Конспекты занятий "Безопасность на воде"
план-конспект занятия по обж

Ботвинник Лидия Александровна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_vode_gololed.docx66.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 средняя группа

«Безопасность на льду водоёмов»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде

Задачи: Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих; Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме. Закреплять знания об основных спасательных средствах. Воспитывать организованность, дисциплинированность. Закрепить знания детей о воде, её состояниях; развивать внимание, мышление, память, речь;

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».

Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинки-плакаты о безопасности на льду, таз, вода, белая бумага, три куклы, игрушка собака, игрушечные машины скорой помощи и полиции, кусочки льда, кипяток, зеркало

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, эксперимент.

Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, отгадайте загадку:

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать? ( Вода)         ( ответы детей)

Воспитатель : Правильно! Вода. Дети, скажите, где можно встретить воду? ( ответы детей)

Воспитатель : Правильно! В реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т.д.

Воспитатель : Девочки и мальчики, что можно делать с водой? (ответы детей)(купаться,  играть, пить, полевать растения, полезна для животных)

Воспитатель : А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)

- Когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)

- а когда в пар?

Предлагаем детям посмотреть, что такое пар с помощью кипятка и зеркала.

Предлагаем детям потрогать кусочки льда.

Воспитатель : А сейчас отгадайте загадки о воде в разных состояниях:

  1. ​Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег.)
  2.  Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед)
  3. И не снег, и не лед,  А серебром деревья уберет. (Иней)

Воспитель: Дети, вы молодцы. А теперь разомнем наши руки и поиграем.

Воспитатель : Здорово отдохнули!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то скрипнуло! Посмотрим, кто же там? (Воспитатель достаёт игрушку – собака.)

Воспитатель:  Дети, познакомьтесь, это собака-спасатель по кличке Федор, поздоровайтесь. (ответы детей)

Воспитатель: Федор, ты к нам в гости пришёл? Федор спрашивает Вас – что такое лед? (ответы детей). А что можно делать со льдом? (ответы детей) (кататься на коньках, играть в хоккей)

Воспитатель : Правильно, дети. А может ли быть лед опасным?

Воспитатель: Правильно! Да!

Зимой вода превращается в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.

Федор хочет рассказать нам одному историю из его жизни. Однажды Федору пришлось спасать двух девочек, которые попали в опасность. Слушаем…

ЭКСПЕРИМЕНТ

В таз с водой кладется два белых листа , будто первый тонкий лед. Три куклы, будто девочки. Одна девочка (кукла) со своими двумя подругами пошла кататься на коньках на озеро. Катаясь, девочка провалилась под лед (между двумя белыми листами). Одна подруга кинулась ей на помощь и тоже провалилась под лед, но третья подруга оказалась хитрее. Девочка позвала на помощь взрослых – приехала служба спасения,  и именно там трудился наш друг Федор. Так же приехала машина Скорой помощи. Спасатели с берега бросили девочкам веревку и друг за другом вытащили подруг из озера. Девочкам сняли мокрую одежду, завернули в теплое одеяло и на машине скорой помощи отправили в больницу. Вот такая история случилась в рабочие будни у Федора.

Воспитатель : Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось?

Надо знать, правила безопасного поведения на льду.

Воспитатель: Во-первых, нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен.

Безопасней ходить по льду на лыжах.

Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.

Вот видите, дети, как много правил безопасного поведения на льду надо знать! Поэтому никогда не ходите на лёд одни без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.

Воспитатель : А что делать, если все-таки беда случилась? И Кто-то провалился в воду? Подать ему руку и вытащить? (ответы детей)

Воспитатель: Нет, ребята, это вдвойне опасно, Как раз то что случилось со второй подругой, она пыталась спасти первую и пошла ей на помощь, но это было ошибкой. Она тоже провалилась.

Надо быстро звать на помощь. Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше. Лучше подложив под себя лыжи, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку), за который он схватится и выберется на лед. Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный. На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло. Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду?(ответы детей)

Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы усвоили правила безопасности

Словесная игра « Да или нет»

(Если опасно – хлопаем, если – нет топаем.)

- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых? - нет

- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки? - нет

- Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели? - нет

- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье? - да

Воспитатель: Молодцы, Дети. , Федор, спасибо тебе за познавательный рассказ. Мы все запомнили.

Воспитатель: Давайте тогда отправимся все вместе покататься на лыжах.

Физкультурная пауза «Прогулка на лыжах»

Воспитатель: Вначале оденемся. Свитер наденем? (Да) Чтобы не замерзли. Шапку? (Да) Шарф? (Да) Чтоб горло не продуло. А курточку, какую наденем, теплую зимнюю или облегченную? (Облегчённую.) Мы же двигаться будем, согреемся, курточка должна только от ветра защищать.

Оделись, теперь надеваем лыжи. (Дети имитируют одевание). Берем лыжные палки в руки, строимся, держим расстояния, чтоб палками не задеть друг друга. Поехали! (Имитируя движения, дети за воспитателем «катятся на лыжах» змейкой по ковру.)

Воспитатель : На этом наше занятие закончилось.

Итог занятия

Воспитатель: Скажите, о чём мы говорили на занятии?

