Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!»
проект (младшая группа)

Актуальность проекта:

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба – личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жесткости и равнодушия в молодёжной среде становится всё более очевидной.

Цель проекта:

Формировать у детей представление о том, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_davayte_zhit_druzhno.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                   Детский сад «Ручеек»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!»

          Воспитатель:Михайлова Татьяна Павловна

Актуальность проекта:

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба – личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жесткости и равнодушия в молодёжной среде становится всё более очевидной.

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной школы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам.

Дети в дошкольном возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.

Проблема:

При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, дерутся. Эта проблема и определила тему нашего проекта «Давайте жить дружно!»

Гипотеза проекта:

Если будут созданы благоприятные условия для общения детей друг с другом в игре, совместной деятельности, то развитие доброжелательности относительно к сверстникам, умение оценивать поступки друзей, сформируют нравственные качества, правильное представление о дружбе.

Цель проекта:

Формировать у детей представление о том, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.

Задачи проекта:

1. Дать понятие, что такое дружба.

2. Учить детей правилам общения друг с другом.

3. Учить заботливому отношению к родным и близким, старшему поколению и сверстникам.

4. Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

5. Развивать социально-коммуникативные качества, эмоциональную сторону детской личности, творческие и речевые способности детей.

6. Воспитывать потребность проявлять заботу, доброту, сочувствие, внимание, оказывать взаимопомощь, способствовать сплочению коллектива.

Этапы проекта:

I. Подготовительный.

1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.

2. Изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Давайте жить дружно!»

3. Подбор материала для проведения бесед.

4. Подбор художественной литературы для чтения воспитанникам.

5. Внесение игр по теме, сюжетно-ролевых, пальчиковых, дидактических.

6. Подбор мультфильмов, песен о дружбе.

7. Разработка консультации для родителей на тему «Дружба детей в детском саду».

8. Беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.

II. Основной.

1. Проведение бесед о дружбе.

2. Чтение художественной литературы (стихотворения, сказки, просмотр мультфильмов, прослушивание песен о дружбе.

3. Проведение ООД по лепке, рисования на тему дружбы.

4. Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, пальчиковых игр.

5. Организация работы с родителями, консультация на тему «Дружба детей в детском саду!»

III. Заключительный.

1. Тематическая выставка детских работ.

2. Создание семейного плаката.

3. Подведение итогов проекта.

Предполагаемый результат:

Проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи, сплочение коллектива. Ребенок несёт ответственность за свои дела и поступки.

Участники проекта:

Дети 2-3 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Масштаб проекта: в группе с детьми.

Методы проекта:

Игровые: пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые.

Словесные: чтение сказок, рассказывание стихотворений, разговор, беседа.

Наглядные: просмотр мультфильмов, рассматривание книг, иллюстраций о дружбе.

Практические: прослушивание песен о дружбе; ООД по рисованию, лепке.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный (20.11. - 25.11.2024)

1. Подбор методической литературы, бесед, стихотворений, сказок, песен, игр (пальчиковых, сюжетно-ролевых, дидактических), мультфильмов, иллюстрированного материала.

2. Разработка консультации для родителей на тему «Дружба детей!»

2 этап - основной (26.11. - 30.11.2024)

1. Чтение стихотворений о дружбе

2. ООД по лепке «Витамины для зверят»

3. Дидактическая игра «Покорми животных»

4. Прослушивание песен «Улыбка» (м/ф «Крошка Енот», «Доброта» (м/ф про Фунтика, просмотр м/ф про Кота Леопольда.

5. Чтение сказок «Репка», «Заюшкина избушка».

6. Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы»

7. Беседа «Давайте жить дружно»

8. Пальчиковые игры «Наша группа», «Встреча после лета»

9. ООД по рисованию (коллективная работа) «Солнышко друзей»

10. Игровое упражнение «Солнышко» (приложение №8) 30.11.2018

11. Консультация для родителей «Дружба детей в детском саду»

3 этап – заключительный (03.12.2024)

1. Тематическая выставка детских работ.

2. Выставка семейного плаката.

3. Подведение итогов проекта.

Ход занятия

1. Приветствие по кругу: - Поздороваться как…

• Два кота (головой тремся о плечо соседа)

• Солнышко (гладим по голове соседа)

• Две хитрые лисы (передаем «хитрое» выражение лица)

• Два добродушных медвежонка (руки на плечи др. другу)

• Добрые друзья (рукопожатие с соседями)

2. Упражнение-разминка «Я хочу с тобой подружиться»

Выбирается водящий. Он произносит слова «Я хочу подружиться с …», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку. После этого он сам становится водящим. Помните, каждый должен побывать в роли водящего.

3. Организационная беседа: - Как стать ребенком, с которым все хотят дружить, играть?. Если ты хочешь подружиться с другими, важно соблюдать правила дружбы.

- Сегодня на занятии мы с вами вместе соберем Цветок Дружбы. На каждом его лепестке будет написан секрет или правило дружбы. И в конце у нас должен получиться целый цветок.

4. Чтение стихотворения «Ссора» (Т. Козлова)

- Кто кого обидел первым?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили?

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл…

- И я забыл…

- Что ж, не будете ругаться?

- Ни за что!

- И никогда!

- Остается вам обняться!

- Здорово!

- Согласен я!

- Как поссорились мальчики?. Как помирились?. Как вы миритесь со своими друзьями?.

5. Ролевое проигрывание ситуации (Демонстрация способов примирения)

Ты очень обидел своего друга. Попробуй помириться с ним.

Вера и Надя решили поиграть в «Дочки-матери». Но обеим нравится одна и та же кукла Наташа. Они обе хотят быть ее мамой и никак не могут договориться между собой. «Я хочу!» - «Нет, я хочу!» - спорят они.

- Из-за чего поссорились девочки? (Не могли поделить куклу.) Может у вас получится договориться? Что значит договариваться?.

- Что такое считалка?. В каких случаях она применяется?. (способ разрешения ссоры, конфликта)

! - Настоящие друзья если и поссорились, то обязательно помирятся!

- Ребята, вот вам первые лепестки Цветка Дружбы. Давайте узнаем, что там написано… (1. ИГРАЙ ДРУЖНО. ДЕЛИСЬ ИГРУШКАМИ. НЕ СТАРАЙСЯ ВЗЯТЬ САМОЕ ЛУЧШЕЕ. 2. НЕ ССОРЬСЯ И НЕ СПОРЬ ПО ПУСТЯКАМ. 3. ЕСЛИ ПОСТУПИЛ ПЛОХО, ПРИЗНАЙСЯ В ЭТОМ, ПОПРОСИ ПРОЩЕНИЯ.)

6. Игра «Переправа»

- Ребята, а вы умеете быть дружными?.

- Сейчас мы это проверим. Вас ждёт небольшое испытание: на противоположной стороне зала находится интересная игра, добраться к ней можно, только переправившись по кочкам через болото.

Дети разделяются на пары, каждая пара получает 3 «кочки» (круглые коврики) и переправляется на другую сторону зала следующим образом: один из детей встает на первую кочку, второй передает ему следующую, тот переходит на нее, освобождая первую, ее занимает второй ребенок. Последний передает товарищу третью кочку, тот кладет ее впереди и т. д.

Ведущий «случайно» оказывается забытым на берегу.

7. Решение проблемной ситуации:

- Ребята, я осталась одна на берегу. Что делать? Как мне помочь перебраться к вам?. (Предложения детей.)

Ведущий подводит участников к следующему решению: выстроить из всех «кочек» мостик до противоположного берега. Дети выстраивают мостик и переправляют его.

- Ребята, большое спасибо! Вы – настоящие друзья!

- А вот и следующие лепестки Цветка Дружбы. Как вы думаете, что там написано?. (4. ПОМОГАЙ ДРУГУ, ВЫРУЧАЙ ЕГО. 5. УМЕЙ ПРИНИМАТЬ ПОМОЩЬ ДРУГА)

8. Игра «Рукавички» (из бумаги вырезанные рукавички с различным не закрашенным узором, по количеству пар участников)

- Ребята, вот вам по рукавичке. Вам нужно найти свою пару, т. е. рукавичку с точно таким же узором. После того как каждая пара рукавичек встретится, садимся парами за столы… (звучит веселая музыка).

- Вы должны как можно быстрее одинаково раскрасить узоры рукавичек, причем каждой паре дается только три карандаша разного цвета. Побеждает самая дружная пара, кто верно выполнит задание.

- Как вам удалось быстро и правильно выполнить задание?. Что помогало вам добиться результата?. (как делили карандаши, как договаривались)

- Давайте скорее прочитаем, что написано на этом лепестке Цветка Дружбы…. (6. УМЕЙ ДОГОВАРИВАТЬСЯ, УСТУПАЙ ДРУГУ)

- Вы молодцы! Каждый из вас заслуживает, чтобы его похвалили, сказали приятные слова. Я предлагаю похвалить товарищей по группе.

9. Игра «Паутинка дружбы» (Дети сидят на ковре по кругу.)

- Ребята, у меня в руках клубок с «ниточкой дружбы». Тот, у кого он в руках катит его одному из детей и говорит: «(Имя ребенка) ты мне нравишься, потому что (ты добрый, умный, веселый)». Он берет клубок и наматывает ниточку себе на руку, а затем катит клубок любому игроку, у кого еще его не было и произносит: «(Имя ребенка) ты мне нравишься, потому что…». И так далее, пока мы все не соединимся ниточкой, - получится замечательная паутинка дружбы.

- Ребята, посмотрите, у нас остался еще один лепесток Цветка Дружбы…

(7. РАДУЙСЯ УСПЕХАМ ТОВАРИЩА. ПОХВАЛИ ДРУГА)

Завершение: - Как вы думаете, вас можно назвать дружными ребятами? Почему?. Вы в группе такие же дружные, добрые и помогаете друг другу?. Молодцы!

– Наше занятие заканчивается. Мы с вами играли, дружили, выручали друг друга в беде. Своими поступками вы показали, что можете быть настоящими друзьями. Не забывайте «Правила Дружбы»!

Ритуал прощания: «Башня дружбы»

Дети стоят в кругу. Педагог выставляет вперед правую руку, четыре пальца которой согнуты в кулак, а большой палец поднят вверх. Следующий по кругу ребенок берется своей правой рукой за большой палец ведущего, а свой большой палец поднимает вверх и т. д. Затем присоединяются другие участники. После того, как «башня» построена все хором говорят: «До свидания!» и поднимают дружно руки вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе " Давайте жить дружно".

Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе "Давайте жить дружно". Автор-разработчик: Гусева Ольга Петровна Вид проекта: краткосрочный. С понедельника по пятницу. ...

Проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно!»

Цель проекта: формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе....

Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»

Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!» «Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, неж...

Социально-личностный проект во второй младшей группе "Давайте жить дружно!"

Вид проекта: краткосрочный (неделя).Тип проекта: информационно-творческий.Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношенияЦель проекта: Формирование у детей предс...

Проект во второй младшей группе "Давайте жить дружно!"

Формирование у детей представления о друге, дружбе...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Давайте, жить дружно!» с использование игровых и проблемных технологий

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:конкретизировать первоначальные представления о прави­лах поведения в группе детского сада;способствовать развитию интереса к сфере взаимоотнош...

Проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно!»

Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе....