Планирование по безопасности детей
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Планирование по безопасности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по безопасности
в старшей группе
на 2023 учебный год
Месяц | Тема | Цель | Содержание работы |
Январь | Тема 1 «Знакомься – бытовая техника» | Закрепить правила техники безопасности при обращении с электроприборами. Продолжать закреплять умение разговаривать по телефону, запомнить номер пожарной службы – «01». | 1.Рассказы детей из личного опыта, чем опасны бытовые приборы 2.Загадки о бытовой технике 3.Аппликация «Бытовая техника» 4.Информация для родителей – выставка детски работ, буклет «Дети и бытовая техника» |
Тема 2 «Витамины и здоровье» | Обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья. Формировать потребности в здоровом образе жизни. | 1.Ознакомить детей с названием витаминов, их значении и пользе 2.Загадки о витаминах 3. Рассказы детей из личного опыта, какие продуты содержат витамин С 4 Д/ игра «Полезное и вредное» С / р. игра «Поликлиника» 5. Взаимодействие с родителями – изготовление атрибутов к с / р игре | |
Тема 3 «Как вести себя дома» | Уточнить представления детей о правилах безопасного поведения дома. Учить определять, где высоко, где низко. | 1.Просмотр мультфильм 2Аркадий Паровозов спешит на помощь. Окна и сетки на окнах» 2. Д / игра «Высоко – низко» 3.С /р игра «Семья» 4.Аппликация Опасные предметы» 5.Информация для родителей – выставка детских работ | |
Февраль | Тема 1 «Мы – пассажиры» | Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. | 1.Д / игра «Кто, чем управляет», « Пары слов», «Запомни картинки» 3.Игра – тренинг «В автобусе» 4.Игра – инсценировка «Пассажиры в транспорте» 5.Коллективная работ – аппликация «Автобус» 6.Чтение произведения Б. Задера «Шофер» 7.П / игра «Светофор» |
Тема 2 «Контакты с незнакомыми животными» | Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения с животными. | 1.Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Незнакомые животные» 2.Загадки о животных 3.Наблюдение на прогулке за домашними животными ( собака или кошка) 4.П / игра «Кот и воробушки» 5.Рисование «Мое любимое животное» 6.Информация для родителей – выставка детских рисунков | |
Тема 3 «Основные правила и действия при пожаре» | Закрепить полученные знания о причине пожара. Усвоить номера телефонов пожарной службы, полиции, скорой помощи. Продолжать знакомить с профессией – пожарный. | 1.Д / игра «Какие пожароопасные предметы ты знаешь?», «Выбери нужное» 2.С / р игра «Пожарные на учениях» 3.Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар, газ и др.) 4.Коллективная работа « Пожарных принадлежности» 5.Информация для родителей – памятка «Спички детям не игрушка» | |
Тема 4 «Что может быть горячим» | Закрепить представления детей о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту. | 1.Рассматривае иллюстраций «Опасности дома» с обсуждением 2.Д / игра «Соедини точками» (утюг, плита и т. п.) 3.Аппликация по выбору детей: «Кастрюля», «Чайник», «Утюг» 4.Информация для родителей – выставка детских работ | |
Март | Тема 1 «Если ты потерялся на улице» | Учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Научиться разговаривать по телефону, знать номер полиции – «02». | 1.Просмотр мультфильма «Волшебная книга МЧС. Заблудился в городе» 2.Повторение домашнего адреса и Ф. И. О. родителей 3.П / игра «Беги ко мне» 4.Рисование «Мой дом» 5. Изготовление игры – бродилки «Карта моего города» 6.Информация для родителей – выставка детских рисунков |
Тема 2 «Правила дорожные совсем – совсем не сложные» | Закрепление материала. Учить детей уважительно относиться к правилам дорожного движения и строго следовать им | 1.Рассказы детей из личного опыта о правилах дорожного движения 2.Д / игра «Кто быстрее соберет светофор», «Подумай – отгадай» 3.С / р игра «Пешеходы и водители» 4.Спортивный досуг с родителями «Передай жезл» | |
Тема 3 «Безопасность на льду весной» | Закрепить знания детей о том, как вести себя у водоемов весной. Познакомить со способами и средствами спасения утопающих. | 1.Рассматривание иллюстраций «Что бывает, когда трескается лед» 2.Чтение произведения Н, Некрасова «Дед Мазай и зайцы» 3.Д / игра «Да – нет» 4 Взаимодействие с родителями – изготовление макета «Лед тронулся» | |
Тема 4 «Эта спичка – невеличка» | Закрепить знания детей о том, для чего люди используют спички и в чем их опасность. | 1.Рассказы детей из личного опыта, для чего нужны спички, и чем они опасны 2.Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» 3.Д / игра «Что нужно пожарным», «Огнеопасные предметы» 4.С /р игра «Пожарные на учениях» 5. Гость группы – сотрудник МЧС | |
Апрель | Тема 1 Литературная викторина по прочитанным произведениям о пожарной безопасности. Расширять представление о профессии пожарного. | Закреплять знания о вредных свойствах огня и дыма. | 1.Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Спички» 2.Загадки на противопожарную тему 3.Коллективная работа «Берегите природу от пожара» 4.Литературная викторина по ППБ 5.Информация для родителей «Осторожно, дым» |
Тема 2 Личная гигиена «Дороже алмаза своих два глаза» | Учить детей соблюдать культурно – гигиенические правила. Познакомить с профессией – врач – офтальмолог. | 1.Лото «Профессии» 2.Д / игра «Что нужно офтальмологу?», «Запрещается – разрешается» 3.Загадки ( глаза, брови, очки и т. д.) 4.Гость группы – медицинская сестра 5.Информация для родителей «Какие бывают глаза» | |
Тема 3 «Чтобы не было беды» | Уточнить представления детей о ППБ | 1.Экскурсия по детскому саду 2.Чтение произведения С. Маршака «Пожар» 3Д / игра «Карточная викторина», «Назови причины пожара» 4. Загадки на ППБ | |
Тема 4 «Нужные и ненужные тебе лекарства». Беседа о домашней аптечке. | Закрепить у детей понятие «лекарство», «яд» и чем опасны они для детей | 1.Чтение сказки А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 2.Экскурсия в медицинский кабинет 3.С / р игра «Больница», «Аптека» 4.Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций ( рассуждения детей) 5.Информация для родителей «Домашняя аптечка» | |
Май | Тема 1 Личная гигиена: «Руки – это лицо человека» | Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за руками и расширять знания о значении рук у человека. | 1.Д / игра Гигиенические принадлежности», «В гостях у Мойдодыра» 2.С / р игра «Детский сад» 3. Ознакомление детей о значении рук в трудовой деятельности 4.Просмотр мультфильма «Мойдодыр» |
Тема 2 «Какие опасные предметы ты знаешь» | Уточнить представление детей об источниках опасности в доме, их опасностях и назначении. | 1.Загадки о бытовых приборах 2.Д / игра «Можно – нельзя» 3.Изготовление книги – малютки «Опасные предметы» | |
Тема 3 «Огонь - наш друг или враг» | Уточнить представление детей об открытии человеком огня. Дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах и правилах обращения с огнем. | 1.Загадки ( спички, огонь, лампочки, фен, утюг и т. д.) 2.Экскурсия по детскому саду «Уголок противопожарной безопасности» 3.Д / игра «Горит – не горит», «Доскажи словечко» 4.П / игра «Пожар» 5.Чтение произведения Е. Ильина «Огонь» | |
Тема 4 «Осторожно, насекомые!» | Продолжать формировать представление детей о способах взаимодействия с насекомыми. Наблюдать, не беспокоя их и не причиняя им вреда; не приносить насекомых домой, не брать в руки насекомых. | 1.Беседа «Насекомые вокруг на» 2.Чтение произведения Т. Шарыгиной «Насекомые. Какие они?» 3.Д / игра «Четвертый лишний» 4.Рисование «Насекомые» и составление альбома 5.Информация для родителей – консультация «Культура поведения в природе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-233129-1364739048.jpg)
Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей младшего и среднего возраста
В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения , развивающая среда, список художественной литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-233129-1364739048.jpg)
Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей старшего возраста
В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения, развивающая среда, список художественной литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1115054-1549799615.jpg)
Месячник безопасности детей Тематическое планирование «Уроки безопасности»
театическое планирование по ПДД на месяц для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749489-1454582847.jpg)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/02/picture-759675-1617340126.jpg)
Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Старший возраст. 5-6 лет
Перспективный план по ОБЖ (по Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной) для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/02/picture-759675-1617340126.jpg)
Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний возраст. 4-5 лет
Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний возраст. 4-5 лет...