Воспитатель : Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, находясь на водоёме, зимой или летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.

Правила безопасности на льду водоема:

1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы .

3. Без особой необходимости не выходите на лед. Зимой двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.

4. Берите палку, чтобы прощупывать перед собой путь.

5. Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.

6. Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема.

7. Запомните, что менее прочным лед бывает, там где:

— наметены сугробы;

— растут кусты;

— трава вмерзла в лед;

— бьют ключи;

— быстрое течение;

— в реку впадает ручей;

                                                                   

                                   старшая группа

«Правила безопасного поведения на льду  водоемов»

Программное содержание:  

-познакомить детей с правилами безопасного поведения на льду водоёмов ;

-развивать логическое мышление, речь, умение определять причинно – следственные связи, оценивать поступки и действия героев;

-воспитывать чувство сострадания, желание соблюдать правила безопасного поведения, умение правильно оказать помощь пострадавшим, самостоятельность в практических заданиях, закрепить навыки аппликации.

Пособия:  аудио запись, видео запись, игрушка – заяц на лыжах, демонстрационные картинки, раздаточный материал на каждого ребенка, принадлежности для аппликации, раскраски, линейки.

     Ход занятия

Раздаются звуки метели.

Воспитатель:

Уж ты зимушка – зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метет.

Ой, ребята, там что-то скрипнуло! Посмотрим, кто же там? (Воспитатель достаёт игрушку – зайца на лыжах.)

Заяц:

-Здравствуйте, ребята.

Дети:

 -Здравствуй, Заинька.

Воспитатель:

-Заинька, куда же ты собрался на лыжах?

Заяц:

-На речку. На лыжах кататься.

Воспитатель:

- А не рано ли, Заинька?

Заяц:

-Пора уже, пора! Я видел, на дороге уже лужи замерзли. Можно на речку! Играть, на лыжах кататься.

Воспитатель:

- Ой, Заинька, Заинька! Да зима-то только началась, морозы лишь несколько дней стояли, лёд пока молодой и совсем тонкий. Давайте, ребята, посмотрим, что может случиться на молодом льду. И ты, Заинька, садись с ребятами посмотри, уму – разуму наберись.

Мультимедийный показ отрывка из мультфильма «Храбрый оленёнок».

Воспитатель:

-Видите, ребята, страшная беда может случиться на льду. А что надо знать, чтобы такого не случилось?

Дети:

-Правила безопасного поведения на льду.

Воспитатель:

-Правильно. Во-первых, нельзя ходить на молодой лёд, а подождать, пока его толщина достигнет 10 см. Покажите на линейках 10 см.

Дети находят и показывают на линейках 10 см.

Воспитатель:

-И даже на таком льду надо соблюдать дистанцию 5-6 метров друг от друга. А вот когда лед становиться толщиной 50 см, тогда можно ходить смело. (Воспитатель показывает на метре 50 см).

-Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например,  где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен.

Безопасней ходить по льду на лыжах.

Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарниках, травах – вокруг них лёд тоньше.

Вот видите, ребята, как много правил безопасного поведения на льду надо знать! Поэтому никогда не ходите на лёд одни без взрослых.  Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.

- А что делать, если все-таки беда случилась? И Кто-то провалился в воду? Подать ему руку и вытащить?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Нет, ребята, это вдвойне опасно. Спасающий тоже может провалиться, так как лед у пролома уже потрескался.

Надо быстро звать на помощь.

Не подходить близко провалившемуся, а лечь на лед подальше. Лучше подложив под себя лыжи. Тогда кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку), за который он схватится и выберется на лед. Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома и только тогда вставать, и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный. На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло.

Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

-Тогда давайте поиграем игру «Найди ошибку»

Воспитатель показывает картинки, а дети находят, что герои делают неправильно. Объясняют, как поступить правильно.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Заинька, ты запомнил правила безопасного поведения на льду?

Заяц:

- Да!

Воспитатель:

- Давайте тогда отправимся все вместе покататься на лыжах.

Физкультурная пауза «Прогулка на лыжах»

Воспитатель:

Вначале оденемся. Свитер наденем? (Да) Чтобы не замерзли. Шапку? (Да) Шарф? (Да) Чтоб горло не продуло. А курточку, какую наденем, теплую зимнюю или облегченную? (Облегчённую.) Мы же двигаться будем, согреемся, курточка должна только от ветра защищать.

Оделись, теперь надеваем лыжи.  (Дети имитируют одевание). Берем лыжные палки в руки, строимся, держим расстояния, чтоб палками не задеть друг друга. Поехали! (Имитируя движения, дети за воспитателем «катятся на лыжах» змейкой по ковру, заяц с ними.)

Воспитатель:

-Ой, ребята, тут развилка! (На мольберте стоят картинки.) Куда же нам поехать? Направо – замечательная горка у реки. Поедим туда?

Дети:

- Нет. Если сильно разогнаться с горки, можно на скорости укатиться на речку и попасть в промоину.

Воспитатель:

- А направо можно поехать?

Дети:

- Да. Дорога равнинная по полю, никакой опасности нет.

Воспитатель:

- Поехали! (Дети за воспитателем змейкой катятся дальше) Ой! Опять развилка. (На мольберте две картинки) Куда поедим?

