Перспективный план работы по ПДД для детей 5-7 лет
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Переверзева Татьяна Алексеевна

Перспективный план работы по ПДД для детей 5-7 лет. Цель:освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих упражнений, бесед, игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_pdd_star.grr_.docx35.85 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ПДД для детей 5-7 лет

Дата

Программные задачи

Источники

Сентябрь

1 неделя

Беседа «Какая, она улица?». Цель: формирование знаний о своей улице, доме, номера дома; знаний о порядке и правилах, которые действуют на улице и дома.

А.В.Горская стр. 5

Игровое упражнение «Разминка пешехода». Цель: учить детей по команде выполнять последовательность упражнений; следить за правильностью выполнения движений.

Л.Л.Тимофеева стр. 34

2 неделя

Беседа «Дорога в городе». Цель: формирование знаний о дороге, правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу со светофором.

А.В.Горская стр. 6

Д/ игра «Дорожные знаки». Цель: закреплять знание дорожных знаков, учить читать их и знать их назначение для человека.

3 неделя

Беседа «Городской транспорт». Цель: развитие способностей к ориентировке на улице, различение формы и назначения городского транспорта.

А.В.Горская стр. 8

Чтение стихотворения  С. Михалкова «Моя улица». Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

4 неделя

Беседа «О правилах поведения в транспорте». Цель: воспитывать у дошкольников навыки безопасного поведения в транспорте, формировать умения правильно вести себя на улице, на дороге.

К. Ю. Белая

стр. 45

Сюжетно-ролевая  игра «Улица». Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о том, что такое улица, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.

Октябрь

1 неделя

Беседа «Пешеходы и пассажиры». Цель: формирование знаний о правилах безопасного поведения на дороге.

А.В.Горская стр. 9

Загадывание загадок о транспорте, правилах дорожного движения. Цель: закреплять знание правил дорожного движения.

Картотека загадок

2 неделя

Беседа «Игры на улице». Цель: Формирование знаний о правилах безопасного поведения на улице во время прогулок и игр.

А.В.Горская стр. 11

Д/игра «Кто нарушил правила». Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте: разговаривать спокойно, не мешать пассажирам, слушаться  взрослых.

3 неделя

Беседа «Кто поможет на дороге?». Цель: Формирование знаний о знаках, помогающих пешеходам и водителям ориентироваться на дороге.

А.В.Горская стр. 12

Игра «Пешеход переходит улицу».  Цель: Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе.

О.В.Чермашенцева стр.33

4 неделя

Беседа «Как вести себя в общественном транспорте». Цель: предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, пояснить, какие правила безопасного поведения в общественном транспорте они иллюстрируют. Обсудить, почему важно соблюдать культурные нормы и правила поведения в транспорте.

Л.Л.Тимофеева стр. 37

Сюжетно-ролевая игра "Мы едем в путешествие". Цель: обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – милиционер».

Конструирование «Улица». Цель: учить строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и строить мосты для пешеходов, транспорта. Расставлять дорожные знаки.

5 неделя

Беседа «Я пешеход». Цель: повторить и обобщить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и на дорогах, которые должны знать дети.

Т.Ф. Саулина стр.26

Чтение стихотворения И. Лешкевич «Светофор». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Книга «Правила дорожного движения» стр.148

   Ноябрь

1 неделя

Беседа «Соблюдаем правила безопасного движения». Цель: повторение и обобщение правил безопасного поведения на улицах и дорогах города.

А.В.Горская стр. 14

Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Цель: закреплять правила дорожного движения.

К.В. Петрова стр. 34

2 неделя

Беседа «Правила безопасного поведения на улице». Цель:  формировать у детей желание заботиться о своей жизни и здоровье, учить переходить дорогу по пешеходному переходу, соблюдать правила дорожного движения  

Д/ игра «Моя улица». Цель: развивать пространственную ориентировку на листе бумаги или макете.

