Проект "Дорога-дети-безопасность"
проект (старшая группа) на тему
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Срок реализации: май 2016 года.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, научить предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.
- Развивать творческие способности дошкольников.
I этап: ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Выставка литературы по теме.
- Беседа «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Чтение стихов о правилах дорожного движения: С. Михалков «Скверная история», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», Н. Кончаловская «Самокат» и т.п.
- Анкетирование родителей по теме. (1 неделя мая; ответственный-воспитатель)
II этап: ОСНОВНОЙ
- Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрёстков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
- Отгадывание загадок по правилам дорожного движения.
- Подвижные игры: «Сигналы светофора», «Зажги светофор», «Передай жезл», «Будь внимательным».
- Развлечение «Светофор Светофорыч».
- Экскурсия к проезжей части, к перекрёстку, к светофору.
- Викторина «Страна Светофория». (2,3 неделя мая; ответственные- воспитатель, родители.)
III этап: РЕЗУЛЬТАТ
- Выставка детских работ «Дорога без опасности».
(4 неделя мая; ответственные- воспитатель и родители)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd.docx | 34.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района- детский сад «Алёнушка»
Творческий проект.
Тема:
«Дети-дорога-безопасность».
Автор проекта:
Надежда Николаевна Томилова,
воспитатель
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Срок реализации: май 2016 года.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, научить предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.
- Развивать творческие способности дошкольников.
I этап: ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Выставка литературы по теме.
- Беседа «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Чтение стихов о правилах дорожного движения: С. Михалков «Скверная история», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», Н. Кончаловская «Самокат» и т.п.
- Анкетирование родителей по теме. (1 неделя мая; ответственный-воспитатель)
II этап: ОСНОВНОЙ
- Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрёстков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
- Отгадывание загадок по правилам дорожного движения.
- Подвижные игры: «Сигналы светофора», «Зажги светофор», «Передай жезл», «Будь внимательным».
- Развлечение «Светофор Светофорыч».
- Экскурсия к проезжей части, к перекрёстку, к светофору.
- Викторина «Страна Светофория». (2,3 неделя мая; ответственные- воспитатель, родители.)
III этап: РЕЗУЛЬТАТ
- Выставка детских работ «Дорога без опасности».
(4 неделя мая; ответственные- воспитатель и родители)
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе.
«Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
Программное содержание:
- закреплять правила дорожного движения;
- учить применять свои знания на практике;
- пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
- знакомство детей с правилами дорожного движения;
- знакомство детей со знаками дорожного движения;
- разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.
Материалы и оборудование: руль, жезл регулировщика.
Ход беседы:
Воспитатель приглашает детей совершить интересное и познавательное путешествие за ворота детского сада. У ворот детского сада находятся дорожные знаки «Внимание-дети» и «Ограничение скорости 20 км/час».
Как у наших у ворот
Очень важный знак живёт.
Этот знак предупреждает:
Водитель скорость уменьшает,
Потому что в детский сад
Ребятишки здесь спешат.
Этот знак стоит у сада,
Как военный часовой.
Этот знак «Внимание-дети!»,
Защищает нас с тобой.
И тогда любой водитель,
Лишь увидев этот знак
Сбавит скорость и, конечно,
Нас пропустит тот же час.
Только очень осторожны
Мы должны с тобою быть.
Вдруг водитель не сумеет
Вовремя затормозить…
Воспитатель: Ребята, скажите, чем же важен этот знак?(Потому что он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее). Кто изображён на нём? (дети) Что делают дети? (куда-то спешат) А куда спешат дети? (в детский сад) О чём знак предупреждает водителя? (о том, что на дороге дети). Почему этот знак стоит у детского сада? (потому что возле детского сада проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель должен замедлить скорость.)
Внимательно рассмотрев с детьми дорожный знак и понаблюдав, как проезжающие машины выполняют правила, предусмотренные данным дорожным знаком, воспитатель предлагает продолжить беседу на участке (возвращаемся на участок).
Воспитатель: Послушаете ребята стихотворение про одного мальчика и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.
1 ситуация:
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Это просто мальчик Петя
В детский сад один идёт…
Он без мамы и без папы
В детский садик побежал.
И, конечно, на дороге
Мальчик чуть не пострадал.
Петя прыгает и скачет
Не глядит по сторонам.
Мальчик очень невнимателен-
Так вести себя нельзя!
Вы подумайте детишки,
Нужно Пете дать совет
Как вести себя мальчишке,
Чтобы не наделать бед?!
(ответы детей: мальчик не внимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.
Послушайте ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.
2 ситуация.
Что такое? Что случилось?
Отчего всё кругом
Замерло, остановилось
И как будто спать легло?
Это просто мальчик Миша
В садик медленно идёт.
Еле-еле он шагает,
Не глядит по сторонам,
На ходу он засыпает-
Так вести себя нельзя!
Почему, скажите, нужно
Мишу тоже научить
Как проезжую дорогу
Правильно переходить?!
(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога-это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Игра «Регулировщик»
Воспитатель: Сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете правила дорожного движения. Для этого мы поиграем с вами в игру «Регулировщик».
Правила игры: Выбираем 1 ребёнка-это регулировщик. Он получает свисток и жезл. Остальные дети делятся на две команды: пешеходы и машины. Задача регулировщика так подать знаки командам, чтобы не произошло наезда или столкновения. Игра проводится на специально расчерченной площадке. Регулировщика можно поменять несколько раз за игру.
Анкета для родителей.
«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Уважаемые родители!
Мы обращаемся к Вам за просьбой ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение поможет улучшить работу с детьми по данному направлению, найти новые актуальные темы для общения.
- Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет;
б) ещё до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет?
- Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы;
б) не готовы;
в) возможно?
- Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобно и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю?
- Есть ли в семье автомобиль:
а) да;
б) нет?
- При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?
- Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?
- С кем гуляет ваш ребёнок:
а) один, я наблюдаю из окна;
б) гуляем вместе, ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;
в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?
- Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают ПДД:
а) делаю замечание;
б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;
в) затрудняюсь ответить?
- Как знакомите ребёнка с ПДД:
а) в форме игры;
б) в форме советов и предупреждений;
- Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:
а) да;
б) нет?
- Есть ли у вас литература, игры по данной теме:
а) есть;
б) нет?
- Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?
а) да;
б) нет;
в) не знаю?
- Обучение детей правилам безопасности на дороге-это задача:
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей?
Загадки по ПДД
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки-
Это только…?
(Тротуар)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)
Какой свет нам говорит:
«Переходите-путь открыт!»
(Красный)
Машины мчатся. Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом…!
(бежать нельзя)
Кто пешком всегда идёт?
Догадались?..
(Пешеход)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить всем указали.
(Пешеходный переход)
Полосатый переход,
По нему идёт народ.
Чтоб дорогу перейти.
Переход этот найти.
По нему пойдёшь
И все машины замирают.
Как его все люди называют?
(Зебра)
На дороге он стоит
«Следуй правилам!» он говорит,
И покажет, что и как
Ведь он дорожный …
(Знак)
Он пешком не ходит,
Он машину водит.
За рулём сидит, смотрите
Не пешеход он, а…
(Водитель)
Здесь две дороги пересекаются,
Как это место называется?
(Перекрёсток)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар).
Подвижные игры.
Игра «Сигналы светофора»
На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный-передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
Игра «Зажги светофор»
Капитан получает три воздушных шара (мяча) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх-зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.
Игра «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Игра «Будь внимательным»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!»-стоим на месте; по сигналу: «Переход!»-шагаем; по сигналу: «Автомобиль!»-держим в руках руль.
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения
«Светофор-Светофорыч»
Светофор-Светофорыч: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Правильно, я Светофор. Сегодня я вам расскажу историю, которая случилась с лесными жителями. Однажды я позвонил в лесное телевидение (звонок)
Светофор-Светофорыч: Это лесное телевидение? С вами говорит Светофор-Светофорыч.
