серия конспектов по ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Татьяна Георгиевна Тестова

конспекты по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pdd.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВУШКА»


Серия конспектов ООД по ПДД
с детьми  младшей группы

                                                                    Воспитатель:

                                                                         Тестова Т.Г.

2021 год

«Опасности на дороге»


Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные: уточнить знания детей о различных видах транспорта, о правилах поведения на дороге, о сигналах светофора.

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров; развивать

быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию

движений.

Воспитательные: создать у детей радостное настроение; воспитывать

дисциплину, ответственность за свою безопасность и безопасность

окружающих.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»,

«Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература»,

Материалы: иллюстрации с изображением транспорта,

круги красного, желтого, зеленого цвета, «погасший» светофор,

пешеходный переход.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель. Ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а

вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитал стихотворение?
Дети: о машинах
(Достаю игрушку Незнайку)

Воспитатель. К нам сегодня пришел в гости Незнайка. Но почему то он грустный. Что с тобой, Незнайка?

Незнайка. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под

машину.

Воспитатель. Ребята, а разве можно играть на дороге, выбегать на неё?

Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Воспитатель. Правильно! Запомни, Незнайка, и вы, ребята: играть на дороге

опасно для жизни! Ты, Незнайка, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?

ДЕТИ : Да!

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста на иллюстрации. Что вы на них видите?

ДЕТИ. Машины едут по дороге.

Воспитатель. Правильно. А знаете ли вы, какие бывают машины?

ДЕТИ. Большие и маленькие!

Воспитатель. Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины. Что это

за машины?

ДЕТИ. Это грузовая, а эта легковая.

Воспитатель. Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина,

она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа

привозит ребёнка в детский сад ; это-автобус, он возит людей, в него может

поместиться много народа - все мы с вами!

Воспитатель. А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

ДЕТИ. Колеса, руль, кабина, кузов.

Воспитатель. А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-би-би!

Давайте прокатимся на машине.

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(руки через стороны вниз, присесть)

Незнайка. А еще там на дороге я видел какое то чудище: стоит на одной ноге и моргает тремя глазами, то красным, то зелёным глазом, то жёлтым. Вы не знаете то это?

Воспитатель показывает картинку светофора.  Это?

Незнайка. Да, да!

Воспитатель. Показывает картинку детям. Ребята что это? 

Дети. Это светофор.

Воспитатель читает стихотворение:

Разноцветных три кружочка:

 КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ

И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,

На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

 Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!
Воспитатель. Светофоры бывают для пешеходов, а бывают для машин. Можно ли переходить дорогу когда загорелся зелёным светофор для пешеходов? (показывает картинку).

Дети. Можно.

Воспитатель. Правильно. Потому что в это время у светофора для машин загорелся красный запрещающий сигнал и машины стоят.

Давайте поиграем.

ИГРА «ЗАЖГИ СВЕТОФОР».

Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги

красного, желтого и зеленого цветов, детям даются в руки круги. Им

надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность

выполнения задания, при необходимости исправляют.

Воспитатель: Молодцы. Правильно зажгли наши светофоры.
А теперь давайте покажем Незнайке и сами повторим правила перехода улицы.
 ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ»

Девочки на пешеходной дорожке  показывают правильно как переходить дорогу. Сначала, смотрят налево, направо и переходят.

Стоп, Машина!

Тише Ход!

На дороге пешеход.

Он дорогу переходит

По дорожке "Переход".

Незнайка. Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» -

путь для пешехода, полосатый знак прохода.

Воспитатель. Правильно, Незнайка. Ну что ж, мы сегодня молодцы. Помогли Незнайке выучить правила поведения на дороге. А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру.

ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ».

Воспитатель. Незнайка, ты запомнил, как надо себя вести на дороге?

У дороги не играй,

На неё не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

«Шарик и улица»


Цель:

  • формировать первичное представление об улице, ее основных частях.
  • Закреплять представления о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что они обозначают.
  • Уточнить знания о понятии переход
  • Познакомить с понятием пешеход.
  • Активизировать словарь: дорога, тротуар, пешеход, переход, светофор.

Материалы:

  • Игрушка – собака Шарик
  • Светофор (макет)
  • Пешеходный переход(макет)
  • Картинки по ПДД.
  • Цветные карандаши

Ход ООД.

В гости к детям приходит Шарик:

- Здравствуйте ребята! Я к вам так бежал, торопился, мне нужно было перейти через дорогу. Я стал быстро перебегать, а машины начали громко сигналить, чуть на лапы мне не наехали.

Воспитатель: - Шарик, ты неправильно переходил через дорогу. Вот садись рядом с нами и послушай, а мы тебе расскажем как нужно правильно вести себя на улице.

   Наш город большой и шумный, и если не соблюдать правила дорожного движения, можно попасть в беду.

Дети, расскажите нам: - 1. Что можно увидеть на улице? (ответы детей – дома, людей, машин).

2. Как называется место, где едут машины?(проезжая часть)

   Белая полоса делит дорогу на 2 части, машины едут в одну сторону и в другую(рассказ сопровождается показом картинки)

3.Какие вы знаете машины? ( ответы детей)

4. Что делают легковые машины?(перевозят людей)

5. А грузовые?(перевозят разные грузы)

   Есть очень много разных машин, одним словом их называют – транспорт(показываю картинки, дети называют виды транспорта)

Пальчиковая гимнастика.

Автобус, лодка и мопед       /  правая рука, загибают пальчики

Мотоцикл, велосипед

Автомобиль и самолет         / левая рука загибает пальчики

Корабль, поезд, вертолет.

1,2,3,4,5- мы закончили считать

Физминутка

Завели мотор –«дыр» гудит машина

Где мой шофер

Бегу, бегу бензин налью, накачаю колесо.

Сажусь в машину. Поехали на места.

   Машины ездят по дороге.

6. А где ходят люди (по тротуару)

7. А как они называются (пешеходы)

   Когда вы идете по улице – вы пешеходы. Пешеходы ходят спокойно по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим.

8. А где можно переходить дорогу? ( ответы детей. По пешеходному переходу)

- На что похож переход? ( на зебру)

Пешеход, пешеход помни ты про переход,

Он похож на зебру.

Знай что только переход от машин тебя спасет

Отгадайте загадку:

      Днем и ночью я горю,

      Всем сигналы подаю

      Есть 3 цвета у меня

      Как зовут меня друзья?      (светофор)

9.  Какого цвета огоньки у светофора ( ответы детей)

Если горит красный цвет можно переходить улицу? ( ответы детей). А, если горит зеленый? (ответы детей)

(воспитатель показывает детям светофор)

Правильно: Если свет зажегся красный –

                     Значит двигаться опасно

                     Свет зеленый говорит:

                     «Проходите – путь открыт»

                    Желтый свет – предупрежденье

                     Жди сигнала для движенья.

Давайте с вами поиграем, я буду включать сигналы светофора, а вы будете или идти или стоять. Молодцы.

 А давайте теперь нарисуем огоньки светофора. (дети закрашивают кружочки нужным цветом).

Шарик давай ты теперь вместе с нами попробуешь перейти дорогу. Вот горит красный, что мы делаем? (Шарик показывает), а теперь зеленый(Шарик идет вместе с детьми через дорогу). Ну вот, молодец! Шарик:- «Ура, спасибо детки! Я теперь знаю как правильно переходить дорогу! Ну мне пора, побегу, до свидания!»

Шарик убегает, воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей.

«Транспорт»

Цели:

- дать понятие о том, что все машины – это транспорт, что транспорт бывает разным;

- уточнить знания о работе шофера;

- формировать представления об окружающем пространстве, ориентирование в нем;

- закреплять умения выполнять аппликацию.

Области: познание, коммуникация, социализация, безопасность, художественное творчество.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель.

- Где мы гуляем?

Ответы детей.

Вы гуляете со взрослыми строго в определенных местах.

- Можно гулять на дороге? Конечно же нельзя, потому что по дороге едут машины, а люди ходят по тротуару.

Воспитатель показывает на плакате улицу, спрашивает у детей, что они видят.

- Для чего нужны машины?

- Кто управляет машинами?

Воспитатель объясняет, что машины перевозят людей и грузы, строят и работают в поле. Задает вопросы о том, какие они знают машины.

Игра «Водитель и автомобиль»

Дети самостоятельно строят из стульев и мягкого конструктора машину и играют в уже знакомую игру.

Аппликация «Машины на дороге»

Вырезанные воспитателем машинки дети самостоятельно наклеивают на макете улицы; воспитатель акцентирует внимание на направление движения машин, у кого какой транспорт.

Итог

Что мы сегодня делали?

- Где двигаются машины?

- Где играют дети?

- Какие машины вы знаете?

«Три сигнала светофора»

Цель: Формирование основ безопасности поведения детей на дороге.

Задачи: 
1. Познакомить детей с желтым сигналом светофора, и местом его расположения.
2. Закрепить знание детей о светофоре и назначении его цветов, продолжить работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. 

3.Расширять словарный запас по теме (светофор, сигнал, желтый ,красный, зеленый цвет, трехцветный, тротуар, дорога, пешеходный переход,  
зебра)
4. Воспитывать умение слушать, принимать активное участие в деятельности. 

Материалы и оборудование:
- макет светофор

- знак «пешеходный переход»

Предварительная работа: знакомство с двухцветным светофором, работа по сенсорному воспитанию, подвижная игра «Дети и светофор». 

Ход занятия: 

Стук в дверь и появляется Светофор. 
Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся. 

Ребята, а вы помните, что к нам недавно приходил другой Светофор. Вспомните, каким он был? Сколько у него цветов?

 (Ответы детей: было два цвета: красный и зеленый).

Воспитатель:  А наш новый друг трехцветный, давайте послушаем, что он о себе расскажет. 

Светофор: 

Я трехцветный светофор, 

Вам помощник на дороге, 

Чтоб дорогу перейти, 

На меня ты  посмотри. 

Если цвет зажегся красный, 

Значит, двигаться опасно. 

Желтый цвет – предупрежденье, 

Жди сигнала для движенья. 

Цвет зеленый говорит: 

«Проходите, путь открыт» 

Воспитатель: Ребята, Светофор стоит на дороге, он помогает людям и водителям по ней передвигаться. А давайте расскажем светофору, что мы знаем о дороге.

(Ответы детей: по дороге ездят машины, люди ходят по тротуару, переходить дорогу нужно только в определенном месте, когда горит зеленый цвет, а когда горит красный, дорогу переходить нельзя). 

Воспитатель: У нашего Светофора есть еще один цвет – желтый. На желтый цвет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после  желтого загорелся зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт. 
Где расположен желтый цвет? (в середине). Цвета на светофоре располагаются так: красный, желтый, зеленый. (дети повторяют). 

Физкультминутка. (используется трехцветный светофор)Давайте поиграем в игру «Дети и светофор». На красный цвет дети шагают, на желтый стоят, на зеленый хлопают.

 (стук в дверь)

 Воспитатель: Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?

(входит лиса)

Лиса: - Ах, я рыжая Лиса. Я плутовка, я хитра. Никого я не боюсь Где хочу, там появлюсь. -Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

Дети:- Здравствуй, Лиса. Мы знакомимся с правилами дорожных движений.

Воспитатель: Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.

Лиса:  - Конечно, знаю.

 Воспитатель:- Скажи, вот это какой знак?  А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

Лиса:   - А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: - Ребята, правильно ли говорит Лиса.

Дети:- Нет. Конечно, нет. Рассказывают лисе, для чего нужен светофор.

Воспитатель: Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

Лиса: - Нет

Воспитатель: - Давайте, ребята, поможем лисе и ее друзьям. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их. (Воспитатель раздает детям заготовленные из картона светофоры, дети закрашивают красками  три сигнала светофора )

Лиса: -Спасибо, ребята  вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Воспитатель: До свидания лисичка. Приходи к нам в гости со своими друзьями.

 Воспитатель: Дети, сколько цветов было у светофора, который приходил к нам в гости? Что мы должны делать на желтый цвет? 
Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!

