Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Школа юных пешеходов"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста.
«Школа юных пешеходов».
Задачи:
Образовательные:
- уточнять знания детей об элементах дороги (пешеходный переход, проезжая часть);
- продолжать знакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход»,
«Пункт питания», «Пункт первой медпомощи», «Остановка автобуса»;
- расширять представления о профессии инспектора дорожного регулирования, о важности и значимости их труда;
- продолжать формировать умения выполнять правила игры.
Развивающие:
- продолжать развивать умение поддерживать беседу;
- развивать меткость;
- продолжать развивать интерес к загадкам.
Воспитывающие:
- продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Материал и оборудование:
Импровизированные рули, иллюстрации (светофора, регулировщика движения, транспорта, дорожных знаков), флажки и кружки трех цветов, знаки, разрезанные на части, мячи, корзина.
Ход деятельности:
Дети под музыку, с импровизированными рулями «едут» по группе.
Воспитатель или дети сталкиваются др. с другом.
В: - Почему столкнулись машины? (Не соблюдались правила дорожного движения).
В: - действительно, транспорт не едет, как вздумается, обгоняя друг друга и поворачивая в разные стороны, а подчиняется строгим законам – правилам дорожного движения. Для кого написаны правила? (для водителей и пешеходов).
В: - Кто или что регулирует соблюдение правил на дороге? (светофор, регулировщик, постовой)
Здесь, на посту, в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может,
Одним движением руки,
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(С. Михалков)
В: - Все ли люди имеют право водить машину? Почему? (ответы детей)
В: - Инспектор дорожного регулирования (дети рассматривают иллюстрации)
следит за порядком на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.
Патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах и даже лошадях.
Игра «Найди отличия»
Рассмотрите иллюстрации и скажите, чем отличается патрульная машина от
обычной? (есть рация, громкоговоритель, фараискатель, сирена, сигнальный маячок)
В: - Зачем нужны эти приспособления? Что было бы, если бы их не было?
(ответы детей)
В: - Команде ДПС все подчиняются и пешеходы, и водители.
Предлагаю поиграть в игру «Регулировщик»: если поднят зеленый флажок,
то вы продолжаете движение; если – желтый флажок, то вы прыгаете на месте; если поднят красный флажок, то вы останавливаетесь. (играют 3-4 раза)
В: - Что еще помогает соблюдать правила, рассказывает о предстоящем пути?
(дорожные знаки)
- Какие дорожные знаки вы знаете? (дети называют)
В: - Возьмите с подноса кружок любого цвета. Те, кто выбрал зеленый кружок
– встаньте справа от меня; те, кто выбрал желтый – слева от меня; с красными
кружками – впереди меня. Получилось три команды. Каждой команде даю
разрезанный на части дорожный знак. Надо его собрать (по типу пазлов).
Игра «Собери знак»
В: - Послушайте стихотворение и угадайте, о каком знаке говорится. У кого
получился этот знак?
В знаке – трубка телефона
Можно позвонить знакомым.
Это явь, совсем не сон,
Впереди ждет телефон.
Заболел мой кот в дороге.
Нужен доктор на подмогу.
Не тревожься, моя киска,
Посмотри, медпомощь близко.
В знаке вилка есть и нож,
Но еды здесь не найдешь.
Мы не плачем от отчаяния,
Скоро будет пункт питания.
В: - Это указывающие знаки, информационные. Эти знаки вам «хотят сказать», что скоро будет (пункт питания, медпункт, место отдыха, телефон…)
В: - Скажите, где можно переходить улицу? (по пешеходному переходу) Как
его еще называют и почему? (зебра) Обозначают его вот таким знаком (показ). Это тоже указывающий знак.
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Ловкий пешеход».
(пешеходам надо перейти перекресток – забросить мяч в корзину (если ты
попал, значит для тебя загорелся зеленый светофор, и ты можешь перейти на
другую сторону), не попал- выбываешь(красный), попал по корзине(желтый) – предоставляется вторая попытка)
В: - Мы благополучно преодолели пешеходный переход.
В: - Сегодня мы с вами познакомились только с некоторыми знаками. Есть знаки запрещающие и с ними мы познакомимся в следующий раз.
Знаки прощаются с вами до следующей встречи и просят поискать их на улицах нашего города. Не забывайте их
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".
Конспект занятия по окружающему миру с использованием современных образовательных технологий в старшей группе детского сада....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Детям о коррупции"
Цель: создание условий у детей антикоррупционного мировоззрения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)
Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...