Конспект НОД в подготовительной группе "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Выявить уровень усвоения детьми правил пожарной безопасности, умение выбирать правильный вариант выхода из создавшейся ситуации.
Закреплять и уточнять знания детей о том, что с огнем играть опасно, о пользе и вреде огня.
Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
Развивать логическое мышление, речь, внимание, слуховой и зрительный канал восприятия, долговременную память.
Воспитывать ответственность за себя и за своих близких, находчивость, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пожарная безопасность.
Программное содержание: Выявить уровень усвоения детьми правил пожарной безопасности, умение выбирать правильный вариант выхода из создавшейся ситуации.
Закреплять и уточнять знания детей о том, что с огнем играть опасно, о пользе и вреде огня.
Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
Развивать логическое мышление, речь, внимание, слуховой и зрительный канал восприятия, долговременную память.
Воспитывать ответственность за себя и за своих близких, находчивость, доброжелательность.
Методические приемы:
Художественное слово, вопросы, указания, пояснения, показ, описание, рассматривание, объяснения, напоминания, поощрения.
Материал:
Диск о пожарных, игрушка – пожарная машина, картинки по теме:
«Не играй с огнем».
Предварительная работа:
Занятия по календарному плану; чтение художественных произведений: С. Маршак « Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; стихи, загадки, пословицы, рисование по рассказам о пожаре, игры (дидактические, словесные, сюжетно – ролевые, подвижные).
Предшествующая работа: подготовка интерактивной доски, индивидуальное заучивание стихотворений, игры с пожарными машинами.
Словарная работа: пожарный щит, машина специального назначения.
Индивидуальная работа:
Активизировать речевое общение Данила, Светы, Марины, следить за выразительным чтением стихотворений Леонида, Оли.
Ход занятия:
В: Сегодня я хочу сообщить вам, дети:
«Что огонь нам друг и враг,
Без него темно бы было.
Жили б мы совсем не так,
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами стали.
Обросли бы шерстью длинной,
Телевизора б не знали.
Ни поесть и не попить.
В «Денди» тоже б не играли
В общем плохо бы жилось»
В: Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.
Ходить к колодцу или ручью ему расхотелось, и он заставил воду течь к нему в дом. Что он придумал?
Д: «Водопровод»
В: Готовить пищу на костре было неудобно и человек придумал?
Д: «Электрическую плиту».
В: Не захотелось ему подниматься на высокий этаж и он придумал?
Д: «Лифт»
В: Надоело стирать руками?
Д: «Стиральную машину».
В: Что нам показывает фильмы и мультфильмы?
Д: «Телевизор».
В: А как же огонь приходит в дом? Нужен он нам?
Ребенок:
«Нам без доброго огня
Не обойтись ни дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он ребятам греет ужин,
Хлеб печет, стирает платье.
Вот за что ему почет».
В: Дети, а в каждом доме есть огонь? Где его можно взять?
Д: из спички, зажигалки.
В: А вы знаете какой бывает огонь?
Д: Большой и маленький, полезный и опасный.
В: Для чего люди разводят костер?
Д: Чтобы согреться или готовить пищу.
В: А что надо класть в костер, чтобы он горел?
Д: Сухие ветки, дрова, бумагу.
В: Вы знаете, не все горит в огне!
Дидактическая игра «Что горит, что не горит».
В: В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожными с огнем.
В: Наши ребята знают пословицы и поговорки на противопожарную тему:
- «От искры пожар рождается».
- «Искра мала, – велик пламень родит».
- Пока искра в пепле, тогда и туши.
- Не шути с огнем – обожжешься.
- Огонь да вода все сокрушат.
- Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Игра – шутка «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто, услышав, запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, завидев дым, Говорит: «Пожар, горим»?.
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
- А признайтесь – ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
В: Ребята, кто-то к нам стучится. Входит лисичка.
- Здравствуйте, ребята. Я лисичка – сестричка. Вы меня узнали?
- А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла. (достает коробочку спичек).
- Ой, кто-то в коробочке пищит. Спички. Как интересно. Спички что-то говорят. Спички говорят, что хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, когда они будут гореть, всем будет тепло и весело. (Лисичка зажигает спичку)
Л: Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.
Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно! Дети, помогите мне, что делать?
Д: Потушить огонь, подуть на него.
Л: Дети, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет?
Д: пожар.
Л: А вы знаете, дети, что с нами однажды произошло?
Я с лисичками – сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его. Вспомните слова из какой они сказки:
« А лисички, взяли спички.
К морю синему пошли
Море синее зажгли»
Д: Сказка К.И Чуковского «Путаница».
Л: Ой, как мы испугались!
Дети, а кто помог потушить огонь на море?
Д: Бабочка
В: Вот, лисичка, какая беда может случиться от маленькой спички. Оставайся с нами. И ты узнаешь как нужно обращаться с огнем. Много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.
Игра «Разгорайся огонек».
(Дети встают со стульчиков и имитируют огонек).
В: ребята, какие средства пожаротушения вы знаете?
( Включается диск)
Д: огнетушитель, песок, лопата, багор, ведро.
В: А какие вы знаете правила пожарной безопасности?
- Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
спичками мы не играем
спичками играть нельзя!
Вы запомните, друзья!
- Нельзя зажигать газовую плиту.
- Нельзя включать утюг и другие электроприборы.
Утюжок без мамы
Дома не включай
Загореться может
Дом твой невзначай.
- Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.
- Нельзя сушить белье над плитой.
- Нельзя разжигать костры около дома.
В: Дети, но мы с вами должны знать как надо правильно себя вести при пожаре.
Д: Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами – опасен не только огонь, но и дым.
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
В: А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки.
- Уголек из печки «скок»,
И поджог половичок,
Наблюдателем не стой,
Уголек залей ( водой)
- Жжется печь - ее не тронь
Потому что в ней …(огонь).
Шалун со спичками шалил
Шалун в больницу (угодил).
- Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей (привычки).
- Без рук, без ног
А на гору полез (огонь).
В: Посмотрите, какая необычная машина. Кто знает, как она называется?
Д: Пожарная машина.
В: А как вы думаете, почему ее так называют?
- Правильно, от слова «пожар» ее называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные. ( Просмотр диска о пожарных).
В: Какого цвета машина? (красная)
Почему пожарные машины всегда красного цвета?
А как едет пожарная машина, быстро или медленно?
В: Обобщение: «Пожарная машина – это машина специального назначения. Машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей».
Стихи:
- Знают все: человек без огня
Не живет не единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!.
Посмотрите, ребята, вокруг!
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится врагом.
- Человеку друг- огонь
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня – несдобровать.
- Знайте, в гневе он сердит:
Ничего не пощадит!
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом,
И у дома все кругом!
А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес.
- Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем!
Желаем вам во всем удачи
И просим каждого из вас
О самом главном – об одном:
«Быть осторожным с огнем»
В: Дети, запомните все правила пожарной безопасности и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улицам города»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательная: - продолжать знак...
Конспект занятия с подготовительной группой «Безопасность дома»
Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остается один дома. Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья...
Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность на дороге»
Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах и правилах дорожного движения.Задачи:Область «познание»:Довести до сознания детей, что в большом городе в...
Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность на дороге»
Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах и правилах дорожного движения.Задачи:Область «познание»:Довести до сознания детей, что в большом городе в...
Конспект занятия в подготовительной группе "Безопасность при встрече с незнакомцем"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ОБЖ на тему "Безопасность при встрече с незнакомцем" . Цель данного занятия - системат...
Конспект занятия в подготовительной группе" Безопасность"
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот. Свои имеют правила шофёр и пешеход. Как таблицу умножения, как уро...
Конспект НОД в подготовительной группе "Безопасность на дороге"
Закрепить правила дорожного движения....