Конспект Образовательной деятельности "Наши помощники на улице"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Ярошевич Татьяна Григорьевна

Конспект образовательной деятельности "Наши помощники на улице" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od._nashi_pomoshchniki_na_ulitse.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Конспект образовательной деятельности 
                                           «Наши помощники на улице»

                                                        в средней группе 

                                                             Воспитатель Ярошевич Т.Г.

Цель: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, с правилами перехода через дорогу. Подводить детей к осознанному соблюдению правил дорожного движения

Задачи: Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах; продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток»;

знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»;

 закреплять знание значения сигналов светофора.


Материал: макет «Улица города», набор мелких машинок и человечков,

-  действующий макет светофора, силуэтное изображение светофоров,

- круги красного, желтого, зеленого цветов, клей, кисти, подставки для кисточек, салфетки

- аудиозапись песни В. Сережников, Р. Селянинов, В. Семернин «Песенка о светофоре». 

Ход занятия: Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором стоит макет улицы с машинками и пешеходами. 
Вос-ль: Ребята, вы помните, что это такое? (Макет улицы)

- На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

- А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? 
(Ответы детей. Далее воспитатель предлагает 2-3 детям быть водителями и еще 2-3 детям быть пешеходами.) 
Вос-ль: Пешеходы, покажите, по какой части дороги вы будете идти? А вы, водители, покажите, по какой части дороги вы будете ехать. Еще раз повторите, как называются эти части дороги. 
(Дети показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором)
 
Вос-ль: Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам перейти дорогу? Кто им поможет? (Предлагает 1 ребенку показать на макете, где можно перейти дорогу) 
Вос-ль: Молодец! А о чем говорится в этой загадке

По тротуару дети шли,

И к перекрестку подошли,

Черно – белые полоски

Тут как тут

Угадайте, как их зовут?  (Пешеходный переход)

Вос-ль: Здесь можно безопасно перейти дорогу? (Да)

        Чтоб тебе помочь 
       Путь пройти опасный, 
       Горим и день и ночь 
       Зеленый, желтый, красный. 
       Что это? (Светофор)

Вос-ль: Для чего нужен светофор? Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- Почему нельзя идти на красный свет? Что надо делать на желтый свет? (Ответы детей)

Вос-ль: Ребята  давайте послушаем стихотворение С. Михалкова  и постараемся  его запомнить: 

Если свет зажегся красный, 
Значит, двигаться опасно. 
Свет зеленый говорит: 
«Проходите, путь открыт!» 


Вос-ль: Посмотрите, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей. 
Вос-ль: Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (Ответы детей) Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный. 
Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться. Послушайте внимательно загадку. 


У полоски перехода, 
На обочине дороги 
Зверь трехглазый, одноногий, 
Неизвестной нам породы 
Разноцветными глазами 
Разговаривает с нами. 
Красный глаз глядит на нас: 
- Стоп!—Гласит его приказ. 
Желтый глаз глядит на нас: 
- Осторожно! 
А зеленый глаз для нас: 
- Можно! 
Так ведет свой разговор 
Молчаливый... (светофор). 

Вос-ль: Давайте посмотрим, как вы умеете понимать сигналы светофора. 
                                                Игра «Светофор» 

(на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.) 


 
Вос-ль: Ребята, мы с вами хорошо запомнили сигналы светофора. Но у малышей из соседней группы нет Светофора. Давайте им поможем и сделаем для них маленькие светофоры.

(Воспитатель просит детей подойти к своим столам и наклеить светофору его сигналы).

   Аппликация «Светофор» 
Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре»

Воспитатель подводит итог занятию, благодарит всех детей за «помощь светофору»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Наши друзья и помощники"

Конспет непосредственной образовательной деятельности в области "Коммуникация" для детей средней группы с использованием мнемотехники....

ГБОУ детский сад № 994 (1971) Образовательная область « Познание» «Ознакомление с окружающим миром» Конспект досуга «Наши помощники – дорожные знаки» в старшей группе «Солнышко».

Программное содержание:расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.формировать у де...

Конспект образовательной деятельности по ППД "Улицы нашего города" (старший возраст)

Конспект  образовательной деятельности по ППД "Улицы нашего города" (старший возраст)...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" ( рисование) Тема: " Улицы нашего города"

Цель: способствовать развитию у детей чувства композиции при создании несложного городского пейзажа....

Конспект образовательной деятельности «Помощники в нашем доме»

Задачи: образовательные: - учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;- показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии;- учить придумывать совершенн...

Конспект по ПДД «Наши помощники на улицах города»

НОД по ознакомлению детей с окружающим миром, обучение дошкольников Правилам дорожного движения....