Проект "Дорога- дети - безопасность"
проект по обж (средняя группа)
Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт проекта | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 369»
Проект:
«Дорога – Дети - Безопасность»
Разработал:
воспитатель
Барабанщикова Т. Н.
г. Нижний Новгород
2022 год
Актуальность проекта:
Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл.
Поэтому, идея организации проекта в группе показалась актуальной и нужной.
Жизнь детей, их здоровье, забота о них - это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого.
Проект «Дорога – дети - безопасность» направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности.
Паспорт Проекта «Дорога – Дети - Безопасность» (средняя группа) | |
Цель: | Формировать основы осознанного безопасного поведения на улице, на дороге и в транспорте. |
Задачи: | 1. Расширять представления детей о видах транспорта, о людях, работающих на нем. 2. Формировать представления о работе светофора, о дорожных знаках и пешеходном переходе. 4. Формировать умения применять полученные знания ПДД на практике. 5. Развивать коммуникативные навыки детей. 6. Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений, 7. Привлекать родителей к участию в проекте. |
Участники проекта: | Дети средней группы гр. № 4 «Сказка», сотрудники МБДОУ, родители. |
Вид проекта: | Групповой, познавательный, личностно-ориентированный. |
Время реализации : | Две недели. |
Предполагаемый результат: | Дети усвоили что, транспорт не только выполняет работу по перевозке людей и грузов, но и представляет опасность. Движение на дороге регулируется дорожными знаками, разметкой и сигналами светофора. Ходить можно только в установленных местах дороги (тротуар, обочины). |
Предполагаемые продукты проекта: | Дидактические игры «Виды транспорта», «Дорожное лото», Лепбук «ПДД», развлечение «В гостях у Незнайки» |
Список литературы: | 1. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников». 2. Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки». 3. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». 4. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет». 5. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада». 6. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». 8. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром». 9. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» |
Содержание проекта:
Подготовительный этап:
1. Информирование родителей, активизация к активному участию в проекте
2. Разработка плана реализации проекта
3. Подбор художественной литературы
4. Подбор наглядного материала, иллюстраций, мультфильмов, раскрасок
5. Подбор музыкального репертуара
6. Подбор сюжетно-ролевых игр, разработка и оформление дидактических игр по теме
Основной этап:
Беседы: «Для чего нужны ПДД», «Улица», «Транспорт», «Правила обхода транспорта», «Светофор», «Дорожные знаки»
Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге»
Чтение художественной литературы:
А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах»,
Б. Житков «Светофор»,
С. Волкова «Про правила дорожного движения»,
О. Бедарев «Азбука безопасности»,
В. Клименко «Происшествия с игрушками»,
С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;
И. Мигунова «Друг светофор», В. Кожевников «Светофор»,
Д. Хурманек «Перекресток»
С.Р.И: «Улица», «Путешествие по городу»
Д.И: «Дорожные знаки», «Светофор», «Лото», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно сложи», «Узнай по описанию»
Конструирование макета «На улицах города»
Раскрашивание картинок - раскрасок с изображением транспортных средств, дорожных знаков, дороги.
П.И. : «Цветные автомобили», «Найди свой цвет», «Превратись в машину», «Пешеходы и автомобили»
Дидактическое пособие «Лепбук. ПДД».
Проведение развлечения по ПДД «В гостях у Незнайки»
Заключительный этап:
1. Подведение итогов проекта
2. Систематизация материала (оформление картотеки стихов, мультотеки, подвижных игр и др.)
Предполагаемые результаты проекта:
- Имеют представления о видах транспорта, о людях, работающих на нем.
- Имеют представления о работе светофора, о дорожных знаках и пешеходном переходе.
- Умеют применять полученные знания ПДД на практике.
- Умеют давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений,
- 7. Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
- Обогащена предметно-пространственная среда группы, через разработку дидактических игр, создание лепбука и макета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
Памятка для родителей....
"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".
Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....
"Правила безопасности для детей. Безопасность на доргах"
Консультация для родителей....
«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный перехо...
Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах
Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обознача...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
Консультация для родителей по безопасности«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
методический материал пл работе с родителями...
- Мне нравится (1)