть очень внимательным.
Беседа «Два светофора».
Задачи. Уточнить представления детей о назначении разных светофоров на
пешеходном переходе. Развивать внимание детей, умение заинтересованно
слушать стихотворение.
Материал для деятельности. Макеты светофоров: автомобильного и
для пешеходов.
Беседа.
— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Олеси Емельяновой
«Светофор автомобильный».
Показал Валера Дане
Светофор с тремя глазами,
Что глядит зачем-то вбок
Прямо на машин поток,
И они, определённо,
Едут на сигнал зелёный.
Даня к выводу пришёл:
«Светофор с ума сошёл!»
И пожаловался маме.
Но она сказала Дане:
«Делать вывод не спеши –
Светофор тот для машин.
Значит должен пешеход
Делать всё наоборот!
Для машин зажжётся красный –
Пешеходам безопасно!
Для машин зелёный свет –
Пешеходам хода нет!
Если жёлтый загорится,
Жди, какой потом включится».
Больше Даню с этих пор
Не обманет светофор.
— Дети, есть два светофора, светофор для водителей и светофор для
пешеходов. Чем отличаются эти светофоры? (предположения детей).
Педагог показывает детям макеты светофоров.
— Светофор для водителей смотрит на дорогу, навстречу движения
автомобилей. У светофора для водителей три света: красный, жёлтый,
зелёный. Пешеходный светофор смотрит на пешеходов. У него два глаза:
красный и зелёный. Дети, напомните мне, пожалуйста, правила перехода
через дорогу.
Правила перехода через дорогу.
Переходим дорогу только вместе со знакомым взрослым.
Если есть светофор, переходим дорогу на зелёный сигнал пешеходного
светофора.
Никогда не переходим улицу на красный свет, даже если поблизости нет
машин, дождёмся, когда загорится зелёный свет.
Если нет светофора, переходим дорогу только там, где визит знак
«Пешеходный переход».
Подойдя к знаку «Пешеходный переход», встанем на дорогу и посмотрим
налево. Убедимся, что водитель увидел нас и затормозил.
Переходя дорогу, следим за машинами, некоторые бестолковые водители,
могут нарушить правила дорожного движения и не затормозить.
Спокойно, не бегом, но и не медленно дойдём до середины дороги, и
посмотрим направо.
Если машины едут быстро и не тормозят, лучше пропустим бестолковых
водителей.
Не перебегаем дорогу перед транспортом, который быстро едет. Машина
всегда быстрее нас!
Беседа «Азбука города».
Задачи. Упражнять детей в умении различать дорожные знаки. Развивать
память, внимание, восприятие.
Игровой материал: дорожные знаки. Красный круг, красный треугольник,
синий круг, два синих прямоугольника.
Беседа.
Азбука города
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город даёт нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случалась с тобою беда.
Ярослав Пишумов.
— Дети, как вы думаете, что такое азбука города? (ответы детей).
— Азбука города – это дорожные знаки. Дети, а вы знаете азбуку
города? (ответы детей).
— Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).
Опубликовано:
«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru
Педагог выставляет дорожные знаки, которые называют дети. Затем
показывает дорожные знаки, о которых дети забыли, и просит напомнить,
как называется знак.
— Дети, назовите, пожалуйста, запрещающие знаки? (ответы детей).
— Как мы отличим запрещающие знаки от других знаков? (Знаки круглой
формы, с красным кругом на белом фоне – это запрещающие знаки).
— Дети, назовите, пожалуйста, предупреждающие знаки? (ответы детей).
— Как мы отличим предупреждающие знаки от других знаков? (Знаки
треугольной формы, белого цвета с красной каймой – это
предупреждающие знаки).
— Дети, назовите, пожалуйста, предписывающие знаки? (ответы детей).
— Как мы отличим предписывающие знаки от других знаков? (Знаки круглой
или прямоугольной формы, на синем фоне – это предписывающие знаки).
— Дети, а какие прямоугольные знаки синего цвета вы ещё знаете? (Знаки
сервиса).
— Назовите, пожалуйста, знаки сервиса (ответы детей).
— Дети, в дорожные знаки вас превращаю, поиграть приглашаю. Знаки
выбирайте, в центр группы выбегайте. Дети выбирают один из знаков,
выходят в центр группы.