Дети:

- Налево. Там лес, неопасно.

Воспитатель:

- А если направо?

Дети:

- Там горочка у дороги – опасно, можно попасть под машину.

Воспитатель:

- Молодцы. Поехали направо. (Дети едят на лыжах за воспитателем и зайкой.) Вот и закончилась наша прогулка на лыжах. Заинька, ты запомнил правила безопасного поведения на льду?

Заяц:

- Да! Да! Я побегу скорей в лес, там буду кататься на лыжах. А на реку только вместе с мамой, папой пойду. До свидания, ребята!

Воспитатель:

- Заинька, постой! У тебя в лесу друзей много?

Заяц:

- Много. Очень много.

Воспитатель:

-А они знакомы с правилами безопасного поведения на льду?

Заяц:

- Нет. Что же делать?

Воспитатель:

- Не грусти, Заинька. Ребята тебе поможет. Давайте изготовим для друзей Заиньки открытки с правилами безопасного поведения на льду. Открытки будут красного и зеленого цвета. Что значит зеленый цвет? (Разрешается). Что значит красный цвет?  (Запрещается). Правильно. На зеленый фон будем наклеивать картинки, на которых дети поступают правильно, а на красный Картинки, на которых дети находятся в опасности.

Воспитатель с детьми обсуждают 2 картинки, и воспитатель показывает, как их наклеить. Дети садятся за столы, самостоятельно изготавливают открытки с правилами безопасного поведения на льду водоёмов.

Воспитатель:

-  Закончили работу? Подарите свои открытки Заиньке. Он их отнесет своим друзьям в лес. Беги, Заинька в лес. Расскажи друзьям о том, чему ты научился в нашем детском саду.

Заяц:

-Обязательно расскажу. Спасибо вам, ребята. До свидания. (Зайка уходит.)

Воспитатель:

- А вы, ребята, расскажите своим мамам и папам, братьям и друзьям, каким правилам безопасного поведения на льду водоёмом вы научились сегодня. А для того, чтобы вы их запомнили навсегда, я вам дарю раскраски с этими правилами.

подготовительная группа

«Спасательная станция, безопасность на воде».

Задачи:

 1. Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме

 2. Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме.

3. Закреплять знания об основных спасательных средствах.

4. Развивать внимание, речь, мышление.

5. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Ход занятия:

 Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я вам говорю. Здравствуйте красивые! Я всех вас люблю! Давайте мы не будем, с вами отвлекаться лучше будем смело знаний набираться!

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами поговорим о воде. Вода добрый друг и помощник человека. Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода», которое сейчас я вам прочитаю.

Воспитатель: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! Вы в пруду её найдете и в сыром лесном болоте, в луже, в море, в океане и водопроводном кране. Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает, на плите у вас кипит, паром чайника шипит. Без неё нам не умыться не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: без неё нам не прожить.

Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста, где мы можем встретить воду в природе? (ответы детей)

 Воспитатель: Верно. В пруду, в водоеме, озере, океане, реке, дожде и т.д.

 Воспитатель: - А скажите пожалуйста, может ли вода быть опасной? (ответы детей)

 Воспитатель: а чем она может быть опасна? (ответы детей) Поговорим мы сегодня с вами о безопасном поведении у воды зимой и летом.

 Воспитатель: - а кто из вас знает, какие реки, водоемы находятся недалеко от нас? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы ребята, но это не все реки, пруды и озера, которые окружают нас Послушайте пожалуйста и запоминайте:(Река Обь, и т.д.).

Воспитатель: Следующий вопрос. (открываем конверт). -А знаете ли вы, что входит в состав специального оборудования ПСП для спасения на воде? (Предположительные ответы детей) Воспитатель: -Молодцы ребята, вы много чего знаете, но я предлагаю вам все же послушать полный ответ, на заданный мною вопрос. И так: Специальное оборудование ПСП . в него входит): 1. Лодка надувная резиновая на 3 человека «Кайман» N-300 2. Лодочный мотор 2-х тактный «Yamaha» 9,9 FMNS 3. Водолазное оборудование и снаряжение 4. Компрессор воздушный для закачки баллонов 5. Водолазная станция быстрого развёртывания ВСРБ-1 6. Линемёт Филин-2 7. Круг спасательный КС-01 8. Средство для оказания помощи утопающим Конец Александрова 9. Жилет спасательный Мастер 10. Ножной насос для накачки лодки 11. Устройство спасательное для ледяной полыньи УСЛП-10.1 Воспитатель: -Запомнили ребята? (ответы детей)

