Конспект занятия "Безопасность на воде в летний период".
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия "Безопасность на воде в летний период".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_beseda_s_detmi_sredney_gruppu_na_temu.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседа с детьми средней группу на тему: «Безопасность на воде»
Задачи:
- Предупредить возможные опасные ситуации для ребенка.
- Побуждать выполнять правила поведения на воде.
- Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.
- Формировать умение отвечать на вопросы, способность к диалогической речи.
Предварительная работа:
Рассматривание плакатов на тему безопасности на воде, беседы по содержанию плакатов.
Материал:
- Плакаты с изображением опасных ситуаций, иллюстрации к загадкам.
- Пластмассовые кольца, веревки, мишка.
Ход занятия
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это изображен на картинке? – спасатель, он быстро прилетает и спасает тех, кто попал в беду. А попасть в беду может тот, кто не соблюдает правила безопасности. Мы с вами сегодня узнаем, какие правила безопасности надо соблюдать, когда вы отдыхаете на пляже или возле реки, пруда или моря.
Посмотрите на картинку, я вижу, там кто-то попал в беду, что же там произошло?
Любят детки на волнах
Плыть на надувных кругах.
Или на цветных матрасах
Нравится им покататься.
Только правило одно
Никогда не забывай!
На матрасах и кругах,
Далеко не заплывай!
Они могут прохудиться
Затонул и был таков.
Вряд ли кто-то докричится
До далеких берегов.
Ребята, без родителей в воду заходить нельзя. Даже если вы надели надувной круг или легли на надувной матрас, без взрослых на глубину плавать нельзя, можно купаться только там, где мелко, если папа и мама рядом. Надувной круг хорошо держит на воде, но он может прохудиться, в нем может появиться дырочка, через которую будет выходить воздух, и круг сдуется, и не будет держать вас на воде. Это опасно, можно уйти под воду.
Если вы в лодке поплыть захотите,
То обязательно, дети, учтите:
Можно кататься весь день, до заката,
Только раскачивать лодку не надо,
И за красивым цветком не тянуться –
Может судёнышко перевернуться…
Всплыть не сумеешь – тогда быть беде!
Будь осторожен всегда на воде!
На высоком берегу,
Дети не играйте!
Из-под ног уйти земля
Может, так и знайте!
И с обрыва прямо вниз
В воду полетите…
И останется кричать:
«Люди, помогите!!!»
(Воспитатель объясняет, что изображено на картинке и задает детям вопросы о том, что можно делать, а что нельзя.)
2. Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Помоги мишке».
(Кладет две веревки на пол, между ними игрушку Мишку. Читает отрывок стихотворения З. Александровой «Мой мишка»)
Мишка топал, баловался –
Легкий мостик зашатался.
По воде идут круги…
- Шарик, Шарик, помоги!
Ребята, вот Мишка упал в речку. Как мы можем помочь ему? Вытащить из реки. А еще можем бросить надувной круг, чтобы Мишка держался за него и не тонул. Вот это колечко будет кругом, надо бросить колечко и постараться попасть поближе к Мишке.
(Дети по очереди бросают кольцо в цель)
Молодцы!
3. Воспитатель: Давайте мы с вами будем отгадывать загадки.
В синем море буква О
Не дает упасть на дно. (Спасательный круг)
Ребята, спасательный круг действительно похож на букву О, такой же круглый. А у вас есть надувной круг? Надувной круг может помочь плавать и не тонуть, но мы видели с вами на картинке, что может произойти, если в нем будет дырка. Начнет выходить воздух, можно утонуть. Поэтому на нем нельзя заплывать на глубину далеко от берега.
В катамаран и в лодку
Его с собой беру.
Его я надеваю,
Не глядя на жару.
А если что случится
Со мною на воде,
То верный друг оранжевый
Спасёт меня везде! (Спасательный жилет)
Жилет, как и круг, помогает тем, кто оказался в воде. Мы видели картинку о том, как лодка перевернулась, а люди упали в воду. Поэтому, катаясь в лодке, дети должны обязательно надевать спасательный жилет.
Если кто попал в беду,
Если тонет он в пруду,
Спасут обязательно
Смелые … (спасатели)
Да, на пляже всегда есть спасатели, которые следят за тем, чтобы никто не утонул, а если видят, что кто-то тонет, быстро плывут и спасают его. Аркадий паровозов из мультфильма тоже спасатель.
4. Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Можно - нельзя», а я посмотрю, как вы запомнили правила безопасности на воде.
На пляже плавать можно?
А без папы и мамы идти плавать можно?
Можно плавать на надувном круге?
А далеко заплывать на нем в глубину можно?
На лодке плавать можно?
А качать ее можно?
Можно играть на пляже?
А на высоком берегу или мосту можно?
(Групповые ответы детей)
Подведение итогов
Воспитатель:
Ну вот мы узнали, какие опасности подстерегают нас на воде, и как мы сможем их предупредить. Так что Аркадий Паровозов может быть спокоен – нас спасать не придется. А мы должны соблюдать правила безопасности.
Потому что все возможно!
Все бывает, так сказать!
Потому что мимо он
Может и не пролетать!ф
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм игр с водой в летний период.
Предлагаю вам алгоритм игр с водой летом на участках. Буду рада, если вам пригодится в своей работе....
Консультация для воспитателей "Игры с водой" в летний период в старшей группе.
Консультация для воспитателей "Игры с водой в летний период "....
Буклет "Безопасное поведение на воде в летний период"
В данном буклете отражены простые советы и рекомендации по избежанию несчастных случаев на воде в летний период. Красочные иллюстрации в наглядной форме демонстрируют содержание рекомендаций....
Игры с песком и водой в летний период
В решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в летний период помогут снимающие эмоциональное и психическое напряжение игры и упражнения с песком и водой. В данной презентации представлены...
Игры с водой в летний период
Статья о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ в летний период....
Проект: Игры с водой в летний период с эффектом оздоровления "Морское путешествие"
Игры с водой в летний период с эффектом оздоравливания детей раннего дошкольного возраста...
Конспект НОД (на улице в летний период) по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Вода, водичка».
Конспект был разработан с целью развить любознательность и познавательный интерес детей в процессе эксперементирования с водой....