Сценарий совместного праздника по ПДД для детей разновозрастной группы детей старшего дошкольного возраста «Я-примерный пешеход»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) по теме

Родионова Юлия Александровна

Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_po_pdd.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного праздника по ПДД для детей средней и старшей групп «Я-примерный пешеход»

Автор-составитель: воспитатель Родионова Ю.А.

Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Задачи:
1. Продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
3.Активизировать отдых детей, доставить радость детям.

4.Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
5.Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Предварительная работа:

Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Оформление зала. На полу впереди зала лежит панно - "пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Ход развлечения:

Звучит аудиозапись песни «Этот мир состоит из пешеходов» муз. и сл. А. Наумов, Г. Дурышев

Участники праздника входят в музыкальный зал.

Ведущий.

Сегодня мы поговорим о важности соблюдения правил дорожного движения. Вы ездите с мамами и папами в автобусе, ходите в детский сад, в магазины и вам часто приходится переходить дорогу. Вы - участники дорожного движения, а значит, должны знать правила поведения на дороге.

Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети выходят на середину зала в руках игрушечные машины. Читают стихи.

Дети. (поочередно) .Таня и Назар.

1.На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся

Как будто живые.

2.У каждой машины

дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Эй, машины, полный ход!

Я- примерный пешеход:

Торопиться не люблю

Вам дорогу уступлю.

Дети исполняют песню «Правила движения»

Ведущий.

На улице очень много машин, а вы все. Ой, забыла слово! Кем же вы являетесь? Паровозами. или пароходами?

Вбегает Баба Яга (взрослый).

Баба Яга.

Это я вас заколдовала, украла одно очень важное слово. Без него вы никто и вы никогда не сможете ходить по улицам: вас сразу машины задавят. Ха-ха-ха!

Ведущий.

Подожди, Баба-яга. Так же нельзя. Верни это слово.

Баба Яга.

Ладно, я подумаю (размышляет). Ага, придумала! Выполните задания моего друга Аварийкина из города Нарушаева, тогда я верну это слово.

Ведущий. Выполним задания?

Дети.

Конечно, выполним!

Баба Яга.

Вот первое задание. Мне для перестройки избушки на курьих ножках надо кирпичи привезти. Если быстро с этим справитесь, получите одну букву из слова.

Проводится игра «Перевези груз». Дети средней группы на игрушечных грузовиках перевозят кирпичики из одного обруча в другой.

По окончании игры Баба-Яга вручает им букву Д.

Ведущий.

Видишь, Баба-Яга наши дети очень умные и ловкие, они со всеми заданиями справятся.

Баба Яга.

Это мы еще посмотрим! Мне тут Аварийкин очень трудные загадки передал. Вам их ни за что не отгадать!

Этот конь не ест овса,

Вместо ног- два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он,

Сотни рук он заменяет:

Без лопаты, а копает.

(Эксковатор)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь-сороконожка.

Быстро, быстро так ползет,

Весь обоз один везет.

(Поезд)

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

(Светофор.)

Дети отгадывают загадки. Баба-яга отдаёт им букву 0.

Ведущий. Вот, Баба-яга, дети твои загадки отгадали.

В зал под музыку входит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята! У вас тут праздник, вот и я решил заглянуть к вам. Вы знаете, кто я?

Ответы детей.

Светофор: Правильно, ребята, я – Светофор.

У любого перекрестка

Вас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

«Свет зеленый – проходи.

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпения!

Изучай и уважай

Правила движения.

Ведущий: Здравствуй, Светофор! Послушаем стихотворение о светофоре.

Ребёнок. Ирина.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - светофор.

Загорелся красный свет:

Стой! Вперёд дороги нет!

Жёлтый глаз твердит без слов:

- К переходу будь готов!

Ведущий: А ребята про тебя песню знают. Вот, послушай.

Дети средней группы исполняют песню В.Сережникова на слова В. Семернина «Светофор».

Светофор: Молодцы! Только помните: Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное...

Дети: Внимание!

Светофор: Давайте проверим, внимательны ли вы. Когда зажжется зеленый свет - маршируйте, желтый - хлопайте в ладоши, а на красный – молчите, не шевелитесь.

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».

Светофор: Молодцы, ребята, вы отличные участники движения. Мне радостно от этого.

Баба Яга.

Хорошо пели и играли, получайте букву Х.

Мой друг Аварийкин для вас подарки передал - зловредные знаки. Они сделаны в Нарушаеве. Славный городок. Никаких запретов, бегай где хочешь. А того, кто больше всех правил нарушил, ещё и награждают. У меня тоже медаль есть - «Почётный нарушитель».

Показывает медаль, показывает знаки, называет их: «Въезд везде разрешён», «Подача звукового сигнала разрешена», «Светофоры не нужны», «Ходите где хотите».

Ведущий. Это что за знаки!

Карина:

Растерялись пешеходы:

Все исчезли переходы.

Начали искать пути,

Где дорогу перейти.

Светофор не светофорит.

Ой, какое это горе!

Красный свет, зелёный свет.

