Конспект занятия по ОБЖ "Чтобы не было беды" для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Пономарева Ольга Николаевна

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Сказка»

Конспект занятия по ОБЖ

«Чтобы не было беды»

Для детей 3-4 лет

Воспитатель: Пономарева О.Н.

2023год

В: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Погода за окном хорошая, и у нас с вами настроение хорошее? А давайте и нашим гостям настроение подымем!

Д: Здравствуйте взрослые!

Здравствуйте друзья!

Видеть вас мы рады,

Мы одна семья!

 В: Ребята, наше сегодняшнее занятие будет посвящено безопасности дома. Все люди думают, что самое безопасное место на земле – это наш дом. Но и дома нас могут подстерегать разные опасности, а вот какие, мы с вами сегодня это и выясним.

Беседа:

В: Я вам расскажу одну историю. В одном небольшом городе жила семья: мама, папа, мальчик Коля и девочка Наташа.

В один из чудесных летних дней, мама и папа отправились на работу, по дороге они завели Наташу в детский сад, а Колю оставили дома одного, потому что у него болело горло и в сад он идти не мог.  

 Но скоро должны были прийти бабушка и дедушка чтобы присмотреть за Колей.  

В: А вы ребята, когда – нибудь оставались одни дома? (Выслушать ответы детей)

 В: Послушайте, что же произошло дальше. Коля сидел на диване и листал книгу, как вдруг в дверь позвонили,

Коля подбежал к двери, не посмотрел в дверной глазок и не спросив кто там, открыл ее, он подумал, что пришла бабушка.

На пороге стояли Колины друзья: Петя и Вася.

В: Как вы думаете, правильно ли Коля поступил?

Д: Нет.

В: А как надо было поступить?

Д: ответы детей.

В: правильно ребята, обязательно нужно спросить: «Кто там?», посмотреть в дверной глазок, и еще нельзя говорить, что родителей нет дома.

Коль дверной звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

В. А сейчас давайте с вами поиграем. Игра называется «Свой – чужой» (на презентации). На экране будут появляться картинки с людьми, я вам буду их называть, а вы будите говорить «свой он или чужой», и можно ли этому человеку открывать дверь.

(мама, тётя, почтальон, сосед, дедушка, бабушка, друг, полицейский…)

Физкультминутка (дети встают на ноги. Если «Свой» - хлопают в ладоши, если «Чужой» - топают ногами.

В: Молодцы. Слушайте историю дальше. Друзья зашли к Коле в гости, они веселились, смотрели мультики, а потом решили поиграть в докторов. Вася и Петя притворились, что у них болят животы, Коля достал из маминой аптечки таблетки и дал их друзьям.

В: Ребята, как вы думаете правильно поступил Коля?

Д: Нет, таблетки детям трогать нельзя.

В: А почему?

Д: Потому что лекарства детям не игрушка их может трогать только врач или мама, таблетками можно отравиться.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут.

В: Так вот, друзья решили поиграть в докторов, но таблетки пробовать не стали.

Мальчики долго играли и это занятие им наскучило, и они решили выглянуть в окно, чтобы посмотреть нет ли кого-то знакомого на улице.

 В: Как вы думаете это хорошая идея?

Д: Нет, из окна можно выпасть.

В: Правильно ребята — это плохая идея, ни в коем случае нельзя выглядывать в окна, чтобы не случилось беды.

 Слушаем историю дальше, друзья проголодались и решили пойти на кухню, чтобы съесть чего-нибудь вкусного. На столе стояло много разных баночек и так как читать они еще не умели, то просто решили попробовать, что же в них лежит, ведь такие красивые картинки были наклеены на них.  

В. Как вы считаете, можно ли открывать незнакомые баночки и пробовать то что в них находится?

Д: Нельзя, можно отравиться и будет болеть живот.

В. Открыл Петя одну баночку, понюхал и не стал пробовать, и друзьям не дал.

В. Правильно ли поступил Петя?

Д. Да, он уберёг их от беды.

В: Посмотрели ребята по сторонам, решая, чем же им заняться и на глаза им попались спички, Вася решил зажечь одну и посмотреть, как она будит гореть.

В: Правильно ли поступил Вася, что взял спички.?

Д: Нет от игры со спичками может произойти пожар.

Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения!

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

В: Продолжаем слушать историю. Друзья убедили Васю не зажигать спички, а лучше взять карандаши, краски, альбомы и нарисовать маме много замечательных рисунков. Так они и сделали. И тут опять кто-то позвонил в дверь, коля подошел к ней, спросил: «Кто там?», затем посмотрел в глазок и увидел там свою бабушку и дедушку.

Открыл им дверь и очень был рад их приходу.

В. Ребята понравилась вам история?

Д. Да.

В: Ребята, посмотрите, я для вас изготовила замечательное пособие – лепбук, которое называется «Твоя безопасность», сделала я его в виде большой книги. Давайте его рассмотрим, посмотрите, как много в нем различных кармашков, в них находятся карточки, которые научат вас правильно и безопасно вести себя дома, на улице или на природе, так же в кармашках много игр, играя в которые вы научитесь узнавать какие предметы нужны для работы полицейскому или пожарному, так же в кармашках лежат сказки и стихи о безопасности, раскраски, пословицы и поговорки, и еще много всего интересного.

Ребята, но дома есть ещё очень много опасных предметов, которые детям трогать нельзя. Сейчас мы проверим знаете ли вы что это предметы.

И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, она называется «Опасные и безопасные предметы дома». Вы будите выбирать картинки, называть предмет и рассказывать, чем же он опасен, или как с ним можно играть дома.

Вы согласны?

Нож – нельзя, им можно пораниться

Таблетки – нельзя, ими можно отравиться;

Молоток – нельзя, им можно что-нибудь разбить;

Игрушки – можно, ими играют дети;

Карандаши – можно, ими можно нарисовать красивый рисунок;

Книги – можно, их можно почитать посмотреть картинки;

Спички – нельзя, может произойти пожар..

В: Теперь ребята вы знаете, как нужно вести себя дома, когда останетесь одни? Давайте повторим с вами, что вы сегодня узнали?

Ответы детей.

И в конце я хочу прочесть вам одно очень хорошее стихотворение:

                                     

                                         

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Сто один, сто два, сто три

Ты запомни! И звони!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

Конспект занятия «Коммуникация» Развитие речи и общения детей. Обучение рассказыванию детей по картине «Зимние забавы»

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Программное содержание:1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.2. Закреплять умение п...

Конспект занятия по окружающему миру: "Были дебри да леса, стали в поле чудеса"

Познакомить с образом жизни людей в старину, с особенностями строительства на Руси; учить детей находить преметы времени, приобщать их к русской национальной культуре...

Конспект занятия по УМК "Жили были овощи"

занятие для закрепления названия овощей на татарском языке...