Конспект занятия в средней группе "Чтобы не было беды"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия можно использовать в работе с детьми средней и старшей групп по правилам безопасного поведения дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obzh_yazn.docx | 39.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Теремок»
НОД
«Чтобы не было беды»
Интегрированная НОД из серии «Один дома»
в средней группе
Ямолкина Зоя Николаевна,
воспитатель средней группы
стаж: 27 лет
МДОУ д/с №4 «Теремок»
г. Козьмодемьянск
Козьмодемьянск,
2022 г.
Цель: обобщение и закрепление правил безопасного поведения.
Задачи:
1. Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения дома.
- Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.
- Закрепить у детей знания о пожароопасных предметах, правила поведения
во время пожара.
2. Развивающие:
- Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности
избегать опасные ситуации.
- Продолжать развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
- Развивать внимание, воображение, логическое мышление.
- Активизировать в речи употребление слов и словосочетания: опасные и
пожароопасные предметы.
3. Воспитательные:
- Прививать чувство коллективизма.
- Прививать навыки аккуратности, самостоятельности, взаимопомощи.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к своей жизни и
здоровью.
Предварительная работа: беседы: «Незнакомым дверь не открывай», «Запомните, детки, таблетки не конфетки», «Я знаю что можно, что нельзя», рассматривание иллюстраций, чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят», разгадывание загадок, рассматривание плаката «Если ты остался один дома», подбор материала.
Методы и приёмы:
• игровой, поддерживала игровую ситуацию на протяжении всего занятия;
• словесные (беседа, обсуждение, пояснение, вопросы, ответы, рассказывание стихотворений);
• наглядные (картинки для игр «Всему своё место», «Опасное – не опасное», опасные и неопасные предметы, материал для плаката)
• практические (изготовление плаката)
Оборудование: опасные предметы: спички, ножницы, иголки, булавки, ножик, кнопки, таблетки; игрушки: мяч, машинка, кукла, картинки с изображением опасных предметов (таблетки, лекарство, градусник, булавки, нож, вилка, гвозди, отвертка, ножницы, иголка), картинки с изображением мест для хранения опасных предметов (аптечка, контейнер для швейных принадлежностей, ящик для инструментов, подставка для столовых приборов), два больших круга: зелёный и красный, маленькие круги, изображающие опасные и безопасные вещи.
Структура и методические приемы:
I. Вводная часть – 3 мин.
а) постановка проблемной ситуации - почему Стобед прибежал в гости ;
б) варианты для решения этой ситуации – научить гостя правилам безопасного поведения дома;
II. Основная часть – 15 мин
а) обсуждение ситуации «Никому нельзя открывать дверь»;
б) чтение стихотворений;
в) обсуждение ситуации «Опасные и неопасные предметы»;
г) чтение стихотворений - правил;
д) физкультминутка;
е) дидактическая игра «Всему своё место»;
ж) Изготовление плаката «Опасные предметы».
III. Заключительная часть – 2 минуты.
а) беседу с детьми в вопросно-ответной форме
обобщение воспитателя;
Ход занятия:
(Дети встают в круг)
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о некоторых правилах безопасности дома. Давайте вспомним, что такое безопасность?
Дети: Безопасность – это когда выполняются правила безопасного поведения дома, на улице, на воде, на дороге, в лесу, при встрече с незнакомыми людьми, с животными.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто это может быть? ( подхожу к двери) Кто там?
Голос за дверью: Это я, Стобед!
( Открываю и дверь. Вбегает Стобед, запыхавшийся, с рюкзаком за спиной.)
Воспитатель: Здравствуй, Стобед, какое интересное у тебя имя. Что случилось?
Стобед: Здравствуйте, ребята. Я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мои родители ушли по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал. Я побежал к двери и спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу — Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.
Воспитатель: Ох! Стобед, что же ты натворил? Давай, присаживайся на стульчик, успокойся! Мы с ребятами как раз собрались поговорить о том, как нужно себя вести дома, когда остаешься один.
(Стобед садится на стульчик).
Воспитатель: Начнем наш разговор как раз с ситуации, которая произошла с нашим гостем. Ребята, что он сделал неправильно?
Дети: Открыл дверь незнакомцу.
Воспитатель: Правильно. Что же надо делать, когда к вам стучится кто-то?
Дети: Не отвечать, не подходить к двери.
Спросить, кто там.
Сказать, что дома есть родители.
Сказать, что сейчас позовете маму или папу.
Воспитатель: Молодцы! Если вы дома одни, дверь никому нельзя открывать! Ни дяде врачу, ни тёте соседке, ни полицейскому, ни сантехнику – это может быть нехороший человек. Лучше не подходить к двери совсем. Даже если за дверью говорят, что это родители попросили – не верьте! Сразу надо позвонить родителям и сказать, что кто-то пришел и стоит за дверью
И это первое правило «Не открывай дверь чужим»
Ну что, Стобед, ты теперь понял, что незнакомым людям дверь открывать нельзя?
Стобед: Спасибо ребята, я теперь дверь никому не открою.
Воспитатель: Чтобы ты не забыл это правило, послушай стихотворение:
(Дети читают стихотворение)
1-й ребёнок:
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
2-й ребёнок:
Ведь преступник, он хитер
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
3 -й ребёнок
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: Стобед, а что у тебя в рюкзаке?
Стобед: У меня там игрушки. Ребята, сейчас мы с вами поиграем.
( Достает мяч, машинку, куклу, спицы, иголки, нитки, ножницы, булавки, ножик, кнопки,
таблетки)
Воспитатель: Ребята, все ли здесь игрушки? Давайте попробуем разобраться, каким из этих предметов можно играть, а какие вообще нельзя трогать детям. А ты, Стобед, слушай и смотри внимательно.
(Показываю предмет детям. Дети говорят, можно или нельзя играть с ними)
Воспитатель: (показываю ножницы и нож) Можно играть с ножницами и ножом?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему нельзя с ними играть?
Дети: Можно уколоться, порезаться, пораниться.
Воспитатель: Да, ножницы и нож - острые предметы. Даже взрослым при работе с ними нужно быть осторожными, можно пораниться. А детям эти предметы вообще трогать нельзя. Стобед, ты понял, почему нельзя играть ножницами и ножом.
Стобед: Да. Теперь я не буду играть с ножницами и ножиком, не буду даже их трогать.
Воспитатель: Ребята, какие еще острые предметы могут быть дома?
Дети: Вилки, иголки, кнопки, булавки
Воспитатель: Наше второе правило : «Будь осторожен с острыми предметами»
Воспитатель: Стобед, ребята тебе расскажут стихотворение, чтобы ты запомнил это правило.
(дети читают стихотворение)
Ребёнок: Не играйте с острыми
Вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» просто
Что-нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно,
Мамам наругает.
Неужели вам игрушек
Дома не хватает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в
предметах. Чтобы не пораниться, нельзя играть с острыми, колющими и
режущими предметами. Детям их вообще нельзя трогать!
(Показываю таблетки)
Воспитатель: А таблетки относятся к игрушкам?
Дети. Нет.
Воспитатель: Ни в коем случае нельзя трогать таблетки, тем более с ними играть. Таблетки предназначены только для лечения болезней. Таблетками вас лечат родители, когда вы болеете. Неправильно принятое лекарство может нанести вред нашему здоровью.
(Дети читают стихотворения)
1-й реб-к: Маленькие детки
Обязаны все знать:
Таблетки не конфетки,
И их нельзя глотать!
2-й реб-к: Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
3-й реб-к: Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Дети хором: Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Воспитатель: Наше третье правило: «Таблетки, не конфетки»
Воспитатель: Стобед, ты запомнил, что тебе рассказали ребята об опасных предметах, которые лежат у тебя в рюкзаке?
Стобед: Да.
Воспитатель: Все острые, колющие и режущие предметы и таблетки обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Воспитатель: Что мы должны сейчас сделать с опасными предметами, которые принёс нам Стобед?
Дети: Убрать на место
Воспитатель: Итак, ребята, помните всегда
(Дети читают стихотворение)
1 ребёнок:
Дома острые ножи,
Ты на место положи,
2 ребёнок:
Не раскидывай иголки,
убери их все на полку
3 ребёнок:
Если ножницы достал
Убери откуда взял,
Тогда ни девочки, ни мальчики,
не порежут себе пальчики
(провожу физкультминутку)
Физминутка «Правила общения с опасными предметами».
Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)
Ты на место положи, (разводят руки в стороны)
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)
Если ножницы достал,
Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Всему свое место» и научим нашего гостя наводить порядок - убирать опасные предметы.
Дидактическая игра «Всему свое место»
Перед детьми находятся картинки, где нарисованы опасные предметы (таблетки, лекарство, градусник, булавки, нож, вилка, гвозди, отвертка, ножницы, иголка). Ребятам предлагаю разместить предметы в нужное место для хранения (картинки с изображением аптечка, контейнер для швейных принадлежностей, ящик для инструментов, подставка для столовых приборов).
Воспитатель: Чтобы ты лучше запомнил все правила , Стобед, сейчас вместе с ребятами поиграем в игру « Опасный - не опасный»
Для игры приготовила два больших круга: зелёный и красный. Такж же вырезала маленькие круги, изображающие опасные и безопасные вещи. Картинки разложила на столе. Дети делятся на две команды. Дети внимательно рассматривают изображения, обсуждают назначение и степень опасности нарисованных предметов, затем раскладывают картинки вокруг больших кругов, словно лепестки вокруг сердцевины. К красному кругу кладут предметы, которые несут опасность, к зелёному - совершенно безопасные в эксплуатации.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Я надеюсь, что теперь ты, Стобед, не будешь играть с опасными предметами и не откроешь дверь незнакомым людям? Чтобы ты запомнил эти правила, мы тебе сделаем подарок – плакат «Безопасность дома».
Изготовление плаката «Безопасноть дома»
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой замечательный плакат у нас получился. Стобед, мы тебе дарим этот плакат, чтобы ты помнил, о чем мы сегодня беседовали.
Стобед: Спасибо вам, теперь я знаю, что игры с опасными предметами приводят к беде. Дома я уберу их на место, ведь порядок – это безопасность!
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чем же мы говорили? какие правила безопасности мы с вами сегодня закрепили и этим правилам Стобеда научили.
(дети подходят к цветочку и вспоминают правило) (рассказывают по плакату)
Дети по одному: Нельзя открывать дверь незнакомым людям.
Нельзя играть с колющими, режущими предметами.
Нельзя играть с острыми предметами
Нельзя брать и есть таблетки.
Стобед: Спасибо ребята, сегодня вы меня многому научили. Но мне пора возвращаться домой. Наверное, родители уже вернулись. До свидания, я обещаю, что с сегодняшнего дня буду выполнять все правила безопасности, которым вы меня научили.
(Стобед уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ПДД «не попади в беду на дороге» (ср.гр.)
Цели: познакомить детей правилами дорожного движения, значением светофора, учиь создавать сюжетную композицию.Материалы и оборудование: пластилин, иллюстрации по теме, светофор, дорога, пешеходн...
Конспект занятия по окружающему миру: "Были дебри да леса, стали в поле чудеса"
Познакомить с образом жизни людей в старину, с особенностями строительства на Руси; учить детей находить преметы времени, приобщать их к русской национальной культуре...
Конспект занятия «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде»(по стихотворению А.Барто «Зайка»)...
Конспект игрового НОД "Чтобы не было беды"
Игровое занятие...
Конспект занятия по УМК "Жили были овощи"
занятие для закрепления названия овощей на татарском языке...
Конспект занятия "Чтобы не попасть в беду" для детей подготовительной группы
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по ОБЖ, развивать познавательные интересы, упражнять в умении правильно реагировать в различных жизненных ситуациях, воспитывать чувство взаимопомощи....
Конспект занятия «Чтоб не скучно было жить, с Матрешкой будем мы дружить!»
Цель: формирование познавательной активности детей в процессе приобщения к русской народной культуре.Задачи:Воспитательные:- воспитывать интерес и любовь к русской народной культур...