Конспект занятия по ОБЖ "Чтобы не было беды" для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Сказка»
Конспект занятия по ОБЖ
«Чтобы не было беды»
Для детей 3-4 лет
Воспитатель: Пономарева О.Н.
2023год
В: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Погода за окном хорошая, и у нас с вами настроение хорошее? А давайте и нашим гостям настроение подымем!
Д: Здравствуйте взрослые!
Здравствуйте друзья!
Видеть вас мы рады,
Мы одна семья!
В: Ребята, наше сегодняшнее занятие будет посвящено безопасности дома. Все люди думают, что самое безопасное место на земле – это наш дом. Но и дома нас могут подстерегать разные опасности, а вот какие, мы с вами сегодня это и выясним.
Беседа:
В: Я вам расскажу одну историю. В одном небольшом городе жила семья: мама, папа, мальчик Коля и девочка Наташа.
В один из чудесных летних дней, мама и папа отправились на работу, по дороге они завели Наташу в детский сад, а Колю оставили дома одного, потому что у него болело горло и в сад он идти не мог.
Но скоро должны были прийти бабушка и дедушка чтобы присмотреть за Колей.
В: А вы ребята, когда – нибудь оставались одни дома? (Выслушать ответы детей)
В: Послушайте, что же произошло дальше. Коля сидел на диване и листал книгу, как вдруг в дверь позвонили,
Коля подбежал к двери, не посмотрел в дверной глазок и не спросив кто там, открыл ее, он подумал, что пришла бабушка.
На пороге стояли Колины друзья: Петя и Вася.
В: Как вы думаете, правильно ли Коля поступил?
Д: Нет.
В: А как надо было поступить?
Д: ответы детей.
В: правильно ребята, обязательно нужно спросить: «Кто там?», посмотреть в дверной глазок, и еще нельзя говорить, что родителей нет дома.
Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
В. А сейчас давайте с вами поиграем. Игра называется «Свой – чужой» (на презентации). На экране будут появляться картинки с людьми, я вам буду их называть, а вы будите говорить «свой он или чужой», и можно ли этому человеку открывать дверь.
(мама, тётя, почтальон, сосед, дедушка, бабушка, друг, полицейский…)
Физкультминутка (дети встают на ноги. Если «Свой» - хлопают в ладоши, если «Чужой» - топают ногами.
В: Молодцы. Слушайте историю дальше. Друзья зашли к Коле в гости, они веселились, смотрели мультики, а потом решили поиграть в докторов. Вася и Петя притворились, что у них болят животы, Коля достал из маминой аптечки таблетки и дал их друзьям.
В: Ребята, как вы думаете правильно поступил Коля?
Д: Нет, таблетки детям трогать нельзя.
В: А почему?
Д: Потому что лекарства детям не игрушка их может трогать только врач или мама, таблетками можно отравиться.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут.
В: Так вот, друзья решили поиграть в докторов, но таблетки пробовать не стали.
Мальчики долго играли и это занятие им наскучило, и они решили выглянуть в окно, чтобы посмотреть нет ли кого-то знакомого на улице.
В: Как вы думаете это хорошая идея?
Д: Нет, из окна можно выпасть.
В: Правильно ребята — это плохая идея, ни в коем случае нельзя выглядывать в окна, чтобы не случилось беды.
Слушаем историю дальше, друзья проголодались и решили пойти на кухню, чтобы съесть чего-нибудь вкусного. На столе стояло много разных баночек и так как читать они еще не умели, то просто решили попробовать, что же в них лежит, ведь такие красивые картинки были наклеены на них.
В. Как вы считаете, можно ли открывать незнакомые баночки и пробовать то что в них находится?
Д: Нельзя, можно отравиться и будет болеть живот.
В. Открыл Петя одну баночку, понюхал и не стал пробовать, и друзьям не дал.
В. Правильно ли поступил Петя?
Д. Да, он уберёг их от беды.
В: Посмотрели ребята по сторонам, решая, чем же им заняться и на глаза им попались спички, Вася решил зажечь одну и посмотреть, как она будит гореть.
В: Правильно ли поступил Вася, что взял спички.?
Д: Нет от игры со спичками может произойти пожар.
Ребята, вам твердят не зря!
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожалению,
Для всех людей без исключения!
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
В: Продолжаем слушать историю. Друзья убедили Васю не зажигать спички, а лучше взять карандаши, краски, альбомы и нарисовать маме много замечательных рисунков. Так они и сделали. И тут опять кто-то позвонил в дверь, коля подошел к ней, спросил: «Кто там?», затем посмотрел в глазок и увидел там свою бабушку и дедушку.
Открыл им дверь и очень был рад их приходу.
В. Ребята понравилась вам история?
Д. Да.
В: Ребята, посмотрите, я для вас изготовила замечательное пособие – лепбук, которое называется «Твоя безопасность», сделала я его в виде большой книги. Давайте его рассмотрим, посмотрите, как много в нем различных кармашков, в них находятся карточки, которые научат вас правильно и безопасно вести себя дома, на улице или на природе, так же в кармашках много игр, играя в которые вы научитесь узнавать какие предметы нужны для работы полицейскому или пожарному, так же в кармашках лежат сказки и стихи о безопасности, раскраски, пословицы и поговорки, и еще много всего интересного.
Ребята, но дома есть ещё очень много опасных предметов, которые детям трогать нельзя. Сейчас мы проверим знаете ли вы что это предметы.
И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, она называется «Опасные и безопасные предметы дома». Вы будите выбирать картинки, называть предмет и рассказывать, чем же он опасен, или как с ним можно играть дома.
Вы согласны?
Нож – нельзя, им можно пораниться
Таблетки – нельзя, ими можно отравиться;
Молоток – нельзя, им можно что-нибудь разбить;
Игрушки – можно, ими играют дети;
Карандаши – можно, ими можно нарисовать красивый рисунок;
Книги – можно, их можно почитать посмотреть картинки;
Спички – нельзя, может произойти пожар..
В: Теперь ребята вы знаете, как нужно вести себя дома, когда останетесь одни? Давайте повторим с вами, что вы сегодня узнали?
Ответы детей.
И в конце я хочу прочесть вам одно очень хорошее стихотворение:
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Сто один, сто два, сто три
Ты запомни! И звони!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст, первый год обучения) Тема занятия: «Встреча с Лесовичком» (тема недели «Зима. Приметы зимы)
Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с элементами ТРИЗ технологии....
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»
Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...
Конспект занятия «Коммуникация» Развитие речи и общения детей. Обучение рассказыванию детей по картине «Зимние забавы»
Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Программное содержание:1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.2. Закреплять умение п...
Конспект занятия по окружающему миру: "Были дебри да леса, стали в поле чудеса"
Познакомить с образом жизни людей в старину, с особенностями строительства на Руси; учить детей находить преметы времени, приобщать их к русской национальной культуре...
Конспект занятия по УМК "Жили были овощи"
занятие для закрепления названия овощей на татарском языке...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Я фокусничаю!» (предназначен для проведения занятия родителями для своих детей в домашних условиях)
Беседа о фокуснике и фокусах. Проведение родителями эксперементальных опытов в домашних условиях со своими детьми...