Может, в знаках толку нет?

Ведущий.

Дети, нужны ли дорожные знаки и светофор? (Конечно, нужны. Только

другие.)

Дети подготовительной к школе группы выходят на середину зала, в руках у них правильные знаки, читают стихи, показывая знак.

Первый ребёнок. Матвей М.

Знак «Въезд запрещён».

Круглый знак, а в нём окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Этот знак нам говорит,

Что машинам въезд закрыт.

Второй ребенок. Карина

Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Знак висит у переезда-

беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен.

Буду очень осторожен!

Третий ребёнок. Паша Г.

Знак «Подача звукового сигнала запрещена».

Эй, водитель, не гуди,

Шумом спящих не буди.

Не пугай гудком прохожих,

Сам ведь испугаться можешь.

Четвёртый ребёнок. Матвей Я.

Знак «Дети».

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад! »

Дети (вместе).

Знаки мы дорожные,

Мы совсем несложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правила не нарушай!

Ребята танцуют со знаками. «Танец дорожных знаков».

Баба-яга.

Молодцы! Вот вам буква Е. (Играет с мячом.)

Мне машины нипочём,

Буду здесь играть с мячом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходите поиграть!

Ведущий.

Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

Ребенок. Марина: Рядом с дорогой опасно играть

И на неё за мячом выбегать.

Миг - и случится большая беда.

Ты у дорог не играй никогда!

Ведущий.

Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке.

Дети выполняют упражнение с мячами вместе со Светофором под песню «Этот мир состоит из пешеходов» муз. и сл. А. Наумов, Г. Дурышев

Баба-яга.

Ладно, получите букву Ш. Я сегодня шла по улице, а мне говорят: «Тётенька, дорогу надо переходить по зебре». Я что, зебру с собой водить должна? Да в нашем лесу зебры и не водятся.

Ведущий.

Дети, расскажите Бабе-яге, что таков зeбpa.

Ребёнок (показыват знак «Пешеходный переход») Артем Б.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

(0. Бедарев.)

Ведущий.

Баба-яга, ты запомнила, где нужно переходить дорогу?

Баба-яга.

Запомнила. А если я не успею перейти дорогу?

Ведущий.

Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжётся зелёный сигнал светофора - и ты продолжишь путь.

Баба-яга.

Теперь я проверю, знаете ли вы правила дорожного движения.

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. (запрещается) .

Переходить улицу на красный свет светофора. (запрещается) .

Помогать пожилым людям переходить улицу. (разрешается) .

Выбегать на проезжую часть. (запрещается) .

Баба-яга.

Молодцы! Вот вам ещё одна буква Е. Правила вы знаете хорошо, а теперь покажите свои умения.

Проводится эстафета «Автомобилисты с рулем».

Цель: играет музыка, участники с рулем в руках, двигается вокруг стульев (стулья стоят по кругу, стульев на один меньше чем участников игры), музыка останавливается, участники должны занять стул. Кто не успел, выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся участник. Участвуют и родители и дети.

Эстафета. "Сложи знак" из частей (два конверта со знаками).

Цель: быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части. Дети выполняют, родители помогают.

По окончании эстафет Баба Яга отдает букву Ш.

Дети составляют из букв слово «пешеход»

Ведущий.

Мы с вами тоже участники движения, мы - пешеходы. Вы правильно выполнили все задания и заслуживаете награды.

Вручает детям медали «Примерный пешеход».

Участников праздника поздравляет инспектор ГИБДД Павлов В.П.

Дети (Настя и Люба).

1.По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2.Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеет правила

Шофёр и пешеход.

Звучит весёлая музыка. Дети исполняют общий танец под песню «Переход дороги».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника «Веселинка, тётушка Непогодушка и Осень» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:Ø закреплять знания детей о признаках всех осенних месяцев;Ø формировать представления о разнообразии, богатстве,красоте осенних даров;Ø учить детей слушать музыку, выполнять та...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Страна добрых дел»

Речевое развитие "Страна добрых дел". Реализация образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие....

Сценарий физкультурного праздника "Хочется мальчишкам в армии служить" для детей старшего дошкольного возраста.

Материал будет полезен для воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре при организации спортивно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста к празд...

"Морозко" Сценарий новогоднего праздника по мотивам русской народной сказки для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "Морозко" с танцами, играми, хороводами вокруг елки....

Сценарий совместного праздника для родителей и детей разновозрастной группы Праздник осени

Сценарий совместного праздника для родителей и детей разновозрастной группы  Праздник осениВоспитатель дошкольной группы: Адеянова Елена Викторовна.Сценарий совместного праздника для родителей и ...

Сценарий совместного праздника с родителями ко Дню матери для детей группы дошкольного возраста с 1,5 до 3 лет Тема: «Всё она, родная…»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Ильинский детский сад»   Сценарий совместного праздника с родителями ко Дню матери для детей г...

Рабочая программа воспитателей разновозрастной группы детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Рабочая программа воспитателей разновозрастной группы детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет...