Конспект открытого занятия на тему «Безопасность дома» в разновозрастной группе
план-конспект занятия по обж

Шакирова Гульсара Маратовна

Цель:  Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, продолжать закреплять о  правилах пользования ими.

Задачи: Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами; Формировать связную речь; Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами; Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций. Оборудование: Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект  открытого занятия  на тему «Безопасность дома»  в разновозрастной группе На занятии присутствовали - 15 детей и сотрудники детского сада .

 Цель:  Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, продолжать закреплять о  правилах пользования ими.

Задачи: Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами; Формировать связную речь; Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами; Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций. Оборудование: Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта»

 Ход:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

- Мы сегодня не одни, у нас гости. Ребята, а кто-нибудь из вас оставался дома один? (Ответы детей.)

- А вы знаете, как вести себя дома, когда родители оставляют вас дома одних? (Ответы детей.)

Ребята, а вы хотите отправиться в кинозал? Присаживайтесь на стулья. Закройте глаза. (Звучит музыка.)

На интерактивной доске идут слайды с изображением опасных бытовых предметов.

- Как вы думаете, ребята, о чём этот фильм? Давайте определим, какие предметы в доме могут таить в себе опасность. Я сейчас вам загадаю загадку. А вы попробуйте её отгадать.

Если в дверь звонок раздался

Сразу ты откроешь дверь?

Или спросишь: « Кто стучится?»

Незнакомцу ты не верь!

Никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он - хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

 Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль). Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 03. Место ожога под холодную воду. При вызове скорой диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!

Длинный носик, круглый бок.

В нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит (Чайник.)

- Скажите пожалуйста, от чайника есть польза?

- А почему он опасен?

Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.

Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!

Тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук

Что же мальчик в руки взял?

Чем он гвоздик забивал? (Молоток.)

 Ребята, А когда и зачем может понадобиться молоток?

(Шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т.д.)

 А какую травму можно получить от молотка? (Ударить по пальцу, разбить предмет).

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик? (Ножницы.)

- Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).

- Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою шнур тащу.

- А нужный ли предмет в доме игла? Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться? (Можно уколоться.)

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками-тоненькими ….. (спичками).

Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).

- А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных)

- А по какому номеру необходимо звонить? (01.)

Сам не справишься с пожаром!

Этот труд не для детей,

Не теряя время даром,

«01» звони скорей!

- А чем пожарные тушат огонь? (Водой.) Давайте накачаем для них воды.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).

Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!

- Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны? (Лечить от болезней: живот, горло и т.п.)

- А какие от них опасности? (Можно много выпить и отравиться.)

А у кого есть балкон в квартире? Для чего он нужен? Какая опасность может подстерегать нас на балконе? Чего нельзя делать на балконе? (Бегать, прыгать, кувыркаться, переваливаться.)

Человек – не птица, Удобнее по лестнице спуститься,

Без парашюта с высоты – не прыгай ты!

 

Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.

На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

Не впускай в дом незнакомца;

Не играй со спичками;

Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;

Будь внимателен и осторожен с электроприборами;

Не выходить на балкон.

Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?

Вывод: Детям очень понравилась занятие. Все дети были  задействены. Занятие было насыщенным. Было очень много наглядных пособий. По ходу занятии младших детей отпустила вместе с помощником воспитателя в другую комнату, для самостоятельных игр. А старшими детьми продолжили занятия .Даже было не заметно как младшие дети уходили .Так  как  было все спланировано. Организованно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию в разновозрастной группе в рамках программы «Дорога к дому» «Право ребенка жить в семье»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.Задачи:·         дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепит...

Открытое занятие художественно эстетического направления для разновозрастной группы " У милой матушки в дому "

Постановка мини-сказки для детей . В ней показаны традиции русского народа в быту....

Занятие по теме: "Пожарная безопасность" в младшей разновозрастной группе

Цель: знакомство детей с правилами пожарной безопасности.Задачи:Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.Р...

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»

Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.- Формирование у детей умений самостоятельно применять знания вразнообразных ситуациях.- Развивать речь, логическое мышление.- Воспитывать у ...