Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во 2-ой младшей группе по теме «Божья коровка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Организация ННОД во второй младшей группе по теме "Божья коровка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chusova_o.n._zanyatie.docx | 52.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во 2-ой младшей группе по теме «Божья коровка»
Автор конспекта ННОД: Чусова Оксана Николаевна
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Задачи приоритетной образовательной области
- Формировать элементарные представления о природных явлениях, насекомых.
- Развивать в процессе игры умения выделять цвет, форму, величину предметов.
- Развивать мелкую моторику рук.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать гуманные чувства (доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
Речевое развитие
- Побуждать активно выражать свои впечатления.
Художественно-эстетическое развитие
- Использовать игровые приемы, помогающие вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ.
- Развивать умение связывать движения с музыкой.
Физическое развитие
- Развитие умения чередовать пассивные и активные формы работы с детьми
Предпосылки учебной деятельности:
расширение представления детей о насекомых (божьей коровке).
Оборудование для педагога:
ноутбук, экран, проектор, музыкальная миниколонка, пульвизатор с водой, раскраски, карандаши.
Оборудование для детей:
мяч небольшого размера, пластиковые лужицы, мостик из деревянных пенечков, аппликации божьих коровок из желтого и красного картона по количеству детей, оформленная как полянка магнитная доска (на ней дерево, трава, цветы желтого и красного цвета по количеству детей), тарелочки с комочками из черного пластилина, листики из зеленого картона по количеству детей, большой лист из пластика, пипетки по количеству детей, макет солнышка без лучиков, прищепки, контейнеры с песком по количеству детей, деревянные божьи коровки-магниты по количеству детей, влажные салфетки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образова-тельная область (вид детской деятель-ности) | Наличие средства для дости-жения образова- тельного результата у каждого ребенка | Формы работы | Образова-тельные цели и задачи | Итоговый образова-тельный результат (целевые ориентиры в виде возраст-ных харак-теристик возможных достижений детей |
-Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Давайте друг другу скажем вежливые слова «Добрый день». (Дети встают в круг. По кругу передают мяч и говорят: «Добрый день!». | Речевое развитие, социаль-но –ком-муника-тивное развитие. Игровая деятель-ность. | Слова, мяч. | Создание игровой ситуации по режим-ным мо-ментам. | Привлечение внимания детей, создание ситуации сплоченности детей и педагога. | Положите-льное отношение к себе и к другим людям. |
-Ребята, что вы делаете в детском саду?(играем, занимаемся, гуляем) -В детском саду вы играете, занимаетесь и, конечно, гуляете. -Скажите, какое сейчас время года? (весна) -Весной многие животные и насе-комые пробуж-даются от зимней спячки. Сегодня мы отправимся на про-гулку и постараемся разбудить сонь, ко-торых ещё не разбу-дило ласковое ве-сеннее солнышко. -Встаньте друг за другом. Итак, пошли. (Дети идут под музыку из мультфильма «Волшебник Изум-рудного города»). Одновременно воспитатель проговаривает: Мы к лесной по-лянке шли, Через ветви и пень-ки, Кто выше ноги под-нимал, Не споткнулся, не упал. (дети выпол-няют движение с воспитателем) | Речевое развитие, художест-венно- эс-тетичес-кое разви-тие, соци-ально-коммуни-кативное развитие. Коммуни-кативная, музыкаль-ная. | Слово, песня. | Речевая ситуация. Импрови-зация. | Мотивация детей на предстоящую деятельность. | Любозна-тельность. Открытость внешнему миру. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образова-тельная область (вид детской деятель-ности) | Наличие средства для дости-жения образова- тельного результата у каждого ребенка | Формы работы | Образова-тельные цели и задачи | Итоговый образова-тельный результат (целевые ориентиры в виде возраст-ных харак-теристик возможных достижений детей |
-Ребята, на пути нам встретились лужи-цы? (дети подходят к лужицам) -Посмотрите какие они по размеру? (большие 1 и ма-ленькие 5) -Давайте маленькие обойдем, а большую перейдем по мости-ку из деревянных пенечков.(дети обходят маленькие лужицы, а большую проходят по мости-ку) -Молодцы, справи-лись с этим препят-ствием. | Физичес-кое раз-витие. Познава-тельно развитие. Познава-тельно-ис-следовательская, двигате-льная дея-тельность. | Двигатель-ные упраж-нения. | Игровые упражне-ния. Наблюде-ние. | Уточнение знаний детей в процессе деятельнос-ти, осущест-вляемой в тесном кон-такте с вос-питателем. Укрепление координации движений. | Способ-ность к во-левым уси-лиям в разных видах деятельнос-ти. |
-Ребята, посмотрите, полянка, на полянке сказочный домик (слайд 1). -Давайте постучим и узнаем кто в домике живет.(дети стучат кулачками о ладош-ки) Кулачки сложили, Кулачками били. Тук-тук, тук да тук, Тук-тук, тук да тук. (проговаривает вос-питатель) -Кто же это появил-ся? (божья коровка) (слайд 2) Б.К. – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мила. Я очень рада вас видеть. (говорит с экрана) -Ребята, давайте поприветствуем Милу. (здравствуй-те) -Какие еще слова приветствия вы знаете? Б.К.-Молодцы, как много слов привет-ствия вы знаете! (говорит с экрана) - (Звук ветра) Вдруг откуда не возьмись подул ветерок. -Дети, повторяйте за мной движения: Я подую далеко, Я подую близко, Я подую высоко, Я подую низко. Б.К.- Ребята, ветерок унес мои пятнышки. (слайд 3) (на экране у Б.К. пропадают пятнышки) Помогите мне их вернуть. -Божья коровка загрустила. Покажи- те, какая она груст-ная.(заранее на столах разложены аппликации божьих коровок из картона красного и желтого цвета) -Давайте поможем божьей коровке вернуть ее пятнышки. (садятся за столы и из заранее приготов-ленных комочков черного пластилина лепят пятнышки для божьей коровки) (заранее оформлена магнитная доска в виде полянки с цветами желтого и красного цвета, де-ревом, травкой) - Возьмите каждый свою божью коровка и посадите желтую б.к на красный цветок, а красную на желтый.( выполняют задание с помощью магнитов) | Познава-тельное развитие. Социаль-но-комму-никативное разви-тие. Игровая, познава-тельно-исследо-ватель-ская деятель-ность. Конструирование. | Апплика-ция, слово, музыкаль-ное сопро-вождение. | Наблюде-ние, решение проблем-ных си-туаций, ситуатив-ный раз-говор, получение продукта детского творчест-ва, игры с речевым сопровож-дением. | Закрепление знаний детей о цвете. Развитие мелкой мото-рики рук. | Развитое воображе-ние, способность к фантазии, творчеству. Развитая мелкая моторика рук. |
(В это время появля-ется мягкая игрушка божьей коровки) -Дети, к вам в гости пришла божья коровка. Рассмот-рите ее. (дети встают вокруг воспитателя с иг-рушкой) -Потрогайте ее пятнышки (они выпуклые). Давайте посчитаем, сколько их. -Покажите. Где у б.к. туловище, голова, нос, погладьте ее. -Посмотрите, какая божья коровка радостная (слайд 3) Б.К.-Спасибо, ребя- та! Я очень рада, что ко мне вернулись мои пятнышки! Я хочу, чтобы вы поиграли со мной. (говорит с экрана) (слайд 3) | Познавательное развитие. Художественн-эсте-тическое развитие. Коммуникативная, познавательно-исследова-ельская деятель-ность. | Игрушка. | Наблюде-ние, беседа. | Формирова-ние умения видеть знакомые элементы. | Способ-ность к волевым усилиям в разных видах деятельно-сти. |
-Дети, поиграем с божьей коровкой? (дети встают в круг, выполняют упражнения вместе с воспитателем) Божья коровка, полети на небо, Полетела, полетела, на головку села, Полетела, полетела и на травку села. | Физичес-кое разви-тие. Речевое развитие. Двигате-льная, игровая деятель-ность. | Слово. | Игровые упражне-ния. | Формирова-ние умения действовать по образцу взрослого. Чередование пассивных и активных форм дея-тельности детей. | Умение подчиняться разным правилам. |
- Пока мы с вами играли, незаметно пошел дождик (слайд 4, звучит музыка) (заранее на столах разложены листики из картона) - Давайте спрячемся под листиками, чтобы дождь не намочил нас. (дети берут листики, встают вокруг вос-питателя, звучит песня «Листики кленовые, листики дубовые», дети по показу воспитателя танцуют танец) -Дождик закон-чился, выглянуло солнышко. (слайд 5) (на столе приготов-лен большой лист на нем капельки воды, дети подходят к столу) -После дождя на листочках остаются капельки, которые солнышко высушит. -Ребята, давайте поможем солнышку и соберем капельки с помощью пипеток. Попробуйте. -На что похожи пипетки? (на маленькие насосики) -Молодцы, помогли солнышку. | Познава-тельное развитие. Художественно-эс-тетичес-кое разви-тие. Двигательная, поз-наватель-но-иссле-дователь-ская, музыкальная дея- тельность. | Листики. Пипетки. | Экспери-ментиро-вание, им-провиза-ция. | Развивать интерес детей к эксперимен-тированию. Развивать чувства кол-лективизма, музыкаль-ного такта. | Любозна-тельность, способность выбирать участника совместной деятельнос-ти. |