С четырёх сторон группы висят условные обозначения.
— Дети, в нашем волшебном городе, дорожные знаки днём по улицам гуляют,
ночью домой убегают. Запрещающие знаки живут в доме с красным кругом.
Предупреждающие знаки в доме с красным треугольником. Предписывающие
знаки в доме с синим кругом и синем прямоугольнике. А знаки сервиса в
домике, где только один синий прямоугольник. Дети, всё понятно? (ответы
детей).
Игровое правило:
день – дорожные знаки гуляют;
ночь – дорожные знаки домой убегают.
— Дети, вы готовы? (ответы детей).
— Внимание! День! Дети гуляют. Педагог контролирует, чтобы дети не
бегали по группе.
— Ночь! Дети убегают в домики. Педагог проверяет, все ли знаки нашли
свой дом.
Педагог предлагает детям поменяться знаками, игра повторяется
Эксперимент (опыт) — метод исследования некоторого явления в
управляемых наблюдателем условиях. Исследователь сам вызывает
изучаемое явление, а не ждёт, когда оно произойдёт.
Эксперимент 1 «Торможение автомобиля».
(в группе)
Задачи. Помочь детям понять, что путь торможения машины зависит от
скорости движения автомобиля.
Материалы: две игрушечных автомобиля, разного цвета.
Исследование.
— Дети, что такое торможение автомобиля? (предположение детей).
— Торможение автомобиля – это путь, который проедет автомобиль с того
момента, как водитель увидел препятствие и нажал на тормоз и до того
момента, как автомобиль остановился. Дети, как вы думаете, путь торможения
всегда одинаковый или нет? (ответы детей).
— От чего зависит путь торможения автомобиля? (предположения детей).
— Дети, предлагаю вам провести эксперимент и проверить следующую
гипотезу.
Гипотеза: путь торможения зависит от скорости автомобиля.
Эксперимент: Педагог ставит рядом два автомобиля. Одновременно толкает
машины: одну сильно, другую легко.
Анализ полученных данных: дети определяют, где остановились
автомобили.
— Дети, у какого автомобиля скорость была выше? (ответы детей).
— Как вы это определили? (ответы детей).
— Автомобиль с большой скоростью движется быстрее. Дети, какой
автомобиль быстрее остановился? (ответы детей).
— Как вы думаете, почему этот автомобиль быстрее затормозил? (ответы
детей).
Вывод. Путь торможения зависит от скорости автомобиля. Чем быстрее едет
автомобиль, тем длиннее его путь торможения.
Эксперимент 2 «Торможение автомобиля».
(На прогулке)
Задачи. Помочь детям понять, что путь торможения машины зависит не только
от скорости движения, но и погодных условий.
Материалы: игрушечные машины.
Исследование.
— Дети, от чего зависит путь торможения автомобиля? (ответы детей).
— Да, вы правы, путь торможения автомобиля зависит от скорости
автомобиля. Но не только скорость влияет на длину пути торможения, но и
погодные условия. Предлагаю вам это проверить. Проведём эксперимент. Вы
согласны? (ответы детей).
Гипотеза: путь торможения зависит не только от скорости машины, но и
погодных условий.
Эксперимент: Рядом две дорожки: ледяная и обычная (снег или асфальт).
Педагог одновременно толкает в свободный полёт машинки по ледяной и
обычной дорожке.
Анализ полученных данных: дети определяют, где остановились машины.
Вывод. Путь торможения на ледяной дороге длиннее, чем на обычной дороге
Приложение 4.
Театрализованная постановка «Перекрёсток!»
Цель: Расширить, закрепить знания детей об опасности на дорогах через театрализованную деятельность.
Действующие лица:
мышонок Пик, лисичка, инспектор, светофор.
Атрибуты: декорации леса, дорожные знаки, светофор.
Ход действия:
Ведущая:
Сегодня мы поведаем историю одну,
Как нужно быть внимательным и не попасть в беду.
Хотим мы вам о правилах дорожных рассказать!
Садитесь поудобнее, мы будем начинать!
(Под музыку выход лисичек).
Лисичка:
Однажды днем в лесной глуши
Мышонок вылез из норы.
Он первый раз один остался
И по тропинке в лес помчался!
