Самоанализ открытого занятия по безопасности на тему " Светофор" во 2 младшей группе
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по безопасности на тему « Светофор» во 2 младшей группе
Цель :познакомить детей со светофором , учить понимать значение сигналов светофора.
Занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3 –4 х лет, присутствовало 6 детей
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом, который составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, с учетом возрастных, психических и индивидуальных особенностей детей 4 – го года.
Мною поставлены следующие задачи:
Закрепить знания детей о светофоре, о значении каждого цвета светофора.
Учить раскладывать готовые формы чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый)
Закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый).
Развивать внимание, память, речь. Воспитывать аккуратность.
Структура занятия: состоит из трёх частей, все они взаимосвязаны одной темой. В первой части – организационной был использован сюрпризный момент – появление шариков.
Основная часть представляла собой специальную организацию, и самостоятельную деятельность детей, направленная на решение задачи.
В заключительной части подвела итог деятельности. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут (с учетом разного возраста детей).
Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, физминутка в виде игры, перемещение по комнате – идем к столам. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: «Речевое» (развитие речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Художественно -эстетическое» (собирание светофора), «Физическое» (физминутка,),
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Вариативно использовались наглядные и словесные методы, с сопровождением художественного слова.
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был подведен. Материал усвоен детьми.
Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экологии для II-ой младшей группы на тему: "НАСЕКОМЫЕ".
Данное занятие позволяет закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках. Формирует представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания, воспитывае...
Конспект открытого занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Дорожная безопасность»
Задачи: учить детей отвечать на вопросы физ интструктора; активизировать словарный запас (улица, светофор, пешеходный переход (зебра), тротуар, пешеход); формировать знания о правилах перехода улицы, ...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Самоанализ к открытому занятию по развитию речи "Здравствуй солнышко" (младшая группа)
Самоанализ проведения ООД на тему«Здравствуй, солнышко»(младшая группа)Цель: Создание социальной ситуации в процессе речевого развития детей.Задачи:Образовательные:Создать условия для...
Самоанализ открытого занятия по безопасности в средней группе «Помоги Светофорчику»
Вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по безопасности. Цель: формировать представления дошкольников о правилах безопасного поведения на ...
Самоанализ интегрированного занятия с элементами аппликации во второй младшей группе № 8 «Солнышко»
Тема занятия «Мы рады весне».Форма проведения: игроваяЦель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности....
Самоанализ открытого занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»
Самоанализ открытого занятия по физической культуредля детей подготовительной группы«Путешествие в зимний лес» Общие сведения о занятии: Занятие проводилось с подгруппой детей подгото...