(на магнитной доске появляется макет солнца без лучиков) -Что-то наше сол-нышко плохо греет. Мне кажется, у него чего-то не хватает. -Как вы думаете че-го? (лучиков) _-Конечно, лучиков. Оно, наверное, забыло их за тучкой. Возьмите лучики-прищепки и прикре-пите их к солнышку. -Посмотрите, сол-нышко осветило полянку. (слайд 7) (на нем же появлют- ся еще божьи коров-ки) | Познава-тельное развитие. Игровая, познава-тельно-исследова-тельская деятель-ность. | Прищепки. | Моделирование. | Формиро-вание первых навыков моделирова-ния. Развивать мелкую мот-рику рук. | Самостояте-льность в разных видах деятельнос-ти. |
-Ребята, кого вы ви-дите на экране? (божьих коровок) Это, наверное, дру-зья Милы пришли в гости. -Сколько их? (много) -Посмотрите наши гости куда-то пропали. Давайте их поищем. (заранее на столах приготовле-ны контейнеры с песком, в котором спрятаны деревян-ные божьи коровки-магниты) ( дети подходят и ищут в песке божьих коровок) -Вот вы их и нашли. (б.к. появляются снова на экране) (воспитатель раздает детям влажные салфетки, быстро их собирает) -Давайте друзей Милы тоже посадим на нашу полянку. (посадите на дерево, на цветок, под дере-во, на лист-прикреп-ляют б.к.-магниты) | Познава-тельное развитие. Игровая, познава-тельно-исследова-тельская деятель-ность. | Контейне-ры, божьи коровки-магниты. | Экспери-ментиро-вание, решение проблем-ных ситуаций. | Закрепление умения размещать предметы в пространст-ве. Развивать мелкую мот-рику рук. | Любозна-тельность, Развитая мелкая моторика рук. |
-Дети, божья коров-ка, когда летает жу-жжит. Давайте по-жужжим вместе с ней. Жу-жу-жу(3 хлопка) На лужок хожу (шагаем на месте). На жуков гляжу (присесть, ладонь поднести ко лбу). Жу-жу-жу. | Речевое развитие. Двигательная, игро-вая дея-тельность. | Слово(ло-гопедичес-кая игра). | Игра с речевым сопровож-дением. | Формирова-ние умения произносить звук –ж-. | Умение подчиняться правилам. |
-Мила и ее друзья очень рады весен-нему солнышку, у них хорошее настроение. Давайте для них станцуем «Весенний танец». | Художественно-эс-тетичес-кое развитие. Музыкальная дея-тельность. | Песня. | Импрови-зация. | Формирова-ние умения выполнять движения по показу воспитателя в такт музыки. | Положи-тельное от-ношение к себе и дру-гим. |
Заключительная часть
-Наша прогулка подошла к концу и мы должны вер-нуться в детский сад. -Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось на прогулке? -Б.К. Ребята, мне пора улетать, но в память о нашей встрече я хочу подарить вам подар-ки. (слайд 8) (раскраски с б.к. и карандаши) -Давайте поблагодарим и попрощаемся с нашей гостьей. -Я предлагаю вам дома нарисовать нашу прогулку и завтра принести в группу. | Социаль-но-ком-муника-тивное развитие. Коммуникативная деятель-ность. | Слово. | Беседа. | Обобщение детей о прогулке. Создание эмоциональ-но благо-приятного завершения ННОД. | Развитое воображе-ние, способность к творчеству. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «МЕТАЛЛЫ»
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «МЕТАЛЛЫ»...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по формированию целостной картины мира на тему: «Друзья природы».
Закрепить бережное отношение детей к природе....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Этот загадочный ветер»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Этот загадочный ветер»Задачи приоритетной образовательной области:...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Маленькие волшебники»
Задачи приоритетной образовательной области:Образовательные: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10- Продолжать формировать временные представления - Формировать умение самостоя...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе по теме «Божья коровка»
Поддерживать интерес к изобразительной деятельности...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группы по теме « Осень »
Тема: " Осень" Цель: Обучение расказывания по картине Задачи: Образовательная:развивать навыки детей в составлении описательного расск...
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему "Божья коровка"
Материал пригодится воспитателям младшей группы дошкольного возраста....