Мышонок Пик:
Я веселый мышонок Пик,
Люблю я шум, люблю я крик!
Как здорово в лесу гулять!
И некому меня ругать!
(Мышонок прикладывает ухо в правую сторону,
слышны звуки проезжей части)
А это что еще за шум?
Пойдем, проверим! Тум-бурум!!!
(выезжают дети на дорогу с колечками в руках, изображая автомобилистов.Мышонок в растерянности….)
(Слышится свист тормозов и звук столкновения.Лисичка оказывает помощь мышонку.)
Все:
Ничего себе размялся,
По дороге прогулялся!
Мышонок Пик:
Это что со мною было?
На перекрестке двух дорог
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок!
(Под музыку выходит инспектор ГИБДД, все встают «смирно»)
Инспектор:
(свистит в свисток)
Каждый должен изучать,
С самого рождения
И прилежно выполнять
Правила Движения!
Мышонок Пик:
Что за Правила такие?
Инспектор:
Правила несложные
Про знаки дорожные!
(В это время дети берут дорожные знаки, которые уже лежат с начала выступления у дальней стены и встают на свои места)
Инспектор:
Вот — важные знаки,
Дорожные знаки
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте,
И их соблюдайте,
Они вам помочь поспешат.
Ребенок 1:
(Знак «Пешеходный переход»)
Встретишь синий знак-квадрат,
Будешь знаку очень рад.
Человек идёт по «зебре»
Без опаски, без преград.
Знает этот знак народ –
«Пешеходный переход»!
И полоски на дороге
«Зеброй» весело зовёт.
Ребенок 2:
(Знак "Движение на велосипедах запрещено")
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя,
Ездить на велосипеде!
Ребенок 3:
(Знак "Дети")
На пути ребят дорога –
Транспорт ездит быстро, много.
Здесь висит не просто так,
Этот очень важный знак.
Будь внимательней, шофёр! –
Рядом садик, школьный двор.
Ребенок 4:
(Знак "Въезд машинам запрещен")
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок,
Не проехать тут никак -
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он: "Въезд машинам запрещен!".
Ребенок 5:
(Знак «Остановка транспорта»)
Здесь всегда народ толпится,
Отчего ему не спится?
Ждут автобус городской,
Едут в офис, в цех, домой.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждѐт.
Ребенок 6:
(Знак "Светофорное регулирование")
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
Мышонок Пик:
Какой опасный этот город! Ой, без мамы я пропал!
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
(Мышонок плачет, выходит светофор под музыку, гладит мышонка)
Светофор:
Я вежливый и строгий.
Известен на весь мир,
На улице широкой –
Я – главный командир!!!
Проходите, разрешаю, вас надежно защищаю!
Мышонок Пик:
Ты мой спаситель, Светофор!
Узнав про эти правила,
Я возвращусь к себе домой,
Без лишнего старания! (обнимает Светофора)
(Дети исполняют песню про важность соблюдение правил дорожного движения
Приложение 6.
Беседа: Если хочешь быть здоров - закаляйся!
Цель: Продолжать знакомить с понятием «закаливание». Расширять представления детей о ЗОЖ. Развивать логическое мышление, память, познавательный интерес.
Ход беседы:
Воспитатель: В детстве часто я болел,
И всегда таблетки ел.
А потом стал закаляться,
Водой холодной обливаться.
И сразу стал здоровым я,
И счастлива моя семья!
Ребята, как вы думаете, почему люди простужаются и болеют? (Ответы детей).
Воспитатель: Кожа человека гораздо чувствительнее к холоду, чем к теплу, поэтому даже маленький сквозняк может привести к насморку, чиханью и к более серьезным последствиям. В результате охлаждения, защитные силы нашего организма ослабевают, и болезнетворные микробы начинают проявлять свои вредные свойства, в результате чего появляется насморк, кашель или ангина. Возникает общая реакция организма, которая называется простудой. Чтобы этого не происходило, необходимо тренировать свое тело к холодным воздействиям. Дети, а вы болеете?(Ответы детей).
Воспитатель: Что же нужно делать, чтобы меньше болеть?
Дети: Нужно закаляться.
Воспитатель: Правильно ребята. Какие средства закаливания вы знаете?
Дети: Солнце, воздух, вода.
