НОД по пожарной безопасности "Как Хрюша попал в беду" - средняя группа, 2024 г.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Тестова Ирина Валентиновна

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ

в средней группе: «Как Хрюша попал в беду» - 29.02.24 г.

 

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Используемые образовательные технологии:, здоровьесберегающая, игровая.

Участники дошкольники: 4 – 5 лет.

Количество детей: 9 человек

Длительность: 20 минут.

Педагогический замысел: формировать знания детей о вреде и  пользе огня.

Образовательная область: Социально – коммуникативное.

Задачи:

  • Дать детям представления о пользе и вреде огня
  • Закрепить знания о том, что гори, что не горит.
  • Вызвать желание у детей всегда быть осторожными с огнём
  • Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
  • Познакомить со свойствами огня

Оборудование: Картинки, спички, зажигалка, разрезные картинки, письмо от Хрюши.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?

Да, это 2 огонька.

- Как вы думаете, первый огонёк какой? (Радостный, весёлый)

- А какой второй огонёк? (грустный, сердитый, печальный)

- Ребята, в каждом доме есть огонь. Откуда он берётся? (ответы детей)

- Огонь бывает добрый и злой.

- Как вы думаете, какой из этих огоньков добрый?(ответы детей)

- Почему?( ответы детей)

- А когда огонь бывает полезный, нужный? (ответы детей)

- А когда вредный, опасный? (ответы детей)

- Ребята, для чего разводят костёр?(ответы детей)

Игра «Что нужно для того, чтобы разжечь костёр»

(на столе у детей лежат карточки – картинки, дети выбирают только те, которые  нужны для того, чтобы разжечь костёр)

- Ребята, выбирайте картинки и прикрепите на магнитную доску.

- Ребята, а кто из вас знает, по какому номеру нужно вызывать пожарников? (01)

Упражнение на внимание «Найди на картинке пожарного»

-Как вы догадались, что это пожарный?

- Какие особенности у пожарного?

- Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (ответы детей)

- Действительно, пожарная машина красного цвета, это символизирует, огонь. А огонь – это опасность.

Воспитатель: Ребята, а чтобы у вас не случилась никогда такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности. Что нельзя делать детям?

(детям предоставляется логоритм со знаками)

  • Нельзя зажигать газовую плиту
  • Нельзя детям  брать спички и зажигалку
  • Не включать утюг и другие электроприборы
  • Нельзя совать различные предметы в розетку
  • Не разжигать костров
  • Как вызвать пожарную машину?  (01)

Воспитатель: Ребята, а что у меня в руках? (У вас в руках спички)

Воспитатель: Да, это спички! Как интересно! Они что – то говорят (все прислушиваются)

 Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть.  Всем будет тепло и весело )

- Ребята, хотите поиграть со спичками?(Воспитатель зажигает спичку)

Воспитатель: Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь!

Я очень боюсь огня, он уже жжёт мои пальцы!!!

- Ребята, помогите мне, что надо делать?

Воспитатель: спасите меня, скорее дуйте  (дети дуют и огнь гаснет)

Воспитатель: Ой, спасибо ребята, я так испугалась! А вы?

Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что было бы?

Воспитатель: Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!

Воспитатель: ребята, а кто – ни будь  из вас, обжигался огнём?

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?

Воспитатель: А, играть со спичками можно?

Воспитатель: ребята,  вы наверное устали,  давайте отдохнём?

Физкультминутка «Не ошибись»

Я буду называть слова, а вы, если этот предмет горит – хлопните в ладоши, если нет – топните ногой.

( пришло письмо)

Воспитатель: От кого же это письмо?  ( читаю письмо)

Воспитатель читает письмо:

« Здравствуйте дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Я гостил у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спички на пол. А потом я не чего не помню, очнулся в больнице, со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки, и щёчки, и хвостик. Нас лечат врачи.

Ребята! Не верьте спичкам, они могут наделать беду! Они хитрые, всегда просятся к детям в руки, как ядовитые грибы и ягоды»

Воспитатель: Ребята, а почему Хрюша со Степашкой, оказались в больнице.

Воспитатель: А, сейчас вы хотите поиграть со спичками?

Воспитатель: Ну и правильно, вы же у нас умные дети, а умные дети придумывают самые умные игры.

Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас ещё раз повторим их:

Спички нельзя…(брать)

Газ нельзя…(зажигать)

Утюг нельзя…(включать)

В разетку пальцы нельзя…(вставлять)

- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приехала к вашему дому.

- Как называются люди, которые тушат пожар? (пожарники)

- По какому номеру нужно звонить, чтобы вызвать пожарных?

- Как вы думаете, какие люди работают пожарниками? (сильные, смелые, храбрые, ловкие, мужественные…)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Хорошо сегодня поработали.

Если вам сегодня было интересно, возьмите добрый огонёк, а если вам было не интересно и скучно, то грустный (дети подходят и берут огонёк во настроению и желанию. Если кто взял грустные, то прошу обосновать – почему?)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost_2024.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ

в средней группе: «Как Хрюша попал в беду» - 29.02.24 г.

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Используемые образовательные технологии:, здоровьесберегающая, игровая.

Участники дошкольники: 4 – 5 лет.

Количество детей: 9 человек

Длительность: 20 минут.

Педагогический замысел: формировать знания детей о вреде и  пользе огня.

Образовательная область: Социально – коммуникативное.

Задачи:

  • Дать детям представления о пользе и вреде огня
  • Закрепить знания о том, что гори, что не горит.
  • Вызвать желание у детей всегда быть осторожными с огнём
  • Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
  • Познакомить со свойствами огня

Оборудование: Картинки, спички, зажигалка, разрезные картинки, письмо от Хрюши.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?

Да, это 2 огонька.

- Как вы думаете, первый огонёк какой? (Радостный, весёлый)

- А какой второй огонёк? (грустный, сердитый, печальный)

- Ребята, в каждом доме есть огонь. Откуда он берётся? (ответы детей)

- Огонь бывает добрый и злой.

- Как вы думаете, какой из этих огоньков добрый?(ответы детей)

- Почему?( ответы детей)

- А когда огонь бывает полезный, нужный? (ответы детей)

- А когда вредный, опасный? (ответы детей)

- Ребята, для чего разводят костёр?(ответы детей)

Игра «Что нужно для того, чтобы разжечь костёр»

(на столе у детей лежат карточки – картинки, дети выбирают только те, которые  нужны для того, чтобы разжечь костёр)

- Ребята, выбирайте картинки и прикрепите на магнитную доску.

- Ребята, а кто из вас знает, по какому номеру нужно вызывать пожарников? (01)

Упражнение на внимание «Найди на картинке пожарного»

-Как вы догадались, что это пожарный?

- Какие особенности у пожарного?

- Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (ответы детей)

- Действительно, пожарная машина красного цвета, это символизирует, огонь. А огонь – это опасность.

Воспитатель: Ребята, а чтобы у вас не случилась никогда такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности. Что нельзя делать детям?

(детям предоставляется логоритм со знаками)

  • Нельзя зажигать газовую плиту
  • Нельзя детям  брать спички и зажигалку
  • Не включать утюг и другие электроприборы
  • Нельзя совать различные предметы в розетку
  • Не разжигать костров
  • Как вызвать пожарную машину?  (01)

Воспитатель: Ребята, а что у меня в руках? (У вас в руках спички)

Воспитатель: Да, это спички! Как интересно! Они что – то говорят (все прислушиваются)

 Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть.  Всем будет тепло и весело )

- Ребята, хотите поиграть со спичками?(Воспитатель зажигает спичку)

Воспитатель: Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь!

Я очень боюсь огня, он уже жжёт мои пальцы!!!

- Ребята, помогите мне, что надо делать?

Воспитатель: спасите меня, скорее дуйте  (дети дуют и огнь гаснет)

Воспитатель: Ой, спасибо ребята, я так испугалась! А вы?

Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что было бы?

Воспитатель: Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!

Воспитатель: ребята, а кто – ни будь  из вас, обжигался огнём?

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?

Воспитатель: А, играть со спичками можно?

Воспитатель: ребята,  вы наверное устали,  давайте отдохнём?

Физкультминутка «Не ошибись»

Я буду называть слова, а вы, если этот предмет горит – хлопните в ладоши, если нет – топните ногой.

( пришло письмо)

Воспитатель: От кого же это письмо?  ( читаю письмо)

Воспитатель читает письмо:

« Здравствуйте дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Я гостил у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спички на пол. А потом я не чего не помню, очнулся в больнице, со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки, и щёчки, и хвостик. Нас лечат врачи.

Ребята! Не верьте спичкам, они могут наделать беду! Они хитрые, всегда просятся к детям в руки, как ядовитые грибы и ягоды»

Воспитатель: Ребята, а почему Хрюша со Степашкой, оказались в больнице.

Воспитатель: А, сейчас вы хотите поиграть со спичками?

Воспитатель: Ну и правильно, вы же у нас умные дети, а умные дети придумывают самые умные игры.

Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас ещё раз повторим их:

Спички нельзя…(брать)

Газ нельзя…(зажигать)

Утюг нельзя…(включать)

В разетку пальцы нельзя…(вставлять)

- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приехала к вашему дому.

- Как называются люди, которые тушат пожар? (пожарники)

- По какому номеру нужно звонить, чтобы вызвать пожарных?

- Как вы думаете, какие люди работают пожарниками? (сильные, смелые, храбрые, ловкие, мужественные…)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Хорошо сегодня поработали.

Если вам сегодня было интересно, возьмите добрый огонёк, а если вам было не интересно и скучно, то грустный (дети подходят и берут огонёк во настроению и желанию. Если кто взял грустные, то прошу обосновать – почему?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)

Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....

Познавательно -образовательная деятельность "Хрюша попал в беду".

Формировать у детей привычку заботится о своём здоровье....

Хрюша попал в беду

Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Закрепить умение составлять номер телефона 01....

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Как Хрюша попал в беду»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Как Хрюша попал в беду»...

Конспект «Хрюша попал в беду» (средняя группа)

Цель: дать понять детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит. Кто это?Дети: Спички!...

Недельный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старшая группа)

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованност...

презентация отчет по проекту сотрудничество доу и пожарная часть "Чтобы не случилась беда" средняя группа

Актуальность проекта связана и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредств...