Беседа "Правила безопасного поведения в группе"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._pravila_bezopasnosti.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76 г. Челябинска»
Конспект занятия на тему: «Правила безопасного поведения в группе» во второй младшей группе.
Выполнила воспитатель:
В.Д. Грушева
Челябинск, 2023г.
Дети играют в группе, слышится шум за дверью.
Воспитатель: Ребята, слышите, что за шум? Пойду посмотрю. Посмотрите к нам в гости пришел Незнайка.
Незнайка забегает в группу начинает: разбрасывать игрушки, брать их в рот, кидать в окно, прыгает на стуле и т.д. В момент когда Незнайка пытается залезть на подоконник, Воспитатель и дети его останавливают.
Воспитатель: Незнайка, стой. Так делать нельзя.
Незнайка: Почему это? Мооооожно, я уже там играл.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем почему не нужно играть на окне.
Ответы детей: Потому что, это опасно. Может случиться беда.
Незнайка: Ой-ей-ей! А как мне узнать где меня это ждёт? Я не хочу, чтобы со мной случилась эта ваша Беда!
Воспитатель: Молодцы, а теперь послушайте стихотворение:
Светит солнышко в окошко,
На окне мурлычет кошка.
Рядом куколка сидит,
И на улицу глядит.
Скажем кукле, скажем кошке:
Не сидите на окошке.
Неужели вам не ясно?
На окне сидеть опасно!
Просмотр, показ презентации «Осторожно-открытое окно».
Незнайка: Очень интересно, а я не знал. Ребята вы мне поможете узнать правила поведения в вашей группе?
Ответы детей: Конечно.
Воспитатель: Незнайка присаживайся к ребятам, и внимательно нас слушай. Мы очень много времени с вами проводим в группе, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем - то из вас может случиться беда.
Незнайка: (возмущается) Ну ж нет, мы запомним все правила, и эта Беда к нам не придёт.
Воспитатель: Давайте попробуем отгадать загадки:
1.В ней суп и кашу варят,
И картошку жарят.
Из неё едят и пьют,
Её моют, берегут.
(Посуда)
2.Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно?
(Посуда)
Ответы детей:..
Воспитатель: Правильно, ребята, это посуда. (воспитатель демонстрирует сервировку на столе)
Ребята, подумайте и скажите, что может произойти если стол толкнуть? Что случится с посудой?
Ответы детей: Посуда может упасть, разбиться.
Незнайка: А если попасть мячом или кубиком? Это так здорово играть мячом.
Ответы детей: тоже может упасть и разбиться.
Воспитатель: Всё верно, молодцы ребята. Посуда у нас хрупкая, стеклянная и от удара она может разбиться. А если в этот момент рядом будет находиться кто-нибудь из вас, какая беда может случиться? Если нам помощник воспитателя накрывает на стол что может случиться, если мы будет играть у стола и кидать игрушки?
(Показ фотографий с разбитой посудой)
Ответы детей: можно пораниться и обжечься.
Воспитатель:
Играй спокойно на ковре:
Суп горячий на столе.
Правильно, все стеклянные предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и можно поранить свое тело. Можно уронить или разбить посуду и обжечься. Запомните это ребята, и будьте со стеклом всегда осторожны! Ребята, а в нашей группе есть еще предметы из стекла, давайте назовём их?
Ответы детей: окна, лампы, посуда.
Незнайка: Какие вы ребята, молодцы, вы так много знаете. А теперь поговорим про другую опасность в вашей группе, Представьте себе, что кто - то из вас быстро побежал, а на его пути стоит деревянный стол или стул. Что может случиться?
Ответы детей: Можно упасть, удариться, разбить лоб.
Воспитатель: Правильно ребята, поэтому нельзя бегать по группе, тем более вокруг стола. А ещё это очень больно, давайте подуем на больное место.
(Дыхательная гимнастика, дети дуют на руку, ногу.)
Воспитатель: Хорошо подули, больше не болит. А скажите, двери могут быть опасны?
Незнайка: Нет, двери, не опасны, это я точно знаю, правда ребята?
Ответы детей: Опасно, можно прищемить пальчики.
Воспитатель: (Демонстрирует Незнайке место где крепятся петли) Ребята, никогда не беритесь за это место двери, потому что, мы с вами уже сказали это очень опасно, можно повредить пальчик, себе или другу.
Незнайка: Ух, как же много новых правил, я устал. А давайте ,немного отдохнем и поиграем.
Игра малой подвижности: «Весёлые снежинки»
Дети врассыпную располагаются на площадке.
Выпал беленький снежок.
Выходи гулять, дружок!
Метель – вьюга у ворот
Кружит снежинок хоровод.
Полетели, покружились
И на землю опустились.
Дети кружатся на месте в медленном темпе вправо, влево.
Останавливаются, приседают.
Воспитатель: Отлично поиграли, давайте теперь послушаем стихотворение:
Милый мой Мишутка,
Убери игрушки,
Об них споткнешься-
Слёз не оберешься.
Незнайка: А ещё беда нас ждёт там где мы с вами разбросали игрушки. Потому что, можно не заметить, споткнуться и упасть, снова удариться или даже пораниться. Поэтому мы с вами всегда убираем игрушки и стараемся их не разбрасываться, потому что это?
Ответы детей: Опасно. Можно упасть. И т.д
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте повторим с вами Незнайке, что можно делать в группе и чего делать нельзя!?
Ответы детей:
1. Нельзя залезать и играть на подоконнике.
2. Нельзя бегать и играть у стола, во время сервировки и после.
3.Нужно всегда убирать за собой игрушки.
4. Не нужно играть у дверей и дверью.
5. В группе детского сада вести себя спокойно, не бегать!
6. Не выходить из группы без взрослого.
Незнайка: Спасибо вам большое ребятки, что помогли мне узнать правила которые помогут мне не остаться в беде. Но и вы мне обещайте, что вы всегда будете знать и помнить эти правила поведения в группе. А сейчас давайте ещё поиграем в одну игру для закрепления.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Цель: Развивать умение анализировать проблемные ситуации, которые могут встретиться дома, во дворе, на улице.
Материал: карточки с изображением опасных ситуаций.
(Дети объясняют, почему она возникла, как выйти из опасной ситуации и не попасть в нее.)
Незнайка: Вы большие молодцы, а теперь мне пора идти. К другим ребятам в гости, сейчас то я знаю все-все правила. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план ОО"Социально-коммуникативное развитие"(Основы безопасного поведения) (старшая группа)
перспективный план...
Сценарий проведения КВН «Знатоки безопасного поведения» между группами старшего дошкольного возраста «Кораблик» и «Теремок»
Сценарий проведения КВН для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация. "Ребенок в доме" Освоение безопасного поведения Средняя группа
Цель: Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения дома, расширять круг знаний об окружающем мире, предметах быта. Закрепить и уточнить знание номеров телефонов экстренных служб помощи....
Занятие для средней группы по «Правилам безопасного поведения в группе, на улице, дома».
Цели и задачи:- закрепить у дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома- формировать умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности;- ...