Цели: продолжить формировать у детей понятие “пожарная безопасность” Задачи: - закрепить знания о причинах возникновения пожара;
- формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
- воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;
- активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;
- развитие вестибулярного аппарата, координации движений.
Оборудование и материал: для эстафет: кегли (10 шт.), туннель (2 шт.), детский костюм пожарного (2 шт.), ведро детское (2 шт.), обруч (2 шт.); удостоверение «Юный пожарник», картинки пожароопасных предметов, тазики Предварительная работа: - Разучивание стихотворении , пословиц о противопожарной безопасности;
- рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
- чтение художественных произведений:
- «Пожар», «Пожарные собаки» - Л.Толстого
- рассматривание иллюстраций к ним;
- экскурсия в пожарную часть;
- беседа о профессии «Пожарный».
Ход мероприятия Воспитатель: С огнём бороться мы должны, Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы?.. Дети: Пожарные! Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Вы знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти учение- смотр пожарных команд. Вы согласны? Дети: Да! Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные? Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,… Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные? Дети: (возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых,.. Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? Дети:(возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, … Воспитатель: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. Воспитательль: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся. Разминка (под музыку) Воспитатель: На учениях вы покажите свои знания и умения. Вот вам первое задание Задание «Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?». Выберете те картинки, на которых изображены различные пожароопасные предметы. Воспитатель: Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар. А теперь следующее задание:
«Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны. (режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя,….) Воспитатель :Молодцы ! С этими заданиями вы справились. А теперь перейдем к практике и посмотрим, что вы умеете. Расчет на 1-2(деление на команды) Эстафета №1 “Выезд пожарных” - Надеть костюм пожарного
- Пролезть в туннель (1 шт.)
- Препятствия
- Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).
Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, быстрые. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. И чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена люди передавали советы своим потомкам. Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. Давайте прочитаем некоторые из них и попробуем объясних их смысл.
- Человек без огня не живёт ни дня.
- Водой пожар тушат, а умом предотвращают.
- Огонь друг и враг человека.
- От малой искры большой пожар.
Воспитатель: Дон – дон. Дон – дон. Загорелся Кошкин дом, Коза выскочила, глаза выпучила, Бежит курица с ведром, Заливать Кошкин дом. А залить не сумели. Воспитатель: Ребята, а вы знает , чем можно затушить пожар? Дети: (возможные ответы ) водой, песком, землей, снегом брезентовым покрывалом, огнетушителем, веником. Проводится эстафета (звучит серена, дети выстраиваются в две команды) Эстафета №2 “01” спешит на помощь” - Взять ведро с водой
- Бег “змейкой” между конусами
- “Вылить” воду, потушить огонь
- Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.
Воспитатель: Все мы силы приложили И пожар мы потушили. Было трудно, тяжело, Но умение и ловкость Нас от бедствия спасло. Воспитатель: но в доме остались маленькие жители, которых нужно спасти. Эстафета №3 «Спасение из огня»
Вы знаете, что пожарным нужен отдых. Вот сейчас мы с вами поиграем, а за одно и отдохнём. Игра «Ловишки» (с лентами) Воспитатель: Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения при пожаре. Дети: (читают стихи) 1 Ребенок Не имей такой дурной привычки – в домик нос совать, где дремлют спички. Потому что спички – не синички, Может пламя вылететь из спички. 2 Ребенок Так что пусть уж спят они в кроватке, Но не надо щекотать им пятки. Потому что из-за этих пяток- В доме может вспыхнуть беспорядок , 3 Ребенок Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Всё ли выключил? Проверь! 4 Ребенок Если близко телефон И тебе доступен он, Нужно 01 набрать И быстрей пожарных звать! 5 Ребенок Если же большой огонь, Дымом всё объято, Выбегать из дома вон Надо всем ребятам. И на помощь поскорей Ты зови, зови людей.
Воспитатель: теперь, я думаю, всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара? Пожарный: Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный» Награждение (пожарный вручает всем участникам удостоверение «Юный пожарный). |