Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы — лучшие пешеходы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы — лучшие пешеходы»
Цель: проверить уровень знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: совершенствовать знание детей правил дорожного движения, правил безопасного поведения на дорогах и улицах, в транспорте, активизировать и обогащать словарь детей словами «Дорожный знак», «Светофор», «Пешеход», «Переход», «Регулировщик», развивать произвольное внимание, память, мышление, способность детей находить правильное решение в трудной ситуации, основываясь на имеющийся опыт и знания правил дорожного движения, воспитывать у детей желание помогать друг другу, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов, целевая прогулка «Виды транспорта и движение пешеходов».
Оборудование: картины-плакаты по правилам дорожного движения, детали знаков пешеходный переход и остановка общественного транспорта, детали светофора, круги желтый зеленый красный, картины со специальным транспортом и легковым автомобилем, табло, жетоны, эмблемы команд, сигналы- колокольчики.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Сегодня мы проводим игру-викторину «Мы-лучшие пешеходы». В игре участвуют две команды: команда «Светофорики» и «Пешеходики».
II. Основная часть:
- Команды, займите свои игровые места. У каждой игры есть свои правила и у нашей игры Правила таковы: Если вы готовы ответить, звоните в колокольчик. Кто первый звонит тот и отвечает. За правильный ответ жюри выдает жетон. Если команда отвечает неверно, слово другой команде. В конце игры жюри подведет итоги. Выигрывает та команда, которая набирает большее число баллов. Если игроки нарушают тишину или выкрикивают, они лишаются жетонов. Итак, счет 0:0
Конкурс 1.
- Вам предлагаются загадки. Кто знает отгадки, звонит в колокольчик.
1. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (светофор).
2. Дом на улице идет,
На работу всех везёт.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус).
3. Странная зебра: не ест и не пьет, но без еды и питья не умрет. (переход пешеходный).
4. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (регулировщик).
5. Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай).
6. Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой (велосипед).
-Подведем итоги. Слово жюри.
Конкурс 2.
-На столах находятся детали светофора и 2 знаков. Вам нужно собрать светофор и знаки. Кто первый выполнит задание, звонит в колокольчик. (дети собирают знаки пешеходный переход и остановка автобуса, звучит музыка).
-Что обозначают эти знаки?
-Подведем итоги. Слово жюри.
Конкурс 3.
- Сейчас общая игра. Вы должны внимательно послушать, подумать и ответить «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы с этим согласны. А если вы так поступать не будете, то просто молчите.
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
-Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
-Кто бежит вперед так скоро
Что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает.
- Кто водителю вопросами надоедает,
От бдительности на дороге отвлекает?
- Ответит кто без промедления,
Что желтый свет-предупреждение?
- Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет в мячик?
- Слово жюри.
Физминутка.
Грузовик песок везёт.
Удивляется народ.
«Вот так чудо-чудеса
В нём песок под небеса!»
Конкурс 4.
- Сейчас проверим, можно ли вас назвать хорошими пешеходами. Мы будем задавать вопросы, а вы поднимаете руку, если знаете ответ.
- Как называется часть улицы, по которой проезжает транспорт? Покажите на рисунке ее.
-Как называется часть улицы, по которой двигаются пешеходы. Покажите на рисунке.
- Если пересекаются две улицы, как называется место их пересечения? (показывают по рисунку).
- Кто управляет машиной?
- На какой свет светофора должен стоять пешеход?
- Какие бывают светофоры? (показать по рисунку транспортный и пешеходный).
- Где пешеходы должны переходить улицу? (показывают по рисунку).
- В какую дверь автобуса вы должны входить?
- Как следует поступать, выйдя на остановке?
Жюри, подведите, пожалуйста, итоги.
Конкурс 5.
-Уважаемые игроки! А теперь узнаем, умеете ли вы быть внимательными пешеходами.
Игра: «Пешеход переходит улицу».
- Ведущий показывает зеленый кружок-дети маршируют, желтый-хлопают, красный-замирают. Будьте внимательны! Жюри наблюдает за правильностью ваших действий.
- Слово жюри.
Конкурс 6.
(На доске картинки: скорая помощь, техпомощь, пожарная машина, легковой автомобиль)
- Какая команда первой ответит на вопрос: «Что здесь лишнее? Почему?», та выигрывает этот конкурс.
(Команды думает и звонит колокольчик).
III. Итог.
- А теперь слово жюри.
Жюри подводит общие итоги. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН для детей старшего дошкольного возраста "Самый грамотный пешеход"
КВН проводится для определения уровня усвоения детьми программного содержания по разделу "Безопасность"...
Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение в пешеходы»
Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение в пешеходы»...
Сценарий летнего досуга для детей старшего дошкольного возраста "ТВОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ - ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ!"
Сценарий летнего досуга для детей старшего дошкольного возрастаЛетний физкультурный праздник «Твои лучшие друзья – физкультура и спорт»Автор: Коваленко Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ детский...
Сценарий совместного праздника по ПДД для детей разновозрастной группы детей старшего дошкольного возраста «Я-примерный пешеход»
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице....
Конспект игры-викторины по этикету для старшего дошкольного возраста "Самый воспитанный и вежливый".
Конспект игры-викторины основан на создание социальных условий для развития представлений о культуре поведения, правил этикета....
Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Правила для пешеходов»
Дерябина Оксана ГеннадьевнаКонспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Правила для пешеходов»Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Воспитатель вых...