Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Школа юных пешеходов"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Алексеева Светлана Николаевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_rezh_momentah_yunyy_peshehod.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект  непосредственно  образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста.

«Школа юных пешеходов».

Задачи:

Образовательные:

- уточнять знания детей об элементах дороги (пешеходный переход, проезжая часть);

- продолжать знакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход»,

«Пункт питания», «Пункт первой медпомощи», «Остановка автобуса»;

- расширять представления о профессии инспектора дорожного регулирования, о важности и значимости их труда;

- продолжать формировать умения выполнять правила игры.

Развивающие:

- продолжать развивать умение поддерживать беседу;

- развивать меткость;

- продолжать развивать интерес к загадкам.

Воспитывающие:

- продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Материал и оборудование:

Импровизированные рули, иллюстрации (светофора, регулировщика движения, транспорта, дорожных знаков), флажки и кружки трех цветов, знаки, разрезанные на части, мячи, корзина.

Ход деятельности:

Дети под музыку, с импровизированными рулями «едут» по группе.

Воспитатель или дети сталкиваются др. с другом.

В: - Почему столкнулись машины? (Не соблюдались правила дорожного движения).

В: - действительно, транспорт не едет, как вздумается, обгоняя друг друга и поворачивая в разные стороны, а подчиняется строгим законам – правилам дорожного движения. Для кого написаны правила? (для водителей и пешеходов).

В: - Кто или что регулирует соблюдение правил на дороге? (светофор, регулировщик, постовой)

Здесь, на посту, в любое время

Стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может,

Одним движением руки,

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(С. Михалков)

В: - Все ли люди имеют право водить машину? Почему? (ответы детей)

В: - Инспектор дорожного регулирования (дети рассматривают иллюстрации)

следит за порядком на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

Патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах и даже лошадях.

Игра «Найди отличия»

Рассмотрите иллюстрации и скажите, чем отличается патрульная машина от

обычной? (есть рация, громкоговоритель, фараискатель, сирена, сигнальный маячок)

В: - Зачем нужны эти приспособления? Что было бы, если бы их не было?

(ответы детей)

В: - Команде ДПС все подчиняются и пешеходы, и водители.

Предлагаю поиграть в игру «Регулировщик»: если поднят зеленый флажок,

то вы продолжаете движение; если – желтый флажок, то вы прыгаете на месте; если поднят красный флажок, то вы останавливаетесь. (играют 3-4 раза)

В: - Что еще помогает соблюдать правила, рассказывает о предстоящем пути?

(дорожные знаки)

- Какие дорожные знаки вы знаете? (дети называют)

В: - Возьмите с подноса кружок любого цвета. Те, кто выбрал зеленый кружок

– встаньте справа от меня; те, кто выбрал желтый – слева от меня; с красными

кружками – впереди меня. Получилось три команды. Каждой команде даю

разрезанный на части дорожный знак. Надо его собрать (по типу пазлов).

Игра «Собери знак»

В: - Послушайте стихотворение и угадайте, о каком знаке говорится. У кого

получился этот знак?

В знаке – трубка телефона

Можно позвонить знакомым.

Это явь, совсем не сон,

Впереди ждет телефон.

Заболел мой кот в дороге.

Нужен доктор на подмогу.

Не тревожься, моя киска,

Посмотри, медпомощь близко.

В знаке вилка есть и нож,

Но еды здесь не найдешь.

Мы не плачем от отчаяния,

Скоро будет пункт питания.

В: - Это указывающие знаки, информационные. Эти знаки вам «хотят сказать», что скоро будет (пункт питания, медпункт, место отдыха, телефон…)

В: - Скажите, где можно переходить улицу? (по пешеходному переходу) Как

его еще называют и почему? (зебра) Обозначают его вот таким знаком (показ). Это тоже указывающий знак.

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Ловкий пешеход».

(пешеходам надо перейти перекресток – забросить мяч в корзину (если ты

попал, значит для тебя загорелся зеленый светофор, и ты можешь перейти на

другую сторону), не попал- выбываешь(красный), попал по корзине(желтый) – предоставляется вторая попытка)

В: - Мы благополучно преодолели пешеходный переход.

В: - Сегодня мы с вами познакомились только с некоторыми знаками. Есть знаки запрещающие и с ними мы познакомимся в следующий раз.

Знаки прощаются с вами до следующей встречи и просят поискать их на улицах нашего города. Не забывайте их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)

Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...