Воспитатель: -Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам на время превратиться в знатоков и поиграть, ну что, согласны? (ответы детей) Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, а вы, как настоящие знатоки, будете мне на них отвечать. (ответы детей) Итак, наша игра начинается. Знатоки, вы готовы? (ответ детей) Первый вопрос (воспитатель вскрывает первый конверт). Представьте, вы пришли на берег реки или озера летом. Жара, солнце, хочется искупаться, поплавать. А вы, умеете плавать? (ответы детей.) Умение держаться на воде необходимо любому человеку. Недаром древние греки считали неграмотными тех людей, которые не умели читать и плавать. Итак, вопрос? Вспомните и расскажите известные вам правила поведения на воде? Слушаем ответы детей. (Воспитатель по ходу ответов детей комментирует и добавляет или задает наводящие вопросы)) -Не нужно купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других купальщиков. -нельзя забегать в воду, не зная её дна. Ведь дно реки или озера может таить немало опасностей: затопленная коряга, осколки стекла, острые жестянки, глубокие ямы. -прежде чем заходить в воду, посмотрите, как она выглядит. Если цвет и запах не такие, как обычно, купаться в ней нельзя. -купаться можно только в сопровождении кого-то из взрослых. -нельзя нырять и далеко заплывать в незнакомых местах. - не нужно прыгать в воду с моста, сперва не окунувшись и не привыкнув к ней. Правила поведения на воде, которые нам с вами просто необходимо запомнить на всю жизнь: 1. купаться только под присмотром взрослых. 2. Никогда не купаться в незнакомых местах 3. купаться можно только в специально оборудованных местах. 4. во время купания не хватайте друг друга за руки и ноги. Воспитатель: Молодцы! Вспомнили правила поведения на водоеме. Играем дальше. Второй вопрос Представьте, мы с вами летом пришли на водоем или озеро и захотели купаться… вопрос? Какие спасательные средства можно использовать мы для безопасного купания на воде? (спасательный круг, нарукавники, спасательный жилет и т.д.) Воспитатель: молодцы! Теперь мы будем соблюдать правила купания на водоёме. А у нас Третий вопрос. (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание). Этот вопрос на смекалку. Знатоки должны знать все про воду. Отгадайте загадки. 1. Она бежит, струится на солнце серебрится склонились молчаливо над ней густые ивы. (река) 2.Он слегка затянут ряской Струйки не бегут Заколдован будто в сказке Старый, тихий … (пруд) 3. Плещет теплая волна В берега из чугуна Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? (ванна) 4.В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. (Ручеек) 5.Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю и бегу, и стеклянной быть могу(вода). Кругом вода, а с питьем беда. (море) 6.В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река). 7.Не море, не земля, Корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото) 8. Бежала-шумела, заснула – заблестела. (Река подо льдом) 9. Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, оправа зеленая. (Озеро, пруд)

Воспитатель: Умнички! Отгадали все загадки. А теперь, давайте мы с вами немного подвигаемся и поиграем. (Дети выходят на ковер) Игра «Капля» Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. Дети хаотично гуляют по кругу. Воспитатель: Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек. Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом

Воспитатель: А теперь ручеек течет и впадает в море. Дети берутся за руки и образуют большой круг.

Воспитатель: Наш круг может менять форму, как и вода Круг из детей вытягивается в овал. Воспитатель: Итак, каждый из вас – капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара. Дети бегают по группе.

 Воспитатель: а теперь вас замораживают, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее. Дети обнимают друг друга.

 Воспитатель: Молодцы. Вот так вода и превращается в лед. Садимся на места.

Воспитатель: Игра продолжается. А у нас вами еще один четвертый вопрос. Представьте себе человека, который идет по неокрепшему еще льду. И вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете, что надо ему делать? (ответ детей) Весной, когда начинает пригревать солнышко, лед становится рыхлым, вода просачивается через него, затопляет сделанные на нем следы. Итак, вопрос? Расскажите пожалуйста правила безопасности на льду водоема в зимний период) (Воспитатель по ходу ответов детей комментирует и добавляет или задает наводящие вопросы) 1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны. 2. Лед весной ломается бесшумно, в начале зимы с треском и хрустом. 3. Передвигаться по льду только по натоптанным тропинкам. 4. Надо брать с собой палку и прощупывать перед собой путь. 5. В начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце участки у берега. 6.Менее прочным лед бывает там, где: -наметены сугробы -растут кусты -трава вмерзла в лед -бьют ключи -быстрое течение -в реку впадает ручей -в водоем впадают сливные воды с фермы или фабрики.

 Воспитатель: Вы молодцы! настоящие «Знатоки». Все правильно рассказали. Теперь зимой мы с вами не попадем в беду если окажемся на льду, не правда ли?

Воспитатель: Но мы продолжаем. Пятый вопрос.

Воспитатель: Вспомнили мы с вами правила поведения на водоеме. Но, представьте, что мы увидели тонущего человека в пруду. мы с вами что будем делать? (ответ детей). Правильно! Использовать спасательные средства мы будем использовать основные спасательные средства. Молодцы. И с этим заданием справились. Мы с вами ответили на все вопросы. И теперь в заключении поиграем. Игра «можно-нельзя».(воспитатель задает вопросы). Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши и кивают. Если «нет», то топают ногами и грозят пальчиком. Вопросы. 1.можно купаться под присмотром взрослых? 2. можно заплывать за буйки? 3.можно хватать друг друга за ноги? 4.можно брызгать воду в лицо? 5. можно плавать вдоль берега? 6.нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться? 7.можно ли прыгать на льду? 8.Можно ли «в шутку» топить друг друга? (Предположительные ответы детей).

 Воспитатель: - Молодцы ребята, все вы у меня знаете, теперь, когда к нам приедет Поисково-спасательная станция «Троицкая», мы с легкостью сможем ответить на вопросы, которые нам задаст спасатель. А теперь, в заключении нашего занятия, я предлагаю вам послушать пословицы о воде, некоторые из них вы возможно уже слышали:

 1) Вода всему госпожа: воды и огонь боится.

2) Под лежачий камень. Вода не течет

3) В решете воду не носят

4) Как с гуся вода

5) Вода с водой - не гора с горой-сольются.

Воспитатель: - Ну как ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Воспитатель: У меня для вас ребята, есть маленький сюрприз, рассказать какой? Скоро к нам приедет настоящая Поисково-спасательная станция «Троицкая», и покажет нам специальное оборудование ПСП (подвижно спасательного поста) для спасения на воде, мы с вами увидим все своими глазами, какие выглядят спасательные жилеты и круг Александрова, здорово? Ребята: (ответы детей) Воспитатель: -Молодцы ребята! Вы настоящие, маленькие знатоки.

подготовительная группа

«Осторожно, гололед»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях – гололедегололедице.

Задачи:

• Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге.

• Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.

• Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.

• Развивать художественное восприятие.

Словарная работагололедгололедица, тормозной путь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе Барнауле. Особенно прекрасен наш город зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным дорогам движутся автомобили, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, и никто никому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Ребята, скажите что хорошего и что может быть опасно:

Зимой (хорошо много снега, дети лепят снежные постройки; плохо на дорогах скапливается много снега, появляются пробки, заносы).

На льду (катание на коньках, играем в хоккей, зимняя рыбалка; плохо на дорогах и тротуарах скользко, аварии на дорогах, падение людей).

Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица. Как вы объясните значение слова «гололёд»?

(Голый лёд; скользко, потому что лёд гладкий)

- Какая зимняя погода способствует образованию гололеда(перепад температур от плюсовых до минусовых)

Гололед - это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части дороги и на предметах (деревьях, проводах и т. д.) при замерзании переохлажденного дождя и измороси (тумана). Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 0°С до минус 3°С. Гололеду обычно сопутствуют высокая влажность, ветер. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.

Гололедица - это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя. И сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести на скользкой дороге.

Послушайте стихотворение Валентина Берестова «Гололедица»

Не идется и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется!

Воспитатель: Как вы думаете, почему никто не радуется тому, что на улице гололедица?

Дети(скользко, падают)

Воспитатель: послушайте другое стихотворение про гололед.

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела,

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа.

Соль насыпать и песок

Чтоб пройти мог пешеход.

Пешеходы в гололед тоже должны быть внимательными и осторожными.

А сейчас я вам прочитаю рассказа В. Осеевой «Просто старушка».

По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся,девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет, - ответил мальчик.

- Мама? – удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тетя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! Ответил ей мальчик. – Это просто старушка.

Воспитатель: Почему старушка упала?

Дети: Она упала потому что скользко, гололед.

Воспитатель: а что бы вы сделали если бы оказались рядом с бабушкой (ответы детей)

Воспитатель: а какой мальчик?

Дети: добрый, внимательный, отзывчивый.

Физминутка.

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся.

Воспитатель: Пешеходы в гололед должны быть внимательными и осторожными.

Выходя на улицу, обратите внимание на обувь.

Ребята какая должна быть обувь (подошва должна быть на пористой основе, так как она меньше скользит на льду, девушкам лучше отказаться от каблуков, есть несколько способов сделать подошву обуви нескользкой: можно приклеить кусочек наждачной бумаги, лейкопластырь или кусочек войлока, или купить в обувном магазине специальные резиновые накладки, которые надо прикрепить на обувь, когда выходишь на улицу, и снять, когда придешь домой).

А как надо передвигаться? (смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места, в гололед надо передвигаться как лыжник, не большими скользящими шагами, для поддержания равновесия руки должны быть свободными, не держать их в карманах).

Ну уж, если случилось падение, что нужно сделать?

Чтобы не получить травму –надо уметь падать правильно: если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях – чтобы не было перелома, ладони смягчают удар. При падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо; не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму. Если вы падаете назад, успейте сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника).

И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить: будьте особенно внимательными, когда переходите проезжую часть дороги! Ни в коем случае не перебегайте проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом, это очень опасно. Не нарушайте правила перехода через проезжую часть дороги. На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.

Практическая отработка «Алгоритм перехода проезжей части дороги»

Воспитатель: Зима - самый опасный период для водителей и пешеходов. Почему ребята? Количество ДТП возрастает, потому что

1) метель, снег – плохая видимость и у пешеходов, и у водителей;

2) не видно разметки «зебры» на проезжей части дороги (ориентируемся по знакам «Пешеходный переход», которые указывают нам границы пешеходного перехода);

3) рано темнеет и позже рассветает – плохая видимость пешеходов (нужно носить светоотражающие элементы);

4) капюшоны, шарфы мешают обзору;

5) сугробы возле проезжей части;

6) припаркованные, засыпанные автомобили возле проезжей части мешают обзору.

Если на улице ветер, температура нулевая, на дорогах возникает гололед, транспорту на скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте, потому что в гололед тормозной путь становится длиннее).

Ребята что такое тормозной путь автомобиля? (это расстояние которое проходит автомобиль с того момента, как водитель нажал на тормоз, до полной остановки транспортного средства).

