конспект ОД для подготовительной группы "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.docx | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Пожарная безопасность»
в подготовительной к школе группе
Цель: Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: Развивающая образовательная ситуация.
Форма организация: подгрупповая.
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательная задача:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
Развивающие задачи:
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Воспитательные задачи:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Речевое развитие:
- Продолжать работу по совершенствованию диалогической речи, умение отвечать на вопросы воспитателя развернутым и полным предложением; развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
Познавательное развитие Продолжать знакомить с номером 01, по которому надо звонить, если случился пожар.
Закреплять представления об огне, умение определять его стороны для человека, знания о пожароопасных предметах и последствиях игры с ними. Развивать мышление, память, речь, умение отвечать на вопросы, познавательную активность.
Экспериментальная деятельность – знакомство с правилами безопасности в экспериментальной работе, проведение опытов с огнем, развитие умения устанавливать причинно – следственные связи
Социально - коммуникативное:
Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
- Развивать нравственные чувства: вызвать эмоциональный отклик на совершаемые действия, воспитывать умение работать сообща.
Физическое развитие:
- способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.
Методы и приемы:
- Игровой: использование сюрпризных моментов;
- Наглядный: использование презентации, демонстрация опыта;
- Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия;
- Практические: выполнение практических заданий.
Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, Предварительная работа:
Экскурсия в пожарную часть, беседы, чтение рассказов о правилах пожарной безопасности; игра «Вызови пожарных», разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: ноутбук, проектор, презентация, перфокарты «Добрый и злой огонь», мяч, свечи, лупа, вода, песок, земля, иллюстрации по пожарной безопасности для составления правил поведения во время пожара, магнитные доски.
Ход образовательной деятельности.
1.Организационный момент:
Воспитатель : Как много к нам пришло гостей,
Скажите, здравствуйте скорей
Пожелаем здоровья, удачи, терпения.
И пусть всегда будет хорошее настроение
1. Введение игрового момента.
Слайд 1: иллюстрация отрывка из мультфильма по сказке К.Чуковского «Путаница» со словами:
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)
- Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем (ответы детей).
Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Основная часть
Воспитатель: Как вы думаете, огонь - наш друг или враг?
Воспитатель: Правильно, вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой?
Предположения детей.
Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.
Работа с перфокартами « Добрый и злой огонь»
Проводится игра с мячом «Почему возник пожар?»
Воспитатель задает детям вопрос и бросает мяч, ребенок отвечает и перебрасывает мяч обратно.
- Почему возник пожар: (дети взяли спички без разрешения взрослых);
- Почему возник пожар? (кто-то отставил без присмотра свечку);
- Почему возник пожар? (в лесу оставили не потушенный костер);
- Почему возник пожар? (забыли выключить чайник);
- Почему возник пожар? (дети без разрешения включили электроприборы).
- Почему возник пожар (свеча упала на стол);
- Да, действительно, играть с огнем нельзя.
Воспитатель : Для забавы, для игры вы
Спички в руки не берите.
Не шутите вы с огнем.
Чтобы не жалеть потом.
Игра «Выбери предметы»
1задание – выберите предметы, которые хорошо горят
2 задание – выберите то, чем можно потушить огонь
Дети выбирают картинки на мольберте и рассказывают.
Воспитатель: Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан)
Воспитатель : Сейчас мы проверим, правильно ли вы выбрали предметы для тушения пожара. У меня в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) (Воспитатель зажигает свечу)
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонек) Он яркий, красивый, привлекает внимание. Как вы думаете, к нему можно прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (Можно обжечься, уронить свечу на ковер и может произойти пожар).
Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (его можно потушить) Чего боится огонь? (Воды, снега, песка, земли).
Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что боится воды). Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.
А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Воспитатель : Многие люди думают, что самое страшное при пожаре - огонь. Это заблуждение! Дым значительно опаснее огня!
Зажигаю свечу, подержу над пламенем (на расстоянии 4 см) стекло, затем фарфоровую чашечку. Это материалы, которые не расплавляются, не загорятся и не нагреются быстро. Через некоторое время будет видно почернение (покрылось копотью). Предложить детям (когда материалы остынут) коснуться пальцами почернения и убедиться, что оно пачкается.
Вывод. Опыт показывает, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.
Воспитатель :
А теперь в круг все вставайте
И со мною поиграйте.
Динамическая пауза
Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают)
Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?
Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.
Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
Ребята, зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.
Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Ответы детей (взрослый дополняет):
- храбрым;
- выносливым;
- ловким;
- сильным;
- дисциплинированным;
- внимательным;
- быстро принимать решения;
- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;
- поддерживать своих товарищей.
Где может возникнуть пожар?
Дети: Пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.
Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?
Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.
Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
А если случился пожар на воде или в воздухе?
Предположения детей.
Воспитатель: У пожарных есть различная техника - пожарные машины, вертолеты, катера.
Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?
Дети: По номеру 01.
Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Предположения детей.
Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.
А чего нельзя делать, если случился пожар?
Дети: Если случился пожар , нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в шкаф. Нужно быстро выбежать на улицу и позвать кого-нибудь из взрослых.
Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?
Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.
Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?
Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель - Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правила поведения при пожаре.
1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло — набрасывает его на огонь.
Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.
Правило: Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.
3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.
Правило: Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.
4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.
Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком — внизу меньше дыма.
Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?
Дети отвечают:
- Слезы пожара не тушат.
- Спички – не игрушка, огонь не забава.
- Нет дыма без огня.
- Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
- Спичка – невеличка, огонь – великан.
Заключительная часть
Воспитатель : Ребята, давайте напомним лисичкам, как избежать опасных ситуаций и чтобы не случился пожар, нельзя:
- нельзя брать в руки спички, зажигалку;
- нельзя разжигать и оставлять без присмотра костер;
- нельзя включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;
-жечь бумагу
- нельзя не влезать предметами в розетку.
Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.
Рефлексия. Если вам понравилось, как мы помогли лисичкам возьмите добрый огонек, если вы немного затруднялись в выполнении заданий, возьмите злой огонек. А теперь покажите их гостям. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улицам города»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательная: - продолжать знак...
Конспект занятия с подготовительной группой «Безопасность дома»
Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остается один дома. Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья...
Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность на дороге»
Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах и правилах дорожного движения.Задачи:Область «познание»:Довести до сознания детей, что в большом городе в...
Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность на дороге»
Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах и правилах дорожного движения.Задачи:Область «познание»:Довести до сознания детей, что в большом городе в...
Конспект занятия в подготовительной группе "Безопасность при встрече с незнакомцем"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ОБЖ на тему "Безопасность при встрече с незнакомцем" . Цель данного занятия - системат...
Конспект занятия в подготовительной группе" Безопасность"
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот. Свои имеют правила шофёр и пешеход. Как таблицу умножения, как уро...
Конспект НОД в подготовительной группе "Безопасность на дороге"
Закрепить правила дорожного движения....