3 неделя

Беседа «Работа светофора». Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора; воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

Е.А. Мартынова стр. 8

Продуктивная деятельность: изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов. Цель: закреплять  знания детей о правилах дорожного движения и работе светофора, отрабатывать  навыки работы с бумагой и ножницами.

4 неделя

Беседа «Безопасное путешествие». Цель: обогащать и конкретизировать представления детей о правилах безопасности, которые должен соблюдать пассажир в личном автомобиле.

Л.Л.Тимофеева

Сюжетно-ролевая  игра «На дороге». Цель: познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице. Развитие интереса в игре.

Декабрь

1 неделя

Беседа «Пешеходный переход». Цель: познакомить детей с видами пешеходных переходов, правила поведения на улице.

Е.А. Мартынова стр. 11

Обыгрывание ситуаций с использованием макета «Перекресток». Цель: продолжать детей с устройством городских улиц, с моделями безопасного поведения в качестве пешеходов, учить правильно действовать в различных ситуациях.

Л.Л.Тимофеева стр. 34

2 неделя

Беседа  «Помни правила ГАИ. Это правила твои». Цель: расширять знания о правилах поведения на улице; научить различать и помнить. Что обозначают дорожные знаки.

Г.Д. Беляевскова стр.42

Д/ игра «Моя улица». Цель: развивать пространственную ориентировку на листе бумаги или макете.

3 неделя

Беседа «Твои помощники на дороге». Цель: формирование знаний детей о правилах дорожного движения, закрепление знаний о значимости дорожных знаков.

К. Ю. Белая

стр. 42

Чтение произведений С.Михалкова «Скверная история». Цель: воспитывать культуру пешехода, опираясь на художественные произведения.

4 неделя

Беседа «Мы пешеходы». Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице; познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально.

Е.А. Мартынова стр.32

Сюжетно-ролевая игра «Я сегодня пешеход». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – пешеход, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Январь

2 неделя

Беседа «Транспорт нашего города». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, о светофоре, городском транспорте, его видах.

Г.Д. Беляевскова стр.50

Д/ игра: «Правильно ли поступил незнайка». Цель: закреплять полученные знания детей о ПДД, различных видах дорожных знаков.

3 неделя

Беседа «Правила поведения на улице». Цель: закрепить правила поведения на улице» учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге.

Е.А. Мартынова стр.37

Загадывание загадок о транспорте, правилах дорожного движения. Цель: закреплять знание правил дорожного движения.

Картотека загадок

4 неделя

Беседа « Путешествие в страну знакографию». Цель: закреплять знания о назначении светофора, названиях видов транспорта; расширять знания о правилах поведения на улице.

Г.Д. Беляевскова стр.58

Сюжетно-ролевая  игра «Поломка автомобиля. СТО». Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

Февраль

1 неделя

Беседа «Дорожные знаки». Цель: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

К. Ю. Белая

стр. 43

Чтение рассказа И.Серякова «Ученый Дружок». Цель: дополнить представления детей о правилах перехода улиц, поддерживать интерес к чтению, учить кратко передавать содержание рассказа с опорой на вопросы.

2 неделя

Беседа «Уважайте светофор». Цель: закрепить и выявить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов. О правилах дорожного движения, транспорте и его назначении.

Г.Д. Беляевскова стр.71

Д/игра: «Узнай и расскажи». Цель: закреплять полученные знания детей о ПДД, различных видах дорожных знаков.

3 неделя

Беседа «На улицах наших машины, машины…». Цель: закреплять знания о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на улицах и дорогах.

Э.Г. Шамаева стр.92

Обыгрывание ситуаций  «Как вести себя в транспорте». Цель:   воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

4 неделя

Беседа «Моя улица». Цель: уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, светофора. Тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем движении.

Э.Г. Шамаева стр.112

Сюжетно-ролевая  игра «Водитель». Цель: закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков.

