Самоанализ открытого занятия по безопасности на тему " Светофор" во 2 младшей группе
материал (младшая группа)

Окорокова Надежда Викторовна

Самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_zanyatiya_po_bezopasnosti_na_temu.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по безопасности на тему « Светофор» во 2 младшей группе

Цель :познакомить детей со светофором , учить понимать значение сигналов светофора.

Занятие проводилось  с детьми младшего дошкольного возраста   3 –4 х лет, присутствовало  6 детей

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом, который  составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, с учетом возрастных, психических и индивидуальных особенностей детей 4 – го года.

  Мною поставлены следующие задачи: 

 Закрепить знания детей о светофоре, о значении  каждого цвета светофора.          

  Учить раскладывать готовые формы   чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый)

Закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый).

  Развивать внимание, память, речь.  Воспитывать аккуратность.

Структура занятия: состоит из трёх частей, все они взаимосвязаны одной темой. В первой части – организационной был использован сюрпризный момент – появление шариков.

     Основная часть представляла собой специальную организацию, и самостоятельную деятельность детей, направленная на решение задачи.

В заключительной части подвела итог деятельности. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

    На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

   Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут  (с учетом разного возраста детей).

   Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, физминутка в  виде игры, перемещение по комнате – идем  к столам. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

  Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: «Речевое» (развитие речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Художественно -эстетическое» (собирание светофора), «Физическое» (физминутка,),

 В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Вариативно использовались наглядные и словесные методы, с сопровождением художественного слова.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был подведен. Материал усвоен детьми.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии для II-ой младшей группы на тему: "НАСЕКОМЫЕ".

Данное занятие позволяет закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках. Формирует представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания, воспитывае...

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Дорожная безопасность»

Задачи: учить детей отвечать на вопросы физ интструктора; активизировать словарный запас (улица, светофор, пешеходный переход (зебра), тротуар, пешеход); формировать знания о правилах перехода улицы, ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Самоанализ к открытому занятию по развитию речи "Здравствуй солнышко" (младшая группа)

Самоанализ проведения ООД на тему«Здравствуй, солнышко»(младшая группа)Цель: Создание социальной ситуации в процессе речевого развития детей.Задачи:Образовательные:Создать условия для...

Самоанализ открытого занятия по безопасности в средней группе «Помоги Светофорчику»

Вашему вниманию была представлена  непосредственно образовательная деятельность по безопасности. Цель: формировать представления  дошкольников о правилах безопасного поведения на ...

Самоанализ интегрированного занятия с элементами аппликации во второй младшей группе № 8 «Солнышко»

Тема занятия «Мы рады весне».Форма проведения: игроваяЦель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности....

Самоанализ открытого занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

Самоанализ открытого занятия по физической культуредля детей подготовительной группы«Путешествие в зимний лес» Общие сведения о занятии: Занятие проводилось с подгруппой детей подгото...