Конспект Образовательной деятельности "Наши помощники на улице"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности "Наши помощники на улице" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od._nashi_pomoshchniki_na_ulitse.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Наши помощники на улице»
в средней группе
Воспитатель Ярошевич Т.Г.
Цель: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, с правилами перехода через дорогу. Подводить детей к осознанному соблюдению правил дорожного движения
Задачи: Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах; продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток»;
знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»;
закреплять знание значения сигналов светофора.
Материал: макет «Улица города», набор мелких машинок и человечков,
- действующий макет светофора, силуэтное изображение светофоров,
- круги красного, желтого, зеленого цветов, клей, кисти, подставки для кисточек, салфетки
- аудиозапись песни В. Сережников, Р. Селянинов, В. Семернин «Песенка о светофоре».
Ход занятия: Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором стоит макет улицы с машинками и пешеходами.
Вос-ль: Ребята, вы помните, что это такое? (Макет улицы)
- На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?
- А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
(Ответы детей. Далее воспитатель предлагает 2-3 детям быть водителями и еще 2-3 детям быть пешеходами.)
Вос-ль: Пешеходы, покажите, по какой части дороги вы будете идти? А вы, водители, покажите, по какой части дороги вы будете ехать. Еще раз повторите, как называются эти части дороги.
(Дети показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам перейти дорогу? Кто им поможет? (Предлагает 1 ребенку показать на макете, где можно перейти дорогу)
Вос-ль: Молодец! А о чем говорится в этой загадке
По тротуару дети шли,
И к перекрестку подошли,
Черно – белые полоски
Тут как тут
Угадайте, как их зовут? (Пешеходный переход)
Вос-ль: Здесь можно безопасно перейти дорогу? (Да)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Что это? (Светофор)
Вос-ль: Для чего нужен светофор? Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- Почему нельзя идти на красный свет? Что надо делать на желтый свет? (Ответы детей)
Вос-ль: Ребята давайте послушаем стихотворение С. Михалкова и постараемся его запомнить:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Вос-ль: Посмотрите, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей.
Вос-ль: Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (Ответы детей) Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный.
Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться. Послушайте внимательно загадку.
У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп!—Гласит его приказ.
Желтый глаз глядит на нас:
- Осторожно!
А зеленый глаз для нас:
- Можно!
Так ведет свой разговор
Молчаливый... (светофор).
Вос-ль: Давайте посмотрим, как вы умеете понимать сигналы светофора.
Игра «Светофор»
(на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)
Вос-ль: Ребята, мы с вами хорошо запомнили сигналы светофора. Но у малышей из соседней группы нет Светофора. Давайте им поможем и сделаем для них маленькие светофоры.
(Воспитатель просит детей подойти к своим столам и наклеить светофору его сигналы).
Аппликация «Светофор»
Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре»
Воспитатель подводит итог занятию, благодарит всех детей за «помощь светофору»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Наши друзья и помощники"
Конспет непосредственной образовательной деятельности в области "Коммуникация" для детей средней группы с использованием мнемотехники....
ГБОУ детский сад № 994 (1971) Образовательная область « Познание» «Ознакомление с окружающим миром» Конспект досуга «Наши помощники – дорожные знаки» в старшей группе «Солнышко».
Программное содержание:расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.формировать у де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Наши помощники на улицах города".
Материал для закрепление знаний о правилах дорожного движения....
Конспект образовательной деятельности по ППД "Улицы нашего города" (старший возраст)
Конспект образовательной деятельности по ППД "Улицы нашего города" (старший возраст)...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" ( рисование) Тема: " Улицы нашего города"
Цель: способствовать развитию у детей чувства композиции при создании несложного городского пейзажа....
Конспект образовательной деятельности «Помощники в нашем доме»
Задачи: образовательные: - учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;- показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии;- учить придумывать совершенн...
Конспект по ПДД «Наши помощники на улицах города»
НОД по ознакомлению детей с окружающим миром, обучение дошкольников Правилам дорожного движения....