Давайте проведем эксперимент: сначала надо толкнуть автомобиль по ковру, а затем по гладкому полу. Почему по ковру автомобиль проехал меньше расстояние, чем по гладкой поверхности?

Дети: чем более скользкой будет поверхность, тем дальше укатится автомобиль

Ребята, многие из вас не раз ездили с папой на машине. А как папа должен вести автомобиль, чтобы избежать заносов на дороге?

Дети: двигаться с невысокой скоростью. Держать дистанцию между машинами, избегать резкого торможения на поворотах, плавно поворачивать руль, ехать с включенными фарами.

Ребята, а какие вы знаете пословицы о дорожном движении?

1. Тише едешь – дальше будешь.

2. В темную ночь дорога далека.

3. Всякому своя дорога.

4. И на ровной дороге люди ломают ноги.

5. По плохой дороге далеко не уедешь.

6. Дома спи, а в дороге не дремли.

7. Дорогу осилит идущий.

- Как дорожные службы помогают в гололед(чистят дороги, посыпают скользкие дороги песком, специальной солью)

Берегите свое здоровье- будьте осторожны на скользкой дороге.

Подведение итога занятия.

Что нового сегодня узнали?

Чем отличается гололед от гололедицы?

Как обезопасить себя в гололед?

Занятие в средней группе «Осторожно, гололед!»

Цель: формирование основ безопасного поведения в зимнее время года.

Задачи:

Рассказать детям об опасностях, которые их подстерегают в зимнее время года. Учить безопасному поведению на дороге во время прогулок.

Закрепить знания детьми правил поведения на дорогах, во время прогулки.

Развивать речь детей, логическое мышление, ловкость, внимание.

Ход занятия.

Воспитатель.

-Ребята, как здорово зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным улицам движутся автомашины, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, и никто ни кому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

-Ребята, скажите хорошо и плохо- «зима»(хорошо-много снега, дети лепят снежные постройки; плохо-на дорогах пробки, заносы)

«Лед-хорошо» (катаемся на коньках, играем в хоккей, зимняя рыбалка, лед для мороженного летом; плохо- аварии на дорогах, падение людей).

Чтение стихотворения «Гололед»

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела,

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти мог пешеход.

Воспитатель: Зима - самый опасный период для водителей и пешеходов. Почему ребята? (количество ДТП возрастает; если на улице ветер, температура нулевая, на дорогах

возникает гололед; машинам на скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте, потому что тормозной путь в гололед становится длиннее).

-Ребята, что такое тормозной путь машины? (Это расстояние, которое проходит автомобиль с того момента как водитель нажал на тормоз, до полной остановки транспортного средства.)

Проведем эксперимент: сначала толкнуть машинку по ковру, а затем по гладкому полу. Почему по ковру машина проехала меньше расстояние, чем по гладкой поверхности? (ответ детей: чем более скользкой будет поверхность, тем дальше укатится машинка).

-Ребята, а какие вы знаете пословицы о дороге?

1.        Тише едешь - дальше будешь.

2.        В темную ночь дорога далека.

3.        Дорога даже в ухабах, лучше бездорожью.

4.        И на ровной дороге люди ломают ноги.

-Ребята, многие из вас не раз ездили с папой на машине. А как папа должен вести машину, чтобы избежать заносов на дороге? (двигаться с невысокой скоростью, держать дистанцию между машинами, избегать резкого торможения на поворотах, плавно поворачивать руль, ехать с включенными фарами) .

Физминутка.

Снег идет, снег идет

Дворник улицу метет,

Дворник улицу метет,

Стороной народ идет.

Воспитатель: Пешеходы в гололед тоже должны быть внимательными и осторожными. Выходя на улицу обратите внимания на обувь.

- Ребята, какая должна быть обувь? (ответы: подошва должна быть на пористой основе, так как она меньше скользит по льду; девочкам отказаться от высоких каблуков.)

-А как надо передвигаться по дороге? (надо смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места; в гололед надо передвигаться, как лыжник небольшими скользящими шагами, так как ноги разъезжаются в стороны и стоит потерять равновесие, то ушиб, вывих или перелом обеспечены; для поддержания равновесия руки должны быть свободными, не держать их в карманах) .

Ну уж, если случилось падение, что нужно сделать? (нужно присесть, сгруппироваться, чтобы смягчить удар о землю; опасно падение на спину, головой. Ни в коем случае нельзя перебегать дорогу перед близко идущем транспортом, это опасно.

Чтение стихотворения

На дороге гололед.

Стоп! Внимание народ!

Дорогие пешеходы,

Осторожно ставьте ноги!

А особенно опасно,

Если рядом ездит транспорт.

Мчащийся автомобиль,

Не может быстро тормозить.

На льду колеса не послушны.

Об этом знать и помнить нужно.

Внимание и осторожность,

При гололеде вам помогут.

-Как дорожные службы помогают в гололед? (чистят дороги, посыпают скользкие дороги песком.

Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Просто старушка

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-        Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

-        Это твоя бабушка?

-        Нет, - отвечал мальчик.

-        Мама? - удивилась подружка.

-Нет!

-        Ну, тётя? Или знакомая?

-        Да нет же, нет! - отвечал мальчик. - Это просто старушка

Воспитатель: Почему старушка упала?

Дети: Она упала, потому что на улице скользко, гололед.

-А что бы вы сделали, если бы оказались рядом с бабушкой? (ответы детей)

А какой мальчик? (дети рассуждают: добрый, внимательный, отзывчивый)

Дети оценивают героев рассказа.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорили о том, что у зимы есть не только плюсы, но и минусы. Скажите, как нужно вести себя зимой, чтобы не пострадать?

Дети - Тепло одеваться, не ходить по скользкой дороге и т.д

Конспект прогулки для младшей группы гололед

Цель прогулки:

- развивать элементарные представления о зимних явлениях природы.

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Познавательное развитие":

- формировать представления детей о сезонном явлении - о гололеде.

- развивать элементарные представления о зимних явлениях природы;

- формировать умение наблюдать заособенностямидеревьев в гололед;

- познакомить с правилами поведения на прогулке во время гололеда.

- закреплять названия цветов.

"Речевое развитие"

- воспитывать желание слушать стихи;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- побуждать подговаривать слова стихотворений;

- развивать умение слушать и понимать речь воспитателя.

"Социально-коммуникативное развитие":

- воспитывать заботливое отношение к растениям;

- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;

- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.

"Художественно-эстетическое развитие":

- развивать эстетические чувства, любование зимней природой;

- развивать умение детей приседать и хлопать в ладошки, различать звуки - тихо-громко и в соответствии со звучанием выполнять хлопки в ладоши;

- воспитывать желание слушать стихи;

- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

"Физическое развитие":

- развивать умение прыгать на двух ногах на месте;

-  развивать координацию движений;

- развивать мелкую моторику детей;

- формировать умение приседать и хлопать в ладоши.

Материалы, оборудование:цветные льдинки на подносе, ведерки разноцветные, игрушки для игр на веранде.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

1.1.Приветствие"Пальчики пошли гулять"

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук.

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре

- Ребята, посмотрите, сколько у меня пальчиков на руках, а вас есть пальчики? Покажите свои пальчики.

Раз, два, три  четыре пять!

Пальчики пошли гулять!

Большой пальчик – дедушка,

Другой пальчик – бабушка.

Самый длинный – папа,

А красивый – мама.

Самый маленький - ты сам!

Хоть и мал, зато  удал!

Подходят к воспитателю.

Дети выполняют имитационные движения в соответствии с текстом стихотворения показывают поочередно пальчики, сжимают и разжимают кулачок.

1.2.Мотивация, целеполагание «Для чего нужна пр0гулка»

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности

Цель: осознать и принять поставленную задачу

- Дети, а для чего нужна прогулка?
Для чего на улице
деточкам гулять?
Чтобы щёчки на лице
солнцу подставлять.
Чтобы бегать как зверушки
и как птички щебетать.
Чтоб в любимые игрушки
на веранде поиграть.
Свежий воздух малышам
нужен и полезен -
помогает их носам
избежать болезней.

(Зачем нужна прогулка.Батый Ирина).

- Пойдем одеваться на прогулку!

Ответы детей.

Слушают стихотворение?

Одеваются на прогулку и выходят на улицу

II. Основная часть

1. Наблюдение за гололедом.

Цель: формировать представления о гололеде, воспитывать желание слушать стихи, развивать умение наблюдать за особенностями растений в гололед, развивать умение отвечать на вопросы.

Цель: наблюдать за зимним явлением -гололедом.

- Дети, посмотрите на дорожку. На ней много песка. Кто насыпал песок?

-Дворник.

- А как вы думаете, зачем он его насыпал?

- Чтобы не скользко было.

- Правильно. Вы сегодня шли в садик и видели, как дворник посыпает дорожки песком. Сегодня на улице гололед. Ходить по гололеду очень опасно, потому что очень скользко. Чтобы не так сильно скользить, лед посыпают песком.

Слушают воспитателя, наблюдают.

- Давайте потрогаем лед. Какой он сколький! По нему можно кататься на коньках.

Трогают лед, пробуют рукой поскользить по нему.

- Послушайте стихотворение про гололед

Не идется и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато

Отлично падается!

Почему ж никто не радуется?!

- Почему никто не радуется гололеду?

- Можно упасть и больно удариться.

- Как нужно ходить в гололед?

Правильно.Нужно ходить осторожно, не бегать. Стараться идти по песочку и держаться за руку мамы или папы. На прогулке будем ходить друг за другом, никого не задевая, не толкая.

- Осторожно, не бегать. Стараться идти по песочку и держаться за руку мамы или папы.

- Ой, слышите, что-то звенит. А посмотрите на веточки дерева. Почему они блестят? Веточки покрыты тоже льдом. Они кажутся стеклянными.  Ветер их качает, они ударяются друг о друга и звенят. Это очень плохо для веточек. Они ждут, чтобы солнышко скорее их обогрело и лед растаял.

Наблюдают за веточками деревьев.

2.Подвижная игра "Зайки -шалунишки" - 2 раза

Цель: развивать умение действовать в соответствии со словами текста, подпрыгивать на двух ногах на месте, поднять эмоциональный настрой малышей.

Цель: поиграть в игру.

- Сегодня гололед. А во время гололеда бегать нельзя. В какую же игру нам поиграть? На месте стоять нельзя - замерзнем. Давайте поиграем в игру "Зайки - шалунишки".

- Поиграем.

Воспитатель поет песенку.

Вышли зайки погулять, (Взрослый идет по кругу, дети за ним.)

Погулять в лесочке.

Захотелось поплясать

Зайцам на снежочке.

 Прыг-скок, прыг-скок! (Взрослый показывает руками, как торчат ушки зайцев, дети подражают и прыгают.)

Пляшут на опушке.

И торчат у зайчат

Ушки на макушке.

 Стали лапки согревать (Взрослый показывает, как зайчата согревают лапки, дети подражают. Затем прыгают.)

Заиньки малышки,

А потом они опять

Все пошли вприпрыжку.

 Прыг-скок, прыг-скок! (Дети прыгают и руками показывают ушки зайцев.)

Пляшут на опушке.

И торчат у зайчат

Ушки на макушке.

По желанию детей игра повторяется.

Дети повторяют за воспитателем движения.

3.Игра  малой подвижности "- 3-4 раза

Цель: восстановить дыхание после подвижной игры, развивать умение выполнять движения по показу, развивать координацию движений, развивать умение детей хлопать в ладошки и вести счет: раз, два.

Цель: выполнить движения, поиграть.

- Дети, а вы любите кушать бабушки оладушки?

- Да!

- Давайте покажем, как бабушка пекла оладушки. Встаем в круг.

- Бабушка печет оладушки, поливает маслом, угощает всех детей.

Ладушки, ладушки,

Пекла бабушка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Раз, два! —Даше,

Раз, два! —Тане.

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель хлопает каждого ребенка то по одной, то по другой ладошке. Вместе считают: «Раз, два!»

Всем по два!

Всем по два!

Воспитатель хлопает по обеим ладошкам каждого ребенка.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

4. Дидактическое задание «Разложи льдинки по цвету»

Цель:развивать умение различать и называть цвета; раскладывать цветные льдинки по ведеркам соответствующего цвета; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Цель: выбрать льдинку и назвать ее цвет, положить в ведерко такого же цвета.

- А посмотрите, сколько у меня цветных льдинок на подносе. Все они разного цвета. Нужно их разложить по ведеркам. Какого цвета льдинка, в ведро такого же цвета ее нужно положить.

Раскладывают льдинки по ведеркам.

- Молодцы все льдинки разложили. Теперь ими можно будет украсить нашу снежную клумбу.

Выкладывают льдинки на снежную клумбу.

5. Самостоятельная деятельность детей

Цель: воспитывать желание и умение играть рядом друг с другом, не мешать друг другу, делиться игрушками, не отбирать.

Цель: поиграть с игрушками.

- На участке очень скользко, поиграем на веранде. Выбирайте свои любимые игрушки и поиграйте.

Самостоятельная деятельность детей.

6.Индивидуальная работа с детьми

Цель: развивать умениедетей приседать и хлопать в ладошки, различать звуки - тихо-громко и в соответствии со звучанием выполнять хлопки в ладоши.

Цель: присесть и хлопнуть в ладошки.

- Посмотрите, как кукла Катя умеет приседать и хлопать в ладошки. Кто хочет так же поиграть с Катей? А я вам подыграю на бубне. Как ударю в бубен - вы присядете и хлопните в ладошки.

Если я громко буду играть - вы громко будете хлопать, а если тихо, то тихо хлопните.

Выполняют задания.

7. Трудовая деятельность "Соберем игрушки вместе"

Цель: воспитывать трудолюбие, желание убирать игрушки после игры, воспитывать взаимопомощь.

Цель: убрать игрушки, помочь товарищам.

- Во как весело играли, а теперь пора пришла игрушки все на место у брать.

Собирают игрушки в коробку.

III. Заключительная часть

1.Итог прогулки

Цель: подвести итог, снять эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Почему мы сегодня не бегали быстро?

- Скользко, гололед.

- Что делают люди, чтобы ходить по дорожкам и не падать?

- Посыпают дорожки песком.

2. Рефлексия

Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание - продолжить игру.

- А вам понравились бабушкины оладушки, которые мы с вами пекли? Испечем их для наших куколок, зайчиков и мишек?

- Испечем.

- А какая у нас красивая клумба получилась. Чем мы ее украшали?

- Льдинками.

- Нарисуем такую клумбу в группе?

- Нарисуем.

- Тогда вставайте друг за другом и осторожно, не толкаясь идем в группу.

Уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Секреты воды. У воды температура".

Экспериментирование в подготовительной группе. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной ситуации "Водичка, водичка"

Помощь родителям в обучении детей культурно гигиеническим навыкам...

Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа

Конспект  ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа...

Конспект "Опыты с водой" в рамках экологического проекта "О значении воды".

Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой;развивать наблюдательность,способность сравнивать,сопостовлять,делать выводы....

Конспект ООД "С водой и без воды"

Конспект ООД "С водой и без воды"...

Конспект интеллектуальной игры "Вода- водичка"

в помощь воспитателям, мероприятие можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста...