Педагогический проект по пожарной безопасности "Что бы не было беды".
проект по обж (старшая группа)
Проеккт разработан для детей старшей группы, для формирования у детей элементарных представлений о пожарной безопсности в природе и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pozharnaya_bezopasnost_st.gr_.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4» Педагогический проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды!» Возрастная группа: старшая группа №1 «Капелька». Сроки реализации: 21.03.2022 – 25.03.2022 года.
Составитель проекта: Воспитатель: Стародумова И.Г. Г. Майкоп 2022 год.
|
Пояснительная записка
Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность проекта: Краткосрочный 21.03.2022 – 25.03.2022 года.
Участники проекта: дети старшей группы №1 «Капелька», воспитатели, родители.
Актуальность: На протяжении многих лет огонь угрожает людям, и все это время люди пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в любом городе, селе, деревне. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. И зачастую причиной пожара является неосторожное обращение с огнем не только взрослых, но и детей.
На проблему пожаров от шалости детей, проблему детского травматизма и гибели на пожарах нет, и не может быть иного взгляда, как на проблему острую, очень важную. Тяга детей к игре с огнем общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности этих игр дети знают. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Должны научить его вести себя правильно в экстренных ситуациях. Помочь им утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: "Это делать опасно", а объяснить, почему опасно и к чему это может привести.
Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как сознательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Проблема: У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна нам, взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара. Чтобы сделать отношение ребёнка к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Цель проекта: Формировать у детей старшей группы элементарные представления о пожарной безопасности на природе и дома.
Программное содержание:
Образовательные:
1. Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного
2. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
3. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие:
1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
3. Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
2. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические:
1. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
2. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
3. Знакомство детей с правилами эксплуатации бытовых приборов.
Методы и формы реализации проекта:
- Беседы;
- Игровая деятельность (сюжетно - ролевые игры, пальчиковая гимнастика, дидактические и словесные игры);
- Чтение художественной литературы;
- Изобразительная и творческая деятельность;
- Решение проблемных ситуаций.
Предполагаемый результат: В ходе реализации данного проекта у детей расширятся знания о безопасном поведении при взаимодействии с огнем, со спецификой работы пожарного. Они усвоят основные причины возникновения пожаров и способами борьбы с огнем. Овладеют навыками правильных действий в случае пожара: научатся правильно сообщать о пожаре по телефону, использовать первичные средства пожаротушения, усвоят способы защиты от дыма и т.д. Из этого следует, что у детей старшей группы расширится уровень знания о пожарной безопасности, сформируется устойчивый навык самосохранения и навык безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях с огнем.
Продукт проекта:
1. Альбом «Правила пожарной безопасности».
2. Изготовление познавательного стенда «Пожарная безопасность».
3. Мини – эстафета «Пожарные на учении».
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
-выбор темы проекта.
-определение цели и задач.
-составление плана работы.
-изучение методической литературы.
-подготовка материалов и оборудования.
2. Основной этап (реализация проекта).
День (неделя) | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с родителями | |
Вид деятельности | Цель | ||
Понедельник 21.03.2022 Что такое огонь? | 1.Беседа «Эта спичка невеличка». 2.Д/и «Огнеопасные предметы». 3.Чтение К.И.Чуковский «Путаница». | Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Рассказать, какой вред приносит неосторожное обращение со спичками. Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Формирование представлений о правилах пожарной безопасности. | Совместно с детьми нарисовать рисунок для альбома «Правила пожарной безопасности». |
Вторник 22.03.2022 Огонь–друг, огонь–враг. | 1.Беседа «Когда огонь полезен, когда огонь опасен?». 2.Опыты «Огонь друг, огонь враг». 3.Чтение С. Маршак «Пожар». | Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. Формировать умение детей устанавливать причинно следственные связи. Знакомить детей с работой пожарной охраны на основе художественной литературы. | |
Среда 23.03 2022 Знает каждый гражданин этот номер 01 | 1.Беседа «Знает каждый гражданин этот номер 01». 2.Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь». 3.Чтение Т.Фетисов «Куда спешат пожарные машины». 4.Работа с раскрасками «Есть ли в сказке огонь». | Познакомить детей с первичными действиями при обнаружении пожара, учить правильно сообщать о пожаре по телефону. Формировать у детей умения соблюдать правила пожарной безопасности. Активизировать в речи слова по теме пожар, пожарная машина. Познакомить с произведением. Формировать умение передавать свое отношение к содержанию, побуждать выражать свое мнение в самостоятельных высказываниях. Прививать детям желание рисовать. Продолжать учить закрашивать поверхность, не допуская пробелов. | |
Четверг 24.03.22 Пожарные герои – они с огнем вступают в бой. | 1.Беседа о труде пожарных. 2.С/р игра «Мы -пожарные». 3.Мини – эстафета «Пожарные на учении». 4.Чтение А.Шевченко «Как ловили уголька». | Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта). Воспитывать уважение к людям этой профессии. Продолжать формировать умение детей распределять роли между собой, выполнять взятую на себя роль. Расширять знания детей о профессии пожарный. Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Формировать умение детей выполнять инструкцию педагога. Развивать физические качества, ловкость и выносливость. Закреплять умение действовать по сигналу. Познакомить с произведением. Формировать умение передавать свое отношение к содержанию, побуждать выражать свое мнение в самостоятельных высказываниях | Привлечь родителей к изготовлению познавательного стенда «Пожарная безопасность». |
Пятница 25.03.22 Правила пожарной безопасности в детском саду. | 1.Беседа «Если случился пожар». 2.Д/игра «Причины пожаров». 3.Практикум с детьми «Учимся сообщать о пожаре по телефону». 4.Чтение отрывка С.Маршак «Рассказ о неизвестном герои». | Обсудить причины возникновения пожара. Закрепить у детей знание домашнего адреса, умение набирать номер 01 или 112, правильно разговаривать с оператором пожарной части. Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление. Закреплять знание номера 01 или 112, уметь его набирать на телефоне. Учить сообщать о пожаре оператору по телефону. Развивать умение внимательно слушать чтение, высказывать свое мнение о герое произведения.
|
3. Заключительный этап.
Подведение итогов:
1. Информационный уголок для родителей по теме пожарная безопасность.
2. Познавательный стенд для детей «Пожарная безопасность».
Анализ результатов проекта: Проект проводился на базе группы старшего возраста. Всю запланированную работу по проекту выполнили. Проект позволил на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности. Таким образом, реализация проекта совместно с педагогами, детьми и родителями показывает, насколько важно роль взрослого в формировании модели по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.
Список литературы:
1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
2. В.А. Степанов «Азбука в загадках».
3. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
4. Интернет – ресурсы.
Приложения.
Приложение 1: Беседы с детьми.
Беседа «Эта спичка – невеличка»
Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать,
какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.
Пособия: коробок со спичками, картинка с изображением пожара.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, вы видели когда-нибудь пожар?
В последнее время участились пожары, и мы с вами видели, какую опасность для людей они представляют. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.
- От чего происходят пожары?
1реб: От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички.
Воспитатель: Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?
2реб: Здесь изображён пожар. Пылает лес.
Воспитатель: А по каким причинам мог загореться лес?
3реб: Здесь играли дети со спичками.
Воспитатель: Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось, и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.
Воспитатель: Почему убежали дети? Как в этом случае им нужно было поступить?
4реб: Надо было сразу позвонить в пожарную охрану.
Воспитатель: А номер вы знаете?
5реб: 01
Воспитатель: Пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.
Беседа «Когда огонь полезен, когда огонь опасен?».
Цель: Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.
Ход беседы:
Вос - ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
Вос - ль: Да, сегодня мы поговорим об огне.
Дети садятся на стульчики.
1. сюрпризный момент (появление Зайки)
Стук в дверь. Появляется зайчонок, у которого забинтована лапа и голова.
Вос - ль: Здравствуй, Зайка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Зайка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Вос - ль: Что ты, Зайка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
Зайка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Вос - ль: Присаживайся с нами Зайка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
Вос - ль: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)
Вос -ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Зайка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет. (Е.Ильин)
Зайка: Да, такой огонь мне нравится.
Вос - ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
Дети: Спички.
Вос - ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем).
Вос - ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.
(Свеча гаснет, дети садятся на стульчики).
Вос - ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)
Вос - ль: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей).
Вос - ль: Вот видишь Зайка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.
Чтение стихотворения, сопровождается показом соответствующей картинки.
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.
Вос - ль: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать.
Вос - ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Зайка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Зайка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
Игра "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя.(хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть.(топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Вос - ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Зайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
Приложение 2: Опыты с огнем.
Опыт первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек)
Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет).
Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).
Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Опыт второй:
Воспитатель: Если огонь становится опасн, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить).
Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли).
А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да)
Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
Опыт третий:
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой.
Что происходит с огнем? (Он гаснет).
Почему наш огонек через некоторое время погас?
Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Приложение 3: Дидактически игры.
Игра «Причины пожаров».
Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в (квартире)
Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг)
Красный отблеск побежал
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом)
Столб огня чердак объял
Кто там спичками (играл)
Побежал огонь во двор
Это к то там жёг (костёр)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву)
Кто бросал в траву при этом Незнакомые (предметы).
Дым увидел, не зевай
И пожарных (вызывай)
Помни каждый гражданин,
Этот номер (0 1).
Игра «Опасные предметы».
Цель: Помогает обобщить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья.
Закрепляет знания правил безопасности при работе с опасными предметами.
(К четырем знакам дети подбирают картинки с предметами, которые:
1. Вызывают пожар (с открытым огнем).
2. Необходимые в обиходе, но требующие осторожного обращения.
3. Брать без взрослых нельзя.
4. Опасны – ударяют током.
Приложение 4: Консультация для родителей.
Консультация для родителей
« Профилактика пожарной безопасности»
Воспитатель: Стародумова И.Г.
Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ему тепло, свет. Люди научились добывать и сохранять огонь.
Освоение огня оказало решающее влияние на развитие человечества. Огонь заложил основу человеческого хозяйства. В настоящее время трудно назвать область человеческой деятельности, где бы не использовался огонь либо прямо, либо через посредство его производного теплоносителя. Огонь стал не только другом человека. Вырвавшись из-под контроля человека, огонь превращается в его недруга – пожар.
Огонь всегда привлекал детей. Малыши видят, как появляются огненные языки пламени, когда родители зажигают спички. И ничего страшного не происходит. Однако, если взрослые вовремя не объяснят ребенку об опасности, сопровождающей даже крохотный огонек, пожара не миновать.
Во многих случаях причиной возникновения пожара по вине дошкольников становятся игры с различными горючими средствами и материалами, к которым относятся спички и зажигалки, свечи и факелы, электроприборы (утюги, обогреватели и т. п.), бенгальские огни, бензин или тара из-под него. Как правило, это происходит в сараях, подвалах, гаражах, чердаках, жилых помещениях, когда дети находятся там без взрослых.
Часто взрослые оставляют ребенка в квартире одного, включив ему, чтобы не было скучно, телевизор. А ведь телевизор нередко бывает источником возникновения пожара. Около половины массы этого электроприбора составляют полимерные материалы, которые при горении выделяют токсичные вещества, способные вызвать отравление. Неподготовленные дети теряются, они не знают, что нужно предпринять в таких случаях.
Перечисленные выше причины возникновения пожаров, в результате которых пострадали дети, наиболее часто встречающиеся. В большинстве их дети не смогли избежать беды из-за своей неподготовленности к действиям в той или иной экстремальной ситуации. Однако дошкольники уже в состоянии усвоить, что огонь и дым — это опасность, от которой нельзя спрятаться, но можно спастись, убежав из горящего помещения или позвав на помощь взрослых. В каждом дошкольном учреждении ведётся работа с детьми по правилам поведения в опасных ситуациях, эту работу обязательно должны поддерживать родители. Знание детьми элементарных правил безопасности и умение сориентироваться в чрезвычайной ситуации могут не только спасти их при возникновении пожара, но и предотвратить сотни пожаров из-за детских шалостей.
Когда учить детей пожарной безопасности?
Дети воспринимают информацию лучше в возрасте 3-6 лет. В этом возрасте нужно научить ребенка правилам безопасности и объяснить, насколько опасен, может быть огонь. Придет время, и ребенок начнет проявлять особый интерес к огню. Не упустите этот момент - настало время познакомить вашего ребенка с огнем и рассказать о правилах безопасности. Яркое пламя – это очень интересный для ребенка предмет. Подобные ситуации откладываются в детской памяти на всю жизнь, и, взрослея, ребенок будет знать насколько оно опасно. Спички, свечки, зажигалки, опасные электроприборы, легковоспламеняющиеся предметы – необходимо хранить в местах, недоступных ребенку. Проследите, чтобы ребенок не видел, что от него что-то прячут. Необходимо чтобы ребенок понял: пока он не научился пользоваться бытовыми приборами – трогать их нельзя. Пройдет время, и малыш поймет все сам.
