Конспект занятия "Безопасность на воде"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Воспитывать и формировать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих нужно с раннего возраста. Данный материал поможет ребятам расширить знания о правилах поведения на воде во время отдыха у водоема, чтобы реально оценивать возможную опасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формировать представление о правилах безопасного поведения на воде. | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ для старших дошкольников "Безопасность на воде"
Цель:
Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде.
Задачи:
1. Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.
2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
3. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.
Оборудование: карточки с картинками, глобус.
Ход занятия
Ребята, хочу вас поприветствовать и предложить беседу, а вот о чем будет беседа, вам предстоит отгадать!
«Отгадай загадку»
Она бежит, струится,
Струйки не бегут.
Склонились молчаливо,
Над ней густые ивы. (Река.)
Педагог: - Ребята, сегодня мы поговорим о воде. Посмотрите на карту мира. Какой краски на ней больше всего? (Синей и голубой)
- Правильно. Что на физической карте отмечают таким цветом? (Воду – реки, моря, озера, океаны).
В нашей области большое количество водоемов, на которых можно прекрасно отдохнуть в летнее время или зимой.
Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом.
Для чего вы идете к водоему зимой? (Покататься на коньках).
Как вы думаете, что может произойти в зимний период, когда вода покрыта льдом? (В зимнее время, можно провалиться под него)
Правильно, в такие периоды следует помнить, что на льду легко провалиться,
Скажите, а весной можно ходить на водоемы? (нельзя)
Почему? (потому что лед тает)
Правильно, молодцы. Лед тает, ломается и можно легко утонуть.
Давайте мы с вами составим правила поведения на воде в холодное время года. Вы будете называть, а я буду записывать.
1. Нельзя ходить без родителей.
2. Не выходите на лед во время весеннего паводка.
3. Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
4. Не подходите близко к ямам, котловинам.
5. Перед выходом на лед нужно проверить его прочность.
В: Как можно проверить лед на прочность? (достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом)
Необходимо выполнять следующие действия при проваливании под лед (самопомощь):
1.Позвать на помощь.
2.Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание.
3.Раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
4.Попытаться осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.
5.Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползти к берегу (при этом, необходимо ползти в ту сторону, откуда Вы пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность).
6.Добравшись до плава средства (берега), надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.
Хорошо, молодцы. Правила мы записали. А вот как поступить, если случай уже произошел, и человек уже упал в воду?
(Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды)
Воспитатель: Молодцы! Что-то мы немножко засиделись, давай разомнемся немножко!
Физминутка
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: -В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом)
-Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).
Вы купались летом?
Умеете плавать?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бы купаться, тоже нужно соблюдать определенные правила Безопасного поведения.
Давайте мы тоже запишем, какие правила нужно соблюдать в летнее время?
Летом на водоемах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения.
Во-первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.
Во-вторых, при купании запрещается:
- заплывать за границы зоны купания;
- подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам;
- нырять и долго находиться под водой;
- прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей;
- долго находиться в холодной воде;
- купаться на голодный желудок;
- проводить в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга;
- плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва);
- подавать крики ложной тревоги;
- приводить с собой собак и др. животных.
Воспитатель: - Молодцы! А вы знаете что такое "буек". Что оно обозначает?
Буек – поплавок, выставляемый для обозначения места постановки сетей, указание чего-либо на воде.
Воспитатель: - Правильно. Дно за буйками может представлять опасность – можно пораниться, а также, заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающее мимо морское или речное судно, капитан которого никак не ожидает встретить вас в этом месте.
Воспитатель: Вот такие правила безопасности их должны знать все дети и взрослые.
Ребята а с какими людьми вы можете встретиться, на берегу которые помогают купающим (Со спасателями, водолазами).
Воспитатель: Правильно. Кто такие спасатели? (Летом мы часто видим их у реки. Они наблюдают за поведением людей и оказывают помощь, если кому-то вдруг стало плохо, человек начал тонуть)
- Это очень сложная и ответственная работа, поэтому постарайтесь вести себя так, чтобы спасателям не пришлось выручать из беды вас.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, и ответьте на вопрос что нужно взять с собой на речку отправляясь купаться?
(Жилет, спасательный круг)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь человеку, который начал тонуть? (Сразу надо кричать: "Человек тонет!" – чтобы привлечь внимание; Бросить ему спасательный круг, веревку)
Воспитатель: А что делать, если сам начал тонуть? (самое главное – не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то время удержаться на воде).
Воспитатель: И в окончании нашей беседы, давайте нарисуем спасательные круги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».
На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...
Конспект занятия по потешки «Водичка, водичка…»
Малышей ясельной группы, на мой взгляд, нужно обучать элементарным навыкам гигиены, по средствам устного народного творчества ( потешки,поговорки, сказки и т.д.)....
конспект занятия"Безопасность на воде"
Цель: Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года.Задачи: 1. Расширять представления о ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»
Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....
Конспект занятия "Безопасность на воде в летний период".
Конспект занятия "Безопасность на воде в летний период"....
Конспект занятия "Безопасность на воде"
Цель:Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде.Задачи:1. Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.2. Развивать спос...