Беседа "Правила безопасного поведения в группе"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Грушева Виктория Дмитриевна
Конспект занятия на тему: «Правила безопасного поведения в группе» во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._pravila_bezopasnosti.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 г. Челябинска»

Конспект занятия на тему: «Правила безопасного поведения в группе» во второй младшей группе.

Выполнила воспитатель:

В.Д. Грушева

Челябинск, 2023г.

Дети играют в группе, слышится шум за дверью.

Воспитатель: Ребята, слышите, что за шум? Пойду посмотрю. Посмотрите к нам в гости пришел Незнайка.

Незнайка забегает в группу начинает: разбрасывать игрушки, брать их в рот, кидать в окно, прыгает на стуле и т.д. В момент когда Незнайка пытается залезть на подоконник, Воспитатель и дети его останавливают.

Воспитатель: Незнайка, стой. Так делать нельзя.

Незнайка:  Почему это? Мооооожно, я уже там играл.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем почему не нужно играть на окне.

Ответы детей: Потому что, это опасно. Может случиться беда.

Незнайка:  Ой-ей-ей! А как мне узнать где меня это ждёт? Я не хочу, чтобы со мной случилась эта ваша Беда!

Воспитатель: Молодцы, а теперь послушайте стихотворение:

Светит солнышко в окошко,

На окне мурлычет кошка.

Рядом куколка сидит,

И на улицу глядит.

Скажем кукле, скажем кошке:

Не сидите на окошке.

Неужели вам не ясно?

На окне сидеть опасно!

Просмотр, показ презентации «Осторожно-открытое окно».

Незнайка:  Очень интересно, а я не знал. Ребята вы мне поможете узнать правила поведения в вашей группе?

Ответы детей: Конечно.

Воспитатель: Незнайка присаживайся к ребятам, и внимательно нас слушай. Мы очень много времени с вами проводим в группе, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем - то из вас может случиться беда.

Незнайка: (возмущается) Ну ж нет, мы запомним все правила, и эта Беда к нам не придёт.

Воспитатель: Давайте попробуем отгадать загадки:

1.В ней суп и кашу варят,
И картошку жарят.
Из неё едят и пьют,
Её моют, берегут.
(Посуда)

2.Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно?
(Посуда)

Ответы детей:..

Воспитатель: Правильно, ребята, это посуда. (воспитатель демонстрирует сервировку на столе)

Ребята, подумайте и скажите, что может произойти если стол толкнуть? Что случится с посудой?

Ответы детей: Посуда может упасть, разбиться.

Незнайка: А если попасть мячом или кубиком? Это так здорово играть мячом.

Ответы детей: тоже может упасть и разбиться.

Воспитатель: Всё верно, молодцы ребята. Посуда у нас хрупкая, стеклянная и от удара она может разбиться. А если в этот момент рядом будет находиться кто-нибудь из вас, какая беда может случиться? Если нам помощник воспитателя накрывает на стол что может случиться, если мы будет играть у стола и кидать игрушки?

(Показ фотографий с разбитой посудой)

Ответы детей: можно пораниться и обжечься.

Воспитатель:

Играй спокойно на ковре:

Суп горячий на столе.

Правильно, все стеклянные предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и можно поранить свое тело. Можно уронить или разбить посуду и обжечься. Запомните это ребята, и будьте со стеклом всегда осторожны! Ребята, а в нашей группе есть еще предметы из стекла, давайте назовём их?

Ответы детей: окна, лампы, посуда.

Незнайка: Какие вы ребята, молодцы, вы так много знаете. А теперь поговорим про другую опасность в вашей группе, Представьте себе, что кто - то из вас быстро побежал, а на его пути стоит деревянный стол или стул. Что может случиться?

Ответы детей: Можно упасть, удариться, разбить лоб.

Воспитатель: Правильно ребята, поэтому нельзя бегать по группе, тем более вокруг стола. А ещё это очень больно, давайте подуем на больное место.

(Дыхательная гимнастика, дети дуют на руку, ногу.)

Воспитатель: Хорошо подули, больше не болит. А скажите, двери могут быть опасны?

Незнайка: Нет, двери, не опасны, это я точно знаю, правда ребята?

Ответы детей: Опасно, можно прищемить пальчики.

Воспитатель: (Демонстрирует Незнайке место где крепятся петли) Ребята, никогда не беритесь за это место двери, потому что, мы с вами уже сказали это очень опасно, можно повредить пальчик, себе или другу.

Незнайка: Ух, как же много новых правил, я устал. А давайте ,немного отдохнем и поиграем.

Игра малой подвижности: «Весёлые снежинки»

Дети врассыпную располагаются на площадке.

Выпал беленький снежок.

Выходи гулять, дружок!

Метель – вьюга у ворот

Кружит снежинок хоровод.

Полетели, покружились

И на землю опустились.

Дети кружатся на месте в медленном темпе вправо, влево.

Останавливаются, приседают.

Воспитатель: Отлично поиграли, давайте теперь послушаем стихотворение:

Милый мой Мишутка,

Убери игрушки,

Об них споткнешься-

Слёз не оберешься.

Незнайка: А ещё беда нас ждёт там где мы с вами разбросали игрушки. Потому что, можно не заметить, споткнуться и упасть, снова удариться или даже пораниться. Поэтому мы с вами всегда убираем игрушки и стараемся их не разбрасываться, потому что это?  

Ответы детей: Опасно. Можно упасть. И т.д

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте повторим с вами Незнайке, что можно делать в группе и чего делать нельзя!?

Ответы детей:

1. Нельзя залезать и играть на подоконнике.

2. Нельзя бегать и играть у стола, во время сервировки и после.

3.Нужно всегда убирать за собой игрушки.

4. Не нужно играть у дверей и дверью.

5. В группе детского сада вести себя спокойно, не бегать!

6. Не выходить из группы без взрослого.

Незнайка:  Спасибо вам большое ребятки, что помогли мне узнать правила которые помогут мне не остаться в беде. Но и вы мне обещайте, что вы всегда будете знать и помнить эти правила поведения в группе. А сейчас давайте ещё поиграем в одну игру для закрепления.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Цель: Развивать умение анализировать проблемные ситуации, которые могут встретиться дома, во дворе, на улице.

Материал: карточки с изображением опасных ситуаций.

(Дети объясняют, почему она возникла, как выйти из опасной ситуации и не попасть в нее.)

Незнайка: Вы большие молодцы, а теперь мне пора идти. К другим ребятам в гости, сейчас то я знаю все-все правила. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для средней группы по «Правилам безопасного поведения в группе, на улице, дома».

Цели и задачи:- закрепить у дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома- формировать умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности;- ...

Развлечение по безопасности поведения в группе, на улице, в группе во 2 младшей группе.

Развлечение по безопасности  поведения в группе, на  улице,  в группево 2 младшей группе. ( если на улице :дети могут стоять, или сидеть на скамеечках. Если занятие проходит в груп...