Познавательно-творческий проект «Дорога и дети»
проект

Шорова Анжела Магометовна

проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_doroga_i_deti.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№4 «Дэхэбын»

Познавательно-творческий проект
 «Дорога и дети»

Воспитатель Шорова А.М.

Сентябрь-октябрь 2017г.

Проектная деятельность

Тема: «Дорога и дети».

Тип: Комплексный, познавательно-творческий.

Возраст: старшая  группа

Вид проекта: Краткосрочный

Участники проекта: Воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители

Актуальность:

 -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Цель: 

-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

    -Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

    -Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи: 

Образовательные: 

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: 

-  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые: 

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Пути реализации:

-Цикл ОД:  «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

-Беседы, обсуждения с детьми на тему: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; 

-Сюжетно-ролевые игры.

-Дидактические и развивающие игры, подвижные игры.

-Изготовление книг с рассказами и рисунками детей.

-Целевые прогулки и разбор каждой ситуации.

-Рассматривание иллюстраций, картинок.  

 -Оформление выставки рисунков детско-родительского творчества «Соблюдайте правила дорожного движения!»

-Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

- Развлечение на тему: «Путешествие светофора»

-Работа со схемами.

-Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

-Изготовление макетов дороги.

-Консультации, информации для родителей;

- Викторина «Пешеход на улице».

Перспективно – тематическое планирование по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма для детей старшей группы «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья».

Сроки проведения

Наименование мероприятия

Цель

Участники

1 неделя

1.Экскурсия по городу «Дорога до школы».

2. Рекомендации для родителей «Наш маршрут до школы».

3. Консультация для родителей:  «Дидактические, развивающие игры по дорожной безопасности для дошкольников»

3. Дидактические игры: «Где, чья машина?», «Хорошо - плохо».

4. Чтение художественной литературы: Т. Фетисова «Куда спешат красные машины?»

5. Рассматривание иллюстраций, картинок на тему.

6. Показ видеофильма «Дорожная азбука»

7. НОД «Правила дорожного движения».

8. Художественное творчество: рисование «Мой друг - светофор».

9 .Тематическая беседа: «Внимание:  дорога!».

10. Консультация для педагогов:  «Что должны знать дошкольники о дорожной безопасности».

Закрепление знаний о дорогах, их расположение в городе, местонахождение школы.

Совершенствовать навыки находить дорогу до школы из разных мест микрорайона.

Закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Дети, родители, педагоги подготовительной гр.

2 неделя

  1. Наблюдение за транспортом на улице.
  2. Дидактические игры: «Улицы города», «Умный светофор».
  3. Чтение рассказа В. Клименко «Кто важнее всех на улице».
  4. НОД «Юный пешеход».
  5. Тематическая беседа: «Знай и выполняй правила уличного движения».
  6. Сюжетно-ролевая игра «На улице города».
  7. Конструирование из бросового материала «Улица».
  8. Анкетирование для родителей: «Я и мой ребенок на улицах города».
  9. Конкурс детско-родительского творчества: «Внимание: дорога!»
  10. Художественное творчество: аппликация «Светофор на улицах города».

Продолжать закреплять правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; познакомить с новыми знаками – внимание, осторожно, дети;
- научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей;
- формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки;
- вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.

Дети, родители, педагоги старшей группы

3 неделя

  1. Беседы: «Зачем нужны дорожные знаки», «История появления в России дорожных знаков»
  2.  Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем»
  3. Изготовление знаков дорожного движения
  4. Д/и: «Дорожные знаки», «Угадай, какой знак»./и – эстафета: «Остановка общественного транспорта».
  5. П/и: «К своим знакам».
  6. Памятка для родителей: «Причины детского дорожно – транспортного травматизма».

7. НОД «Путешествие в страну дорожных знаков».

8. Художественное творчество: разукрашивание раскрасок: «Дорожные ситуации».

9. Изготовление макета: «Дорога».

Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения; о знаках, обозначающими пешеходные переходы;
- расширять знания о правилах поведения детей на улице;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.

Дети, родители, педагоги старшей группы

4 неделя

1. Встреча с сотрудником ГИБДД
2. Чтение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»
3. Беседа «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков»
4. П/и «Жесты регулировщика»
5. Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица»
6. Д/и «Автотрасса»
7. Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы»
8. Чтение Н.Носова «Милиционер»
9. С/р игра «Полицейский на посту»
10. Прогулка «Помни правила ГАИ. Это правила твои».

  1. Развлечение «Путешествие светофора».
  2. Консультация для педагогов: «Подвижные игры по ПДД для дошкольников».

Дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС;
- объяснить, в каких условиях нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика. Учить детей в игре проецировать реальную ситуацию, уметь находить правильное решение.

Дети, родители, педагоги старшей группы

Альбом детско- родительского творчества «Соблюдай правила дорожного движения», листовки, плакаты на тему «Внимание- дорога!».

                 

В родительский уголок разработаны консультации, буклеты, информационная газета по ПДД.

           

               

                           

Работа с родителями

Советы по безопасности на дороге.

Несколько советов по безопасности на дороге для Ваших детей:

  • В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.

  • Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.

  • Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.

  •  Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.

  • Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.

  • Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.

Несколько советов по безопасности на дороге для Вас:

  • Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние, убедитесь, что все пассажиры в машине, на переднем и заднем сиденье пристегнуты ремнями безопасности.

  • Ребенок до 12 лет должен находиться в автомобиле в специальном детском сиденье, отрегулированном в соответствии с его ростом и комплекцией.

  • Помните, что скоростной режим на дороге зависит не только от ограничения скорости, но и от плотности потока автомобилей. Всегда держите дистанцию с транспортным средством впереди, чтобы избежать столкновения при экстренном торможении.

  • Вам необходимо выбрать — либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.

  • Проверьте состояние вашей машины перед дорогой. Спущенные шины могут явиться причиной аварий на дороге.    

Важно!

Не пренебрегайте этим советами. Следование им могло бы спасать более 3.000 жизней ежегодно!

Уважаемые мамы и папы!

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!


Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребенку правила дорожного движения!

Эта статья посвящена очень важной проблеме - воспитание детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши  переходят дорогу только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения- это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения- это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он стает самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. 


Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.


В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало — практическое применение этих знаний целиком ложится на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям — это условия безопасности наших детей!

Рекомендации родителям

Уважаемые родители!


Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.


Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.


Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.


Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе,  улице; объясните,что происходит с транспортом, пешеходами.
 


Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

  • на дорогу выходить нельзя;
  • дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;

  • переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

  • пешеходы — это люди, которые идут по улице;

  • для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет —

  • движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходи путь открыт»;

  • машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

Консультация для родителей по ПДД

Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

  • Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
  • Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
  • Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
  • Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
  • Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
  • Переходите улицу строго под прямым углом.
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
  • При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
  • Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
  • Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
  • Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
  • К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
  • Играй только в стороне от дороги.
  • Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
  • Переходи улицу только шагом, не беги.
  • Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
  • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
  • Не пересекай путь приближающемуся транспорту
  • Трамваи всегда обходи спереди.
  • Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
  • Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
  • Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
  • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
  • Если ты потерялся на улице- не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Русские богатыри" для детей старшего возраста.

Актуальность.Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родну...

познавательно творческий проект" Русские богатыри" для детей подготовительной группы

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РУССКИЕ БОГАТЫРИ ДЛЯ ДЕТЕЙ подготовительной группы Проект «Русские богатыри».  Актуальность. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. П...

познавательно творческий проект" Русские богатыри" для детей подготовительной группы

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РУССКИЕ БОГАТЫРИ ДЛЯ ДЕТЕЙ подготовительной группы Проект «Русские богатыри».  Актуальность. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. П...

Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!»

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...

Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!» Январь 2017 год

Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Взрослые должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим ...

Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир"

На земле  обитают  тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые  киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планет...