Ребенок уже подрос? Каждый день у ребенка будут появляться новые игры, и мир будет казаться красочнее и интереснее. В старшем дошкольном возрасте ребенок сможет уверенно пользоваться домашней техникой и разными электрическими приборами. В этом возрасте он, чаще отвергает помощь взрослых и отвечает: «Я хочу сам». Уже не следует прятать детей от огня. Учитывая естественную тягу детей ко всему новому, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. Но обязательно объясните ребенку, что нельзя играть с этими приборами и включать их без разрешения взрослых.
В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта – ребенок будет учиться пользоваться самостоятельно, пока не видят родители.
Помните: Запреты возбуждают любопытство, повышают стремление к самостоятельности и приводят к необратимым последствиям.
Расскажите ребенку, как следует вести себя при пожаре!
-Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! Выучите с ним эту информацию.
-Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте.
-Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник).
- Расскажите, что без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи).
- Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»!
Как дети реагируют на первые признаки пожара?
Огонь – это страшно! Что вы бы сделали на месте ребёнка? Да, спрятались бы в укромном месте, где бы вас никто не нашёл. Даже если ребёнок захочет сообщить об опасности, страх – парализует! Ребёнок может кричать, но в таких случаях голос обычно садиться. Можно придумать правила безопасности. Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:
- Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!
- Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!
- Не искать укрытия в горящей квартире!
- Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице!
- Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 или (101 с мобильного телефона) и звать на помощь соседей!
- Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх. Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным.
Огонь – это очень большая опасность! Нужен ли план эвакуации?
- Рисуя ситуации по правилам пожарной безопасности и план эвакуации – вы поможете ребенку не напугаться и усвоить материал.
- Разработайте план, согласно которому, у вас будет два аварийных выхода.
- Покажите ребенку, каким будет план во время эвакуации.
- Схематично изобразите планировку комнаты все выходы и входы.
-Напишите номера телефонов экстренных служб и положите под телефон. Пожарные и спасатели МЧС – 01, 101 и 112.
- Научите ребёнка открывать запертую изнутри дверь.
Соблюдение правил безопасности должно стать для детей таким же естественным и обязательным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил.
В целях своей безопасности детей и безопасности своих, как можно чаще беседуйте с ребенком о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!
Ниже приведены примерные вопросы, на которые каждый ребенок должен знать ответы:
1. На столе лежат спички. Можно ли их взять? Нет. Брать спички детям опасно.
2. Начался пожар. Что делать? Звонить – 01, 112. Сказать фамилию, адрес, когда начался пожар.
3. Огонь только начал разгораться. Чем его потушить? Одеяло из плотной ткани, кожаная куртка, мокрое полотенце, огнетушитель.
4. Мама забыла на доске утюг. Можно проверить, как он работает? Нельзя. Нужно попросить взрослых.
5. Как следует вести себя во время пожара? Не прятаться, не паниковать.
Советуем прочитать детям книги и поговорить о прочитанной книги.
Баданов М. « Костер».
Волынский Т. « Кошкин дом».
Голосов П. « Сказка о заячьем теремке и опасном коробке».
Ильин Е. «Солнечный факел».
Иоселиани О. « Пожарная команда».
Маршак С. «Кошкин дом», «Вчера и сегодня» (отрывок).
Михалков С. «Дядя Степа». (отрывок).
Оленев К. « Красная машина».
Смирнов О. «Степной пожар».
Сухомлинский В. «Воробышек и огонь».
Толстой Л. «Пожар», «Пожарные собаки».
Фетисов Т. «Куда спешат красные машины»
Хоринская Е. «Спичка-невеличка».
Чуковский К. « Путаница».
Родители, давайте следовать урокам пожарной безопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными.
Помните: подобные уроки должны начинаться с самого раннего детства. Пожар легче предотвратить, чем его потушить.
Не забывайте: Простые меры предосторожности помогут вам обезопасить себя и своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по пожарной безопасности "Чтобы не было беды"
•Актуальность проекта: Существует много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось колич...
Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей, часто в наших руках. Тяга детей к ог...
Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях — одна из самых актуальных. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности, закладываются уже в дошкольном возрасте. Именно ...
Педагогический проект о пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Актуальность этой темы связана и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожароопасную обстановку. Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в резуль...
Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям н...
Проект по пожарной безопасности "Чтобы не было беды"
Проект для детей второй младшей группы по пожарной безопасности "Чтобы не было беды"...
Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Цель проекта:-формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстр...