Сценарий проведения КВН «Знатоки безопасного поведения» между группами старшего дошкольного возраста «Кораблик» и «Теремок»
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Сценарий проведения КВН для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvnn.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №27
«Детский сад комбинированного вида»
Сценарий проведения КВН
«Знатоки безопасного поведения»
между группами старшего дошкольного возраста
«Кораблик» и «Теремок»
Составила воспитатель:
Кошкина А.С
Кемерово 2019
Цель: закрепить и уточнить знания детей о правилах безопасности поведения в быту и на улице.
Задачи:
Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной и дорожной безопасности;
Развивать логическое мышление, умение делать выводы;
Воспитывать адекватность поведения в экстремальных ситуациях.
Участники: ведущий, дети из группы «Кораблик», из группы «Теремок», члены жюри, зрители.
Материалы: презентация, карточки с изображениями, телефоны, аудиозаписи, награды.
Члены жюри: военнослужащие из войсковой части 6607
- Сергеев Владимир Викторович
- Лиличенко Юрий Владимирович
Ход мероприятия:
Команды входят в зал, занимают свои места.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать! Сегодня мы проведем КВН между двумя старшими группами, «Кораблик» и «Теремок». Итак, сейчас каждая команда должна будет представиться, назвать свою команду и девиз.
Команда «Светофорик» Девиз: Правила, мы знаем, Просто высший класс! Если захотите, Мы научим вас! | Команда «Зебрята» Девиз: Мы настроены серьезно Хоть и выглядим не грозно. За победой в добрый час, Обойдем сегодня вас! |
Ведущий: Разрешите представить членов жюри, которые будут оценивать итоги каждого конкурса.
Военнослужащие из военной части 6607
Сергеев Владимир Викторович
Лиличенко Юрий Владимирович
Ведущий: команды, внимательно послушайте правила, вам будут даваться различные задания, и что бы с ними справиться, в должны советоваться всей командой. Слово будет даваться каждой команде по очереди. Каждое задание члены жюри будут оценивать в один балл, и результаты я буду обозначать на доске, и в конце подведут итоги.
Команды, запомнили? Тогда начнем.
Конкурс – разминка.
Каждой команде я буду задавать по одному вопросу, за каждый правильный ответ, команде дается жетон.
Команда «Светофорик» | Команда «Зебрята» |
совершает движение по улице? (пешеход)
(огнетушитель)
светофора для пешехода? (стой)
первой помощи или домашнего лечения? (в аптечке) |
пешеходного перехода на проезжей части? (зебра).
из под контроля человека? (пожар)
светофора для пешехода? (иди)
|
Ведущий: первый конкурс подошел к концу, давайте подведем итоги.
(подводятся итоги конкурса).
Следующий конкурс.
Конкурс «Определить службу по номеру телефона»
На слайде будет изображен номер телефона, у вас на столе лежат карточки с изображением служб.
Сначала смотрите на номер телефона, обсуждаете командой, решаете, к какой службе он относится, и после этого один ребенок поднимает карточку с изображением службы.
Давайте подведем итоги конкурса.
Ведущий: объявляю конкурс – эстафету «Отнеси лекарство другу»
К нам пришло письмо от нашего друга, он заболел и просит принести ему лекарства, но что бы до него добраться, нужно:
- пройти змейку;
-перепрыгнуть через кочки;
-пройти по мостику
Из корзины вы берете лекарство, проходите препятствия, складываете лекарства к корзину, и встаете в конец колонны. Выиграет команда, которая первой донесет все лекарства, что прописал доктор.
Посмотрите, наш друг выздоровил, молодцы ребята.
Давайте подведем итоги этого конкурса.
Следующий конкурс. «Пожарный лабиринт»
Перед вами картинка с лабиринтом, пожарной машине нужно добраться до эпицентра пожара, вам нужно пройти это лабиринт, обозначая путь карандашом.
Так же лабиринт дается и членам жюри, что бы попробовали пройти его.
(на слайде изображение лабиринта)
Ведущий: Ну а пока наши команды выполняют задание, я предлагаю болельщикам помочь выиграть своей команде, но для начала проведем разминку, поиграем в игру «Опасная сказка».
Я буду читать строки из произведений, а вы должны будет мне сказать название произведения.
1. Море пламенем горит
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
(К. Чуковский «Путаница»)
2. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(К. Чуковский «Путаница»)
А сейчас загадки, за каждый правильный ответ, вашей команде будет даваться жетон, который поможет выиграть вашей команде.
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
Он таким бывает разным -
Белым, голубым и красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
(огонь)
Никогда я не сплю,
На дорогу все смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
А сейчас, поднимите пожалуйста жетоны для команды «Светофорик», и для команды «Зебрята»
Давайте подведем итоги конкурса «Пожарный лабиринт» и наших болельщиков.
Ведущий: А теперь конкурс для капитанов, сложный и ответственный, «Вызов пожарных»
В этом конкурсе будут участвовать капитаны команд, ваша задача вызвать пожарную службу по телефону, объяснить, что случилось назвать адрес, свое имя и фамилию.
Ведущий: Конкурс подошел к концу, а сейчас, члены жюри подведут итоги.
А пока подводятся итоги, предлагаю немного подвигаться, по веселую музыку, на своих местах.
Ведущий: хорошо, члены жюри уже подвели итоги всех конкурсов, давайте послушаем результаты. (Члены жюри объявляют результаты, награда участников медалями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕСЕННЕГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОХОДА В ДОУ (ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Сценарий проведения весеннего туристического похода в доу (для старшего дошкольного возраста) разработан с целью более глубокого знакомства с различными ситуациями выживания в природных условиях, обог...
Сценарий квест - игры "Юные знатоки безопасного поведения" с детьми старшего дошкольного возраста.
Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций является квест – игра. «Квест» – это поисковая игра. Идея игры проста – участники, перемещаясь по т...
Сценарий проведения туристического слета «Юный турист» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: содействие развитию туристической культурыЗадачи:-пропагандировать здоровый образ жизни, активный отдых.-совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья...
Сценарий проведения туристического слета «Юный турист» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: содействие развитию туристической культурыЗадачи:-пропагандировать здоровый образ жизни, активный отдых.-совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья...
Сценарий КВЕСТА "Большое космическое путешествие" для детей групп старшего дошкольного возраста 5– 6 лет
Игра проводится как линейный КВЕСТ. В процессе игры происходит закрепление представлений о космосе, развитие диалогической речи, логического мышления, умения договариваться; социализации...
Методическая разработка «Безопасность - прежде всего» группа старшего дошкольного возраста «Радуга»
Аннотация Актуальность проблемыобучения дошкольников старшего возраста правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.Детский дорожно-транспортный травматизм в Ро...
Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница»для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитан...