Игра викторина по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №4»
Игра -викторина по ОБЖ
«Знатоки мер безопасности зимой»
в подготовительной группе «Говорушки»
Составила и провела воспитатель
Решетова Е.Н.
Г. Шуя
январь 2022 г.
Цель: формирование у детей культуры безопасного поведения на прогулке в зимнее время.
Задачи:
1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
2. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
3. Развивать интерес детей к собственной безопасности.
4. Развивать внимание, речь, мышление.
5. Воспитывать организованность, дисциплинированность
Оборудование: доска-мольберт, карточки «Алгоритм одевания одежды зимой», лежат картинки с ситуациями.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
У нас сегодня викторина «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время»».
Воспитатель: В игре принимают участие две команды: команда «Знайки» и команда «Умники».
Воспитатель: Команда «Знайки» ваш девиз:
Мы команде «Умники»
Шлём пламенный привет,
И от души желаем
Знать правильный ответ!
Воспитатель: Команда «Умники» ваш девиз:
Мы соперникам своим
«Знайкам» громко говорим:
С вами мы сразимся,
Но так просто – не сдадимся!
Итак, команды представлены!
Воспитатель: Мы начинаем нашу викторину.
1 Тур «Разминка»
Отгадайте загадки:
1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
2. Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (сосулька)
3. Бел как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал
В землю убежал. (снег)
4. На дворе — горой,
А в избе — водой. (сугроб)
5. Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост — как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (лёд)
6. За веревочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу! (санки)
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (коньки)
8. Сажусь и качусь,
С горы я мчусь,
Но это не санки,
А просто … (ледянка)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки. Играем дальше.
2 Тур. «Меры безопасности зимой».
1. Можно ли выходить на лед без взрослых? (нельзя, это опасно)
2. Что делать, если вдруг провалился под лед? (не паниковать, попытаться позвать на помощь, выбраться самому и бежать к людям в тепло)
3. Первый признак обморожения? (потеря чувствительности)
4. Как помочь себе при обморожении? (растирать руки руками, прыгать, идти домой)
5. Что получается, если, после теплой погоды наступили морозы? (гололед)
6. Что нельзя делать, когда на улице гололед? (бежать)
7. Как правильно падать, если поскользнулся? (постараться упасть вперед на живот с вытянутыми руками слегка согнутыми в локтях, если падаешь на спину, то постараться прижать голову)
8. Где нужно переходить дорогу? (на пешеходном переходе)
Воспитатель: Молодцы, мы продолжаем.
3 Тур. Дидактическая игра «Зимой одевайся теплее»
Вам необходимо вспомнить последовательность одевания одежды зимой. (дети собирают алгоритм одевания одежды зимой)
Ведущий: Молодцы! Я вам сейчас предлагаю сделать физкультминутку.
Физкультминутка «Я мороза не боюсь»:
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Воспитатель: Отлично! Садимся на места. Игра продолжается
4 Тур. «Найди ситуацию»
Ребята, в конверте лежат картинки с ситуациями и к ним стихи. Вам необходимо взять себе по 1 картинке и по содержанию стихотворения, которое я вам буду зачитывать, должны узнать свою картинку, поднять ее вверх и рассказать правила безопасного поведения зимой (ведущий раздает картинки с ситуациями игрокам и зачитывает стихи. Дети должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку, поднять ее вверх и рассказать правила безопасного поведения зимой). Будьте внимательны!
1. Лёд зимой бывает крепким
Не везде и не всегда.
Не играй в хоккей на речке,
А не то придет беда.
2. Ты без друга на каток,
Не ходи один кататься.
Чтоб не стукнуться об лёд,
Надо за руки держаться.
3. Не ходи под крышей-
На крыше снег и лёд.
Сосульки могут падать,
Когда кто-то идёт.
4. Пещеры в снегу рыли ребята,
Играли они в игру «медвежата»,
Глубокий тоннель прорыли они,
Но выход оттуда найти не смогли.
5. Не ходи зимой по льду:
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или в полынью –
И загубишь жизнь свою.
6. Кататься с горки так прекрасно,
Но у дорог- всегда опасно.
Мчатся по дорогам
Быстрые машины.
Можете попасть вы
Прямо к ним под шины.
7. Когда мороз до минус двадцать,
С друзьями ты идёшь гулять.
Но прежде ,чем в снежки играть,
Запомни, лёд нельзя бросать!
Ведущий: Надеюсь, ребята, вы будете соблюдать правила безопасного поведения зимой. А у нас с вами последний пятый раунд.
5 Тур. «Объяснялки»
Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Чтение стихотворения:
Скрылись под снегом газоны с травой.
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый мишка встал на коньки. –
Только катается не на катке…
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Долго ли, дети, здесь до беды?
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под коньками весь день. –
А мостовая - опасный каток.
Нужно во двор возвращаться, дружок.
Воспитатель: Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой?
Ответы детей: Кататься на коньках, лыжах, играть в хоккей можно только в специально отведенных для этого местах и нельзя кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой. А мостовая предназначена только для движения машин. Ведущий: Молодцы! И с этим заданием справились. Мы с вами ответили на все вопросы. И я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру.
6 Тур. Игра «можно-нельзя».
Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши и кивают. Если «нет», то топают ногами и грозят пальчиком. Вопросы.
1. Можно есть снег и грызть сосульки? (нет)
2. Кататься на коньках, лыжах можно только в специально отведенных для этого местах? (да)
3. Можно кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой? (нет)
4. Можно выходить на заледеневшие водоемы? (нет)
5. Если одежда и обувь промокли, нужно идти домой? (да)
6. Можно ли прыгать на льду? (нет)
Воспитатель: Молодцы дети! А сейчас наше жюри подведет итоги.
Награждение!
Воспитатель: Дети, вам понравилось участвовать в викторине? Что мы с вами отгадывали? О каких мерах мы поговорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....
Игра-викторина « Игры со словами»
Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....
Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»
Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...
Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"
Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...