ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПО ВОЛШЕБНЫМ КРУГАМ ЛУЛЛИЯ
презентация по обж

Лучина Зинаида Фёдоровна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.nahodka_11.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ремонтненский д /с «Солнышко» ОБЖ: «Изучение правил дорожного движения по волшебным кругам Луллия » Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Лучина Зинаида Федоровна

Слайд 2

Цель : формировать у детей представления о правилах дорожного движения. Развивать логическое мышление, внимание, навыки устной речи, воображение.

Слайд 3

Задачи: 1.Учить детей элементарной дорожной грамотности; 2.Закреплять знания об основных дорожных знаках; 3.Закреплять умение правильно соотносить знак и сюжетную картинку; 4.Формировать осознанное поведение в дорожно-транспортных ситуациях; 5.Развивать внимательность; 6.Развивать наглядно-образное мышление; 7.Развивать навыки конкретных действий безопасного поведения на проезжей части, на улице, во дворе; 8. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности 9. Развивать навыки фантастического преобразования объектов. 10. Формировать способность увидеть суть проблемы

Слайд 4

Актуальность Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах населенных пунктов, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Предоставленные около дома самим себе, они мало считаются с реальными опасностями. Дети дошкольного возраста ещё не вполне осознают, что такое вообще опасность. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде. Следовательно, дошкольников необходимо целенаправленно, на основе психолого-педагогического подхода воспитывать и обучать правилам безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Слайд 5

Безопасность детей – это главная задача для всех взрослых.

Слайд 6

Знакомство детей с правилами уличной безопасности, формирование чувства самосохранения.

Слайд 7

Основы безопасности жизнедеятельности для дошкольников: 1.Ребенок и другие люди Ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми ( на примере « Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина).

Слайд 8

2. Ребенок и природа Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.

Слайд 9

3.Ребенок дома Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей (на примере, "Кошкин дом" С. Маршака),

Слайд 10

4. Ребенок на улицах города или села Воспитатель знакомит детей с правилами поведения на улицах города и села: рассказывает о правилах дорожного движения

Слайд 11

Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуальных способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ Раймонд Луллий ( XIII - XIV вв., Италия) - поэт, философ , один из наиболее влиятельных мыслителей европейского высокого Средневековья Наука ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) появилась в 50 гг. XX в. Автором ее является отечественный изобретатель, писатель – фантаст Г.С. Альтшуллер

Слайд 12

. Круги Луллия представляют собой несколько подвижных кругов разного диаметра, разделенных на одинаковое количество секторов с отверстием по середине картинки с изображением объектов и их свойств, которые крепятся на секторах стержень для нанизывания кругов по типу пирамидки стрелка в верхней части стержня.

Слайд 13

Задания с Кругами Луллия бывают 4 типов: 1-й тип: «Найти реальное сочетание». Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы. 2-й тип: «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия. 3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку». Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. 4-й тип: «Реши проблему». В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.

Слайд 14

Алгоритм проведения упражнений с кругами Луллия : На всех секторах круга картинками или знаками обозначаются какие либо объекты. Например: 1-й круг (большой) – картинки, с дорожными знаками (светофорное регулирование, пешеходная дорожка, движение на велосипеде запрещено и т.д ); 2-й круг – картинки с местом установки знака; 3-й круг – картинки с изображением пешеходов и велосипедистов. Задачи упражнения: найти соответствие на кругах. Например: найти на нижнем круге знак пешеходная дорожка, затем поворачивая средний круг, отыскать изображение с местом установки знака и расположить над соответствующим знаком, на маленьком круге найти пешехода и объяснить, что получилось. Задачи упражнения «Необычное сочетание»: раскрутить круги, посмотреть, какие изображения на кругах оказались под стрелкой, назвать их. Например: знак стоп - пешеходный переход - велосипедист. Задание: объяснить, что получилось не так. На основе фантастического преобразования составить рассказ.

Слайд 15

Дидактическая игра: «Дорожные знаки» Цель: Учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации. Задачи: Помочь детям запомнить дорожные знаки; Развивать логику, мышление; Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Слайд 16

Дидактическая игра «Найди нужный знак» (по сюжетным картинкам) Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге. Задачи: Формировать у детей правильное поведение на улицах и дорогах; Помочь детям запомнить дорожные знаки; Развивать логику, мышление; Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Слайд 17

. Дидактическая игра «Учим правила дорожного движения» Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. Задачи: Закреплять знания детей о транспорте, сигналах светофора, дорожных знаках, о правилах дорожного движения; Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД; Развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Слайд 18

«Отгадай загадку» Воспитатель загадывает загадку по ПДД. Ребёнок должен показать отгадку с помощью знаков дорожного движения и сюжетных картинок.

Слайд 19

Разнообразие игр с использованием кругов Луллия Игры экологического содержания: «Найди, где живёт» «Назови детёнышей» «С чьей ветки, детки?» «Крылья, ноги, клювы» «Чей дом?» «Кто больше соберёт» (стадии развития зверей, птиц, рыб) Игры на формирование элементарных математических представлений: «Состав числа» «Придумай задачу с этими числами» «Подбери знак, который можно поставить перед этими числами» «Составь двузначное число»

Слайд 22

Игры на ознакомление с художественной литературой «Новые сказки» «Необычное место» «Придумай, как закончится эта сказка» Игры на развитие художественного творчества Смешные профессии» «Перепутанные сказки» «Придумай роспись» «Фантастическая история »

Слайд 25

Игры не требуют строгого соблюдения правил игры, на основе кругов Луллия их можно придумать великое множество, заранее усвоив основные их принципы.

Слайд 26

Для решения задач не обойтись без взаимодействия с родителями

Слайд 27

.

Слайд 28

На мой взгляд, именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя мир вокруг. Я считаю, что детям интересно играть в картинки, которые расположены особым образом на кругах. Необычная форма заданий позволяет научить ребенка не только различать признаки предметов, но и развивать цветовосприятие , умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание, формировать навыки устной речи, а также способствует активизации зрительных функций (навыков фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения). А самое главное – они создают для ребенка условия для того, чтобы почувствовать себя творцом, умеющим объяснять, сочинять, решать, пусть пока сказочные, но проблемы и обрести веру в свой успех .

Слайд 29

Ожидаемые результаты: Познание языка и мира в их взаимосвязях; Развитие творческого мышления и воображения; Обогащение словарного запаса; Свобода в своих высказываниях; Переход от односложных предложений к развёрнутым текстам; Формулировка и решение проблемы

Слайд 30

Изучение правил дорожного движения по кругам Луллия способствует формированию у детей навыка безопасного поведения на улице, является своеобразным тренажером, на котором дети смогут отработать непредсказуемые ситуации, порой возникающие на дороге. Во время обсуждения дети формулируют и разрешают противоречия, целенаправленно ищут ресурсы для решения творческой задачи. Данный метод можно использовать в работе с дошкольниками от 3-х до 7лет. Он многофункционален и формирует навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изучению правил дорожного движения по теме: «Обучим Бабушку Ягу правилам дорожного движения» (для детей 6-7 лет)

Цель и задачи занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и техники безопасности. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении, воспитывать осознанное отношен...

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»

Описание детско-родительского проекта  по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Развивающий коврик для изучения правил дорожного движения. Развивающие игры по обучению правилам дорожного движения.

Формирование у детей раннего возраста  основ безопасного поведения  на улицах  и дорогах   города....