НОД по пожарной безопасности "Как Хрюша попал в беду" - средняя группа, 2024 г.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ
в средней группе: «Как Хрюша попал в беду» - 29.02.24 г.
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Используемые образовательные технологии:, здоровьесберегающая, игровая.
Участники дошкольники: 4 – 5 лет.
Количество детей: 9 человек
Длительность: 20 минут.
Педагогический замысел: формировать знания детей о вреде и пользе огня.
Образовательная область: Социально – коммуникативное.
Задачи:
- Дать детям представления о пользе и вреде огня
- Закрепить знания о том, что гори, что не горит.
- Вызвать желание у детей всегда быть осторожными с огнём
- Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
- Познакомить со свойствами огня
Оборудование: Картинки, спички, зажигалка, разрезные картинки, письмо от Хрюши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?
Да, это 2 огонька.
- Как вы думаете, первый огонёк какой? (Радостный, весёлый)
- А какой второй огонёк? (грустный, сердитый, печальный)
- Ребята, в каждом доме есть огонь. Откуда он берётся? (ответы детей)
- Огонь бывает добрый и злой.
- Как вы думаете, какой из этих огоньков добрый?(ответы детей)
- Почему?( ответы детей)
- А когда огонь бывает полезный, нужный? (ответы детей)
- А когда вредный, опасный? (ответы детей)
- Ребята, для чего разводят костёр?(ответы детей)
Игра «Что нужно для того, чтобы разжечь костёр»
(на столе у детей лежат карточки – картинки, дети выбирают только те, которые нужны для того, чтобы разжечь костёр)
- Ребята, выбирайте картинки и прикрепите на магнитную доску.
- Ребята, а кто из вас знает, по какому номеру нужно вызывать пожарников? (01)
Упражнение на внимание «Найди на картинке пожарного»
-Как вы догадались, что это пожарный?
- Какие особенности у пожарного?
- Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (ответы детей)
- Действительно, пожарная машина красного цвета, это символизирует, огонь. А огонь – это опасность.
Воспитатель: Ребята, а чтобы у вас не случилась никогда такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности. Что нельзя делать детям?
(детям предоставляется логоритм со знаками)
- Нельзя зажигать газовую плиту
- Нельзя детям брать спички и зажигалку
- Не включать утюг и другие электроприборы
- Нельзя совать различные предметы в розетку
- Не разжигать костров
- Как вызвать пожарную машину? (01)
Воспитатель: Ребята, а что у меня в руках? (У вас в руках спички)
Воспитатель: Да, это спички! Как интересно! Они что – то говорят (все прислушиваются)
Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело )
- Ребята, хотите поиграть со спичками?(Воспитатель зажигает спичку)
Воспитатель: Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь!
Я очень боюсь огня, он уже жжёт мои пальцы!!!
- Ребята, помогите мне, что надо делать?
Воспитатель: спасите меня, скорее дуйте (дети дуют и огнь гаснет)
Воспитатель: Ой, спасибо ребята, я так испугалась! А вы?
Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что было бы?
Воспитатель: Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!
Воспитатель: ребята, а кто – ни будь из вас, обжигался огнём?
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?
Воспитатель: А, играть со спичками можно?
Воспитатель: ребята, вы наверное устали, давайте отдохнём?
Физкультминутка «Не ошибись»
Я буду называть слова, а вы, если этот предмет горит – хлопните в ладоши, если нет – топните ногой.
( пришло письмо)
Воспитатель: От кого же это письмо? ( читаю письмо)
Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Я гостил у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спички на пол. А потом я не чего не помню, очнулся в больнице, со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки, и щёчки, и хвостик. Нас лечат врачи.
Ребята! Не верьте спичкам, они могут наделать беду! Они хитрые, всегда просятся к детям в руки, как ядовитые грибы и ягоды»
Воспитатель: Ребята, а почему Хрюша со Степашкой, оказались в больнице.
Воспитатель: А, сейчас вы хотите поиграть со спичками?
Воспитатель: Ну и правильно, вы же у нас умные дети, а умные дети придумывают самые умные игры.
Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас ещё раз повторим их:
Спички нельзя…(брать)
Газ нельзя…(зажигать)
Утюг нельзя…(включать)
В разетку пальцы нельзя…(вставлять)
- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приехала к вашему дому.
- Как называются люди, которые тушат пожар? (пожарники)
- По какому номеру нужно звонить, чтобы вызвать пожарных?
- Как вы думаете, какие люди работают пожарниками? (сильные, смелые, храбрые, ловкие, мужественные…)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Хорошо сегодня поработали.
Если вам сегодня было интересно, возьмите добрый огонёк, а если вам было не интересно и скучно, то грустный (дети подходят и берут огонёк во настроению и желанию. Если кто взял грустные, то прошу обосновать – почему?)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost_2024.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ
в средней группе: «Как Хрюша попал в беду» - 29.02.24 г.
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Используемые образовательные технологии:, здоровьесберегающая, игровая.
Участники дошкольники: 4 – 5 лет.
Количество детей: 9 человек
Длительность: 20 минут.
Педагогический замысел: формировать знания детей о вреде и пользе огня.
Образовательная область: Социально – коммуникативное.
Задачи:
- Дать детям представления о пользе и вреде огня
- Закрепить знания о том, что гори, что не горит.
- Вызвать желание у детей всегда быть осторожными с огнём
- Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
- Познакомить со свойствами огня
Оборудование: Картинки, спички, зажигалка, разрезные картинки, письмо от Хрюши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?
Да, это 2 огонька.
- Как вы думаете, первый огонёк какой? (Радостный, весёлый)
- А какой второй огонёк? (грустный, сердитый, печальный)
- Ребята, в каждом доме есть огонь. Откуда он берётся? (ответы детей)
- Огонь бывает добрый и злой.
- Как вы думаете, какой из этих огоньков добрый?(ответы детей)
- Почему?( ответы детей)
- А когда огонь бывает полезный, нужный? (ответы детей)
- А когда вредный, опасный? (ответы детей)
- Ребята, для чего разводят костёр?(ответы детей)
Игра «Что нужно для того, чтобы разжечь костёр»
(на столе у детей лежат карточки – картинки, дети выбирают только те, которые нужны для того, чтобы разжечь костёр)
- Ребята, выбирайте картинки и прикрепите на магнитную доску.
- Ребята, а кто из вас знает, по какому номеру нужно вызывать пожарников? (01)
Упражнение на внимание «Найди на картинке пожарного»
-Как вы догадались, что это пожарный?
- Какие особенности у пожарного?
- Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (ответы детей)
- Действительно, пожарная машина красного цвета, это символизирует, огонь. А огонь – это опасность.
Воспитатель: Ребята, а чтобы у вас не случилась никогда такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности. Что нельзя делать детям?
(детям предоставляется логоритм со знаками)
- Нельзя зажигать газовую плиту
- Нельзя детям брать спички и зажигалку
- Не включать утюг и другие электроприборы
- Нельзя совать различные предметы в розетку
- Не разжигать костров
- Как вызвать пожарную машину? (01)
Воспитатель: Ребята, а что у меня в руках? (У вас в руках спички)
Воспитатель: Да, это спички! Как интересно! Они что – то говорят (все прислушиваются)
Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело )
- Ребята, хотите поиграть со спичками?(Воспитатель зажигает спичку)
Воспитатель: Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь!
Я очень боюсь огня, он уже жжёт мои пальцы!!!
- Ребята, помогите мне, что надо делать?
Воспитатель: спасите меня, скорее дуйте (дети дуют и огнь гаснет)
Воспитатель: Ой, спасибо ребята, я так испугалась! А вы?
Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что было бы?
Воспитатель: Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!
Воспитатель: ребята, а кто – ни будь из вас, обжигался огнём?
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?
Воспитатель: А, играть со спичками можно?
Воспитатель: ребята, вы наверное устали, давайте отдохнём?
Физкультминутка «Не ошибись»
Я буду называть слова, а вы, если этот предмет горит – хлопните в ладоши, если нет – топните ногой.
( пришло письмо)
Воспитатель: От кого же это письмо? ( читаю письмо)
Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Я гостил у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спички на пол. А потом я не чего не помню, очнулся в больнице, со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки, и щёчки, и хвостик. Нас лечат врачи.
Ребята! Не верьте спичкам, они могут наделать беду! Они хитрые, всегда просятся к детям в руки, как ядовитые грибы и ягоды»
Воспитатель: Ребята, а почему Хрюша со Степашкой, оказались в больнице.
Воспитатель: А, сейчас вы хотите поиграть со спичками?
Воспитатель: Ну и правильно, вы же у нас умные дети, а умные дети придумывают самые умные игры.
Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас ещё раз повторим их:
Спички нельзя…(брать)
Газ нельзя…(зажигать)
Утюг нельзя…(включать)
В разетку пальцы нельзя…(вставлять)
- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приехала к вашему дому.
- Как называются люди, которые тушат пожар? (пожарники)
- По какому номеру нужно звонить, чтобы вызвать пожарных?
- Как вы думаете, какие люди работают пожарниками? (сильные, смелые, храбрые, ловкие, мужественные…)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Хорошо сегодня поработали.
Если вам сегодня было интересно, возьмите добрый огонёк, а если вам было не интересно и скучно, то грустный (дети подходят и берут огонёк во настроению и желанию. Если кто взял грустные, то прошу обосновать – почему?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)
Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....
Познавательно -образовательная деятельность "Хрюша попал в беду".
Формировать у детей привычку заботится о своём здоровье....
Хрюша попал в беду
Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Закрепить умение составлять номер телефона 01....
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Как Хрюша попал в беду»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Как Хрюша попал в беду»...
Конспект «Хрюша попал в беду» (средняя группа)
Цель: дать понять детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит. Кто это?Дети: Спички!...
Недельный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старшая группа)
Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованност...
презентация отчет по проекту сотрудничество доу и пожарная часть "Чтобы не случилась беда" средняя группа
Актуальность проекта связана и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредств...