Конспект ООД: «По тропинкам в страну знаков и светофора»
методическая разработка по обж (младшая группа)
В рамках образовательной области «Познавательное развитие» дети проявляют способность анализировать, устанавливать связи, умеют делать выводы, осознают, что каждый человек должен соблюдать правила по собственной безопасности, в рамках образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» дети понимают сигналы светофора, его различие (транспортный и пешеходный), а также видят различия между дорожными знаками (запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационные),
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_1.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД: «По тропинкам в страну знаков и светофора»
Возрастная группа: младшая группа
Задачи:
- развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь детей.
- воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения и положительное взаимоотношение между детьми
- обучающие: закрепить знания детей о предназначении светофора, его сигналах, его различиях (транспортный и пешеходный), о дорожных знаках и их различиях (запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационные); расширить представления о правилах дорожного движения и поведения на улице.
Предполагаемый результат: в рамках образовательной области «Познавательное развитие» дети проявляют способность анализировать, устанавливать связи, умеют делать выводы, осознают, что каждый человек должен соблюдать правила по собственной безопасности, в рамках образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» дети понимают сигналы светофора, его различие (транспортный и пешеходный), а также видят различия между дорожными знаками (запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационные), в рамках образовательной области «Речевое развитие» дети стараются владеть устной речью, стремятся к свободному общению со взрослыми и сверстниками, желают и умеют слушать художественные произведения, в рамках образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» проявляют интерес к самостоятельной творческой деятельности, в рамках образовательной области «Физическое развитие» желают участвовать в физических упражнениях, подвижных играх.
Виды детской деятельности: Восприятие художественной литературы: чтение стихотворений музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение): дети поют песню «Этот мир состоит из пешеходов», двигательная активность (овладение основными движениями): динамическая пауза- «Транспорт» (дети имитируют под музыку движения), коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками): ответы детей на вопросы, обсуждения, диалоги, игровая: дидактическая игра "Сложи знак" из частей, изобразительная: рисование на ватмане фломастером на каждый сигнал светофора предметы подходящие по цвету (дети выполняют задание за столами). Также рисунок человечка, обводили и называли команду светофора для пешеходов, совместно оформляли коллаж.
Индивидуальная работа: с несколькими детьми были повторены сигналы светофора при помощи настольно- печатной игры «Три глаза светофора», пазл «Собери картинку». А также повторяли различие дорожных знаков- рассматривали наглядный материал «Дорожные знаки», «Перекресток», «Транспорт» и т.д.
Словарная работа:
активный: существительные: дорога, движение, безопасность, светофор, автобус, перекресток, пешеходы, переход
прилагательные: опасный, внимательный, красный, желтый, зеленый
глаголы: соблюдать, ехать, переходить, тормозить, нарушать,
пассивный: существительные: сигнал, транспорт, жезл, регулировщик, свисток
прилагательные: пассажирский, подземный, наземный,
глаголы: управляет, уступать, плавает, летает, совершить наезд, жестикулировать
Предварительная работа
- Дидактические и словесные игры: «Я пешеход», «Собери дорожные знаки», «Пазл- Светофор» и другие настольно- печатные игры.
- Чтение произведений Г.Георгиев «Светофор», В.Кожевников «Светофор», С.Михалков «Моя улица», А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», «Умные и сложные правила дорожные».
- Просмотр мультфильмов по ПДД.
- Беседа: «Дорожный транспорт»
- Прослушивание песни « Этот мир »
- Целевая прогулка «Перекресток»
- Рассматривание демонстрационного материала «Транспорт», «Дорожные знаки», «Сигналы светофора»
- Сюжетно- ролевые игры: «Водители», «Автозаправка», «Пожарники».
Оборудование: макеты дорожных знаков, светофора, воздушный шар, письмо, ватман, фломастеры, шаблоны различной формы для рисования знаков, наглядный материал «Транспорт», дидактические игры: «Собери светофор», «Собери знак», магнитофон.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу залетел воздушный шар, что он нам принёс? (Дети: Конверт)
Воспитатель: Давайте откроем его и посмотрим, что же внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Воспитатель показывает письмо детям и читает вслух:
«Здравствуйте ребята! Пишут вам жители небольшой страны под названием Светофория! Мы услышали, что вы знаете дорожные знаки, сигналы светофора, и соблюдаете правила дорожного движения. Поэтому было принято решение обратиться именно к вам. В наш город попал Незнайка и перепутал все дорожные знаки и испортил главный светофор на нашей главной улице! Теперь транспорту и пешеходам нашего города грозит большая опасность! Поэтому просим у вас помощи. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь.
