Конспект занятия по пожарной безопасности на тему "Чтобы не было беды" в средней группе.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды» в средней группе.
Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара; формировать практические навыки действий в случае пожара; совершенствовать умение делать элементарные выводы.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; развивать творческие способности события по описанию.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности; формировать уважение к профессии пожарных.
Предварительная работа:
Заучивание правил поведения при пожаре, проведение бесед по пожарной безопасности. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок; изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»; сюжетно-дидактическая игра «Пожарные».
Оборудование и материал:
Колонка usb, картинки «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников», мольберт, карточки зеленого и красного цвета, мяч, телефон, раскраски, цветные карандаши, атрибут картинка «кошкин дом».
Методические приемы: рассматривание сюжетных картинок, составление правил по картинкам, дидактические и развивающие игры, поиск средств пожаротушения, вопросы поискового характера к детям, создание проблемных ситуаций, объяснение, чтение стихотворений, отгадывание загадок, вызов пожарных по телефону, поощрение, оценка детских ответов.
Организационная часть.
Мотивация.
Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте
отгадать:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен.
Дети отгадывают загадку.
Ход занятия.
Воспитатель: Правильно, это - огонь. Очень давно люди научились добывать огонь, и он верно служит человеку. Огонь приносит много пользы людям. Послушайте стихотворение:
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня:
Гонит холод,
Гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет.
Воспитатель: Но огонь ребята может быть одновременно и опасным врагом.
В результате неосторожного обращения с огнем, детских шалостей со спичками, может случиться несчастье – опасность для здоровья и жизни людей.
Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Стенка на стенку» : каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья. Каждый будет защищать свою команду и отстаивать позицию, опираясь на свою картинку.
— Можно начать со слов «огонь наш друг, потому что……»
Или со слов «огонь наш враг, потому что……»
(ответы чередуются)
Воспитатель: Все внимательно слушают и если нужно исправляют.
-От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом? (ответ детей)
-Это зависит от того, как люди с ним обращаются.
Воспитатель: Как вы думаете, отчего происходит пожар?
Ответы детей.
Воспитатель: я начну стихотворение, а тот, кому я брошу мяч, должен будет его закончить и вернуть мяч мне:
1. Где с огнем беспечны люди
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…(Пожар)
2. Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил…(Утюг)
3. Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над…(Газом)
4. Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег…(Траву)
Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы.
Воспитатель: Ребята а что нужно делать, если случился пожар?
Предполагаемые ответы детей: покинуть помещение, позвать на помощь соседей, позвонить по телефону «112», назвать фамилию, имя и свой домашний адрес .
Воспитатель: послушайте ребята стихотворение:
При пожаре надо
Смело трубку в руки взять,
«112» суметь набрать
И назвать еще потом:
город, улицу и дом,
и квартиру, где живете
и с каким она замком,
и еще сказать
«Даю Вам фамилию свою,
также номер телефона,
у которого стою»
Воспитатель: Ребята, еще раз напомните , по какому номеру телефона вызывают пожарных?
Воспитатель: Ребята ,а как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?
Предполагаемые ответы: пожарные.
Воспитатель: Ребята как вы считаете, каким должен быть пожарный?
Предполагаемые ответы детей: смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый.
- А каких людей не возьмут в пожарные?
-Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как выглядит пожарная машина?
Предполагаемые ответы детей: красная, большая, наверху есть лестница.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?
Предполагаемый ответы детей: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека
Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
Предполагаемый ответы детей: чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать, как тушат пожар.
Детям раздаются раскраски с пожарной машиной.
Дети рисуют воду или пену, льющуюся из пожарного рукава.
Пока дети рисуют воспитатель прикрепляет на доску картинку «кошкин дом».
Физкультминутка для детей «Кошкин дом»
Дети:
-Мы дружные ребята
-И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
-Посмотрим, кто же в сказке
-Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
-И если надо, тоже
-Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
-И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
Воспитатель:
-Коль пожар хотим тушить,
Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)
Разрастается огонь,
Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)
Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)
Выдохните. (выдох, руки вниз)
Подышите.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поиграть еще в одну интересную игру «Потуши пожар» правила: Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух. Молодцы ребята.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята давайте ваши рисунки с пожарными машинами повесим на «кошкин дом» и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный»
Ребята, мы сегодня узнали, что необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не было пожара и что необходимо делать, если пожар всё-таки случился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пожарной безопасности В средней группе «Маленькая спичка – большая беда»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.Цели деятельности педагога: з...
Конспект занятия по Пожарной безопасности в подготовительной группе "Искру туши до пожара, беду отводи до удара".
Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о причинах возникновения пожара, об электроприборах и правилах пользования ими, учит, как действовать в нестандартных ситуациях. В занятии ис...
Конспект од по пожарной безопасности "Если в доме случилась беда"
Конспект ОД попожарной безопасности для детей старшей группы....
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе....
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»
Цель: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами....
Педагогический проект по пожарной безопасности "Что бы не было беды".
Проеккт разработан для детей старшей группы, для формирования у детей элементарных представлений о пожарной безопсности в природе и дома....
НОД по пожарной безопасности "Как Хрюша попал в беду" - средняя группа, 2024 г.
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе: «Как Хрюша попал в беду» - 29.02.24 г. Образовательная область: Социально – коммуникативное раз...