 «Зайка в беде»

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице;

Задачи: познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально, учить обыгрыванию ситуаций, рассматривание иллюстраций

Ход занятия:

Тихо звучит музыка, в зал входят дети. Их встречает зайчик, который плачет.

Воспитатель: - Здравствуй зайчик! Что с тобой случилось?

Зайчик:

Попав в большой и шумный город,

я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

то вдруг автобус на пути. Признаться честно,

я не знаю, где мне дорогу перейти.

- Ребята, вы мне помогите. И, если можно расскажите, дорогу, как переходить? Чтоб под машину  не угодить.

Воспитатель: Наши дети знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут, Зайка, как вести себя на улицах города.

Заранее подготовленные дети рассказывают стихи.

  1. Внимание: глядит в упор

          на вас трехглазый светофор.

          Зеленый, желтый, красный глаз,

          он каждому дает приказ.

  1. Зажигает красный глаз,

 и, когда зажёгся он,

все стоят – таков закон!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди.

Зайчик: -  Ребята скажите, кто такой пешеход?

Дети: Пешеход – это тот, кто ходит по улице.

Зайчик: Понял. Значит, я – пешеход и могу ходить везде, где мне вздумается.

Воспитатель: - Нет, Зайка, пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.

Зайка: - А если нет пешеходных дорожек?

Воспитатель: Тогда надо идти по краю проезжей части только в один ряд и навстречу движению транспорта.

Зайчик: - А как правильно переходить дорогу?

Воспитатель: Вначале посмотри налево, убедись, что нет приближающегося транспорта. Дойди до середины дороги, посмотри направо и, если нет рядом транспорта, переходи дорогу дальше.

Воспитатель: - Ни в коем случае не спеши, не выбегай на проезжую часть. Бегать можно без оглядки. Во дворе и на площадке.

  1. Шагая осторожно,

за улицей следи,

и только там, где нужно,

её переходи.

Воспитатель: - Переходить через улицу можно лишь там, где есть разметки на проезжей части – «зебра» или дорожный знак «Пешеходный переход». На широких дорогах в середине пешеходного перехода устраивают «островки безопасности», где пешеход может спокойно переждать поток машин.

Педагог демонстрирует соответствующий знак.

Обыгрывание ситуации на дороге «Пешеход и водитель»

Воспитатель:

По городу, по улице

не ходят просто так:

когда не знаешь правила –

легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

и помни наперед,

свои имеют правила

шофер и пешеход.

Зайчик: - Я понял, что правила нужно знать и учить не слегка, а всерьез – наверняка! Спасибо, дети, вам за науку! До свидания!

Воспитатель: - До свидания зайка, приходи к нам в гости, мы будем рады тебя видеть здесь у нас в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия конспектов занятий "Путешествие в осенний лес"

Занятия по ФЭМП в разных возрастных группах. Занятия включают различные виды гимнастик, физминутки....

Серия конспектов по развитию речемыслительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Мы предлагаем серию конспектов занятий по формированию речемыслительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Серия конспектов к пособию "Приемы фантазирования"

Задачи воспитания:Формировать овладение лексической грамотностью.Учить свободно вести беседы на интересующие ребенка темы, анализировать события произошедшие в детском саду и дома.Учить формулир...

Серия конспектов непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по теме «Кошка»

 Игровая образовательная ситуация «Коша Мурка   Игровая образовательная ситуация «В гости к кошке Мурке».   Непосредственно образовательная деятельность «Кот Васька в г...

Серия конспектов логоритмических занятий по ознакомлению с гласными буквами А, У, О, И.

Серия конспектов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с гласными буквами с использованием логопедической ритмики....

Серия конспектов занятий коррекционной ритмикой

В материале представленна серия конспектов занятий коррекционной ритмикой для детей с нарушением зрения. Занятия расчитанны на детей старшего дошкольного возраста....

Серия конспектов по формированию правильного произношения

В данной публикации представлена серия занятий по формированию правильного произношения на примере работы над произношением звука К во второй младшей группе.. Данный материал состоит из трех конспекто...