Воспитатель: Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
А приведите примеры общих закаливающих процедур.
Дети: Душ, купание, загорание.
Воспитатель: Ребята, запомните: закаляться нужно постепенно, последовательно и систематически. Можно начать закаливание, не выходя из своей комнаты – принимать солнечные и воздушные ванны при открытом окне.
Мы на солнце загораем,
Организм свой закаляем.
Лучи солнца шлют тепло,
И свое лечебное добро.
По утрам можно умываться холодной водой, а еще можно делать ножные ванны и ходить босиком по земле.
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
И ваш организм постепенно будет крепнуть. Вы будете реже болеть, и улучшиться настроение.
Воспитатель: Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
щим детям.
Предварительный просмотр:
Памятка родителям группы «Фантазеры» д/с №11«Умка»
Почему Вам необходимо купить детское кресло в машину?
В настоящее время почти все наши передвижения происходят на автомобиле. И очень часто рядом с нами путешествуют наши дети. Как правило, ребенок занимает место на заднем сиденье автомобиля возле дверей. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к двери. Обязательно заблокируйте дверь автомобиля. Дверь на ходу может распахнуться. Более вероятно, что при остановке автомобиля ребенок не станет дожидаться, пока взрослые покинут машину, а выскочит из своей двери первым - в сторону дороги.
Безопасности ради не позволяйте ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобили в случае столкновения. Мы все очень любим своих детей и понимаем, что нельзя подвергать риску жизнь нашего ребенка. Однако далеко не все осознают, что поездка в автомобиле без удерживающего устройства - это тоже риск.
Будьте умны и бдительны. Каждый ребенок должен передвигаться в автомобиле пристегнутым в автокресле. Неважно, собираетесь ли Вы выехать на скоростную магистраль или добраться по соседней улице до детского сада.
Перевозка детей в автотранспорте
Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
Нарушение требований к перевозке детей, установленных
Правилами дорожного движения, влечет наложение
административного штрафа в размере 3500 трех тысяч рублей.
Родители, нет таких транспортных средств, в которые не предусмотрены дополнительные крепления для ремней безопасности. Если у Вас старый российский автомобиль, то ремни безопасности на задних сиденьях не установлены, однако это не означает что Вам можно перевозить детей сзади. Запомните раз и навсегда: Перевозка детей без специальных удерживающих устройств запрещена, вне зависимости от того предусмотрены они конструкцией транспортного средства или нет. Вы можете сколько угодно спорить с инспектором, но если Ваш ребенок никак не "закреплен" в автомобиле, то штрафа Вам не избежать.
Почему мы должны использовать детское автокресло?
Система безопасности автомобиля рассчитана на пассажиров ростом от 150 см и не подходит для обеспечения эффективной защиты детей в аварийной ситуации, если его рост меньше, то ремень давит на горло, что даже в случае небольшой аварии может нанести серьезные увечья. Самый опасный способ перевозки ребенка - на руках у родителей. Даже на среднескоростной городской улице в случае удара вес ребенка увеличивается в десятки раз, и Вы не в состоянии удержать его в руках. К тому же Вы достаточно легко можете сильно придавить ребенка к переднему сидению или к лобовому стеклу своим же весом.
Подумайте, что
лучше –
рисковать
жизнью
ребенка или
купить детское
автокресло?
Пристегни самое дорогое!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий ПРОЕКТ «Дорогами войны»
Творческий ПРОЕКТ«Дорогами войны»Авторы составители: Жидкова Н.Ю., музыкальный руководитель ...
Познавательно-творческий проект "Дорогами сказок дедушки Корнея"
Необходимость приобщения ребёнка к сказкам К.И. Чуковского, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказки дедушки Корнея способствует всестороннему развитию личности, помогают ...
Проект "Дорога-дети-безопасность"
Тип проекта: исследовательско-творческий.Срок реализации: май 2016 года.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы бе...
Проект "Дорога, дети, безопасность"
Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окр...
Проект "Дорога- дети - безопасность"
Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним п...
Проект «Развитие познавательных, игровых и творческих способностей детей во IIгруппе раннего возраста в процессе знакомства с русскими народными сказками «Моя любимая сказка»
Развитие познавательных, игровых и творческих способностей детей во IIгруппе раннего возраста в процессе знакомства с русскими народными сказками...