Перспективный план работы по ПДД для детей 5-7 лет
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Перспективный план работы по ПДД для детей 5-7 лет. Цель:освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих упражнений, бесед, игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_pdd_star.grr_.docx | 35.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ПДД для детей 5-7 лет
Дата | Программные задачи | Источники |
Сентябрь 1 неделя | Беседа «Какая, она улица?». Цель: формирование знаний о своей улице, доме, номера дома; знаний о порядке и правилах, которые действуют на улице и дома. | А.В.Горская стр. 5 |
Игровое упражнение «Разминка пешехода». Цель: учить детей по команде выполнять последовательность упражнений; следить за правильностью выполнения движений. | Л.Л.Тимофеева стр. 34 | |
2 неделя | Беседа «Дорога в городе». Цель: формирование знаний о дороге, правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу со светофором. | А.В.Горская стр. 6 |
Д/ игра «Дорожные знаки». Цель: закреплять знание дорожных знаков, учить читать их и знать их назначение для человека. | ||
3 неделя | Беседа «Городской транспорт». Цель: развитие способностей к ориентировке на улице, различение формы и назначения городского транспорта. | А.В.Горская стр. 8 |
Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. | ||
4 неделя | Беседа «О правилах поведения в транспорте». Цель: воспитывать у дошкольников навыки безопасного поведения в транспорте, формировать умения правильно вести себя на улице, на дороге. | К. Ю. Белая стр. 45 |
Сюжетно-ролевая игра «Улица». Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о том, что такое улица, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность. | ||
Октябрь 1 неделя | Беседа «Пешеходы и пассажиры». Цель: формирование знаний о правилах безопасного поведения на дороге. | А.В.Горская стр. 9 |
Загадывание загадок о транспорте, правилах дорожного движения. Цель: закреплять знание правил дорожного движения. | Картотека загадок | |
2 неделя | Беседа «Игры на улице». Цель: Формирование знаний о правилах безопасного поведения на улице во время прогулок и игр. | А.В.Горская стр. 11 |
Д/игра «Кто нарушил правила». Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте: разговаривать спокойно, не мешать пассажирам, слушаться взрослых. | ||
3 неделя | Беседа «Кто поможет на дороге?». Цель: Формирование знаний о знаках, помогающих пешеходам и водителям ориентироваться на дороге. | А.В.Горская стр. 12 |
Игра «Пешеход переходит улицу». Цель: Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе. | О.В.Чермашенцева стр.33 | |
4 неделя | Беседа «Как вести себя в общественном транспорте». Цель: предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, пояснить, какие правила безопасного поведения в общественном транспорте они иллюстрируют. Обсудить, почему важно соблюдать культурные нормы и правила поведения в транспорте. | Л.Л.Тимофеева стр. 37 |
Сюжетно-ролевая игра "Мы едем в путешествие". Цель: обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – милиционер». | ||
Конструирование «Улица». Цель: учить строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и строить мосты для пешеходов, транспорта. Расставлять дорожные знаки. | ||
5 неделя | Беседа «Я пешеход». Цель: повторить и обобщить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и на дорогах, которые должны знать дети. | Т.Ф. Саулина стр.26 |
Чтение стихотворения И. Лешкевич «Светофор». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. | Книга «Правила дорожного движения» стр.148 | |
Ноябрь 1 неделя | Беседа «Соблюдаем правила безопасного движения». Цель: повторение и обобщение правил безопасного поведения на улицах и дорогах города. | А.В.Горская стр. 14 |
Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Цель: закреплять правила дорожного движения. | К.В. Петрова стр. 34 | |
2 неделя | Беседа «Правила безопасного поведения на улице». Цель: формировать у детей желание заботиться о своей жизни и здоровье, учить переходить дорогу по пешеходному переходу, соблюдать правила дорожного движения | |
Д/ игра «Моя улица». Цель: развивать пространственную ориентировку на листе бумаги или макете. | ||
3 неделя | Беседа «Работа светофора». Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора; воспитывать наблюдательность и дисциплинированность. | Е.А. Мартынова стр. 8 |
