Конспект занятия по пожарной безопасности на тему "Чтобы не было беды" в средней группе.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Оребус Александра Олеговна

Занятие на тему пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды» в средней группе.

 

Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара; формировать практические навыки действий в случае пожара; совершенствовать умение делать элементарные выводы.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; развивать творческие способности события по описанию.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности; формировать уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа:

Заучивание правил поведения при пожаре, проведение бесед по пожарной безопасности. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок; изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»; сюжетно-дидактическая игра «Пожарные».

Оборудование и материал:

Колонка usb, картинки «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников», мольберт, карточки зеленого и красного цвета, мяч, телефон, раскраски, цветные карандаши, атрибут картинка «кошкин дом».

Методические приемы: рассматривание сюжетных картинок, составление правил по картинкам, дидактические и развивающие игры, поиск средств пожаротушения, вопросы поискового характера к детям, создание проблемных ситуаций, объяснение, чтение стихотворений, отгадывание загадок, вызов пожарных по телефону, поощрение, оценка детских ответов.


Организационная часть.

Мотивация.

Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте

отгадать:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен.

Дети отгадывают загадку.


Ход занятия.

Воспитатель: Правильно, это - огонь. Очень давно люди научились добывать огонь, и он верно служит человеку. Огонь приносит много пользы людям. Послушайте стихотворение:

 Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня:

Гонит холод,

Гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печет.

Воспитатель: Но огонь ребята может быть одновременно и опасным врагом.

В результате неосторожного обращения с огнем, детских шалостей со спичками, может случиться несчастье – опасность для здоровья и жизни людей.

Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Стенка на стенку» : каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая  у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья. Каждый будет защищать свою команду и отстаивать позицию, опираясь на свою картинку.

— Можно начать со слов «огонь наш друг, потому что……»

Или со слов «огонь наш враг, потому что……»

(ответы чередуются)

Воспитатель: Все внимательно слушают и если нужно исправляют.

-От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом? (ответ детей)

-Это зависит от того, как люди с ним обращаются.

Воспитатель: Как вы думаете, отчего происходит пожар?

Ответы детей.

 

Воспитатель: я начну стихотворение, а тот, кому я брошу мяч, должен будет его закончить и вернуть мяч мне:

1. Где с огнем беспечны люди

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…(Пожар)

2. Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил…(Утюг)

3. Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над…(Газом)

4. Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег…(Траву)

Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы.

Воспитатель: Ребята а что нужно делать, если случился пожар?

Предполагаемые ответы детей: покинуть помещение, позвать на помощь соседей, позвонить по телефону «112», назвать фамилию, имя и свой домашний адрес .

Воспитатель: послушайте ребята стихотворение:

При пожаре надо

Смело трубку в руки взять,

«112» суметь набрать

И назвать еще потом:

город, улицу и дом,

и квартиру, где живете

 и с каким она замком,

и еще сказать

«Даю Вам фамилию свою,

также номер телефона,

у которого стою»

Воспитатель: Ребята, еще раз напомните , по какому номеру телефона вызывают пожарных?

Воспитатель: Ребята ,а как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?

Предполагаемые ответы: пожарные.

Воспитатель: Ребята  как вы считаете, каким должен быть пожарный?

Предполагаемые ответы детей: смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый.

- А каких людей не возьмут в пожарные?

-Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как выглядит пожарная машина?

Предполагаемые ответы детей: красная, большая, наверху есть лестница.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?

Предполагаемый ответы детей: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека

Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

Предполагаемый ответы детей: чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать, как тушат пожар.

Детям раздаются раскраски с пожарной машиной.

Дети рисуют воду или пену, льющуюся из пожарного рукава.

Пока дети рисуют воспитатель прикрепляет на доску  картинку «кошкин дом».

 

Физкультминутка для детей «Кошкин дом»

Дети:

-Мы дружные ребята

-И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

-Посмотрим, кто же в сказке

-Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)

-И если надо, тоже

-Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)

-И каждому мы скажем:

«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

Воспитатель:

-Коль пожар хотим тушить,

Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)

Разрастается огонь,

Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)

Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)

Выдохните. (выдох, руки вниз)

Подышите.

 Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поиграть еще в одну интересную игру «Потуши пожар» правила: Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух. Молодцы ребята.

 

 

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята давайте ваши рисунки с пожарными машинами повесим на «кошкин дом» и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный»

Ребята, мы сегодня узнали, что необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не было пожара и что необходимо делать, если пожар всё-таки случился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности В средней группе «Маленькая спичка – большая беда»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.Цели деятельности педагога: з...

Конспект занятия по Пожарной безопасности в подготовительной группе "Искру туши до пожара, беду отводи до удара".

Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о причинах возникновения пожара, об электроприборах и правилах пользования ими, учит, как действовать в нестандартных ситуациях. В занятии ис...

Конспект од по пожарной безопасности "Если в доме случилась беда"

Конспект ОД попожарной безопасности для детей старшей группы....

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"

Конспект  занятия по пожарной безопасности в средней группе....

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»

Цель: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами....

Педагогический проект по пожарной безопасности "Что бы не было беды".

Проеккт разработан для детей старшей группы, для формирования у детей элементарных представлений о пожарной безопсности в природе и дома....

НОД по пожарной безопасности "Как Хрюша попал в беду" - средняя группа, 2024 г.

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе: «Как Хрюша попал в беду» - 29.02.24 г. Образовательная область: Социально – коммуникативное раз...