конспект развлечения на тему "Правила пожарной безопасности"
материал (старшая группа)

Третьякова Надежда Александровна

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной группы на тему:
«Не шути с огнем!»

Цель: Закрепить с детьми правила пожарной безопасности, познакомить с работой пожарных, развивать быстроту, ловкость, смелость, воспитывать уважение к работникам пожарной части.

Оборудование:Картинки с изображением пожара в лесу и домах, предметные картинки (пожароопасные и не пожароопасные предметы), иллюстрации с изображением пожарного и пожарной машины, пазлы (изображения пожарного и пожарной машины) 3 шт., конусы, игрушки, 3 ведра, 3 ленточки на палочке,

Действующие лица                                                                                           Взрослые:Ведущий,Карлсон,

Ход развлечения.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Загадка

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает он ладонь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx346.96 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной группы на тему:
«Не шути с огнем!»

C:\Users\User\Desktop\1337423_1.jpeg

        Подготовила  воспитатель  Третьякова Н.А.

г. Сердобска  

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной группы на тему:
«Не шути с огнем!»

Цель: Закрепить с детьми правила пожарной безопасности, познакомить с работой пожарных, развивать быстроту, ловкость, смелость, воспитывать уважение к работникам пожарной части.

Оборудование:Картинки с изображением пожара в лесу и домах, предметные картинки (пожароопасные и не пожароопасные предметы), иллюстрации с изображением пожарного и пожарной машины, пазлы (изображения пожарного и пожарной машины) 3 шт., конусы, игрушки, 3 ведра, 3 ленточки на палочке,

Действующие лица                                                                                           Взрослые:Ведущий,Карлсон,

Ход развлечения.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Загадка

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает он ладонь.

Дети: Огонь.

Ведущий: Правильно, ребята. Это огонь. А как вы думаете огонь нам друг или враг?

Ответы детей.

Ведущий: Да, ребята, огонь может быть для человека, как другом, так и врагом. Огонь дарит нам своё тепло, помогает готовить пищу, но если не осторожно обращаться с огнём, то он становится очень опасен и превращается в злейшего врага. Когда огонь выходит из-под контроля человека, то возникают пожары.

Под музыку появляется Карлсон. У него забинтованы рука и голова.

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Ведущийи дети: Здравствуй, Карлсон!

Ведущий:Что с тобой случилось, Карлсон? Почему у тебя забинтованы рука и голова?

Карлсон: Я иду из больницы. Я получил сильные ожоги, которые ещё до конца не прошли.

Ведущий: Как же ты так обжёгся, Карлсон?

Карлсон: В своём доме, на крыше, вы же, ребята знаете, что я живу на крыше, мне однажды стало очень скучно. Я взял спички и решил с ними поиграть. Чиркнул спичкой по коробку, она загорелась, я зажёг бумажку и мне стало так интересно! Но я и сам не заметил, как бумажка упала на коврик. Он так быстро загорелся, а потом загорелись шторы, и начался пожар. Сколько дыма появилось, огня, а дальше я ничего не помню. Очнулся я уже в больнице.

Ведущий:Да, Карлсон, с тобой случилась страшное несчастье. Но разве ты не знаешь, что с огнём играть нельзя и спички – это не игрушка!

Вот послушай стихотворение;

Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят

Становлюсь тогда врагом,

И сжигаю всё кругом!

 Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём,

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Ведущий:Ребята, давайте вспомним и расскажем Карлсону правила пожарной безопасности, я  вам буду задавать вопросы, а вы должны на них правильно ответить.

:Почему опасно играть дома со спичками и зажигалками? (ответы детей)

Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы? (ответы детей)

Откуда может возникнуть пожар в лесу? (ответы детей)

Можно ли детям включать самостоятельно газовую плиту? (ответы детей)

Каковы действия человека, обнаружившего пожар? (ответы детей)

Назовите телефон пожарной службы? (ответы детей)

Ведущ . Молодцы, с этим заданием справились хорошо. Теперь я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Топайте и хлопайте». Условие игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами. И ты карлсон давай вместе с нами.

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (дети топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (дети топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше она не включает. (дети хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (дети топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (дети хлопают)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились. А теперь, предлагаю вам поиграть. Из множества различных предметов вы должны выбрать только пожароопасные.

Игра «Пожароопасные предметы»(фен,мультиварка ,плойка,зажигалка итд).

Ведущий: Как ты думаешь, Карлсон, кто помог тебе спастись от пожара?

Карлсон: Я не знаю, я же говорил, что очнулся в больнице и ничего больше не помню.

Ведущий:Ребята, а как вы думаете, кто помог Карлсону?

Дети: Пожарные.

Ведущий: Правильно, ребята!

Карлсон: Но, кто такие пожарные и чем они занимаются?

Ведущий;  ( если будет пожарный ,диалог с ним)

Ведущий: Ребята, давайте расскажем Карлсону о пожарных и о том, чем они занимаются.

Ответы детей.

Ведущий:Правильно, пожарные охраняют нас от страшной беды – пожара, который по неосторожности может случиться в каждую минуту. Они быстро приезжают туда, где случился пожар, рискуя своей жизнью, спасают людей, тушат огонь.

Ведущий: А какими должны быть люди, работающие в пожарной охране?

Дети: Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми.

Ведущий: У пожарных очень опасная и трудная работа. Для того, чтобы защитить себя работает пожарный в специальной одежде. Кроме того, пожарные должны быстро выехать на место пожара и потушить огонь. Машина, на которой они ездят, так и называется – пожарная. Она красного цвета, имеет специальное оборудование, может перевозить большие объёмы воды, для того чтобы погасить пламя.

(показ слайдов на интерактивной доске доске)

Посмотрите, как выглядят пожарный и пожарная машина.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением пожарного ипожарной машины.

Ведущий:Карлсон, теперь ты понял, кто такие пожарные.

Карлсон: Да, теперь я знаю, что именно пожарные помогли мне выбраться из огня.

Дети, мне у вас очень понравилось, я многое узнал, но мне нужно спешить на перевязку. Я обязательно приду к вам ещё. До свидания!

Дети: До свидания, Карлсон.

Ведущий: И хотя Карлсон ушёл, я предлагаю вам ещё немного поиграть. Давайте узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, находчивый и сможет быть настоящим пожарным, когда вырастет.

1. Игра «Собери картинку». Двум участникам предлагается сложить картинки, на одной из которых изображён пожарник, а на другой – пожарная машина. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок сложит картинку из частей.

2. Эстафета «Кто быстрее спасет из огня игрушку». Когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, пожилых людей, животных.

Дети строятся в три команды. Надо пробежать змейкой между конусов, добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

3. Эстафета «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав» (шланг). Пожарный рукав – это длинный шланг, по которому передаётся вода из пожарной машины. Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке.

Первый ребёнок бежит до конуса, скатывает ленту и возвращается к своей команде, второй бежит до конуса, раскатывает ленту и возвращается в конец колонны и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

4. Эстафета «Тушение пожара»

Каждой команде дается пожарное ведро. Дети строятся в три команды, добегаютс ведром до ориентира, возвращаются обратно, передают ведро следующему участнику.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили,

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Стих (читает ребенок)

Чтоб пламя мое лишь светило и грело

Со мной обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разгореться в одну я минутку.

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнём обращаться умеет.

Ведущая: Спасибо тебе,. Мы с удовольствием будем дружить с огнем, и соблюдать правила безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по пожарной безопасности на тему "Осторожно огонь!"

Развлечение  по пожарной безопасности для старшей и подготовительной группы "Осторожно огонь!" ...

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей старшего возраста

Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение с огнеопасными предметами становятся причиной пожаров и страшных бед. Почем...

Конспект развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, Огонь!»

Цели:1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности;2) Обогащение и активизация словаря детей;3) Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения п...

Конспект развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Уроки безопасности с огнём»

формирование знаний детей о пожарной безопасности,научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.расширять знания ...

Конспект развлечения по пожарной безопасности «Мы Пожарные». Старшая группа

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы Пожарные»....