Конспект образовательной деятельности по ППД "Улицы нашего города" (старший возраст)
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по ППД "Улицы нашего города" (старший возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no_1.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ПДД
тема «Улицы нашего города»
Цель:
- расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
- Закрепить представления детей о светофоре.
- Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные) предназначенные для водителей и пешеходов.
Место проведения: дорожная площадка на территории детского сада.
Материал: светофор, дорожные знаки, автомобили, велосипед, дорожная разметка на территории детского сада
Задание № 1
Участвуют все дети (роли: водитель, пешеходы).
Воспитатель: Покажите, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «пешеходный переход».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Объясните свои действия.
Предполагаемые ответы детей:
- Прежде, чем переходить улицу пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающему транспорту. Водитель должен уступить дорогу при виде знака «пешеходный переход» и увидев пешехода.
Задание № 2
Участвуют все дети (роли: пешеходы, ведущий, водитель).
Воспитатель: Покажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Объясните свои действия.
Предполагаемые ответы детей:
- Если загорелся красный – значит нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся желтый – значит, приготовится, а зеленый – можно переходить.
- Если водители на красный свет едут, то желтый свет говорит, о том, что сейчас зажжется зеленый. А если загорелся зеленый, значит нужно уступить путь пешеходам.
Воспитатель: Молодцы ребята. Я очень рада за Вас. Давайте продолжим.
Задание № 3
Участвуют все дети (роли: пешеходы, водители, регулировщик-воспитатель).
Воспитатель: Покажите, на какой сигнал регулировщика можно переходить проезжую часть.
Дети выполняют задание.
Воспитатель просит объяснить их действия.
Предполагаемые ответы детей:
- У вас жезл был опущен вниз, и вы стояли боком к пешеходному переходу – это значит, что можно ехать, а переходить дорогу нельзя.
- Потом вы подняли жезл вверх – это означает, что пешеходам нужно приготовится к движению, а потом вы опустили жезл вниз и повернулись лицом к пешеходам – это значит, что можно переходить улицу.
Воспитатель: Хорошо! Вы справились довольно с трудным заданием.
Задание №4
Участвуют все дети (роли: водитель автобуса, пассажиры).
Воспитатель: Вам нужно доехать до школы на автобусе. Как вы это сделаете?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Объясните свои действия.
Предполагаемые ответы детей.
- Ждать и ожидать автобуса нужно там, где стоит знак «автобусная остановка».
- Входить в автобус нужно с задней двери, а выходить с передней.
Воспитатель: Хорошо, а как должны вести себя в автобусе водитель и пассажиры?
Предполагаемые ответы детей:
- В автобусе есть посадочные места для детей и инвалидов. Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд, а водитель должен объявлять остановку, не спешить и ждать пассажиров.
Воспитатель: Правила вы знаете. А теперь я хочу посмотреть, как все это у вас получится. Распределяются роли,
(дается 5-7 минут на выполнение задания)
Воспитатель: Вот мы подъехали к «школе». Скажите, какой знак мы видим?
Дети: Внимание «Дети».
- Какому виду знаков он относится?
Дети: Предупреждающий.
Воспитатель: Да, правильно он треугольной формы, желтого и красного цвета, такие знаки предупреждающие.
А с какой стороны мы будем обходить автобус, если нужно перейти на другую сторону?
Предполагаемые ответы детей.
- автобус нужно переходить спереди.
Задание № 5 (индивидуальное задание).
Воспитатель: У вас заканчивается бензин. Вам срочно нужно заправится?
Ребенок садится в автомобиль и выполняет действие, остальные оценивают.
Воспитатель: Объясни свои действия.
Предполагаемый ответ ребенка:
- нужно найти знак «автозаправочная станция» и следовать в
указанном направление.
Воспитатель: Ответьте, пожалуйста, какие это знаки?
«автозаправочная станция» - указательный знак, «направление движений» - предписывающий знак.
Задание № 6
Участвуют все дети (роли: пешеходы и велосипедисты).
- у вас закончились уроки в школе, и вы решили покататься на велосипедах. Где и как вы будете это делать?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Объясните свои действия.
Предполагаемые ответы детей:
- кататься на велосипедах можно во дворе, на дорогах где есть знак велосипедная дорожка.
Воспитатель: А если стоит знак «Велосипедное движение запрещено»?
Предполагаемые ответы детей:
- этот знак запрещает движение велосипедистам.
Воспитатель: Значит, какой это знак?
Дети: Запрещающий.
Воспитатель подводит итог занятия,
Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы пойти в школу. Никогда не забывайте правила дорожного движения, соблюдайте их..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")
Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме «Мой город» (старший дошкольный возраст)
В документе представлен конспект занятия по закреплению знаний о своем городе с детьми подготовительной группы....
Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования. «Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)
Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования.«Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область « Социализация» Тема: «Мой любимый город» старший дошкольный возраст
Тема: «Мой любимый город» ...
конспект НОД "Строительство в нашем городе" старшая группа
данный конспект описывает НОД по рисованию для старшей группы детского сада на тему "Строительство в нашем городе"....
НОД Тема: «Красивые места нашего города» Старшая группа (5 – 6 лет)
Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Красивые места нашего города».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: создать условия для формирова...
ООД «Весна в нашем городе» (старшая группа)
ООД «Весна в нашем городе» (старшая группа)...