Ведущий: Здравствуйте! Мы рады вас слышать. В нашем лесу важное событие, новоселье в теремке.
На обочине дорог был построен теремок.
Теремок для всех зверей, для зайчат, ежат, мышей,
Для лисичек и волчат и конечно медвежат.
Вот стоит наш теремок, он не низок, не высок.
Как дорогу перейдёшь, в теремочек попадёшь.
У каждого на улице есть своя дорога
По трассе мчат машины и автобусы-их много.
Троллейбусы усатые, держась за провода,
Ползут себе тихонечко по шоссе туда-сюда.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
(под музыку дети-«машины» движутся по «дороге», в руках у них рули-садятся на стулья)
Ведущая: Смотрят все на светофор-
Пешеходы и шофёр.
Светофор-Светофорыч: Ребята, а вы любите играть?
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».
Когда я подниму красную карточку-вы стоите на месте.
Когда я подниму жёлтую карточку - вы хлопаете.
Когда я подниму зелёную карточку – вы шагаете на месте.
Готовы к игре? (дети играют, взрослые помогают детям правильно выполнять движения).
Светофор-Светофорыч: Молодцы, всё правильно сделали!
Ведущая: Ну а мы продолжаем наш репортаж из леса, возле теремка.
Новоселье ждёт зверей. Ребята, а как называется дорожка, по которой ходят ножки? (ответ детей) Правильно, пешеходный переход. Звери в теремок спешат. Перейти дорогу к дому им подскажут и помогут говорящие цвета.
Светофор-Светофорыч показывает зелёный свет светофора.
Ёж: Я по правилам хожу, яблоки с собой несу.
Чтоб дорогу перейти, надо на зелёный свет пройти.
(Ёж переходит дорогу и прячется в теремок)
Светофор-Светофорыч показывает жёлтый свет.
Мышка: Жёлтый засветился глаз.
Приготовлюсь! Вот сейчас
Он мигнёт зелёным глазом,
И замрут машины разом.
(Мышка переходит дорогу и прячется в теремок)
Светофор-Светофорыч показывает красный свет.
Ведущая: Вот зелёная лягушка
Длинноногая квакушка,
К светофору прискакала,
И как вкопанная встала.
Лягушка: Загорелся красный свет,
Лягушке ходу нет.
(Стоит, ждёт зелёный сигнал светофора)
Ура! Свет зелёный вижу я!
(Переходит дорогу на зелёный свет и прячется в теремок)
Ведущая: На дороге знаков много. Надо быть внимательным и осторожным.
Светофор-Светофорыч показывает зелёный свет.
Волк: Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины,
Потом смотрю внимательно
На право обязательно,
И если нет движения,
Иду без промедления!
(Волк переходит дорогу к теремку)
Ведущая: По тротуару зайчонок прыг-скок,
На новоселье спешит в теремок
Светофор-Светофорыч показывает красный свет.
Заяц: Способ самый безопасный,
Переход подземный.
По ступеничкам спускайся
Ты в тоннель под землю.
(Переходит дорогу по «подземному переходу»)
Ведущая: А вот медвежонок что творит!
По середине дороги рулит!
(медведь выезжает на самокате)
Вправо и влево он виляет
Ехать машинам он сильно мешает.
Вдруг с самоката мишка упал.
Не в теремок, а больницу попал.
(Скорая увозит мишку)
Ведущая: Если будешь соблюдать правила движения,
В теремочек попадёшь ты на новоселье.
Вот видите ребята, что происходит с детьми, кто нарушает правила дорожного движения.
Выходят все герои.
Нужно на проезжей части
Быть всегда внимательным:
Правила движения
Запомнить обязательно!
Те знания, что мы в пути
Приобрели, друзья,
Теперь ни в коем случае
Нам забывать нельзя!