Роль детской игры в работе по ознакомлению с ПДД
статья по обж
Дидактические игры имеют цель не столько обучение дошкольников непосредственно правилам дорожного движения, сколько формирование и развитие у них навыков и положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль детской игры в работе по ознакомлению дошкольников с ПДД
Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно проводить уже в младшем возрасте.
Воспитание безопасного поведения у детей на дорогах – одна из задач дошкольного образовательного учреждения. Главная цель работы по данному направлению заключается в формировании у воспитанников навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и улицах нашего поселка.
Из цели вытекают задачи:
• усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
• формирование у дошкольников бдительного отношения к окружающей обстановке;
• развитие у воспитанников способности предвидеть возможную опасность в конкретной ситуации и построению безопасного поведения.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге помогают дидактические игры. Ребенок играет и вместе с тем усваивает те или иные сведения, применяет ранее усвоенные знания. Повторность действий в игре способствует формированию навыков и умений. Полученные в детстве знания , наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. В игре дошкольники обучаются читать сигналы светофора и регулировщика, знакомятся со значением дорожных знаков и запоминают законы улиц и дорог.
Главное, чтобы все они соответствовали возрасту и детским возможностям, увлекали детей, способствовали развитию творческой смекалки и сообразительности дошкольников. В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности ребенка. Игра – это спутник детства, инструмент для творческого самовыражения и обогащения личного опыта ребенка, формирования силы воли.
Содержание игровых занятий усложняются в соответствии с возрастом дошкольников. Проводя обучение детей 3-4 лет, следует учить их различать проезжую часть улицы и тротуар, а также формировать представление о назначении зеленого и красного сигналов светофора. У детей 4-5 лет необходимо закрепить представление о том, что улицу переходят в специально отведенных для этого местах и только на зеленый сигнал светофора. В старшем дошкольном возрасте, у детей 5-6 лет нужно формировать представление о том, что пешеходы ходят только по тротуару, пересекают улицы в специальных местах, ориентируясь на сигналы светофора, пассажиры ожидают общественный транспорт на остановках. Детей 6-7 лет, родители и педагоги обязаны научить соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, переходить улицу в указанных местах на зеленый свет светофора, не играть на проезжей части улицы, дороги.
Дидактические игры имеют цель не столько обучение дошкольников непосредственно правилам дорожного движения, сколько формирование и развитие у них навыков и положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Роль дидактических игр в работе с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом»
В статье описывается использование дидактических игр на занятиях по петербурговедению и в повседневной деятельности. Путь к познанию в детском возрасте идет через игру. В такой форме легче усваиваются...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-680996-1444131918.jpg)
Методика проведения словарной работы. Роль детской литературы в словарной работе
Чем богаче активный словарный запас человека, тем у него шире возможности выбора и более точного, более оригинального и выразительного оформления мысли; тем, следовательно, содержательнее, доходчивее,...
выступление на педсовете.Опыт работы на тему:"Роль детского экспериментирования как метод познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с природой родного края
Детское экспериментирование с введением ФГОС дошкольного образования получила новый виток в развитии. Именно исследовательская деятельность, помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, ,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/21/picture-404769-1616316513.jpg)
Статья из опыта работы «Роль психотехнической игры при работе с дошкольниками»
Данный материал раскрывает роль психологической тгры при работе с дошкольниками....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-1125112-1552295903.jpg)
«Роль народной игры и игрушки в ознакомлении дошкольников с традициями и обычаями народов России»
laquo;Роль народной игры и игрушки в ознакомлении дошкольников с традициями и обычаями народов России»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/22/picture-716118-1458630204.jpg)
Роль детского экспериментирования как метода познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с миром неживой природы (из опыта работы)
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, пок...
Роль дидактической игры в работе с дошкольниками с ТНР
В статье дидактические игры рассматриваются в качестве одного из средств речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи. Использование дидактических игр в работе с детьми с тяжелыми нарушениями р...