Март

1 неделя

Беседа «Для чего нужны дорожные знаки». Цель: знакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками» учить различать знаки. Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

Т.Ф. Саулина стр.29

Чтение произведений Н.Носова «Автомобиль» Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

Т.Ф. Саулина стр. 96

2 неделя

Беседа: «Знакомство с городским транспортом». Цель: познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.

Т.Ф. Саулина стр.31

Д/игра: «Найди свой знак». Цель: закреплять полученные знания детей о ПДД, различных видах дорожных знаков.

3 неделя

Беседа: «Правила дорожного движения». Цель: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», "Пешеходный переход", обобщить знания учащихся как вести себя на дороге, воспитывать культуру поведения, прививать желание выполнять правила дорожного движения в жизни. 

Т.Ф. Саулина стр.33

Чтение произведений С. Михалкова «Моя улица». Цель: воспитывать культуру пешехода, опираясь на художественные произведения.

Интернет – ресурсы

4 неделя

Беседа «В стране дорожных знаков». Цель: прививать детям знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Т.Ф. Саулина стр.35

Сюжетно-ролевая игра «На дорогах города». Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.

Апрель

 1 неделя

Беседа «Путешествие по городу». Цель: новые знания о родном городе, повторение правил безопасногоповедения на улицах, уточнение знаний о Правилах дорожного движения.

А.В.Горская стр. 15

Загадывание загадок о транспорте, правилах дорожного движения. Цель: закреплять знание правил дорожного движения.

Картотека загадок

2 неделя

Беседа «О правилах кошке расскажем немножко». Цель: повторить правила дорожного движения, воспитывать правила поведения и общения в общественном транспорте.

О.В.Чермашенцева стр.11

Д/ игра «Кто быстрее соберёт светофор». Цель: закрепить с детьми знания о светофоре, его назначении для дороги, для человека.

3 неделя

Беседа «По дороге в детский сад». Цель: рассказать о дорожных знаках: «Пешеход», « Дети», «Внимание»; объяснить детям, где безопасно переходить улицу.

О.В.Чермашенцева стр.14

Придумывание с детьми рассказов на тему «Что было бы, если…». Цель: продолжать учить детей придумывать небольшие рассказы на заданную тему. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

4 неделя

Беседа «Знакомство с правилами дорожного движения». Цель: расширять знания о правилах поведения на улице, закрепить умение применять полученные знания о правилах дорожного движения.

О.В.Чермашенцева стр.15

Сюжетно-ролевая игра «Дорожный патруль». Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

Май

 1 неделя

Беседа «Готовы ли вы стать пассажирами». Цель: рассказать детям об основных правилах поведения в транспорте, изучить обязанности пассажиров транспорта.

О.В.Чермашенцева стр.18

Игра –путешествие «В стране дорожных знаков». Цель: систематизировать и дополнить знания детей о дорожных знаках, их значениях.

Л.Л.Тимофеева стр.137

2 неделя

Беседа «Поведение в общественных местах». Цель: продолжать изучать основные правила поведения в транспорте.

О.В.Чермашенцева стр.20

Д/ игра «Угадай знак». Цель: закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

3 неделя

Беседа  «Правила поведения в транспорте». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Картотека бесед

Презентация «Дорожные знаки». Цель: систематизировать и дополнить знания детей о дорожных знаках, их значениях.

Л.Л.Тимофеева стр.136

4 неделя

Беседа «Пешеход переходит улицу». Цель: закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе.

О.В.Чермашенцева стр.28

Д/ игра « Сигналы Светофора». Цель: закреплять, расширять и углублять представления о правилах  дорожного движения.

Июнь

1 неделя

Беседа: «Мой друг-велосипед». Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях.

Чтение и инсценировка стихотворения В.Запольского «Переход». Цель: обсудить с детьми, чего не знала лягушка-герой стихотворения. Учить подбирать реквизит, костюмы для инсценировки, передавать эмоции героев стихотворения.

2 неделя

Беседа: «О правилах поведения в транспорте». Цель: воспитывать у дошкольников навыки безопасного поведения в транспорте, формировать умения правильно вести себя на улице, на дороге.

К. Ю. Белая

стр. 45

Д/ игра на макете  «Расставь знаки». Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, об их назначении.

3 неделя

Беседа «Правила безопасного поведения на улице». Цель:  формировать у детей желание заботиться о своей жизни и здоровье, учить переходить дорогу по пешеходному переходу, соблюдать правила дорожного движения  

К. Ю. Белая

стр. 40

Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист». Цель: Расширение знаний детей о правилах дорожного движения для велосипедистов.

4 неделя

Беседа «Я пешеход». Цель: повторить и обобщить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и на дорогах, которые должны знать дети.

Т.Ф. Саулина стр.26

Сюжетно-ролевая игра «Я сегодня пешеход». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – пешеход, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Июль

1 неделя

Беседа «Твои помощники на дороге». Цель: формирование знаний детей о правилах дорожного движения, закрепление знаний о значимости дорожных знаков.

К. Ю. Белая

стр. 42

П/игра: «Водители и пешеходы». Цель: систематизировать и обобщить знания и практические навыки детей по правилам дорожного движения

Е.А. Мартынова стр.41

2 неделя

Беседа «Наш друг светофор»  Рассматривание картинок и макета светофора. Цель: закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.

Картотека бесед

Д/игра «Осторожный шофёр». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

3 неделя

Беседа «Пешеходный переход». Цель: познакомить детей с видами пешеходных переходов, правила поведения на улице.

Е.А. Мартынова стр. 11

Загадывание загадок о транспорте, правилах дорожного движения. Цель: закреплять знание правил дорожного движения.

Картотека загадок

4 неделя

Беседа «На улицах наших машины, машины…». Цель: закреплять знания о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на улицах и дорогах.

Э.Г. Шамаева стр.92

Сюжетно-ролевая  игра «Водитель». Цель: закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков.

Август

1 неделя

Беседа «Катание на велосипеде».  Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях.

Словесная игра: «Мы выходим со двора» Цель: продолжать закреплять соблюдать правила поведения на улице.

Е.А. Мартынова стр. 14

Конструирование «Моя улица» Цель: Учить делать из строительного материала дома на своей улице.

2 неделя

Беседа «Уважайте светофор». Цель: закрепить и выявить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов. О правилах дорожного движения, транспорте и его назначении.

Г.Д. Беляевскова стр.71

Д/игра: «Узнай и расскажи». Цель: закреплять полученные знания детей о ПДД, различных видах дорожных знаков.

3 неделя

Беседа «Безопасность на дорогах». Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Картотека бесед

Чтение  стихотворения Н. Кончаловской «Самокат». Цель: обсудить с детьми, где можно кататься на самокате, что случилось с героями стихотворения?

Л.Л.Тимофеева

4 неделя

Беседа «Улицы бывают разные». Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

Картотека бесед

Сюжетно-ролевая  игра «Поломка автомобиля. СТО». Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по валеологическому образованию детей

Содержит ссылки на используемый материал и взаимодействие с родителями...

Перспективный план работы по формированию у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном крае

Система работы по формированию представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), поможет привить детям любовь к родному краю и интерес к его прошлому....

Перспективный план работы развивающего кружка для детей раннего возраста

Раннее развитие детей переоценить невозможно. Подробный перспективный план развивающих занятий для детей раннего возраста разработанн в соответствии с логопедическими темами. Он позволит воспитателю б...

Дополнение к "Перспективный план работы "Центр игровой поддержки детей раннего возраста"

Дополнение к "Перспективный план работы "Центра игрвой поддержки детей раннеговозраста" ( теоритическая и практическая части)...

Перспективный план работы "Центра игровой поддержки детей раннего возраста"

Перспективный план, цели, задачи  "ЦИПД", информация для родителей...

Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Младшая подгруппа детей дошкольного возраста.

Перспективный план работы по  формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Младшая подгруппа детей дошкольного возраста....