Конспект педагогического мероприятия по правилам дорожного движения «Пешеходный переход»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Карлик Светлана Анатольевна

Формировать у детей основы безопасного поведения на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_08.2019.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

__________________________________________________________________________________________________________

142530, ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.

тел. 8(49643)3-29-55

Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru

Сайт: https://mdou35elg.edumsko.ru

Конспект педагогического мероприятия по правилам дорожного движения

«Пешеходный переход»

для детей 4-7лет

Воспитатели:

Ломакина Ю.В.,

Карлик С.А.

г.о. Электрогорск   2019 год

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование основ безопасности), «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие» (развитие речи)

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цель:

Формировать у детей основы безопасного поведения на улице

Задачи:        

Образовательные:

1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

2. Расширить знания детей о дорожных знаках, видах транспорта.

3. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, речевую активность.

2. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

Воспитательные:

1.Воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, развивать чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Кончаловская Н. «Самокат»,

 Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица»; просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД; дидактические игры: "Дорожные знаки", "Дорожные знаки-домино", «Азбука пешехода»,  подвижные игры: «Светофор», «Воробушки и автомобили»

Оборудование и материалы: 

- демонстрационный: магнитная доска, магниты двух цветов зеленого и красного, светофор с фонариком, изображения дорожных знаков (картон А4), картинки с изображением зебры (4 шт.), два пазла - светофора из картона, динамик для телефона, запись музыки для подвижной игры;

- раздаточный: круглые жетоны из картона зеленого и красного цветов, изображения дорожных знаков (картон А4), две игрушечные машины на веревочках, привязанные к палочкам; два набора разрезных картинок светофора, два конуса, кубики, руль, мяч, велосипед, экипировка команд (косынки зеленого и синего цветов по количеству участников).

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем с Вами викторину по правилам дорожного движения, чтобы узнать, кто лучше всех знает о безопасном поведении на дороге. Соревноваться между собой будут две команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать очки (магниты определенного цвета), побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество очков.

 (Дети и родители делятся на две команды)

Воспитатель: Первая команда будет называться «Пассажиры», вам за правильные ответы будут выдаваться зеленые жетоны, вторая команда будет называться «Пешеходы», вы будите получать красные жетоны. После каждого тура мы будем подсчитывать, кто набрал больше очков - магнитов и присваивать один балл за тур – победившей команде, в туре можно заработать один магнит.

Воспитатель: Итак, начинаем. Первый тур. Первое задание для команд называется «Загадайка». Каждой команде мы по очереди будем загадывать загадки, за каждый правильный ответ, команда получает очко. Готовы?

(Ответ команд)

(Загадки задаются по очереди каждой команде)

Воспитатели: 

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает – 

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход.

(пешеходный переход)

***

Встало с краю улицы   в длинном сапоге

Чучело трехглазое   на одной ноге.

Где машины движутся,  где сошлись пути,

Помогает улицу  людям перейти.

(светофор)

***

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

(транспорт)

***

Сам не едет, не идёт, не подержишь – упадет,

А педали пустишь в ход – он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

* * *

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких   ножках,  а в резиновых сапожках.

(автобус)

***

Поднимает великан груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом  вырастает новый дом

(подъемный кран)

***

К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот.

(экскаватор)

***

Рукастая, зубастая, идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает, а  дворник только щурится,

А дворник улыбается:  снег без него сгребается.

(Снегоуборочная машина)

***

Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

***

Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой.

(мотоцикл)

(По итогам первого задания воспитатели подводят итоги подсчетом магнитных кругов на магнитной доске)

Воспитатель: Молоды, команды. Слушаем второе задание первого тура.

Какой транспорт сам летает? (самолет) Вертит и летит? (вертолет) Сам сваливает? (самосвал) Возит пар? (паровоз)

Воспитатель: И заключительное, третье задание первого тура. Какая команда придумает больше видов транспорта? Мы все знаем три вида транспорта, а может быть, кто-нибудь из вас придумает больше?(воздушный –самолет, вертолет, дирижабль, наземный – автобус, троллейбус, трамвай, электричка, водный – корабль, буксир, баржа, танкер, подземный – метро, надземный – монорельс) Подводим итог первого тура.

Воспитатель: Внимание! Второй тур!

Задание первое - командам: провести эстафету «Фигурное вождение».

(Воспитатели расставляют «препятствия» (кубики и конусы) на дороге и выдают каждой команде по машинке на веревочке)

Воспитатель: Задание два – капитанам «Гонки на автомобилях» (желательно папы)

(Воспитатели выдают машинки на веревочках и палочки для накручивания веревочки)

Воспитатель: Задание три – на знание дорожных знаков.

(Воспитатели демонстрируют знаки: «Больница», «Въезд запрещен» (кирпич), «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Автобусная остановка», «Осторожно, дети!», «Железнодорожный переезд»)

Воспитатель:  Внимание! Объявляется третий тур!

(Воспитатели обращают внимание детей на макет дороги и пешеходный переход, выдают одной команде мяч, другой - руль и велосипед)

Каждой команде на макете перекрестка нужно смоделировать опасную ситуацию на дороге и рассказать команде соперников, в чем заключается опасность ситуации для пешехода или водителя, и исправить ошибку. Приступаем.

Воспитатель: Объявляю итоги третьего тура!

Воспитатель: А теперь поиграем в игру  «Светофор»!

(Воспитатели под музыку зажигают разные цвета светофора, на «красный» все стоят смирно, на «желтый» смотрят в даль, на «зеленый» маршируют)

Воспитатель: Молодцы. Последний четвертый тур и последнее задание для команд: очко получает та команда, которая быстрее другой соберет пазл «Светофор».

(Воспитатели на асфальте для обеих команд раскладывают картинки светофоров, разрезанные на части).

Воспитатели:  Начнем!

(При необходимости воспитатели помогают командам)

Воспитатели: Наша викторина подошла к концу. Давайте посчитаем очки и выясним, какая команда победила. Победила дружба! А перед тем как получить угощение, предлагаю сыграть  в игру «Это я».

  Кто из вас идет вперед,

  Только там, где переход? (Это я! Это я! Это все мои друзья!)

  Кто летит вперед так скоро,

  Что, не видит светофора? (Нет, не я! Нет, не я! Это не мои друзья!)

  Кто, из вас идя домой,

  Держит путь по мостовой. (Нет, не я! Нет, не я! Это не мои друзья!)

  Знает кто, что красный свет-

  Это значит: хода нет! (Это я! Это я! Это все мои друзья!)        

Воспитатели: Молодцы! Ребята, мы всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!

Использованная литература.

  1. ОТ РОЖДЕНИЕ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ( пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
  2. Современные технологии образования дошкольников / С56 авт.-сост. Е.В. Михеева. – Изд.2-е, перераб. – Волгоград : Учитель. – 222с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему «Грамотные пешеходы»

Задачи: - выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации; - закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Пешеходный переход»

дать детям представление о дорожном знаке «Пешеходный переход» и его назначение.- назвать правила перехода проезжей части улицы по переходу, по сигналу светоф...

Спортивно-музыкальное развлечение по правилам дорожного движения "Пешеходный переход"

Спортивно-музыкальное развлечение по правилам дорожного движения...

Социальная акция по правилам дорожного движения «Пешеходный переход»

Социальная акция по правилам дорожного движения «Пешеходный переход».Участники акции: дети старшей группы комбинированной направленности, инспектор ГИБДД, педагоги, водители. пешеходы...

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Пешеходные правила».

Дети закрепят  знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекресток» и ...