Воспитатель: Ребята вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения? Дети: Даа!
Воспитатель: Хотите помочь жителям этой страны? Дети: Даа!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. А на чем же можно оправиться в путешествие? (ответы детей: поезде, корабле, автомобиле, воздушном шаре)
Воспитатель: Ребята, а как мы отправимся путешествовать? Смотрите шар тоже проситься с нами в путешествие, может и отправимся мы на нем. Закройте глаза и произнесите:- Раз, два,три, воздушный шар лети!
Воспитатель: Ребята вот мы и прибыли в страну Светофория. На дорогах много автомобилей, автобусов, трамваев и все они остались без движения. Ребята, а что это такое посмотрите стоит на перекрестке?
Читает стихотворение:
Всем известно с давних пор, страж дороги- ……. Дети: (светофор)!
Он сигналы подает, тем, кто едет и идет.
Дети: Это светофор, но он испорчен.
Воспитатель: Ребята, если мы правильно выполним задания, то устраним неполадки у светофора. А знаете ли вы для чего нам нужен он? А какие сигналы светофора вы знаете? А что они означают? А какие бывают светофоры? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вижу знаете. Посмотрите вот нарисован светофор, а нам нужно вспомнить и фломастером дорисовать на каждый сигнал светофора предметы подходящие по цвету (дети выполняют задание за столами). Посмотрите на столе есть рисунок человечка, нам нужно обвести его и назвать команду светофора для пешеходов(зеленый цвет- иди, красный сигнал- стой)
Воспитатель: Справились! Вот и светофор заработал! Но мы еще перепутанные дорожные знаки не нашли. А сейчас, нужно собрать пазл, который находится на столе.
"Сложи знак" из частей. Нужно правильно сложить знак, разрезанный на части. (дети выполняют и отвечают какой знак они собрали).
Читает стихотворение.
Знаки умные висят, всем прохожим объяснят,
Где автобусы, трамваи, пассажиры ожидают (знак-место остановки автобуса)
Транспорта поток сплошной, и нет знакомой «зебры».
Путь выбираем обходной, подземный и наземный (знак-Подземный и наземный переход)
Знак показывает ясно: здесь ходить небезопасно!
Не ходи здесь, пешеход! Знак висит- иди в обход! ( знак- движение пешеходов запрещение)
Велосипедист! Внимание! Здесь запрещено катание!
И гонщикам на самокатах, кататься тоже здесь не надо! (знак- движение на велосипедах здесь запрещено)
Воспитатель: Ребята какие знаки бывают? (знаки сервиса, запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные). А как мы отличаем дорожные знаки? ( ответы детей- по цвету и форме).
Воспитатель: А сейчас нужно нам вот эти знаки каждый распределить по цвету и форме к какой группе знаков он относится.
Дети разбирают знаки по группам.
Воспитатель: Молодцы давайте немного отдохнем.
Динамическая пауза:
Самолеты в небо взмыли, дорогой мчат автомобили.
По морю ходят пароходы,по тротуарам пешеходы (дети имитируют движения)
Воспитатель: Двигаемся дальше. Давайте поможем навести порядок на улицах Светофории. Смотрите здесь есть схема главной улицы, для каждого есть на столах заготовки транспорта и дорожных знаков. При помощи клея выбрав нужные места для транспорта и знаков, необходимо их приклеить.
Задание «Исправь ошибку». Создается совместно коллаж. Дети обсуждают свои действия.
Воспитатель: Посмотрите сейчас не осталось никаких нарушений правил дорожного движения? (Ответы детей)
Воспитатель: Жители нам очень благодарны и угощают нас конфетами в виде светофора.
Итог занятия: Воспитатель: Молодцы! Ребята мы вместе помогли жителям страны Светофории. Теперь мы можем отправляться домой, предлагает закрыть глаза и сказать:
- Раз, два, три, воздушный шар лети!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? Давайте вспомним песню о правилах дорожного движения. Под музыку дети поют песню «Этот мир состоит из пешеходов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст). Образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Бе...
Загадки про дорожные знаки и светофор
Загадки про дорожные знаки и светофор...
Конспект занятий по ПДД "В стране дорожных знаков"
Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций....
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме «Тропинка в страну здоровья"
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект спортивного досуга "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей средней группы
Закрепить и расширить представления детей о работе светофора и дорожных знаков.Продолжать формировать знания о безопасном поведении на...
Конспект ООД «По тропинкам в страну Экономика»
Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возра...
Конспект занятия "Волшебный знак дороги - Светофор"
Конспект занятия образовательной деятельности по познавательному развитию для старшего возраста дошкльного учереждения....