Проект «Развитие познавательных, игровых и творческих способностей детей во IIгруппе раннего возраста в процессе знакомства с русскими народными сказками «Моя любимая сказка»
проект (младшая группа)
Развитие познавательных, игровых и творческих способностей детей во IIгруппе раннего возраста в процессе знакомства с русскими народными сказками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_lyubimaya_skazka.docx | 147.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Чуварлейский детский сад «Колокольчик»
Алатырский район Чувашской Республики
Проект
«Развитие познавательных, игровых и творческих способностей детей во IIгруппе раннего возраста в процессе знакомства с русскими народными сказками
«Моя любимая сказка»
Разработал: воспитатель Лисина Ю.А.
Чуварлей 2021г.
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Руководитель проекта: воспитатель второй группы раннего возраста Лисина Юлия Анатольевна.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный ().
Цель проекта: развитие интереса к русским народным сказкам, вовлечение детей в активную речевую и игровую деятельность.
Задачи проекта:
- Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам;
- Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
- Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
-Дать родителям знания о влиянии сказок, народных подвижных игр на речь ребенка через папки-передвижки, беседы, памятки; привлечь их к активному участию в проекте.
Актуальность:
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках. Для решения данной проблемы я выбралапроектную деятельность по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаю, что именно русские народные сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка, близка его мышлению.
Из сказокдети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок очень близки детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Предполагаемые результаты:
1. Дети получат знания о русских народных сказках.
#1044;ети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
5. Обогащение словарного запаса детей.
6. У детей повысится уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи.
7. Дети получают удовольствие от деятельность со взрослыми и сверстниками.
Продукт детской деятельности:
Оформление выставки «Мой любимый сказочный персонаж»
Этапы реализации проекта:
1 этап.
#1042;ыявление первоначальных знаний детей о русских народных сказках («детский час», беседа).
#1048;нформация для родителей о предстоящей деятельности.
#1055;одбор программно-методического обеспечения.
#1055;ополнение предметно - развивающей среды группы.
2 этап.
Работа с детьми:
#1055;роведение познавательных бесед на тему «Моя любимая сказка», «Добро всегда побеждает зло».
2. Рассматривание иллюстраций сказочных героев.
3. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят».
#1055;рослушивание аудиосказок: «Маша и медведь», «Три медведя»
#1044;идактические игры: «Кто где живет»
6.Подвижные игры: «Зайки на лужайке», « У медведя во бору»
7.Физкультминутки: «Вышла курочка гулять».
Пальчиковые игры: «Семья», «Шла большая черепаха», «Колобок».
8. Продуктивно-исследовательская деятельность:
- «Теремок»
9. Продуктивная деятельность:
- «Колобок» лепка;
- «Курочка ряба» аппликация салфетками;
#1058;еатрализованная деятельность: музыкальная постановка сказки «Волк и семеро козлят»
Дни недели | Виды и формы деятельности | Задачи |
Познавательная: Моя любимая сказка (беседа) Чтение русской народной сказки: «Волк и семеро козлят» | Прививать детям любовь к сказкам, учить внимательно их слушать, следить за сюжетом, учить сопереживать героям сказки, помня что добро всегда побеждает зло. | |
Продуктивно-исследовательская: Теремок (конструирование) | Учить детей выполнять постройку по образцу. Закреплять название строительных деталей (кубики, пластины). | |
Продуктивная деятельность: Курочка Ряба (аппликация салфетками) | Учить аккуратно пользоваться клеем. Обучать нетрадиционной техники в аппликации(учить отрывать и комкать мягкие кусочки бумаги) Развивать мелкую моторику рук | |
Продуктивная деятельность: Колобок (лепка) | Учить детей раскатывать пластилин в ладошках, придавать ему форму шара - «Колобка» | |
Театрализованная деятельность: Волк и семеро козлят(музыкальная театрализованная постановка сказки) | Учить детей передавать образы персонажей, выражать свои впечатления и эмоции |
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к выставке работ: «Мой любимый сказочный персонаж»
2. Папка-передвижка «Для чего детям читать сказки»
3 этап.
Оформление выставки работ родителей «Мой любимый сказочный персонаж»
Выводы:
Проведение и реализация данного проекта было интересным для детей. Познавательная и творческая деятельность придала детям уверенность в своих возможностях. Дети с удовольствием слушали русские народные сказки, сопереживали героям и сами поучаствовали в постановке сказки.
В результате реализации проекта дети получили первоначальные знания о сказочных персонажах, а их игровая деятельность обогатилась новыми игровыми сюжетами.
Список использованной литературы
- Развивающие занятия с детьми 2-3 лет /Под редакцией Парамоновой Л.А.-3-е изд., испр.-М.ОЛМА Медиа Групп, 2015г.-512 с. Ил.
- Афанасьева А.Н. Народные русские сказки. - М.,2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование словесного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с русскими народными сказками о животных».
Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ – д/с №27 «Чебурашка» г.Клинцы, Брянской области....
Игра - занятие , для детей раннего возраста ( 2 - 3 лет )" Рассказ Русской народной сказки" "Козлятки и волк " ( в обработке Ушинского )
Цель: формировать умение ребёнка внимательно слушать сказку ;эмоционально откликаться на её содержание.Побуждать вместе со взрослымипеть песенку козы.Материалы:Книги с иллюстрациями или фигурки настол...
«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РУССКИМ НАРОДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ»
Мои педагогические исследования....
Применение игровых технологий в развитии творческих способностей детей в группе раннего возраста
В данной статье рассматривается возможность применения игровых технологий в развитии творческих способностей на занятиях в группе раннего возраста....
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Курочка ряба» в рамках «Дня родного языка»
Цель занятия:Формирование и использование знаний народного фольклора у детей.Развитие творческих способностей.Задачи.Дать понятие, что такое родной язык.Формировать у детей навыки слушательской культу...
Методическая разработка конспекта занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Театрализация русской народной сказки «Теремок»»
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста. На тему: «Знакомство с русской народной игрушкой- Матрешкой».
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста.На тему: «Знакомство с русской народной игрушкой- Матрешкой»....