Конспект занятия "Волшебный знак дороги - Светофор"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия образовательной деятельности по познавательному развитию для старшего возраста дошкльного учереждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_znak_dorogi_svetofor_1.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебный знак дороги - Светофор»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная.
Образовательные области: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие.
Цель: формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.
Задачи:
- закрепить правила дорожного движения;
- закрепить знания о работе светофоров;
- довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
- развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность;
- развивать общение и активное взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками на основе общих дел.
- воспитывать у детей культуру поведения на дороге,
- воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Воспитатель встречает детей. Ребята, здравствуйте, рада вас видеть! Вы знаете кто я? | Здорово! |
А вы знаете как работает инспектор ГИБДД? | Здорово! вы много знаете о моей профессии |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Я вас правильно поняла, инспектор ГИБДД приходит, когда появляется проблемная ситуация? Значит, в вашей группе появилась проблема, связанная с дорожным происшествием? | (обращает внимание на неисправный светофор) |
Да, у нашего светофора пропали сигналы, от этого жители города страдают, на дорогах постоянно, происходят аварии. Какие будут предложения, ребята? | |
Найти сигналы светофора. | Замечательная идея! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Друзья, у нас все готово? Начинаем искать? | |
А как? В путь? | Отличная идея! |
Посмотрите ребята, кажется, здесь лежат дорожные знаки? Но что то сними не так? Как нам здесь поступить? | Замечательно! |
Но прежде чем приступить к сборке знака, предлагаю поделиться на две команды. Скажите, кто главные участники дорожного движения? | Как здорово, что вы это знаете! |
Определяетесь с командой, берите бейджи и объединяйтесь | |
Игра «Собери из частей» | Здорово у вас получилось! |
Ребята мы с вами нашли, что нам нужно для неисправного светофора? | (подвести детей к нахождению загадки, где находится краска) |
Слушайте загадку: Первый сигнал ты найдешь И так нужен для ребят? Чтоб дорогу перейти, Должен ты его найти. | А вы уверены, что это правильно? Нужно проверить? |
Находят краску красного цвета. | Замечательно! Вы здорово постарались! |
Ну что, вам удалось найти первый цвет. Двигаемся дальше | |
Ребята, а что это у нас такое? | Оригинально! |
Игра «Найди нарушителей» | |
Воспитатель (читает загадку): Второй сигнал ты найдешь И сирену в ней включают Наблюдает она строго За порядком на дорогах | Супер! |
Дети находят вторую банку с краской. | |
Следующее задание это игра «СВЕТОФОР» Дети выбирают шары красного, желтого, зеленого цвета. Под музыку дети ходят по группе. Как только музыка остановилась, дети собираются по трое в «светофор». | Друзья, мне кажется, будет несправедливо, оставить его одного, так как светофор из трех цветов, поэтому я ему помогу. |
Дети находят загадку | |
Ну, вот и последняя загадка: Третий ты сигнал найдешь Есть колеса в доме том. Домик мой катается, В нем двери открываются. (Автобус) | Мне нравится ваш ответ! |
Находят третий цвет краски. | |
Нашли все цвета краски для нашего светофора. Что же мы будем делать дальше? | Хорошая идея! |
Раскрасить круги светофора | |
Это интересно… а у нас все есть необходимое? | Как ты хочешь это расскрасить? |
Игра «Раскрась светофор» |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось? | Какая красота, вы настоящие таланты |
Для чего нам это пригодиться в жизни? | Спасибо за твое мнение |
А что было трудного? Как мы справились? | Ты прав, было не просто! |
А что было самое смешное? | Очень смешно, согласна |
Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!!! Спасибо, вам ребята! | Ура! Я очень рада! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изучению ПДД Тема: «Улица, дорога, светофор»
НОД проводится во 2 младшей группе....
Конспект игровой образовательной ситуации "Улица. Дорога. Светофор"
Конспект "Улица. Дорога. Светофор" - это образовательная область "Социализация", интегрирующая с областями "Коммуникация", "Художественное творчество"...
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»
Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...
Конспект ООД «Наш друг светофор. Пешеходные переходы (по земле, над землей, под землей). Знаки дорожного движения»
конспект образовательной деятельности по правилам дошкольного движения...
Конспект НОД по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
ull; Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитывать умение самос...
Конспект ООД: «По тропинкам в страну знаков и светофора»
В рамках образовательной области «Познавательное развитие» дети проявляют способность анализировать, устанавливать связи, умеют делать выводы, осознают, что каждый человек должен соблюдать...