Продуктивная деятельность: изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов. Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения и работе светофора, отрабатывать навыки работы с бумагой и ножницами. | ||
4 неделя | Беседа «Безопасное путешествие». Цель: обогащать и конкретизировать представления детей о правилах безопасности, которые должен соблюдать пассажир в личном автомобиле. | Л.Л.Тимофеева |
Сюжетно-ролевая игра «На дороге». Цель: познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице. Развитие интереса в игре. | ||
Декабрь 1 неделя | Беседа «Пешеходный переход». Цель: познакомить детей с видами пешеходных переходов, правила поведения на улице. | Е.А. Мартынова стр. 11 |
Обыгрывание ситуаций с использованием макета «Перекресток». Цель: продолжать детей с устройством городских улиц, с моделями безопасного поведения в качестве пешеходов, учить правильно действовать в различных ситуациях. | Л.Л.Тимофеева стр. 34 | |
2 неделя | Беседа «Помни правила ГАИ. Это правила твои». Цель: расширять знания о правилах поведения на улице; научить различать и помнить. Что обозначают дорожные знаки. | Г.Д. Беляевскова стр.42 |
Д/ игра «Моя улица». Цель: развивать пространственную ориентировку на листе бумаги или макете. | ||
3 неделя | Беседа «Твои помощники на дороге». Цель: формирование знаний детей о правилах дорожного движения, закрепление знаний о значимости дорожных знаков. | К. Ю. Белая стр. 42 |
Чтение произведений С.Михалкова «Скверная история». Цель: воспитывать культуру пешехода, опираясь на художественные произведения. | ||
4 неделя | Беседа «Мы пешеходы». Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице; познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально. | Е.А. Мартынова стр.32 |
Сюжетно-ролевая игра «Я сегодня пешеход». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – пешеход, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. | ||
Январь 2 неделя | Беседа «Транспорт нашего города». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, о светофоре, городском транспорте, его видах. | Г.Д. Беляевскова стр.50 |
Д/ игра: «Правильно ли поступил незнайка». Цель: закреплять полученные знания детей о ПДД, различных видах дорожных знаков. | ||
3 неделя | Беседа «Правила поведения на улице». Цель: закрепить правила поведения на улице» учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге. | Е.А. Мартынова стр.37 |
Загадывание загадок о транспорте, правилах дорожного движения. Цель: закреплять знание правил дорожного движения. | Картотека загадок | |
4 неделя | Беседа « Путешествие в страну знакографию». Цель: закреплять знания о назначении светофора, названиях видов транспорта; расширять знания о правилах поведения на улице. | Г.Д. Беляевскова стр.58 |
Сюжетно-ролевая игра «Поломка автомобиля. СТО». Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. | ||
Февраль 1 неделя | Беседа «Дорожные знаки». Цель: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. | К. Ю. Белая стр. 43 |
Чтение рассказа И.Серякова «Ученый Дружок». Цель: дополнить представления детей о правилах перехода улиц, поддерживать интерес к чтению, учить кратко передавать содержание рассказа с опорой на вопросы. | ||
2 неделя | Беседа «Уважайте светофор». Цель: закрепить и выявить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов. О правилах дорожного движения, транспорте и его назначении. | Г.Д. Беляевскова стр.71 |
Д/игра: «Узнай и расскажи». Цель: закреплять полученные знания детей о ПДД, различных видах дорожных знаков. | ||
3 неделя | Беседа «На улицах наших машины, машины…». Цель: закреплять знания о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на улицах и дорогах. | Э.Г. Шамаева стр.92 |
Обыгрывание ситуаций «Как вести себя в транспорте». Цель: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. | ||
4 неделя | Беседа «Моя улица». Цель: уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, светофора. Тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем движении. | Э.Г. Шамаева стр.112 |
Сюжетно-ролевая игра «Водитель». Цель: закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков. | ||
Март 1 неделя | Беседа «Для чего нужны дорожные знаки». Цель: знакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками» учить различать знаки. Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. | Т.Ф. Саулина стр.29 |
Чтение произведений Н.Носова «Автомобиль» Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. | Т.Ф. Саулина стр. 96 | |
2 неделя | Беседа: «Знакомство с городским транспортом». Цель: познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам. | Т.Ф. Саулина стр.31 |
Д/игра: «Найди свой знак». Цель: закреплять полученные знания детей о ПДД, различных видах дорожных знаков. | ||
3 неделя | Беседа: «Правила дорожного движения». Цель: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», "Пешеходный переход", обобщить знания учащихся как вести себя на дороге, воспитывать культуру поведения, прививать желание выполнять правила дорожного движения в жизни. | Т.Ф. Саулина стр.33 |
Чтение произведений С. Михалкова «Моя улица». Цель: воспитывать культуру пешехода, опираясь на художественные произведения. | Интернет – ресурсы | |
4 неделя | Беседа «В стране дорожных знаков». Цель: прививать детям знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения. | Т.Ф. Саулина стр.35 |
Сюжетно-ролевая игра «На дорогах города». Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность. | ||
Апрель 1 неделя | Беседа «Путешествие по городу». Цель: новые знания о родном городе, повторение правил безопасногоповедения на улицах, уточнение знаний о Правилах дорожного движения. | А.В.Горская стр. 15 |
Загадывание загадок о транспорте, правилах дорожного движения. Цель: закреплять знание правил дорожного движения. | Картотека загадок | |
2 неделя | Беседа «О правилах кошке расскажем немножко». Цель: повторить правила дорожного движения, воспитывать правила поведения и общения в общественном транспорте. | О.В.Чермашенцева стр.11 |
Д/ игра «Кто быстрее соберёт светофор». Цель: закрепить с детьми знания о светофоре, его назначении для дороги, для человека. | ||
3 неделя | Беседа «По дороге в детский сад». Цель: рассказать о дорожных знаках: «Пешеход», « Дети», «Внимание»; объяснить детям, где безопасно переходить улицу. | О.В.Чермашенцева стр.14 |
Придумывание с детьми рассказов на тему «Что было бы, если…». Цель: продолжать учить детей придумывать небольшие рассказы на заданную тему. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф». | ||
4 неделя | Беседа «Знакомство с правилами дорожного движения». Цель: расширять знания о правилах поведения на улице, закрепить умение применять полученные знания о правилах дорожного движения. | О.В.Чермашенцева стр.15 |
Сюжетно-ролевая игра «Дорожный патруль». Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф». | ||
Май 1 неделя | Беседа «Готовы ли вы стать пассажирами». Цель: рассказать детям об основных правилах поведения в транспорте, изучить обязанности пассажиров транспорта. | О.В.Чермашенцева стр.18 |
Игра –путешествие «В стране дорожных знаков». Цель: систематизировать и дополнить знания детей о дорожных знаках, их значениях. | Л.Л.Тимофеева стр.137 | |
2 неделя | Беседа «Поведение в общественных местах». Цель: продолжать изучать основные правила поведения в транспорте. | О.В.Чермашенцева стр.20 |
Д/ игра «Угадай знак». Цель: закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. | ||
3 неделя | Беседа «Правила поведения в транспорте». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте. | Картотека бесед |
Презентация «Дорожные знаки». Цель: систематизировать и дополнить знания детей о дорожных знаках, их значениях. | Л.Л.Тимофеева стр.136 | |
4 неделя | Беседа «Пешеход переходит улицу». Цель: закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе. | О.В.Чермашенцева стр.28 |
Д/ игра « Сигналы Светофора». Цель: закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения. | ||
Июнь 1 неделя | Беседа: «Мой друг-велосипед». Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях. | |
Чтение и инсценировка стихотворения В.Запольского «Переход». Цель: обсудить с детьми, чего не знала лягушка-герой стихотворения. Учить подбирать реквизит, костюмы для инсценировки, передавать эмоции героев стихотворения. | ||
2 неделя | Беседа: «О правилах поведения в транспорте». Цель: воспитывать у дошкольников навыки безопасного поведения в транспорте, формировать умения правильно вести себя на улице, на дороге. | К. Ю. Белая стр. 45 |
Д/ игра на макете «Расставь знаки». Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, об их назначении. | ||
