ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПО ВОЛШЕБНЫМ КРУГАМ ЛУЛЛИЯ
презентация по обж
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : формировать у детей представления о правилах дорожного движения. Развивать логическое мышление, внимание, навыки устной речи, воображение.
Задачи: 1.Учить детей элементарной дорожной грамотности; 2.Закреплять знания об основных дорожных знаках; 3.Закреплять умение правильно соотносить знак и сюжетную картинку; 4.Формировать осознанное поведение в дорожно-транспортных ситуациях; 5.Развивать внимательность; 6.Развивать наглядно-образное мышление; 7.Развивать навыки конкретных действий безопасного поведения на проезжей части, на улице, во дворе; 8. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности 9. Развивать навыки фантастического преобразования объектов. 10. Формировать способность увидеть суть проблемы
Актуальность Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах населенных пунктов, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Предоставленные около дома самим себе, они мало считаются с реальными опасностями. Дети дошкольного возраста ещё не вполне осознают, что такое вообще опасность. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде. Следовательно, дошкольников необходимо целенаправленно, на основе психолого-педагогического подхода воспитывать и обучать правилам безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Безопасность детей – это главная задача для всех взрослых.
Знакомство детей с правилами уличной безопасности, формирование чувства самосохранения.
Основы безопасности жизнедеятельности для дошкольников: 1.Ребенок и другие люди Ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми ( на примере « Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина).
2. Ребенок и природа Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.
3.Ребенок дома Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей (на примере, "Кошкин дом" С. Маршака),
4. Ребенок на улицах города или села Воспитатель знакомит детей с правилами поведения на улицах города и села: рассказывает о правилах дорожного движения
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуальных способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ Раймонд Луллий ( XIII - XIV вв., Италия) - поэт, философ , один из наиболее влиятельных мыслителей европейского высокого Средневековья Наука ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) появилась в 50 гг. XX в. Автором ее является отечественный изобретатель, писатель – фантаст Г.С. Альтшуллер
. Круги Луллия представляют собой несколько подвижных кругов разного диаметра, разделенных на одинаковое количество секторов с отверстием по середине картинки с изображением объектов и их свойств, которые крепятся на секторах стержень для нанизывания кругов по типу пирамидки стрелка в верхней части стержня.
Задания с Кругами Луллия бывают 4 типов: 1-й тип: «Найти реальное сочетание». Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы. 2-й тип: «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия. 3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку». Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. 4-й тип: «Реши проблему». В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.
Алгоритм проведения упражнений с кругами Луллия : На всех секторах круга картинками или знаками обозначаются какие либо объекты. Например: 1-й круг (большой) – картинки, с дорожными знаками (светофорное регулирование, пешеходная дорожка, движение на велосипеде запрещено и т.д ); 2-й круг – картинки с местом установки знака; 3-й круг – картинки с изображением пешеходов и велосипедистов. Задачи упражнения: найти соответствие на кругах. Например: найти на нижнем круге знак пешеходная дорожка, затем поворачивая средний круг, отыскать изображение с местом установки знака и расположить над соответствующим знаком, на маленьком круге найти пешехода и объяснить, что получилось. Задачи упражнения «Необычное сочетание»: раскрутить круги, посмотреть, какие изображения на кругах оказались под стрелкой, назвать их. Например: знак стоп - пешеходный переход - велосипедист. Задание: объяснить, что получилось не так. На основе фантастического преобразования составить рассказ.
Дидактическая игра: «Дорожные знаки» Цель: Учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации. Задачи: Помочь детям запомнить дорожные знаки; Развивать логику, мышление; Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Дидактическая игра «Найди нужный знак» (по сюжетным картинкам) Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге. Задачи: Формировать у детей правильное поведение на улицах и дорогах; Помочь детям запомнить дорожные знаки; Развивать логику, мышление; Воспитывать внимание, сосредоточенность.
. Дидактическая игра «Учим правила дорожного движения» Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. Задачи: Закреплять знания детей о транспорте, сигналах светофора, дорожных знаках, о правилах дорожного движения; Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД; Развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
«Отгадай загадку» Воспитатель загадывает загадку по ПДД. Ребёнок должен показать отгадку с помощью знаков дорожного движения и сюжетных картинок.
Разнообразие игр с использованием кругов Луллия Игры экологического содержания: «Найди, где живёт» «Назови детёнышей» «С чьей ветки, детки?» «Крылья, ноги, клювы» «Чей дом?» «Кто больше соберёт» (стадии развития зверей, птиц, рыб) Игры на формирование элементарных математических представлений: «Состав числа» «Придумай задачу с этими числами» «Подбери знак, который можно поставить перед этими числами» «Составь двузначное число»
Игры на ознакомление с художественной литературой «Новые сказки» «Необычное место» «Придумай, как закончится эта сказка» Игры на развитие художественного творчества Смешные профессии» «Перепутанные сказки» «Придумай роспись» «Фантастическая история »
Игры не требуют строгого соблюдения правил игры, на основе кругов Луллия их можно придумать великое множество, заранее усвоив основные их принципы.
Для решения задач не обойтись без взаимодействия с родителями
.
На мой взгляд, именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя мир вокруг. Я считаю, что детям интересно играть в картинки, которые расположены особым образом на кругах. Необычная форма заданий позволяет научить ребенка не только различать признаки предметов, но и развивать цветовосприятие , умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание, формировать навыки устной речи, а также способствует активизации зрительных функций (навыков фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения). А самое главное – они создают для ребенка условия для того, чтобы почувствовать себя творцом, умеющим объяснять, сочинять, решать, пусть пока сказочные, но проблемы и обрести веру в свой успех .
Ожидаемые результаты: Познание языка и мира в их взаимосвязях; Развитие творческого мышления и воображения; Обогащение словарного запаса; Свобода в своих высказываниях; Переход от односложных предложений к развёрнутым текстам; Формулировка и решение проблемы
Изучение правил дорожного движения по кругам Луллия способствует формированию у детей навыка безопасного поведения на улице, является своеобразным тренажером, на котором дети смогут отработать непредсказуемые ситуации, порой возникающие на дороге. Во время обсуждения дети формулируют и разрешают противоречия, целенаправленно ищут ресурсы для решения творческой задачи. Данный метод можно использовать в работе с дошкольниками от 3-х до 7лет. Он многофункционален и формирует навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-759882-1580902190.jpg)
Конспект НОД по изучению правил дорожного движения по теме: «Обучим Бабушку Ягу правилам дорожного движения» (для детей 6-7 лет)
Цель и задачи занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и техники безопасности. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении, воспитывать осознанное отношен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-114545-1364481698.jpg)
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/05/picture-929173-1496659581.jpg)
Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»
Описание детско-родительского проекта по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/19/picture-1071961-1539970989.jpg)
Проект по изучению правил дорожного движения "Всем ли знать положено правила дорожные?"
Проект разработан для старшей группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/21/picture-1227934-1584783090.jpg)
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/19/picture-1299854-1608372824.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/21/picture-1089306-1545385623.jpg)
Развивающий коврик для изучения правил дорожного движения. Развивающие игры по обучению правилам дорожного движения.
Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города....