Конспект занятия в средней группе "Чтобы не было беды"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия можно использовать в работе с детьми средней и старшей групп по правилам безопасного поведения дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Теремок»
НОД
«Чтобы не было беды»
Интегрированная НОД из серии «Один дома»
в средней группе
Ямолкина Зоя Николаевна,
воспитатель средней группы
стаж: 27 лет
МДОУ д/с №4 «Теремок»
г. Козьмодемьянск
Козьмодемьянск,
2022 г.
Цель: обобщение и закрепление правил безопасного поведения.
Задачи:
1. Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения дома.
- Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.
- Закрепить у детей знания о пожароопасных предметах, правила поведения
во время пожара.
2. Развивающие:
- Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности
избегать опасные ситуации.
- Продолжать развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
- Развивать внимание, воображение, логическое мышление.
- Активизировать в речи употребление слов и словосочетания: опасные и
пожароопасные предметы.
3. Воспитательные:
- Прививать чувство коллективизма.
- Прививать навыки аккуратности, самостоятельности, взаимопомощи.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к своей жизни и
здоровью.
Предварительная работа: беседы: «Незнакомым дверь не открывай», «Запомните, детки, таблетки не конфетки», «Я знаю что можно, что нельзя», рассматривание иллюстраций, чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят», разгадывание загадок, рассматривание плаката «Если ты остался один дома», подбор материала.
Методы и приёмы:
• игровой, поддерживала игровую ситуацию на протяжении всего занятия;
• словесные (беседа, обсуждение, пояснение, вопросы, ответы, рассказывание стихотворений);
• наглядные (картинки для игр «Всему своё место», «Опасное – не опасное», опасные и неопасные предметы, материал для плаката)
• практические (изготовление плаката)
Оборудование: опасные предметы: спички, ножницы, иголки, булавки, ножик, кнопки, таблетки; игрушки: мяч, машинка, кукла, картинки с изображением опасных предметов (таблетки, лекарство, градусник, булавки, нож, вилка, гвозди, отвертка, ножницы, иголка), картинки с изображением мест для хранения опасных предметов (аптечка, контейнер для швейных принадлежностей, ящик для инструментов, подставка для столовых приборов), два больших круга: зелёный и красный, маленькие круги, изображающие опасные и безопасные вещи.
Структура и методические приемы:
I. Вводная часть – 3 мин.
а) постановка проблемной ситуации - почему Стобед прибежал в гости ;
б) варианты для решения этой ситуации – научить гостя правилам безопасного поведения дома;
II. Основная часть – 15 мин
а) обсуждение ситуации «Никому нельзя открывать дверь»;
б) чтение стихотворений;
в) обсуждение ситуации «Опасные и неопасные предметы»;
г) чтение стихотворений - правил;
д) физкультминутка;
е) дидактическая игра «Всему своё место»;
ж) Изготовление плаката «Опасные предметы».
III. Заключительная часть – 2 минуты.
а) беседу с детьми в вопросно-ответной форме
обобщение воспитателя;
Ход занятия:
(Дети встают в круг)
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о некоторых правилах безопасности дома. Давайте вспомним, что такое безопасность?
Дети: Безопасность – это когда выполняются правила безопасного поведения дома, на улице, на воде, на дороге, в лесу, при встрече с незнакомыми людьми, с животными.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто это может быть? ( подхожу к двери) Кто там?
Голос за дверью: Это я, Стобед!
( Открываю и дверь. Вбегает Стобед, запыхавшийся, с рюкзаком за спиной.)
Воспитатель: Здравствуй, Стобед, какое интересное у тебя имя. Что случилось?
Стобед: Здравствуйте, ребята. Я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мои родители ушли по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал. Я побежал к двери и спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу — Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.
Воспитатель: Ох! Стобед, что же ты натворил? Давай, присаживайся на стульчик, успокойся! Мы с ребятами как раз собрались поговорить о том, как нужно себя вести дома, когда остаешься один.
(Стобед садится на стульчик).
Воспитатель: Начнем наш разговор как раз с ситуации, которая произошла с нашим гостем. Ребята, что он сделал неправильно?
Дети: Открыл дверь незнакомцу.
Воспитатель: Правильно. Что же надо делать, когда к вам стучится кто-то?
Дети: Не отвечать, не подходить к двери.
Спросить, кто там.
Сказать, что дома есть родители.
Сказать, что сейчас позовете маму или папу.
Воспитатель: Молодцы! Если вы дома одни, дверь никому нельзя открывать! Ни дяде врачу, ни тёте соседке, ни полицейскому, ни сантехнику – это может быть нехороший человек. Лучше не подходить к двери совсем. Даже если за дверью говорят, что это родители попросили – не верьте! Сразу надо позвонить родителям и сказать, что кто-то пришел и стоит за дверью
И это первое правило «Не открывай дверь чужим»
Ну что, Стобед, ты теперь понял, что незнакомым людям дверь открывать нельзя?
Стобед: Спасибо ребята, я теперь дверь никому не открою.
Воспитатель: Чтобы ты не забыл это правило, послушай стихотворение:
(Дети читают стихотворение)
1-й ребёнок:
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
2-й ребёнок:
Ведь преступник, он хитер
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
3 -й ребёнок
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: Стобед, а что у тебя в рюкзаке?
Стобед: У меня там игрушки. Ребята, сейчас мы с вами поиграем.
( Достает мяч, машинку, куклу, спицы, иголки, нитки, ножницы, булавки, ножик, кнопки,
таблетки)
Воспитатель: Ребята, все ли здесь игрушки? Давайте попробуем разобраться, каким из этих предметов можно играть, а какие вообще нельзя трогать детям. А ты, Стобед, слушай и смотри внимательно.
(Показываю предмет детям. Дети говорят, можно или нельзя играть с ними)
Воспитатель: (показываю ножницы и нож) Можно играть с ножницами и ножом?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему нельзя с ними играть?
Дети: Можно уколоться, порезаться, пораниться.
Воспитатель: Да, ножницы и нож - острые предметы. Даже взрослым при работе с ними нужно быть осторожными, можно пораниться. А детям эти предметы вообще трогать нельзя. Стобед, ты понял, почему нельзя играть ножницами и ножом.
Стобед: Да. Теперь я не буду играть с ножницами и ножиком, не буду даже их трогать.
Воспитатель: Ребята, какие еще острые предметы могут быть дома?
Дети: Вилки, иголки, кнопки, булавки
Воспитатель: Наше второе правило : «Будь осторожен с острыми предметами»
Воспитатель: Стобед, ребята тебе расскажут стихотворение, чтобы ты запомнил это правило.
(дети читают стихотворение)
Ребёнок: Не играйте с острыми
Вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» просто
Что-нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно,
Мамам наругает.
Неужели вам игрушек
Дома не хватает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в
предметах. Чтобы не пораниться, нельзя играть с острыми, колющими и
режущими предметами. Детям их вообще нельзя трогать!
(Показываю таблетки)
Воспитатель: А таблетки относятся к игрушкам?
Дети. Нет.
Воспитатель: Ни в коем случае нельзя трогать таблетки, тем более с ними играть. Таблетки предназначены только для лечения болезней. Таблетками вас лечат родители, когда вы болеете. Неправильно принятое лекарство может нанести вред нашему здоровью.
(Дети читают стихотворения)
1-й реб-к: Маленькие детки
Обязаны все знать:
Таблетки не конфетки,
И их нельзя глотать!
2-й реб-к: Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
3-й реб-к: Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Дети хором: Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Воспитатель: Наше третье правило: «Таблетки, не конфетки»
Воспитатель: Стобед, ты запомнил, что тебе рассказали ребята об опасных предметах, которые лежат у тебя в рюкзаке?
Стобед: Да.
Воспитатель: Все острые, колющие и режущие предметы и таблетки обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Воспитатель: Что мы должны сейчас сделать с опасными предметами, которые принёс нам Стобед?
Дети: Убрать на место
Воспитатель: Итак, ребята, помните всегда
(Дети читают стихотворение)
1 ребёнок:
Дома острые ножи,
Ты на место положи,
2 ребёнок:
Не раскидывай иголки,
убери их все на полку
3 ребёнок:
Если ножницы достал
Убери откуда взял,
Тогда ни девочки, ни мальчики,
не порежут себе пальчики
(провожу физкультминутку)
Физминутка «Правила общения с опасными предметами».
Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)
Ты на место положи, (разводят руки в стороны)
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)
Если ножницы достал,
Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Всему свое место» и научим нашего гостя наводить порядок - убирать опасные предметы.
Дидактическая игра «Всему свое место»
Перед детьми находятся картинки, где нарисованы опасные предметы (таблетки, лекарство, градусник, булавки, нож, вилка, гвозди, отвертка, ножницы, иголка). Ребятам предлагаю разместить предметы в нужное место для хранения (картинки с изображением аптечка, контейнер для швейных принадлежностей, ящик для инструментов, подставка для столовых приборов).
Воспитатель: Чтобы ты лучше запомнил все правила , Стобед, сейчас вместе с ребятами поиграем в игру « Опасный - не опасный»
Для игры приготовила два больших круга: зелёный и красный. Такж же вырезала маленькие круги, изображающие опасные и безопасные вещи. Картинки разложила на столе. Дети делятся на две команды. Дети внимательно рассматривают изображения, обсуждают назначение и степень опасности нарисованных предметов, затем раскладывают картинки вокруг больших кругов, словно лепестки вокруг сердцевины. К красному кругу кладут предметы, которые несут опасность, к зелёному - совершенно безопасные в эксплуатации.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Я надеюсь, что теперь ты, Стобед, не будешь играть с опасными предметами и не откроешь дверь незнакомым людям? Чтобы ты запомнил эти правила, мы тебе сделаем подарок – плакат «Безопасность дома».
Изготовление плаката «Безопасноть дома»
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой замечательный плакат у нас получился. Стобед, мы тебе дарим этот плакат, чтобы ты помнил, о чем мы сегодня беседовали.
Стобед: Спасибо вам, теперь я знаю, что игры с опасными предметами приводят к беде. Дома я уберу их на место, ведь порядок – это безопасность!
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чем же мы говорили? какие правила безопасности мы с вами сегодня закрепили и этим правилам Стобеда научили.
(дети подходят к цветочку и вспоминают правило) (рассказывают по плакату)
Дети по одному: Нельзя открывать дверь незнакомым людям.
Нельзя играть с колющими, режущими предметами.
Нельзя играть с острыми предметами
Нельзя брать и есть таблетки.
Стобед: Спасибо ребята, сегодня вы меня многому научили. Но мне пора возвращаться домой. Наверное, родители уже вернулись. До свидания, я обещаю, что с сегодняшнего дня буду выполнять все правила безопасности, которым вы меня научили.
(Стобед уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/04/picture-81485-1372960331.jpg)
Конспект занятия ПДД «не попади в беду на дороге» (ср.гр.)
Цели: познакомить детей правилами дорожного движения, значением светофора, учиь создавать сюжетную композицию.Материалы и оборудование: пластилин, иллюстрации по теме, светофор, дорога, пешеходн...
Конспект занятия по окружающему миру: "Были дебри да леса, стали в поле чудеса"
Познакомить с образом жизни людей в старину, с особенностями строительства на Руси; учить детей находить преметы времени, приобщать их к русской национальной культуре...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-1060471-1537522800.jpg)
Конспект занятия «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде»(по стихотворению А.Барто «Зайка»)...
Конспект игрового НОД "Чтобы не было беды"
Игровое занятие...
Конспект занятия по УМК "Жили были овощи"
занятие для закрепления названия овощей на татарском языке...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/03/picture-1134716-1730648393.jpg)
Конспект занятия "Чтобы не попасть в беду" для детей подготовительной группы
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по ОБЖ, развивать познавательные интересы, упражнять в умении правильно реагировать в различных жизненных ситуациях, воспитывать чувство взаимопомощи....
Конспект занятия «Чтоб не скучно было жить, с Матрешкой будем мы дружить!»
Цель: формирование познавательной активности детей в процессе приобщения к русской народной культуре.Задачи:Воспитательные:- воспитывать интерес и любовь к русской народной культур...