Конспект по ПДД в младшей группе "Экскурсия к пешеходному переходу"
методическая разработка по обж (младшая группа)
Конспект по ПДД в младшей группе «Экскурсия к пешеходному переходу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ПДД в младшей группе «Экскурсия к пешеходному переходу» | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ПДД в младшей группе
«Экскурсия к пешеходному переходу»
Составила: Козленкова А.В.
Цель: продолжать развивать представления детей о дороге, безопасном поведении на ней.
Задачи. Образовательные: - формировать умение безопасного поведения на дороге;
- закреплять знания детей о дорожном знаке «Пешеходный переход»;
- учить ориентироваться в своем микрорайоне;
- продолжать знакомить детей с понятиями: «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «светофор»;
- закрепить значение сигналов светофора.
Развивающие: - упражнять в переходе через улицу;
- повышать познавательную активность младших дошкольников;
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: формировать культуру участника дорожного движения;
- воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и правил дорожного движения;
- воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.
Методическое обеспечение: плакат с частями улицы, дорожный знак «Пешеходный переход», 2 красных флажка.
Методические приемы: беседа, показ, практическая часть, наблюдение.
Словарная работа: улица, светофор, пешеход, тротуар, проезжая часть (дорога), дорожный знак «Пешеходный переход».
Ход: воспитатель проводит беседу, мотивирует детей на экскурсию.
В: ребята, мы с вами живём в маленьком, но очень красивом городе Качканаре! В Качканаре есть улицы и микрорайоны. Наш детский сад расположен на 6а микрорайоне. На нашем микрорайоне есть дома, магазины… И чтобы добраться из дома до магазина (из дома до детского сада) нам приходится переходить через дорогу.
Воспитатель демонстрирует плакат с частями улицы: проезжая часть дороги, тротуар. Побуждает их к ответу, что по дороге ездят машины – это проезжая часть, а по тротуару ходят люди - пешеходы. Обращает внимание детей на дорожный знак «Пешеходный переход».
В: ребята, кто из вас помнит, как называется этот дорожный знак?
Д: отвечают.
В: правильно! Этот дорожный знак называется «Пешеходный переход»! Он показывает где можно переходить проезжую часть дороги! Ребята, хотите, мы с вами прямо сейчас отправимся путешествовать по нашему микрорайону?
Д: отвечают, собираются на экскурсию.
По дороге к пешеходному переходу воспитатель обращает внимание детей на дома, школу, магазины. Останавливаются у нерегулируемого пешеходного перехода.
В: в нашем городе очень большое движение транспорта. Все водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения, особенно при переходе через проезжую часть.
Воспитатель напоминает алгоритм перехода через проезжую часть дороги.
В: подойти к краю дороги. Посмотреть налево, направо, снова налево. И когда мы убедились в безопасности – можно начинать движение!
Дети и взрослые переходят дорогу. Двигаются по улице, останавливаются у регулируемого пешеходного перехода. Вспоминают сигналы светофора, их предназначение. Воспитатель напоминает алгоритм перехода через дорогу, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, не толкаться и не бежать.
В: светофор показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Чтобы перейти улицу нужно подойти к краю дороги, посмотреть на светофор. Дождаться зеленого разрешающего сигнала светофора. Посмотреть налево, направо, снова налево, убедиться в безопасности, начать движение.
Участники экскурсии переходят дорогу. Направляются в сторону детского сада. По пути рассматривают здания.
В: обратите внимание, мы движемся с вами по тротуару – мы пешеходы! А что за здания расположены вдоль улицы у дороги? Кто догадался? (магазин, дом, школа). Как называется место, где мы идем? (тротуар) А, где едут автомобили?
Д: отвечают.
Участники экскурсии по тротуару идут в детский сад, на веранду, где проводится итог. Расскажите о нашем маленьком путешествии – экскурсии вашим мамам и папам. А когда поедете домой, посмотрите, какие еще есть знаки на дорогах нашего города!
В качестве поощрения детям можно раздать медали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по ПДД для второй младшей группы Тема: "Пешеходный переход"
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности по ПДД для второй младшей группы Тема:"Пешеходный переход"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пешеходный переход»
Цель: воспитательная работа по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных привычек безоп...
Конспект ООД "Художественно - эстетическое развитие" коллективная аппликация "Пешеходный переход"
Конспект ООД коллективная аппликация "Пешеходный переход"...
Конспект НОД для старшей группы по ПДД " Пешеходный переход".
Занятие поможет детям выработать привычку переходить дорогу в строго положенном месте....
Конспект педагогического мероприятия по правилам дорожного движения «Пешеходный переход»
Формировать у детей основы безопасного поведения на улице...
Конспект совместной организованной деятельности Целевая прогулка к пешеходному переходу «Правила дорожные совсем, совсем не сложные»
Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Его цель - формировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах...
Конспект НОД по аппликации в средней группе "Пешеходный переход"
Конспект НОД по аппликации в средней группе...