3 неделя | Беседа «Правила безопасного поведения на улице». Цель: формировать у детей желание заботиться о своей жизни и здоровье, учить переходить дорогу по пешеходному переходу, соблюдать правила дорожного движения | К. Ю. Белая стр. 40 |
Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист». Цель: Расширение знаний детей о правилах дорожного движения для велосипедистов. | ||
4 неделя | Беседа «Я пешеход». Цель: повторить и обобщить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и на дорогах, которые должны знать дети. | Т.Ф. Саулина стр.26 |
Сюжетно-ролевая игра «Я сегодня пешеход». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – пешеход, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. | ||
Июль 1 неделя | Беседа «Твои помощники на дороге». Цель: формирование знаний детей о правилах дорожного движения, закрепление знаний о значимости дорожных знаков. | К. Ю. Белая стр. 42 |
П/игра: «Водители и пешеходы». Цель: систематизировать и обобщить знания и практические навыки детей по правилам дорожного движения | Е.А. Мартынова стр.41 | |
2 неделя | Беседа «Наш друг светофор» Рассматривание картинок и макета светофора. Цель: закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора. | Картотека бесед |
Д/игра «Осторожный шофёр». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. | ||
3 неделя | Беседа «Пешеходный переход». Цель: познакомить детей с видами пешеходных переходов, правила поведения на улице. | Е.А. Мартынова стр. 11 |
Загадывание загадок о транспорте, правилах дорожного движения. Цель: закреплять знание правил дорожного движения. | Картотека загадок | |
4 неделя | Беседа «На улицах наших машины, машины…». Цель: закреплять знания о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на улицах и дорогах. | Э.Г. Шамаева стр.92 |
Сюжетно-ролевая игра «Водитель». Цель: закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков. | ||
Август 1 неделя | Беседа «Катание на велосипеде». Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях. | |
Словесная игра: «Мы выходим со двора» Цель: продолжать закреплять соблюдать правила поведения на улице. | Е.А. Мартынова стр. 14 | |
Конструирование «Моя улица» Цель: Учить делать из строительного материала дома на своей улице. | ||
2 неделя | Беседа «Уважайте светофор». Цель: закрепить и выявить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов. О правилах дорожного движения, транспорте и его назначении. | Г.Д. Беляевскова стр.71 |
Д/игра: «Узнай и расскажи». Цель: закреплять полученные знания детей о ПДД, различных видах дорожных знаков. | ||
3 неделя | Беседа «Безопасность на дорогах». Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. | Картотека бесед |
Чтение стихотворения Н. Кончаловской «Самокат». Цель: обсудить с детьми, где можно кататься на самокате, что случилось с героями стихотворения? | Л.Л.Тимофеева | |
4 неделя | Беседа «Улицы бывают разные». Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. | Картотека бесед |
Сюжетно-ролевая игра «Поломка автомобиля. СТО». Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по валеологическому образованию детей
Содержит ссылки на используемый материал и взаимодействие с родителями...
Перспективный план работы по формированию у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном крае
Система работы по формированию представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), поможет привить детям любовь к родному краю и интерес к его прошлому....
Перспективный план работы развивающего кружка для детей раннего возраста
Раннее развитие детей переоценить невозможно. Подробный перспективный план развивающих занятий для детей раннего возраста разработанн в соответствии с логопедическими темами. Он позволит воспитателю б...
Дополнение к "Перспективный план работы "Центр игровой поддержки детей раннего возраста"
Дополнение к "Перспективный план работы "Центра игрвой поддержки детей раннеговозраста" ( теоритическая и практическая части)...
Перспективный план работы "Центра игровой поддержки детей раннего возраста"
Перспективный план, цели, задачи "ЦИПД", информация для родителей...
Перспективный план работы по безопасному поведению детей на водных объектах с группой детей от 4 до 5 лет общеразвивающей направленности 2016 – 2017 учебный год
План ОБЖ на воде...
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Младшая подгруппа детей дошкольного возраста.
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Младшая подгруппа детей дошкольного возраста....